Решение №2918/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/64-266/2019 по результатам рассмотрения жа... от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система»

 

ул. Московская, д. 2А,

рп. Крестцы, Новгородская обл., 175460

 

 

Оператору электронной площадки -

                                                                      ЗАО «Сбербанк-АСТ» 

 

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

                                                                      e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Подателю жалобы – ООО «Рос-сервис»

 

наб. Морская, д. 31, корп. 1, лит. А,

пом. 30Н, офис 2-3,

г. Санкт - Петербург, 199155

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/64-266/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

20 июня 2019 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» – … (доверенность № … от …);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Рос-сервис» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Рос-сервис» (199155, г. Санкт – Петербург, наб. Морская, д. 31, корп. 1, лит. А, пом. 30Н, офис № 2-3; далее – ООО «Рос-сервис») на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» (175460, Новгородская область, рп. Крестцы, ул. Московская, д. 2А; далее – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система») при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в здании Культурного досугового центра Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система», извещение № 0350300020019000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.05.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Рос-сервис» на действия заказчика - МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в здании Культурного досугового центра Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система», извещение № 0350300020019000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.05.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Согласно документации об аукционе, требования к значениям показателей товаров, используемых при выполнении работ, установлены в Приложении № 3 к документации об аукционе.

Однако, как указывает податель Жалобы, в действительности в Приложении № 3 к документации об аукционе содержится проект контракта.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» письменные возражения на Жалобу не представил, на рассмотрении Жалобы представитель заказчика устно согласился с доводами Жалобы.

При этом, представитель заказчика отметил, что данное нарушение не повлияло на результаты закупки, на участие в рассматриваемой закупке поступило 8 заявок, податель Жалобы также подал заявку на участие в аукционе.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае - июне 2019 года заказчиком – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» и его аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в здании Культурного досугового центра Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система», извещение № 0350300020019000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.05.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 12 166 180, 00 рублей).

Документация об электронном аукционе в последней редакции (далее – Документация) утверждена директором МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» … 30.05.2019.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком - МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – работы по капитальному ремонту в здании Культурного досугового центра Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система».

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В данном случае объектом закупки является выполнение работ, для выполнения которых используются товары.

Во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе заказчиком - МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» в пункте 10.2 Документации установлены следующие требования к первым частям заявок на участие в аукционе:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, в Документации указано, что требования к значениям показателей используемых при выполнении работ товаров содержатся в Приложении № 3 к Документации.

Однако, в действительности, в Приложении № 3 к Документации содержится проект контракта (далее – Проект контракта), а не требования к значениям показателей используемых при выполнении работ товаров.

Ознакомившись с размещенной на официальном сайте Документацией со всеми приложениями к ней, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что, в действительности, требования к значениям показателей используемых при выполнении работ товаров содержатся в Приложении № 4 к Документации «Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара (товара, используемого для выполнения работ и оказания услуг)».

Таким образом, заказчиком - МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» в разделе 10.2 Документации указана недостоверная информация.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании недостоверной информации о разделе Документации, содержащем требования к значениям показателей используемых при выполнении работ товаров (указано Приложение № 3 вместо Приложения № 4).

Следовательно, Жалоба является обоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемой закупки, составляет 12 166 180, 00 рублей.

Заказчиком - МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» было принято решение о внесении изменений в Документацию.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (пункт 7.1.2) и  Документацией (пункт 11.3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлены на 14 июня 2019 года в 10 часов 00 минут.

Документация в последней редакции была размещена на официальном сайте 30.05.2019.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Соответственно, заказчиком – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» было нарушено право участников закупки (определения поставщика) на подачу заявок на участие в электронном аукционе за 15 полных дней до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, определив фактически 14 дней для подачи таких заявок.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика устно отметил, что данное нарушение связано с длительным прохождением контроля документов и информации в комитете финансов Администрации Крестецкого муниципального района.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» содержится нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении установленного срока подачи заявок на участие в аукционе.

Также, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

С 01.07.2019 вступает в силу новая редакция Закона о контрактной системе, в соответствии с которой часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе излагается в следующем виде: «заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней».

Часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе с 01.07.2019 излагается в следующей редакции: «в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

Согласно частям 2, 3 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно информации с официального сайта, в адрес заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений Документации.

28.05.2019 заказчиком на официальном сайте был размещен ответ на данный запрос следующего содержания: «На основании запроса разъяснений от 28.05.2019 г. в аукционную документацию будут внесены соответствующие изменения».

При этом, указанные разъяснения были размещены ответственным должностным лицом заказчика - МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» на официальном сайте без указания предмета поступившего запроса.

Неразмещение на официальном сайте в составе разъяснений положений Документации предмета запроса не позволяет потенциальным участникам закупки в должной мере уяснить суть, смысл и значение самих разъяснений заказчика

Вместе с тем, согласно частям 1-3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, в действиях заказчика – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» содержится нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении установленного порядка предоставления разъяснений положений Документации.

Установленные в действиях заказчика – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов.

Из положений статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что в зависимости от установленного заказчиком размера начальной (максимальной) цены контракта (более чем пятнадцать миллионов рублей или пятнадцать миллионов рублей и менее) предусмотрен различный порядок предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в случае предложения таким участником закупки цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Как следует из части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 166 180, 00 рублей, то есть не превышает пятнадцать миллионов рублей.

Как следует из пункта 14.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% начальной (максимальной) цены контракта – 608 309,00 (шестьсот восемь тысяч триста девять) рублей 00 копеек.

Антидемпинговые меры, подлежащие применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» установлены и перечислены в разделе 15 Документации.

Однако, в пункте 15.1 Документации указано, что при проведении аукциона в электронной форме участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

При этом, в данном пункте Документации не предусмотрено, что в случае, если при проведении аукциона участником предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, победитель аукциона вместо предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 14.1 Документации, вправе представить информацию, подтверждающую его добросовестность.

В пунктах 15.2 и 15.3 Документации отражено, что понимается под информацией, подтверждающей добросовестность участника, а также порядок направления такой информации.

Однако, данные пункты никак не соотносятся с пунктом 15.1  Документации в части возможности предоставления такой информации, в Проекте контракта также не указана возможность предоставления победителем аукциона в случае наступления антидемпинговых мер информации, подтверждающей его добросовестность вместо предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в Документации. Фактически, в случае наступления антидемпинговых мер, победитель аукциона будет обязан представить исключительно обеспечение исполнения контракта, в полтора раза превышающее размер такого обеспечения, предусмотренный пунктом 14.1 Документации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика - МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» содержатся нарушения части 2 статьи 37, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Документации порядка предоставления обеспечения исполнения контракта в случае наступления антидемпинговых мер (не предусмотрена возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки).

4. В соответствии частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно пункту 1 статьи 708 Закона о контрактной системе в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В пункте 4.5 извещения о проведении аукциона, пункте 3.5.2 Документации указан следующий срок выполнения работ: не позднее 23.08.2019.

При этом, в пункте 5.1 Проекта контракта указан иной срок выполнения работ: до 31 августа 2019 года включительно.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» содержатся нарушения части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии противоречия между извещением о проведении аукциона, Документацией и Проектом контракта относительно срока выполнения работ.

Установленные в действиях заказчика – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки не установлено, на участие в рассматриваемом аукционе поступило 8 заявок.

Доказательств того, что выявленные в действиях заказчика – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» нарушения привели к невозможности кому-либо из потенциальных участников подать заявку на участие в аукционе, не установлено.

Согласно протоколу проведения аукциона от 17.06.2019 процент снижения о начальной (максимальной) цены контракта составил 25,5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, допущенные нарушения не привели к нарушению принципа обеспечения конкуренции при проведении рассматриваемой закупки.

Поскольку вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, достаточные основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе отсутствуют.

 

Руководствуясь статьями 33, 34, 37, 63, 64, 65, 66, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Рос-сервис» (199155, г. Санкт – Петербург, наб. Морская, д. 31, корп. 1, лит. А, пом. 30Н, офис № 2-3) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» (175460, Новгородская область, рп. Крестцы, ул. Московская, д. 2А) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в здании Культурного досугового центра Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система», извещение № 0350300020019000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.05.2019, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 37, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» и оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система».

 

Председатель Комиссии                                                                                 О.С. Виниченко

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                             А.Т. Иванов                       

                                                                               

                                                                                                                       В.С. Делянова

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны