Постановление №397/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-601/2... от 31 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику

контрольно-административного

управления Администрации

Великого Новгорода

 

«….»

 

ул. Стратилатовская, д. 3,

Великий Новгород, 173001

 

«….»,

Великий Новгород, 173015

 

 

Исполняющему обязанности

прокурора Великого Новгорода

советнику юстиции

 

«….»

 

ул. Кооперативная, д. 5,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящие № 402/03 от 31.01.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-601/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 29.01.2020

В полном объеме изготовлено 31.01.2020                  Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 23.12.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного исполняющим обязанности прокурора Великого Новгорода советником юстиции «….» в отношении «….», по состоянию на 05.07.2019 занимавшего должность председателя Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода (далее – Комитет), по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту Б. Санкт - Петербургская ул. (от пл. Строителей до д. № 34 по Б. Санкт-Петербургской ул.) (дорога/ тротуар), Б. Санкт - Петербургская ул. (от ул. Радищева до АЗС Neste) (дорога/ тротуар), Сырковское шоссе (сход со стороны Мясокомбината), Сырковское шоссе (между Мясокомбинатом и ж/д переездом),Стратилатовская ул., Новолучанская ул., ул. Газон, Транспортная развязка Сырковское шоссе - Лужское шоссе, Великая ул. (от пл. Строителей до Колмовской набережной), Магистральная ул., Колмовская набережная, извещение № 0350300011819000179 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.07.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), при участии помощника прокурора Великого Новгорода юриста 3 класса «….»

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

23.12.2019 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 23.12.2019 исполняющего обязанности прокурора Великого Новгорода советника юстиции «….» о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Великого Новгорода проведена проверка соблюдения Комитетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях «….», по состоянию на 05.07.2019 занимавшего должность председателя Комитета, установлено нарушение Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное «….» административное правонарушение выразилось в утверждении документации о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту Б. Санкт - Петербургская ул. (от пл. Строителей до д. № 34 по Б. Санкт-Петербургской ул.) (дорога/ тротуар), Б. Санкт - Петербургская ул. (от ул. Радищева до АЗС Neste) (дорога/ тротуар), Сырковское шоссе  (сход со стороны Мясокомбината), Сырковское шоссе (между Мясокомбинатом и ж/д переездом),Стратилатовская ул., Новолучанская ул., ул. Газон, Транспортная развязка Сырковское шоссе - Лужское шоссе, Великая ул. (от пл. Строителей до Колмовской набережной), Магистральная ул., Колмовская набережная, извещение № 0350300011819000179 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.07.2019 (далее – Документация), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В июле 2019 года муниципальным заказчиком – Комитетом и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту Б. Санкт - Петербургская ул. (от пл. Строителей до д. № 34 по Б. Санкт-Петербургской ул.) (дорога/ тротуар), Б. Санкт - Петербургская ул. (от ул. Радищева до АЗС Neste) (дорога/ тротуар), Сырковское шоссе (сход со стороны Мясокомбината), Сырковское шоссе (между Мясокомбинатом и ж/д переездом), Стратилатовская ул., Новолучанская ул., ул. Газон, Транспортная развязка Сырковское шоссе - Лужское шоссе, Великая ул. (от пл. Строителей до Колмовской набережной), Магистральная ул., Колмовская набережная.

Документация в рассматриваемой редакции (размещена на официальном сайте 06.07.2019) утверждена «….» как председателем Комитета 05.07.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту Б. Санкт - Петербургская ул. (от пл. Строителей до д. № 34 по Б. Санкт-Петербургской ул.) (дорога/ тротуар), Б. Санкт - Петербургская ул. (от ул. Радищева до АЗС Neste) (дорога/ тротуар), Сырковское шоссе  (сход со стороны Мясокомбината), Сырковское шоссе  (между Мясокомбинатом и ж/д переездом),Стратилатовская ул., Новолучанская ул., ул. Газон, Транспортная развязка Сырковское шоссе - Лужское шоссе, Великая ул. (от пл. Строителей до Колмовской набережной), Магистральная ул., Колмовская набережная.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки приведено заказчиком в приложении № 1 «Техническое задание» к Документации (далее – ТЗ).

В качестве приложения № 1 к ТЗ в Документации приведены дефектные ведомости на ремонт вышеуказанных участков автомобильных дорог.

При этом, в строках 3, 17 дефектных ведомостей на ремонт участка автомобильной дороги и тротуара (наименование стройки - «ул. Б. Санкт-Петербургская (от пл. Строителей до № 34 по ул. Б. Санкт-Петербургская) в г. В. Новгород») и не ремонт автомобильной дороги (наименование стройки - «г. Великий Новгород, Сырковское шоссе (сход со стороны Великоновгородского «Мясного двора»)»), соответственно, установлено, что в ходе выполнения работ по ремонту данных участков автомобильных дорог при исполнении контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, перевозка грузов I класса должна осуществляться автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т.

Однако какого-либо обоснования необходимости применения при осуществлении перевозки грузов I класса автомобилей-самосвалов исключительно грузоподъемностью 10 т муниципальным заказчиком в Документации не приведено.

Включение в Документацию (ТЗ) оборудования с вышеуказанной характеристикой ограничивает участие в закупке хозяйствующих субъектов, применяющих для производства работ технику функционально способную выполнять необходимые работы, но при этом обладающую иными характеристиками (то есть грузоподъемностью менее 10 т и грузоподъемностью более 10 т).

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект муниципального контракта в данном случае является приложением № 2 к Документации.

Необходимо отметить, что вышеуказанное ТЗ, включающее дефектные ведомости на ремонт участков автомобильных дорог с требованием об осуществлении перевозки грузов I класса автомобилями-самосвалами исключительно грузоподъемностью 10 т, также является приложением к Проекту муниципального контракта и его неотъемлемой частью (пункт 1.2 Проекта контракта).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Комитета содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом муниципального контракта.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении «….» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал, представителей не направил.

До рассмотрения дела от «….» в Новгородское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 435 от 27.01.2020 Новгородского УФАС России).

Также «….» вместе с указанным ходатайством были представлены письменные объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела (вх. № 435 от 27.01.2020 Новгородского УФАС России), из которых следует, что «….» поддерживает письменные объяснения, представленные им ранее при возбуждении настоящего дела прокуратурой Великого Новгорода.

Согласно данным объяснениям, представленным «….» в прокуратуру Великого Новгорода, Документация, по его мнению, была составлена в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства, в связи с чем с постановлением о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении «….» не согласен.

Присутствовавший на рассмотрении дела представитель прокуратуры Великого Новгорода поддержал постановление о возбуждении дела в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-601/2019 от 23.12.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и иными материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения Документации с установленным нарушением и, как следствие, факт наличия в действиях лица, ее утвердившего – «….», по состоянию на 05.07.2019 занимавшего должность председателя Комитета, события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно выписке из распоряжения Администрации Великого Новгорода от 04.03.2019 № 279рл «….» с 04.03.2019 занимал должность председателя Комитета.

Согласно устным пояснениям «….», данным им 13.01.2020 на рассмотрении дела № 053/04/7.30-568/2019 от 28.11.2019 об административном правонарушении, с 09.01.2020 «….» занимает должность начальника контрольно-административного управления Администрации Великого Новгорода.

Таким образом, «….» на момент утверждения Документации (05.07.2019) и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Комитете, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

«….» 05.07.2019 утвердил Документацию с нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – по состоянию на 05.07.2019 председателя Комитета, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако «….» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – по состоянию на 05.07.2019 председателя Комитета, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «….» своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – по состоянию на 05.07.2019 председателя Комитета, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» по неосторожности, поскольку «….» предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях «….», по состоянию на 05.07.2019 занимавшего должность председателя Комитета, который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту Б. Санкт - Петербургская ул. (от пл. Строителей до д. № 34 по Б. Санкт-Петербургской ул.) (дорога/ тротуар), Б. Санкт - Петербургская ул. (от ул. Радищева до АЗС Neste) (дорога/ тротуар), Сырковское шоссе (сход со стороны Мясокомбината), Сырковское шоссе (между Мясокомбинатом и ж/д переездом),Стратилатовская ул., Новолучанская ул., ул. Газон, Транспортная развязка Сырковское шоссе - Лужское шоссе, Великая ул. (от пл. Строителей до Колмовской набережной), Магистральная ул., Колмовская набережная, извещение № 0350300011819000179 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.07.2019, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10; 05.07.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «….» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное «….» правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения муниципальным заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «….» не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное «….», не может считаться малозначительным.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от «….» не поступало.

В соответствии с определением от 25.12.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.30-601/2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах и суммах налога физического лица в отношении «….» за период 2019 года.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях «….», по состоянию на 05.07.2019 занимавшего должность председателя Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода, выразившихся в утверждении документации о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту Б. Санкт - Петербургская ул. (от пл. Строителей до д. № 34 по Б. Санкт-Петербургской ул.) (дорога/ тротуар), Б. Санкт - Петербургская ул. (от ул. Радищева до АЗС Neste) (дорога/ тротуар), Сырковское шоссе (сход со стороны Мясокомбината), Сырковское шоссе (между Мясокомбинатом и ж/д переездом),Стратилатовская ул., Новолучанская ул., ул. Газон, Транспортная развязка Сырковское шоссе - Лужское шоссе, Великая ул. (от пл. Строителей до Колмовской набережной), Магистральная ул., Колмовская набережная, извещение № 0350300011819000179 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.07.2019, с нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «….», по состоянию на 05.07.2019 занимавшего должность председателя Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода, административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «….» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140 (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

УИН: 16100500000000409350

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны