Решение №3021/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-24 по результатам проверки факта односторон... от 8 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Парфинского муниципального района

 

ул. Карла Маркса, д. 60, Новгородская область,

рп. Парфино, 175130

 

          

        Участнику закупки – ООО 

        «Агропром сервис»

 

                                                                                       ул. Федора Кузьмина, д. 50,

                                                                                       Новгородская область, 

                                                                                       г. Старая Русса, 

                                                                                       175202

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-24

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 05.07.2022

В полном объеме изготовлено 08.07.2022                                           Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

…– председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

– муниципального заказчика - Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская область, р.п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60, далее – Администрация) …(доверенность № 2207 от 04.07.2022), …. …(доверенность № 1530 от 05.05.2022);

– участник закупки (подрядчик) - Общество с ограниченной ответственностью «Агропром сервис» (ИНН: 5322013268; 175202,  Новгородская область, Старорусский район, г. Старая Русса, ул. Федора Кузьмина, д. 50; единственный участник - …ИНН: ….; далее – ООО «Агропром сервис») - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика –  Администрации об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300001921000010-10 от 11.06.2021 (реестровый номер 35312001055 21 000031), заключенного с участником закупки – ООО «Агропром сервис» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения Парфинского городского поселения Новгородской области, извещение № 0350300001921000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.04.2021.

 

                                                             УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2022 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика –Администрации поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300001921000010-10 от 11.06.2021 (реестровый номер 35312001055 21 000031), заключенного с участником закупки – ООО «Агропром сервис» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения Парфинского городского поселения Новгородской области, извещение № 0350300001921000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.04.2021 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент принятия решения об одностороннем отказе; далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

28.04.2021 на официальном сайте было размещено извещение № 0350300001921000010 об осуществлении закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения Парфинского городского поселения Новгородской области, (начальная (максимальная) цена контракта – 544 636,32 рублей).

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (0350300001921000010-10) от 24.05.2021 победителем электронного аукциона признан ООО «Агропром сервис» (идентификационный номер заявки № 120).

11.06.2021 между Администрацией и ООО «Агропром сервис» был заключен муниципальный контракт №  0350300001921000010-10 (далее – Контракт).

Цена Контракта составила 473 825 рублей 00 копеек.

           Согласно пункту 1.1 Контракта заказчик поручает, а подрядчик обязуется на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения Парфинского городского поселения Новгородской области, далее – Работы  в соответствии с техническим заданием (приложение №1 к муниципальному контракту), с локальной сметой  и дефектной ведомостью (приложение №2 к  муниципальному контракту),  а Заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии  с условиями настоящего Контракта.

           Объём, место выполнения и периодичность Работ  определены в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к муниципальному контракту).

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта подрядчик обязуется в соответствии с Контрактом завершить все работы и сдать их в установленном порядке  в сроки, установленные разделами 4 и 7 настоящего контракта.

Согласно пункту 4.1. Контракта начало выполнения работ: с даты заключения Контракта.

Срок окончания выполнения всех работ по Контракту:  по 30 июня 2021 года. Возможно досрочное исполнение.          

            В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

          Согласно пункту 1 части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

  В соответствии с пунктом 12.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению Арбитражного суда Новгородской  области или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом РФ.

Порядок расторжения Контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от его исполнения регламентируется частями 12 – 26 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 4.1. Контракта работы должны были быть выполнены до 30.06.2021 года.

Работы в данный период не были выполнены.

В адрес ООО «Агропром Сервис» Администрацией  09.09.2021 года (исх.4З47), 19.10.2021 года (исх.4908), 01.11.2021 года (исх.510З), 11.11.2021 года (исх.-5357), 12,11.2021 года (исх.5266), 22.11.2021 года (исх. 5435), 18.04.2022 года (исх. 1315) направлялись письма-предостережения, информационные письма о нарушении сроков выполнения работ, с требованием в кратчайшие сроки выполнить все работы, предусмотренные Контрактом.

  10.11.2021 года ООО «Агропром Сервис»  был  представлен Администрации Акт выполненных работ № 1 от 10.11.2021 года, с указанием частично выполненного объема работ по Контракту на сумму 363825 рублей 66 копеек со сроком выполнения работ с 11.06.2021 года по 10.11.2021 года. Срок просрочки выполнения работ и предоставления Акта составил 133 дня: с 01.07.2021 по 10.11.2021.

16 мая 2022 года, путем выхода на место выполнения работ сотрудниками Администрации установлено, что ООО «Агропром Сервис» не приступило к выполнению оставшейся части работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения Парфинского городского поселения Новгородской области.

Также, из Сведений следует, что 10.01.2022 Мировым судьей судебного участка № 17 Старорусского судебного района Новгородской области вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей в отношении Администрации в связи с выявлением инспектором ГИБДД ОМВД России по Парфинскому району на участке автомобильных дорог по ул. Мира от дома № 42 до дома № 44; перекрестке ул.Космонавтов с пер. Партизанским; на ул. Чапаева от перекрестка с ул. Мира до перекрестка с ул. Космонавтов в поселке Парфино повреждений дорожного покрытия проезжей части размерами, превышающими предельно допустимые размеры, в нарушение пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Представители Администрации на заседании комиссии Новгородского УФАС России устно пояснили, что вынесение данного постановление напрямую связано с неисполнением  ООО «Агропром Сервис» своих обязательств по Контракту.

ООО «Агропром Сервис» представило письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту (вх. № 3690 от 04.07.2022 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

ООО «Агропром сервис» 11.06.2021 заключило Контракт с Администрацией на выполнение работ по ямочному ремонту ряда улиц в п. Парфино. Поскольку в период с 11.06.2021, была аномально жаркая погода, с высокими температурами, а так как данный вид работ необходимо выполнять вручную, во избежание несчастных случаев и беспокоясь за здоровье нанятых работников, работы были начаты в июле 2021 года, что подтверждает переписка с Администрацией, работы были выполнены в большей части, примерно на 80%, осенью опять же погодные условия не позволили завершить работы по Контракту. Администрацией были оплачены фактически выполненные работ.

В 2022 году ООО «Агропром сервис» пыталось завершить выполнение  работы по Контракту, но столкнулась с тем, что близлежащие асфальтные заводы, отказываются продавать асфальт, мотивируя собственными большими объемами и тем что они делают асфальт других марок, и из-за 17 тонн не будут перестраиваться. ООО «Агропром сервис» вышло из положения и связалось с асфальтным заводом, находящимся вблизи Великого Новгорода, в поселке Панковка (ООО «АСДОРТРАНС»), была произведена оплата нужного количества асфальта (счет-фактура прилагается к объяснениям). Но на данный момент асфальтный завод не смог выдать оплаченную асфальтобетонную смесь, по разным причинам (то битум не привезли, то нужно отдать асфальт другой марки более крупным покупателям).

На данный момент ООО «Агропром сервис» готово выполнить работы Контракту в полном объеме.

На основании вышеизложенного ООО «Агропром сервис» просит не включать его в реестр не добросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и позволить выполнить работы по муниципальному контракту в полном объеме.

Оценивая Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией, изучив доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

03.06.2022 Администрация приняла решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 1926 Администрации  от 03.06.2022; далее - Решение).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа Администрации от исполнения своих обязательств по Контракту является тот факт, что ООО «Агропром Сервис» работы в полном объеме и  в установленный срок не выполнило.

         В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 «Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе в период с 1 января 2022 до 1 июля 2022 от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

             а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);

            б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

            в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

            В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

           06.06.2022 Решение было направлено почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в Контракте, и 10.06.2022 оно было вручено подрядчику, 15.06.2022 уведомление о вручении Решения поступило в адрес Администрации.

           06.06.2022 Решение было опубликовано на официальном сайте.          

           Следовательно, датой надлежащего уведомления является 15.06.2022 (дата получения муниципальным заказчиком  уведомления о вручении Решения подрядчику).

           В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

          Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

           Последний день десятидневного срока с даты надлежащего уведомления муниципальным заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта пришелся на 25.06.2022, то есть выходной день.

 Решение об одностороннем отказе вступило в силу 28.06.2022, Сведения были направлены в Новгородское УФАС России 29.06.2022.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО «Агропром сервис» о принятом муниципальным заказчиком – Администрацией Решения ООО «Агропром сервис» нарушения условий Контракта устранены не были, работы в полном объеме выполнены не были.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а сам Контракт считается расторгнутым с 28.06.2022.

Подрядчик – ООО «Агропром сервис» не выполнил свои обязательства по выполнению работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения Парфинского городского поселения Новгородской области в предусмотренные Контрактом сроки.

 Письмо ООО «Агропром сервис» о невозможности выполнения работ в связи погодными условиями и о просьбе расторжения Контракта по соглашению сторон было направлено в адрес муниципального заказчика только спустя более чем  133 дней с даты выполнения работ, предусмотренных Контрактом (30.06.2021).

Кроме того, в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения  заключаемых контрактов.

ООО «Агропром сервис» своей волей, в своем интересе, будучи свободным в осуществлении своей предпринимательской деятельности участвовало в закупке и, соответственно, заключило Контракт.

Подавая заявку на участие в электроном аукционе, ООО «Агропром сервис» выразило согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями указанными в документации о закупке, в том числе выразило согласие на сроки и условия исполнения Контракта.

Таким образом, ООО «Агропром сервис» не исполнило надлежащим образом взятые на себя обязательства по Контракту.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта муниципальным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у муниципального заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено муниципальным заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные  Администрацией в отношении ООО «Агропром сервис», подлежат включению в реестр недобросовестных подрядчиков.

При проведении внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях Администрации в части соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта не усматривается.

Комиссия Новгородского УФАС России, учитывая всю совокупность установленных по результатам рассмотрения Сведений обстоятельств, приходит к выводу, что Сведения в отношении ООО «Агропром сервис» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

 1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Парфинского муниципального района об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0350300001921000010-10 от 11.06.2021, заключенного с участником закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «Агропром сервис» (ИНН: 5322013268; 175202,  Новгородская область, Старорусский район, г. Старая Русса, ул. Федора Кузьмина, д. 50; единственный участник - …. ИНН: …..) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения Парфинского городского поселения Новгородской области, извещение № 0350300001921000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.04.2021, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

            2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта № 0350300001921000010-10 от 11.06.2021, в действиях заказчика – Администрации Парфинского муниципального района не установлено

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             …

 

Члены Комиссии                                                                                         …

 

                                                                                                                     

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                

 

Приложение:

- Таблица сведений с датой событий процедуры принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта на 1 л. в 1 экз.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны