Решение №5233/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-73 по результатам проверки факта односторон... от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Кончанско-Суворовского сельского поселения

 

ул. Молодежная, д. 4,

с. Кончанско-Суворовское, Боровичский р-н., Новгородская обл., 174435

 

Участнику закупки –

ИП Стекольникову В.А.

 

<…>

 

Исходящие № 5233/03 от 13.11.19

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-73

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика

от заключения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть оглашена 11.11.2019

В полном объеме изготовлено 13.11.2019

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Кончанско-Суворовского сельского поселения (174435, Новгородская обл., Боровичский р-н., с.п. Кончанско-Суворовского, ул. Молодежная, д. 4; далее – Администрация) – главы Кончанско-Суворовского сельского поселения <…>;

- участник закупки (победитель) – Индивидуальный предприниматель Стекольников Владимир Александрович (ИНН: 531101714937, <…>; далее – ИП Стекольников В.А.) – надлежащим образом уведомлен о времени и месте на заседание Комиссии, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял;

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика - Администрации об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта, заключенного с победителем закупки – ИП Стекольниковым В.А. по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования местного значения в д. Сопины Кончанско-Суворовского сельского поселения Боровичского района Новгородской области, извещение № 0150300002419000070 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.05.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.11.2019 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрация поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта, заключенного с победителем электронного аукциона – ИП Стекольниковым В.А. по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования местного значения в д. Сопины Кончанско-Суворовского сельского поселения Боровичского района Новгородской области, извещение № 0150300002419000070 о проведении которого было размещено на официальном сайте  16.05.2019  (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком вышеуказанной закупки в части соблюдения муниципальным заказчиком порядка принятия решения об одностороннем отказе.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

16.05.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0150300002419000070 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования местного значения в д. Сопины Кончанско-Суворовского сельского поселения Боровичского района Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 492 539,00 рублей).

В соответствии с протоколом № 0150300002419000070-3 подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2019 участник закупки – ИП Стекольников В.А. признан победителем электронного аукциона.

18.06.2019 между муниципальным заказчиком - Администрацией и ИП Стекольниковым был заключен муниципальный контракт № 01503000024190000700001 на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования местного значения в д. Сопины Кончанско-Суворовского сельского поселения Боровичского района Новгородской области (далее – Муниципальный контракт).

Согласно пункту 1.3 Муниципального контракта срок выполнения работ установлен с даты заключения контракта (18.06.2019) до 31.08.2019.

В установленный срок предусмотренные Муниципальным контрактом работы ИП Стекольниковым В.А. не были выполнены.

Из объяснений главы Кончанского-Суворовского сельского поселения следует, что фактически работы, предусмотренные Муниципальным контрактом, ИП Стекольниковым выполнены не были, что подтверждается отсутствием Акта выполненных работ, составление которого предусмотрено пунктом 4.1. Муниципального контракта, в соответствии с которым приемка выполненных работ производится заказчиком с последующим подписание акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС 3), акта приемки законченных работ по ремонту (капительному ремонту) объектов (форма А-1) в течение 10 рабочих дней с даты предъявления подрядчиком выполненных работ к сдаче, при наличии актов на скрытые работы, сертификатов и накладных на использованный материал, отсутствия застоев воды или в указанный срок направляется Подрядчику мотивированный отказ от приемки работ.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 3.4.3 Муниципального контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, и с соблюдением положений статьи 95 Закона о контрактной системе.

12.09.2019 муниципальный заказчик - Администрация принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

13.09.2019 Решение об одностороннем отказе было отправлено ИП Стекольникову В.А. заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Муниципальном контракте (<…>).

Однако ИП Стекольников В.А., отправленное по почте заказным письмом с уведомлением о вручении Решение об одностороннем отказе не получил и оно было возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения, что подтверждается данными официального сайта АО «Почта России».

Таким образом, в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием подтверждения о получении ИП Стекольниковым В.А. почтового отправления, содержащего принятое 13.09.2019 муниципальным заказчиком - Администрацией Решение об одностороннем отказе, датой надлежащего уведомления ИП Стекольникова В.А. о принятии муниципальным заказчиком Решения об одностороннем отказе должна признаваться дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (на официальном сайте).

17.09.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте было размещено Решение об одностороннем отказе.

Следовательно, датой надлежащего уведомления ИП Стекольникова В.А. об одностороннем отказе от исполнения контракта является  18.10.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а Муниципальный контракт был расторгнут 29.10.2019.

Каких-либо письменных объяснений по факту неисполнения условий Муниципального контракта от ИП Стекольникова В.А. в адрес Новгородского УФАС России на момент рассмотрения Сведений (11.11.2019) не поступило.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта муниципальным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у муниципального заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено муниципальным заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные Администрацией в отношении ИП Стекольникова В.А., подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Кончанско-Суворовского сельского поселения (174435, Новгородская обл., Боровичский р-н., с.п. Кончанско-Суворовского, ул. Молодежная, д. 4; далее – Администрация) по факту одностороннего отказа муниципального  заказчика - Администрации от исполнения муниципального контракта № 01503000024190000700001 от 18.06.2019 (реестровый номер контракта – 3532002293319000002), заключенного с победителем электронного аукциона – индивидуальным предпринимателем Стекольниковым Владимиром Александровичем (ИНН: 531101714937; 174360, пос. Угловка, Новгородская обл., Окуловский р-н., ул. Кирова, д. 12) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования местного значения в д. Сопины Кончанско-Суворовского сельского поселения Боровичского района Новгородской области, извещение № 0150300002419000070 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.05.2019, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

            2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика – Администрации от исполнения муниципального контракта в действиях муниципального заказчика не установлено.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                                 Д.А. Петров

                                                                                                                    А.В. Петрова                                         

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны