Решение №2455/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/14-274/2022 по результатам рассмотрения жал... от 31 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

                                                                      ГОБУЗ «ЗЦРБ»

                                    

                                                              ул. Обломовка д.4, Новгородская область,  

                                                            Любытинский район, с. Зарубино, 174750

 

 

                                                                      Аукционной комиссии уполномоченного  

                                                                      органа – Администрации Губернатора 

                                                                      Новгородской области

 

                                                                      пл. Победы-Софийская, д. 1, Великий  

                                                                      Новгород, 173005

 

 

                                                                      Оператору электронной площадки – АО             

                                                                     «ЕЭТП»

 

                                                                           e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/14-274/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

26 мая 2022 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

... – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

... – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

.... – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

          в присутствии представителей:

           заказчика – Государственным учреждением здравоохранения «Зарубинская центральная районная больница» (174750, Новгородская область, Любытинский район, с. Зарубино, ул. Обломовка, д.4; далее – ГОБУЗ «ЗЦРБ») – …(доверенность № 342 от 26.05.2022);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» (129164, г. Москва, ул. Ярославская, д. 8, корпус 7, этаж 2, ПОМ 205/2; далее – ООО «РЕНЕССАНС-МЕД») … (доверенность б/н от 13.12.2021),

уполномоченный орган - Администрация Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее - Администрация) надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, возражений на жалобу не представил,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации при осуществлении им совместно с заказчиком – ГОБУЗ «ЗЦРБ» закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия: система ультразвуковой визуализации универсальная, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, извещение № 0150200003922000317 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.05.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.05.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации при осуществлении им совместно с заказчиком – ГОБУЗ «ЗЦРБ» закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия: система ультразвуковой визуализации универсальная, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, извещение № 0150200003922000317 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.05.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0150200003922000317 от «17» мая 2022 заявка подателя Жалобы, с порядковым номером № 1, идентификационный номер заявки № 2, была отклонена по следующим основаниям: «На основании пункта 1 части 12 статьи 48, в нарушении пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Пункт 2.1 приложения №3 к извещению о проведении электронного аукциона. Отсутствуют характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в разделе 1 приложения № 1 к извещению о проведении электронного аукциона, а именно по позиции «Система ультразвуковой визуализации универсальная 26.60.12.132 НКМИ 260250 - Система регистрации и архивации изображений» конкретного значение показателя (характеристики товара) «Подключение принтеров через USB порт» требовалось указать значение показателя «наличие».

С данным решением податель Жалобы не согласен по следующим основаниям.

           Заявка была подготовлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, описанием объекта закупки заказчика.

В своей заявке он указал все показатели характеристик товара, которые содержались в столбцах 5-9, которые не были определены заказчиком конкретным показателем. Указанные показатели полностью соответствуют описанию заказчика и предложенному товару.

          По характеристике, которой была отклонена заявка подателя Жалобы «Подключение принтеров через USB порт» заказчиком был указан показатель (характеристика), значение которого не может быть изменено.

При подаче заявки подателем Жалобы была допущена техническая ошибка, по данной характеристике была указана пустая колонка, данная ошибка произошла в момент копирования.

Податель Жалобы просит отметить, что согласно требованию заказчика, данный показатель является неизменным, следовательно заказчик понимал, что предложенный им товар соответствует его требованию, к тому же им был предоставлено согласие на требования, которые установил заказчик, также заказчик при рассмотрении заявки мог убедится, что предложенный им в заявке товар имеет  характеристику «Подключение принтеров через USB порт».

Таким образом, по мнению подателя Жалобы, заказчик отклонил его заявку по надуманным причинам, и допустил другого участника с наибольшей предложенной им ценой.

           Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» поддержала доводы Жалобы в полном объеме.     

           Согласно представленным ГОБУЗ «ЗЦРБ» возражениям на Жалобу (вх. № 2865 от 25.05.2022 Новгородского УФАС России) ее доводы заказчик не признает по следующим основаниям.

Согласно пункту 3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке» из приложения №3 к извещению о проведении электронного аукциона «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе»:

«3.6. При предоставлении характеристик предлагаемого участником закупки товара, участник закупки должен учитывать следующее:

.4) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 раздела 1 приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком».

Таким образом, учитывая тот факт, что в приложении № 3 к извещению о проведении электронного аукциона в числе характеристик требуемого товара содержится требование по указанию конкретного значения показателя по характеристике «Подключение принтеров через USB порт», у заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки заявителя.

Доводы подателя Жалобы о том, что «была допущена техническая ошибка, по данной характеристике была указана пустая колонка» вместо указания конкретного значения показателя по характеристике «Подключение принтеров через USB порт», которое должно соответствовать значению, установленному заказчиком, а именно «наличие», являются несостоятельными.

Аукционная комиссия уполномоченного органа - Администрации в силу Закона о контрактной системе проверяет именно заявку участника (предложенные в заявке характеристики оборудования) на ее соответствие документации.

Податель Жалобы признал факт не указания в заявке достоверных сведений относительно «Подключения принтеров через USB порт», сославшись на техническую опечатку.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит норм, позволяющих аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации принимать решение о допуске или отказе в допуске заявки в зависимости от причины представления участником в составе заявки ненадлежащей и недостоверной информации.

Кроме того, допуск заявки подателя жалобы явился бы не только нарушением норм Закона о контрактной системе и выходом аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации за рамки предоставленных ей полномочий, но и нарушением прав иных участников закупки.

На основании  вышеизложенного, заказчик просит признать Жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представить заказчика устно поддержала доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

           В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

           В мае 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «ЗЦРБ» совместно с уполномоченным органом - Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона закупки на поставку медицинского изделия: система ультразвуковой визуализации универсальная, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, извещение № 0150200003922000317 (начальная (максимальная) цена контракта – 5 280 000,00 рублей).

Извещение о проведении закупки было утверждено главным врачом ГОБУЗ «ЗЦРБ»  …. 05.05.2022 (далее – Извещение).

В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинского изделия: система ультразвуковой визуализации универсальная, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

В соответствии с Приложением № 1 товаров, поставка которого является предметом закупки является

          - «Система ультразвуковой визуализации универсальная 26.60.12.132 НКМИ 260250 - Система регистрации и архивации изображений».

            Одним из требований к данному товару является неизменяемый показатель «Подключение принтеров через USB порт» и требовалось указать значение показателя «наличие» (столбец 10 раздела 1 Приложения № 1).          

           В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

          Согласно пункту 3.6 раздела 3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке» Приложения № 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» Извещения (далее – Инструкция) при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10  раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

           Таким образом, податель Жалобы в своей заявке должен был указать по показателю «Подключение принтеров через USB порт» неизменяемое значение «наличие». Однако в заявке подателя Жалобы не был указан неизменяемый показатель, а по данной характеристике была оставлена пустая колонка.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, отклонение заявки подателя Жалобы – ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» аукционной комиссией уполномоченного органа было в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе было законным и обоснованным.

Учитывая вышеизложенное, довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 4.3 Извещения источником финансирования рассматриваемой закупки является средства нормированного страхового запаса обязательного медицинского страхования на 2022 год.

          В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

          Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

          В соответствии с разделом 6 Извещения «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, приказом министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н) установлены условия допуска товаров, товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 2, а именно:

           При проведении закупки преимущества в отношении цены контракта в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа №126н предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

          При проведении аукциона контракт заключается по цене:

          а) сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.).

            В соответствии с пунктом 1.1 Приказа 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

          Согласно пункта 1.3 Приказа 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).

          В соответствии с пунктом 103 Приложения N 1 к Приказу 126н одним из товаров является - оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях.

         Учитывая, что рассматриваемая закупка не финансируется в рамках национального проекта «Здоровье» и тот факт, что в экранной форме Извещения, сформированной средствами официального сайта, преимущество к участникам установлено в следующем виде - «Заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н - 15%», Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком ошибочно установлены в Извещении условия допуска для целей осуществления закупки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (неверно определен размер преимущества).

        Исходя из вышеизложенного в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЗЦРБ» содержится нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащим установлении условий допуска для целей осуществления закупки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, условий для применения Приказа № 126н в данном случае не имеется.

Учитывая вышеизложенное, необходимость выдачи предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе отсутствует.

Руководствуясь статьями 14, 33, 42, 43, 49,  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» (129164, г. Москва, ул. Ярославская, д. 8, корпус 7, этаж 2, ПОМ 205/2) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им совместно с заказчиком -  Государственным учреждением здравоохранения «Зарубинская центральная районная больница» (174750, Новгородская область, Любытинский район, с. Зарубино, ул. Обломовка, д.4) закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия: система ультразвуковой визуализации универсальная, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, извещение № 0150200003922000317 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.05.2022, необоснованной.

 2. Признать в действиях заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Зарубинская центральная районная больница» нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.

3.   Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты закупки.

4.   Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Зарубинская центральная районная больница».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                          …

 

                                                                                                                       …

 

                                                                                                                        

                                                                                                                     

                                                                                                                        

                                                                                           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны