Решение №4200/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/34-389/2019 по результатам рассмотрения жал... от 4 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «ЦГКБ»

 

ул. Зелинского, д. 11,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

                         

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Соответствие С»

 

ул. Рентгена, д. 7, литер А,

г. Санкт-Петербург, 197101

 

Исходящие № 4200/03 от 04.09.19

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/34-389/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

30 августа 2019 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Беленов М.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» - <…….>, <…….>, <…….>;

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил;

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Соответствие С» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Соответствие С» (197101, г. Санкт-Петербург, ул. Рентгена, д. 7, литер А; далее – ООО «Соответствие С») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее – ГОБУЗ «ЦГКБ») при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, извещение № 0150200003919000717 в редакции №ИИ2 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.08.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.08.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Соответствие С» на действия заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, извещение № 0150200003919000717 в редакции №ИИ2 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.08.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Жалоба содержит следующие доводы:

1. Заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе при разработке приложения № 3 «Проект контракта» к документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Проект контракта; Документация об электронном аукционе) не были применены все обязательные условия Типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, утвержденного Приказом Минздрава России от 15.10.2015 № 724н (далее – Типовой контракт; Приказ № 724н), а именно:

1). Раздел 1 «Общие положения» Проекта контракта не соответствует разделу 1 «Предмет Контракта» Типового контракта.

2). Раздел 3 «Цена Контракта, условия и порядок расчетов» Проекта контракта в части перечисления случаев изменения цены контракта не соответствует аналогичным положениям Типового контракта (пункт 2.4 раздела 2 «Цена Контракта»), а также положениям статьи 95 Закона о контрактной системе, поскольку подразумевает возможность увеличения цены контракта в случае поставки товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого, являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

3). Разделом 7 Типового контракта («Порядок оказания и приемки Услуг») определен порядок оказания и приемки услуг.

Однако такой порядок оказания услуг и их приемки в части монтажа, ввода в эксплуатацию и обучения заказчиком в Проекте контракта в данном случае не определен, поскольку из Проекта контракта не усматривается ни возможность, ни запрет на привлечение соисполнителей.

4). Раздел 7 «Обеспечение исполнения контракта» Проекта контракта не содержит существенные условия, предусмотренные пунктами 10.2, 10.4 раздела 10 «Обеспечение исполнения Контракта» Типового контракта.

5). Раздел 5 «Ответственность Сторон» Проекта контракта не содержит условие, предусмотренное пунктом 11.1 раздела 11 «Ответственность Сторон» Типового контракта.

6). Положения пунктов 13.1, 13.2 раздела 13 «Исключительные права» в Проект контракта заказчиком не включены.

2. По мнению подателя Жалобы, требованиям приложения № 1 «Техническое задание на поставку медицинского оборудования для нужд ГОБУЗ «ЦГКБ» к Документации об электронном аукционе (далее – ТЗ) соответствует только одна модель аппарата ультразвукового сканирования – Arietta V60 (производство «Хитачи, Лтд», Япония), поскольку наличие такого параметра закупаемого ультразвукового аппарата как «Возможность установки специализированной программы для работы с контрастами…- Контрастная эхография в УЗ эндоскопии» указывает именно на данное медицинское оборудование.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Суть имеющимся в материалах Жалобы письменных возражений ГОБУЗ «ЦГКБ» (исх. № 2580 от 30.08.2019 ГОБУЗ «ЦГКБ») сводится к следующему.

1. Проект контракта разработан заказчиком в соответствии с положениями статьи 34 Закона о контрактной системе, а также содержит все обязательные условия Типового контракта:

- из Проекта контракта не следует, что заказчик вправе увеличить цену контракта при поставке иного товара, который заказчик посчитает улучшенным. Раздел 10 Проекта контракта содержит в себе случаи изменения условий контракта, предусмотренные статьей 95 Закона о контрактной системе;

- раздел 7 Типового контракта сопровожден сноской <21>. Согласно Типовому контракту наличие указанной сноски подразумевает, что раздел контракта, включающий указанную сноску, может содержать иные положения, вытекающие из характера обязательств по Контракту, не противоречащие законодательству Российской Федерации, иным положениям Контракта, и с учетом специфики закупки;

- условия монтажа установлены в разделах 1, 2, 13 Проекта контракта.

2. ТЗ в действующей редакции Документации об электронном аукционе не содержит такого параметра закупаемого медицинского оборудования как «Возможность установки специализированной программы для работы с контрастами…- Контрастная эхография в УЗ эндоскопии».

По мнению заказчика, требованиям ТЗ соответствует не только аппарат ультразвукового сканирования Arietta V60 (производство «Хитачи, Лтд», Япония), но и системы ультразвуковые диагностические HS70A-RUS (производство «САМСУНГ МЕДИСОН КО., ЛТД»), Logiq S7 (производство «ДжиИ Ультрасаунд Корея, Лтд.), Affiniti 50 (производство Филипс).

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали указанные возражения в полном объеме.

Присутствовавший на заседании Комиссии в качестве представителя заказчика врач УЗД отделения ГОБУЗ «ЦГКБ» <…….> (сертификат специалиста по специальности «Ультразвуковая диагностика» (регистрационный номер <...> Ц-72-126745 от 06.07.2016)) дополнительно указал, что содержащееся в Документации об электронном аукционе (ТЗ) описание объекта закупки, включая характеристики ультразвукового аппарата, полностью соответствует существующим потребностям заказчика как медицинского учреждения, отражает пожелания врачей УЗД в поставке качественного оборудования, необходимого для достижения должного уровня диагностического обследования пациентов.

Администрация письменных пояснений относительно доводов Жалобы не представила.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В июле-сентябре 2019 года заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования.

Документация об электронном аукционе в редакции, действовавшей на момент поступления Жалобы в Новгородское УФАС России (редакции № ИД2 от 26.08.2019), утверждена исполняющим обязанности главного врача ГОБУЗ «ЦГКБ» <…….> 26.08.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинского оборудования.

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в ТЗ.

Согласно ТЗ, поставке в данном случае подлежит экспертный аппарат ультразвукового сканирования.

При этом, согласно Документации об электронном аукционе, в объект рассматриваемой закупки входит не только поставка медицинского оборудования, но и, согласно пунктам 3.4.5, 3.4.6 Документации об электронном аукционе, его ввод в эксплуатацию (монтаж, наладка), а также обучение лиц, осуществляющих его использование и обслуживание.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как отмечалось выше, Проект контракта является приложением № 3 к Документации об электронном аукционе.

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил их положения не только устанавливают порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе, но и случаи и условия их применения.

Согласно пункту 6 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом, в соответствии с пунктом 7 Правил, разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:

а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;

б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

Согласно пункту 8 Правил приложением к нормативному правовому акту, утверждающему типовой контракт, типовые условия контракта, является информационная карта типового контракта, типовых условий контракта, которая оформляется по форме согласно приложению и является неотъемлемой частью такого нормативного правового акта (далее - информационная карта).

Согласно пункту 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:

а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;

в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пунктом 15 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Согласно пункту 16 Правил условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Приказом № 724н утвержден рассматриваемый Типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (Приложение № 1 к Приказу № 724н) и информационная карта данного Типового контракта (Приложение № 2 к Приказу № 724н; далее – Информационная карта).

В актуальной редакции Приказ № 724н действует с 24.04.2018 (размещен в разделе «Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов» официального сайта 04.02.2019 (№ 1573000000116002)).

Согласно Информационной карте Типовой контракт подлежит применению при закупке медицинских изделий (включая услуги по разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию медицинского изделия, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих медицинское изделие и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия, правилам эксплуатации и технического обслуживания медицинского изделия в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия), в том числе соответствующих коду 26.60.12 «Аппараты электродиагностические, применяемые в медицинских целях» ОКПД2, при любом размере начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 3.1.1 Документации об электронном аукционе объект рассматриваемой закупки соответствует коду 26.60.12.132 «Аппараты ультразвукового сканирования» ОКПД2, входящему в вышеуказанный код 26.60.12.

На основании вышеизложенного, исходя из объекта рассматриваемой закупки и с учетом положений Правил, заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» при разработке Проекта контракта должны были быть применены положения Типового контракта.

Вместе с тем, как справедливо отмечает податель Жалобы, при разработке Проекта контракта обязательные условия Типового контракта были применены заказчиком в неполном объеме, что выразилось в следующем:

1). Согласно пункту 1.1 раздела 1 Проекта контракта («Общие положения») его предметом является поставка медицинского оборудования для нужд бюджетного учреждения.

При этом, пунктом 1.1 раздела 1 Типового контракта («Предмет Контракта») определено, что предмет контракта, заключаемого по итогам закупки с рассматриваемым объектом, должен включать в себя не только поставку медицинских изделий, но их ввод в эксплуатацию, а также обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Следовательно, приведенные заказчиком в разделе 1 «Общие положения» Проекта контракта положения относительно его предмета не соответствуют условиям, предусмотренным разделом 1 «Предмет Контракта» Типового контракта.

2). Раздел 2 «Цена Контракта» Типового контракта устанавливает случаи изменения цены контракта.

Так, согласно пункту 2.4 раздела 2 Типового контракта, цена Контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.5 и 2.6 Контракта.

Согласно пункту 2.5 раздела 2 Типового контракта цена Контракта может быть изменена, если по предложению Заказчика увеличивается предусмотренное Контрактом количество Оборудования не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренное Контрактом количество Оборудования не более чем на десять процентов.

При этом по соглашению Сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены Контракта пропорционально дополнительному количеству Оборудования, исходя из установленной в Контракте цены единицы Оборудования, но не более чем на десять процентов цены Контракта. При уменьшении предусмотренного Контрактом количества Оборудования Стороны Контракта обязаны уменьшить цену Контракта исходя из цены единицы Оборудования. Цена единицы дополнительно поставляемого Оборудования или цена единицы Оборудования при уменьшении предусмотренного Контрактом количества поставляемого Оборудования должна определяться как частное от деления первоначальной цены Контракта на предусмотренное в Контракте количество Оборудования.

Согласно пункту 2.6 раздела 2 Типового контракта по соглашению Сторон цена Контракта может быть снижена без изменения предусмотренного Контрактом количества Оборудования и иных условий Контракта.

Порядок формирования цены контракта определен заказчиком в разделе 3 «Цена Контракта, условия и порядок расчетов» Проекта контракта.

Так, согласно пункту 3.6 раздела 3 Проекта контракта, цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, указанных в разделе 10 настоящего Контракта.

Раздел 10 «Изменение условий контракта» Проекта контракта изложен заказчиком в следующем виде:

«10.1. Изменение существенных условий контракта не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях:

10.1.1. При снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, качества поставляемого товара и иных условий контракта;

10.1.2. Если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара исходя из установленной в контракте цены единицы товара, но не более чем на десять процентов цены контракта;

При уменьшении, предусмотренного контрактом, количества товара стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги.

Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

10.1.3. При исполнении контракта по согласованию Заказчика с Поставщиком допускается поставка товара качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте;

10.1.4. При заключении контракта Заказчик по согласованию с участником закупки, с которым заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого Товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы Товара не должна превышать цену единицы Товара, определяемую как частное от деления цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество Товара, указанное в извещении о проведении аукциона».

При этом, исходя из буквальной трактовки содержания раздела 10 Проекта контракта, а также с учетом использованной заказчиком нумерации при перечислении в пункте 10.1 Проекта контракта случаев изменения существенных условий контракта (пункты 10.1.1-10.1.4), можно сделать однозначный вывод, что в случае поставки товара качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, цена контракта в силу пунктов 3.6, 10.1 Проекта контракта подлежит изменению по соглашению его сторон.  

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Однако такое основание для изменения цены контракта как поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, статьей 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, установление случаев изменения существенных условий контракта в таком виде не только не соответствует условиям Типового контракта, но и непосредственным образом противоречит положениям статей 34, 95 Закона о контрактной системе.

3). Условия относительно обеспечения исполнения контракта содержатся в разделе 10 Типового контракта («Обеспечение исполнения Контракта»).

Согласно пункту 10.2 раздела 10 Типового контракта денежные средства, внесенные Поставщиком в обеспечение исполнения Контракта, могут быть обращены к взысканию во внесудебном порядке.

Согласно пункту 10.4 раздела 10 Типового контракта обеспечение исполнения Контракта распространяется на обязательства по возврату аванса (при наличии), уплате неустоек в виде штрафов, пени, предусмотренных Контрактом, убытков, понесенных Заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств по Контракту.

Порядок предоставления обеспечения контракта, требования к данному обеспечению установлены заказчиком в разделе 7 Проекта контракта («Обеспечение исполнения контракта»).

Однако условий, предусмотренных пунктами 10.2, 10.4 раздела 10 Типового контракта, Проект контракта не содержит.

4). Условия относительно ответственности сторон контракта предусмотрены разделом 11 Типового контракта («Ответственность Сторон»).

Согласно пункту 11.1 раздела 11 Типового контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае привлечения к исполнению Контракта соисполнителей, ответственность перед Заказчиком за неисполнение обязательств по Контракту несет Поставщик.

Ответственность сторон контракта в данном случае установлена заказчиком в разделе 5 Проекта контракта («Ответственность Сторон»).

Вместе с тем, положения пункта 11.1 раздела 11 Типового контракта в Проект контракта заказчиком не включены.

5). Разделом 13 «Исключительные права» Типового контракта определен порядок действия исключительных прав на поставляемое медицинское оборудование.

Так, согласно пунктам 13.1, 13.2 раздела 13 Типового контракта, поставщик гарантирует отсутствие нарушения исключительных прав третьих лиц, связанных с поставкой и использованием Оборудования в рамках Контракта.

Все убытки, понесенные Заказчиком при нарушении исключительных прав третьих лиц при использовании Оборудования, включая судебные расходы и материальный ущерб, возмещаются Поставщиком.

Однако положения пунктов 13.1, 13.2 раздела 13 Типового контракта в Проект контракта заказчиком также не включены.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» содержатся нарушения частей 2, 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неприменении заказчиком при разработке проекта контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, обязательных положений Типового контракта, способном повлечь, среди прочего, неправомерное изменение условий контракта (цены контракта) при его исполнении.

Рассматриваемые действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом довод Жалобы о ненадлежащем установлении заказчиком в Проекте контракта порядка оказания услуг и их приемки (в части монтажа, ввода в эксплуатацию и обучения) в связи с отсутствием в Проекте контракта указания на возможность или на запрет привлечения соисполнителей при исполнении контракта, Комиссия находит несостоятельным на основании следующего.

Согласно пункту 7.1 раздела 7 «Порядок оказания и приемки Услуг» Типового контракта услуги выполняются Поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей.

Вместе с тем, как следует из содержания Типового контракта, раздел 7 данного документа сопровожден сноской <21>.

Согласно Типовому контракту наличие данной сноски (<21>) подразумевает, что раздел контракта, включающий указанную сноску, может содержать иные положения, вытекающие из характера обязательств по Контракту, не противоречащие законодательству Российской Федерации, иным положениям Контракта, и с учетом специфики закупки.

Следовательно, проект контракта с рассматриваемым предметом в части установленного порядка оказания и приемки услуг может отличаться от положений раздела 7 Типового контракта и содержать иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации и самому контракту.

При этом, согласно материалам Жалобы, порядок оказания и приемки услуг содержится в разделах 1 «Общие положения», 2 «Место, сроки и условия поставки Товара», 13 «Обучение, монтаж и наладка товара» Проекта контракта.

Кроме того, в связи с тем, что в предмет контракта в данном случае входят работы по монтажу закупаемого оборудования, то отсутствие в Проекте контракта условия о запрете привлечения соисполнителей при его непосредственном исполнении должно трактоваться с учетом положений пункта 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Соответственно, доводы Жалобы о неприменении заказчиком всех обязательных условий Типового контракта в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение частично (за исключением довода о неиспользовании положений раздела 7 Типового контракта).

2. Показатели закупаемого товара, позволяющие определить его соответствие установленным заказчиком требованиям, ГОБУЗ «ЦГКБ» приведены в ТЗ.

По мнению подателя Жалобы, установленному заказчиком в ТЗ параметру закупаемого ультразвукового аппарата как «Возможность установки специализированной программы для работы с контрастами…- Контрастная эхография в УЗ эндоскопии» соответствует единственная модель аппарата ультразвукового сканирования.

Рассмотрев указанный довод Жалобы, Комиссия отмечает следующее.

Жалоба поступила в Новгородское УФАС России 26.08.2019 в 17 часов 07 минут посредством направления на адрес электронной почты Управления документа в формате «.doc», подписанного электронной подписью.

На момент поступления Жалобы Документация об электронном аукционе действовала в редакции № ИД2 от 26.08.2019 (размещена на официальном сайте 26.08.2019 в 17 часов 05 минут).

При этом, ТЗ в указанной редакции Документации об электронном аукционе вышеуказанного параметра закупаемого товара не содержит.

Соответственно, настоящий довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе Комиссия учитывает следующее.

Вышеуказанные нарушения, установленные в действиях заказчика, являются существенными, привели к неиспользованию при разработке проекта контракта обязательных положений Типового контракта в необходимом объеме, а также способны повлечь неправомерное изменение условий контракта (цены контракта) при его исполнении.

Наличие указанных обстоятельств дает достаточные основания Комиссии для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 34, 64, 95, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Соответствие С» (197101, г. Санкт-Петербург, ул. Рентгена, д. 7, литер А) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, извещение № 0150200003919000717 в редакции №ИИ2 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.08.2019, частично обоснованной в части довода о неприменении заказчиком всех обязательных условий Типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, утвержденного Приказом Минздрава России от 15.10.2015 № 724н.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» нарушения частей 2, 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная городская клиническая больница», уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.А. Куриков

                               

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                   Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                               М.С. Беленов          

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны