Решение б/н Решение по делу № 13 от 10.08.2011 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ  по делу № 13 о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                                  Великий Новгород

 

Исходящий № 3162/03 от 01.09.2011

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» августа 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «01» сентября 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в составе:

председатель Комиссии:

<…..> – руководитель Управления;

члены Комиссии:

<….> – главный специалист-эксперт Управления;

<….> – специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 13 от 10.08.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Теплоэнергосервис» (далее – ООО «Теплоэнергосервис») пункта 11 части 1 статьи 18  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в неосуществлении ООО «Теплоэнергосервис» как субъектом естественной монополии отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги «открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам»,

в присутствии:

представителя  ООО «Теплоэнергосервис»:

– <….> (доверенность № б/н от 01.06.2011);

представителя заинтересованного лица - Открытого акционерного общества «Балтийский банк» (Новгородский филиал») (далее – ОАО «Балтийский банк»):

- <…..> (доверенность № <….> ВМ 1019751 от 26.01.2011),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Новгородского УФАС России о проведении плановой выездной проверки от 04.02.2011 № 24 специалистами Новгородского УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения Закона о защите конкуренции ООО «Теплоэнергосервис» как субъектом естественной монополий в сфере оказания услуг по передаче электрической и (или) тепловой энергии (включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе (раздел 1 – услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии; дата и время включения в Реестр СЕМ 22.01.2008 № 7-э).

 

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ООО «Теплоэнергосервис» является субъектом естественной монополии на территории Новгородской области в сфере услуг по передаче электрической и (или) тепловой энергии, тарифы на которые регулируются государством.

 

В результате проверки договоров с финансовыми организациями на оказание финансовых услуг, заключенных ООО «Теплоэнергосервис», установлено, что им с ОАО «Балтийский банк» в лице Новгородского филиала был заключён договор № 103891-Р банковского счета в валюте Российской Федерации № 40702810000180103891 от 16.12.2008.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции финансовой организацией признается хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация.

 

Таким образом, ОАО «Балтийский банк» является финансовой организацией.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, вступившего в силу 27.10.2006, субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций для оказания перечисленных в данной статье финансовых услуг путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции к финансовым услугам также относится открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам.

 

Как установлено в результате проведения проверки, в нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции отбор финансовой организации путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для оказания финансовой услуги открытие и ведение банковского счета, ООО «Теплоэнергосервис» после вступления в силу Закона о защите конкуренции (после 27.10.2006), не осуществлялся.

 

Таким образом, заключение ООО «Теплоэнергосервис» как субъектом естественных монополий договора № 103891-Р банковского счета в валюте Российской Федерации № 40702810000180103891 от 16.12.2008, с Новгородским филиалом ОАО «Балтийский банк», после вступления в силу Закона о защите конкуренции (после 27.10.2006), не соответствуют требованиям части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций для оказания финансовой услуги «открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам» только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Следовательно, в действиях (бездействии) ООО «Теплоэнергосервис» как субъекта естественной монополии содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

На рассмотрении дела представитель ООО «Теплоэнергосервис» поддержал представленные ранее письменные объяснения по факту непроведения отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (после 27.10.2006) из которых следует, что в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов), субъект естественной монополии вправе размещать заказ у единственного поставщика в случае, если стоимость оказания услуг не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на оказание одноименных услуг в течении одного квартала допускается размещать без проведения конкурсных процедур на сумму, не превышающую вышеуказанный размер.

 

В соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации № 1843-У от 20.06.2007, предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами в Российской Федерации составляет 100 000 рублей.

 

Таким образом, ООО «Теплоэнергосервис» считает, что если субъект, внесенный в реестр естественных монополий, заключает договор на оказание финансовой услуги на сумму, не превышающую 100 000 рублей, данный субъект не обязан проводить процедуры торгов (аукционов или конкурсов) предусмотренные Законом о размещении заказов.

Исследовав материалы дела и заслушав пояснения представителей ООО «Теплоэнергосервис» и Новгородского филиала ОАО «Балтийский банк», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций для оказания услуг по открытию и ведению банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Закон о защите конкуренции вступил в силу 27.10.2006.

 

Таким образом, заключение ООО «Теплоэнергосервис» с Новгородским филиалом ОАО «Балтийский банк» договора № 103891-Р банковского счета в валюте Российской Федерации № 40702810000180103891 от 16.12.2008, с Новгородским филиалом ОАО «Балтийский банк», после 27.10.2006 без осуществления отбора финансовой организации путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать в действиях (бездействии) субъекта естественных монополий – Общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнергосервис» – при заключении им договора № 103891-Р банковского счета в валюте Российской Федерации № 40702810000180103891 от 16.12.2008, с Новгородским филиалом ОАО «Балтийский банк», нарушение пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.         Выдать субъекту естественной монополии – ООО «Теплоэнергосервис» – обязательное для исполнения предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно: осуществить путем проведения открытого конкурса либо открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд отбор финансовой организации для оказания финансовой услуги «открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам».

3.         Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

Члены Комиссии                                                                                          

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частями 2.1-2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны