Решение №1622/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-231/2021 по результатам рассмотрения жал... от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «ОКОД»

 

ул. Ломоносова, д. 27,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ВКМТ»

 

наб. реки Смоленки, д. 33,

литера А, пом. 198-Н,

г. Санкт-Петербург, 199178

 

 

Исх. № 1622/03 от 01.04.2021

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/33-231/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

29 марта 2021 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<……> – председатель Комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления,

<……> - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

<……> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» - <……>, <……>, <……>;

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области – <……>;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Высокое качество медицинской техники» - <……>,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Высокое качество медицинской техники» (199178, г. Санкт-Петербург, наб. реки Смоленки, д. 33, литера А, пом. 198-Н; далее – ООО «ВКМТ») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «ОКОД») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования: эндовидеоскопический комплекс для выполнения гинекологических операций, эндовидеоскопический комплекс для выполнения урологических операций, эндовидеоскопический комплекс для выполнения абдоминальных операций, извещение № 0150200003921000127 о проведении которого в редакции № ИИ3 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.03.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.03.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ВКМТ» на действия заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования: эндовидеоскопический комплекс для выполнения гинекологических операций, эндовидеоскопический комплекс для выполнения урологических операций, эндовидеоскопический комплекс для выполнения абдоминальных операций, извещение № 0150200003921000127 о проведении которого в редакции № ИИ3 было размещено на официальном сайте 15.03.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению ООО «ВКМТ», установленные заказчиком по позициям 1 «Эндовидеоскопический комплекс для выполнения гинекологических операций», 2 «Эндовидеоскопический комплекс для выполнения урологических операций» Приложения № 1 «Техническое описание» к документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – ТЗ; Документация) требования к поставляемому оборудованию (пункты 1.10, 1.10.1-1.10.9, 1.12, 1.12.1-1.12.6 и 2.1.2.1-2.1.2.6 ТЗ) отвечают характеристикам конкретных моделей эндовидеоскопических комплексов производства Karl Storz (Германия) с модульной видеоплатформой Image 1 S Connect.

Подобное описание объекта закупки влечет необоснованное ограничение количества участников электронного аукциона.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «ВКМТ» поддержал доводы Жалобы в полном объеме, а также дополнительно указал, что требуемые заказчику габариты оборудования также свидетельствует о конкретной медицинской технике.

Согласно представленным ГОБУЗ «ОКОД» возражениям на Жалобу и дополнениям к ним (вх. № 1725 от 25.03.2021, № 1780 от 26.03.2021, № 1803 от 29.03.2021 Новгородского УФАС России), ее доводы заказчик не признает по следующим основаниям.

Одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Включенные заказчиком в ТЗ характеристики товара отвечают потребностям ГОБУЗ «ОКОД» и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения.

Достижение оптимальных результатов хирургического вмешательства – основная цель каждого оперирующего хирурга. Отображение ключевых анатомических структур и ориентиров во время хирургического вмешательства имеют первостепенное значение для реализации этой задачи, в связи с чем заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки выбрана видеосистема модульного типа.

Модульность представляет ряд преимуществ:

возможность расширения возможностей уже закупленной системы за счет закупки дополнительных модулей системы;

модульность и многокомплектность конструкции позволяют увеличивать функциональность системы визуализации, подключая дополнительные блоки (3D, 4K, гибкой эндоскопии) без необходимости приобретения новых систем, что существенно экономит средства;

синергетические эффекты – все модули снабжены одним и тем же модулем управления, поэтому вычислительную мощность не требуется постоянно и без необходимости перенастраивать;

междисциплинарная совместимость – независимо от хирургической специальности модули построены на одной и той же технологической основе, что способствует повышению безопасности за счет взаимозаменяемости отдельных компонентов и экономической эффективности благодаря стандартизации;

модульность системы позволяет дублировать компоненты системы визуализации и избежать риски полного выхода системы из строя, что критично для безопасности при хирургической манипуляции и также влияет на экономическую эффективность работы эндоскопического отделения, позволяя не останавливать поток запланированных операций в случае нефункционирования отдельного модуля;

совместимость с перспективными системами визуализации (концепция модульности гарантирует, что платформу в любое время можно усовершенствовать новыми технологиями).

4К формат изображения является развитием технологий визуализации и представляет собой следующий шаг после Full HD и содержит в 4 раза больше количество пикселей, что улучшает цветопередачу (расширяет цветовой охват) и, как следствие, резкое и четкое отображение мелких структур без потери качества. Это позволяет оперировать при большом увеличении, что дает возможность ультратонкой прецизионной диссекции, обеспечивает максимально возможную степень абластики при препарировании пораженного опухолевым процессом органа, лимфатических узлов, сосудов.

Использование системы 3D визуализации приводит к сокращению общего времени хирургического вмешательства за счет уменьшения времени выполнения реконструктивных этапов операции, а также делает более комфортным выполнение ряда технически сложных манипуляций (тонкая диссекция, вязание интракорпоральных узлов, наложение анастомозов).

По желанию заказчика система 3D визуализации может быть оснащена любым требуемым периферийным оборудованием (источником света, высокочастотным электрохирургическим блоком, помпами для ирригации и аспирации, высокопроизводительным инсуффлятором, в том числе с функцией подогрева нагнетаемого газа, системой удаления дыма).

Модуль трехчиповых головок камеры определяет возможность работы в 2D Full HD режиме.

Гибридные или комбинированные (сочетание гибкой и жесткой эндоскопии) вмешательства облегчают работу хирурга. Одновременное использование жестких и гибких эндоскопов обеспечивает большие преимущества при ряде операций, особенно по поводу холедохолитиаза или ожирения, а также при хирургических вмешательствах на желудке, толстой и прямой кишке. Использование таких систем по отдельности способствует увеличению расходов на приобретение соответствующего оборудования, а также ограничивает свободу передвижения в операционной.

Каждый тип обработки (режимы равномерного освещения эндоскопической картинки, усиления контрастности анатомических структур, режимы спектрозонального эндоскопического изображения) имеет свои клинические преимущества, предоставляющие хирургу больше дополнительной визуальной операции для обеспечения наилучшего восприятия анатомических и патологических образований в операционном поле.

При составлении Документации заказчиком также учитывался факт наличия в ГОБУЗ «ОКОД» большого парка эндоскопического оборудования производства Karl Storz.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали вышеуказанные возражения и дополнения к ним в полном объеме, а также дополнительно указали, что требования к габаритам закупаемого оборудования продиктованы имеющимися в ГОБУЗ «ОКОД» условиями, обусловленными необходимостью вместить модуль в существующие операционные комплексы.

Администрация каких-либо пояснений относительно доводов Жалобы не представила.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель уполномоченного органа устно указал, что ее доводы не относятся к компетенции Администрации, сообщил, что от участников рассматриваемой закупки в адрес заказчика поступили 3 запроса о даче разъяснений положений Документации, ответы на которые уполномоченным органом были размещены на официальном сайте в установленный срок, а также что на участие в настоящем определении поставщика поступила заявка единственного участника, которая аукционной комиссией была признана соответствующей требованиям Документации.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В марте 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» совместно с уполномоченным органом - Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования: эндовидеоскопический комплекс для выполнения гинекологических операций, эндовидеоскопический комплекс для выполнения урологических операций, эндовидеоскопический комплекс для выполнения абдоминальных операций (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 42 998 534, 74 рублей).

Документация в действующей редакции утверждена главным врачом ГОБУЗ «ОКОД» <……> 15.03.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В пункте 3.1 Документации заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинского оборудования: эндовидеоскопический комплекс для выполнения гинекологических операций, эндовидеоскопический комплекс для выполнения урологических операций, эндовидеоскопический комплекс для выполнения абдоминальных операций.

Согласно пункту 3.2 Документации, описание объекта закупки, включающее функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики подлежащего поставке медицинского оборудования, заказчиком приведено в ТЗ.

По мнению подателя Жалобы, приведенные заказчиком в пунктах 1.10, 1.10.1-1.10.9, 1.12, 1.12.1-1.12.6 и 2.1.2.1-2.1.2.6 ТЗ требования к эндовидеоскопическим комплексам в части типа эндовидеокамеры, ее разрешения, режимов отображения, габаритов, возможности подключения модулей для 4К визуализации, для 3D Full HD визуализации и 2D Full HD трехчиповых головок камеры непосредственным образом соответствуют техническим характеристикам конкретных моделей эндовидеоскопических комплексов производства Karl Storz (Германия) с модульной видеоплатформой Image 1 S Connect.

Рассмотрев доводы Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу от 25.03.2021 настоящий электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе по причине поступления на участие в нем заявки единственного участника – Индивидуального предпринимателя Павловой Елены Николаевны.

По результатам рассмотрения указанная заявка аукционной комиссией уполномоченного органа признана соответствующей требованиям Документации.

Вместе с тем, согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

При этом, формирование объекта закупки является правом заказчика, который не должен нарушать запрет, предусмотренный статьей 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Как следует из имеющихся в материалах Жалобы вышеуказанных письменных возражений заказчика и дополнений к ним, а также согласно устным пояснениям присутствовавших на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представителей заказчика, включенные ГОБУЗ «ОКОД» в ТЗ вышеуказанные характеристики товара и требования к их значениям отвечают действительным потребностям заказчика как специализированного медицинского учреждения, необходимы ему для надлежащего выполнения соответствующих функций такого медицинского учреждения, в том числе для достижения оптимальных результатов хирургического вмешательства, и соответствуют целям деятельности ГОБУЗ «ОКОД».

В частности, установленные в пунктах 1.10, 1.10.1-1.10.9, 1.12, 1.12.1-1.12.6 и 2.1.2.1-2.1.2.6 ТЗ требования к эндовидеоскопическим комплексам обусловлены тем, что модульный тип видеоэндоскопического оборудования имеет ряд преимуществ перед моноблочным исполнением комплекса, в том числе в части отображения ключевых анатомических структур и ориентиров во время хирургического вмешательства; 4К формат изображения улучшает цветопередачу (расширяет цветовой охват) и, как следствие, резкое и четкое отображение мелких структур без потери качества; использование системы 3D визуализации приводит к сокращению общего времени хирургического вмешательства за счет уменьшения времени выполнения реконструктивных этапов операции, а также делает более комфортным выполнение ряда технически сложных манипуляций; одновременное использование жестких и гибких эндоскопов обеспечивает большие преимущества при ряде операций; каждый тип обработки (режимы равномерного освещения эндоскопической картинки, усиления контрастности анатомических структур, режимы спектрозонального эндоскопического изображения) имеет свои клинические преимущества, предоставляющие хирургу больше дополнительной визуальной операции для обеспечения наилучшего восприятия анатомических и патологических образований в операционном поле и т.д.

Кроме того, требования к габаритам закупаемого оборудования продиктованы необходимостью вместить приобретаемое оборудование в уже существующие в ГОБУЗ «ОКОД» операционные комплексы.

Следовательно, устанавливая вышеуказанные требования к закупаемому медицинскому оборудованию заказчик не совершает действий, приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при осуществлении закупок, поскольку предмет торгов отражает действительные потребности медицинского учреждения и характеристики закупаемой техники являются критически важными для ГОБУЗ «ОКОД».

Также необходимо отметить, что рынок поставки медицинского оборудования не является закрытым и географически ограниченным, его участниками могут быть не только производители медицинского оборудования, но и поставщики такого оборудования.

В материалах Жалобы имеются полученные заказчиком в ходе обоснования НМЦК рассматриваемой закупки 3 коммерческих предложения от хозяйствующих субъектов - потенциальных участников закупки, готовых поставить товар, соответствующий требованиям ТЗ.

Учитывая вышеизложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (эндовидеоскопических комплексов) установленным заказчиком требованиям, содержатся в ТЗ.

Для данных показателей заказчиком в ТЗ предусмотрены либо их минимальные, максимальные значения, либо значения, определяемые диапазоном значений, либо их неизменяемые значения.

В качестве одного из таких показателей пункт 1.2.70.4 ТЗ называет «Трубка к пациенту длиной, см», а также устанавливает требования к значению данного показателя, а именно одновременно его минимальное значение – «250» и его неизменяемое значение – «наличие».

Вместе с тем, в силу положений установленной заказчиком в Документации во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной инструкции по заполнению заявок на участие в настоящем электронном аукционе (далее – Инструкция), одновременное указание заказчиком в ТЗ требований к минимальному и неизменяемому значениям одного и того же показателя невозможно, соответствующих положений, устанавливающих порядок заполнения первой части заявки в случае такого описания заказчиком требований к значениям подлежащего поставке товара, Инструкция не содержит.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители ГОБУЗ «ОКОД» устно указали, что при установлении в пункте 1.2.70.4 ТЗ требований к значению показателя «Трубка к пациенту длиной, см» заказчиком была допущена техническая ошибка, соответствующим действительным потребностям заказчика в данном случае является исключительно требование относительно минимального значения такого показателя («250»).

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» содержатся нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем установлении требований к значениям показателей подлежащего поставке товара.

2. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в случае, если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 (далее - Постановление № 878).

Также Постановлением № 878 предусмотрен Единый реестр российской радиоэлектронной продукции и утверждены Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), и Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок).

Согласно пункту 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

При этом, пунктом 4 Постановления № 878 предусмотрено исключение из общего правила о необходимости применения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд ограничений на допуск включенной в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Так, согласно пункту 4 Постановления № 878, ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 5 Постановления № 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком.

В соответствии с пунктом 2 Порядка обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 6 Порядка, размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Эндовидеоскопические комплексы включены в Перечень под классом 26 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (подкатегория 26.60.12.119 «Аппараты электродиагностические прочие»).

Следовательно, товар (эндовидеоскопические комплексы), подлежащий поставке в ходе исполнения заключенного по итогам рассматриваемой закупки контракта, действительно подпадает под установленные ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Вместе с тем, ограничения на допуск радиоэлектронной продукции заказчиком в Документацию в данном случае не включены и вместо них в одном из приложений к Документации приведено предусмотренное пунктом 5 Постановления № 878 Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (размещено в подразделе «Документация, изменение документации» раздела «Вложения» официального сайта в части сведений о проведении рассматриваемой закупки вместе с иными разделами Документации и одновременно с ними; далее – Обоснование).

В частности, из Обоснования следует, что ограничения на допуск радиоэлектронной продукции заказчиком не включены в Документацию в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Порядка.

Согласно подпункту «в» пункта 3 Порядка, обоснование невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, среди прочего должно включать в себя требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция.

Как установлено выше, требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом рассматриваемой закупки (эндовидеоскопических комплексов), заказчиком приведены в ТЗ.

Однако в нарушение положений подпункта «в» пункта 3 Порядка такие предусмотренные ТЗ требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом рассматриваемой закупки (эндовидеоскопических комплексов), заказчиком в Обоснование не включены.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» содержится нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем соблюдении требований к содержанию обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

В первой части заявки единственного участника рассматриваемой закупки значение показателя по пункту 1.2.70.4 ТЗ «Трубка к пациенту длиной, см» приведено в виде, соответствующем действительным потребностям заказчика к значению такого показателя («250»).

Следовательно, ненадлежащими действиями заказчика по определению требований к значению рассматриваемого показателя единственный участник закупки в заблуждение введен не был.

Кроме того, в связи с поступлением на участие в закупке заявки единственного участника ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, при ее рассмотрении применены быть не могли по причине отсутствия соответствующих условий (пункт 3 Постановления № 878).

Таким образом, доказательства того, что установленные нарушения законодательства о контрактной системе повлияли на результаты настоящего определения поставщика, в материалах Жалобы отсутствуют.

Учитывая изложенное, необходимость для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений у Комиссии в данном случае отсутствует.

Руководствуясь статьями 8, 14, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Высокое качество медицинской техники» (199178, г. Санкт-Петербург, наб. реки Смоленки, д. 33, литера А, пом. 198-Н) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования: эндовидеоскопический комплекс для выполнения гинекологических операций, эндовидеоскопический комплекс для выполнения урологических операций, эндовидеоскопический комплекс для выполнения абдоминальных операций, извещение № 0150200003921000127 о проведении которого в редакции № ИИ3 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.03.2021, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» нарушения части 3 статьи 14, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <……>

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                 <……>

 

 

                                                                                                                          <……>

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны