Акт внеплановой камеральной проверки №1882/03 Акт № 20 по результатам внеплановой камеральной проверки ос... от 24 апреля 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акт № 20

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

24 апреля 2019 года                                                                                  Великий Новгород

 

На основании приказа № 49/2019 от 17.04.2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новгородской области закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг водоотведения поверхностных сточных вод в ливневую систему водоотведения, извещение № 0250200000119000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.01.2019.

Проверка начата 17.04.2019, окончена 24.04.2019.

Юридический адрес проверяемой организации: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новгородской области (173015, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 12, к. 1; далее – ТФОМС НО).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

Описательная часть

 

В Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ТФОМС НО поступила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг водоотведения поверхностных сточных вод в ливневую систему водоотведения, извещение № 0250200000119000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.01.2019 (вх. № 2736 от 16.04.2019, № 2889 от 22.04.2019 Новгородского УФАС России; далее – Информация).

Из Информации следует, что государственным заказчиком при размещении на официальном сайте извещения об осуществлении рассматриваемой закупки (далее – Извещение) ее проведение было ошибочно отнесено к числу закупок, осуществляемых на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, когда как изначально настоящая закупка государственным заказчиком планировалась к осуществлению на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться среди прочего краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Извещение было размещено на официальном сайте 23.01.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта в данном случае составляет 6 487, 00 рублей.

Согласно разделу «Наименование объекта закупки» Извещения предметом рассматриваемой закупки является водоотведения поверхностных сточных вод в ливневую систему водоотведения.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Случаи осуществления закупок единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) перечислены в части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

При этом необходимо отметить, что при осуществлении заказчиками закупок на основании положений пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе каких-либо ограничений относительно их предметов (за исключением цены контракта (не более ста тысяч рублей)) законодательство о контрактной системе не предусматривает.

Иными словами, предметами таких закупок могут выступать поставка любого товара, оказание любых услуг и выполнение любых работ.

Также, согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заключение контракта на оказание услуг, входящих в предмет рассматриваемой закупки (услуг по водоотведению поверхностных сточных вод в ливневую систему водоотведения), с учетом предусмотренной государственным заказчиком цены контракта (6 487, 00 рублей) возможно как на основании специальных положений пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (прямо предусматривающих заключение контракта на оказание услуг по водоотведению), так и на основании общих положений пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (закупка до ста тысяч рублей).

Вместе с тем, как следует из Информации, государственным заказчиком при размещении Извещения на официальном сайте проведение рассматриваемой закупки было ошибочно отнесено к числу закупок, осуществляемых на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, когда как изначально настоящая закупка планировалась государственным заказчиком к осуществлению на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ТФОМС НО содержится нарушение пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившееся в выборе основания для осуществления рассматриваемой закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), не соответствующего действительным потребностям государственного заказчика.

Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене данной закупки.

 

Заключение

 

В действиях государственного заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области (173015, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 12, к. 1) содержится нарушение пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в ТФОМС НО с сопроводительным письмом исх. № ________   от ___________ апреля 2019 года.

 

 

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________       Д.А. Петров

                                                                                               

                                                                                                 (подпись)                                                               

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         __________________________     А.Т. Иванов            

                                                                  

                                                                   (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ___________________________  С.О. Михайлов

 

                                                                                                                   (подпись)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны