Решение №4418/03 Решение по жалобе НРОО «Собрание коренных новгородцев» от 12 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

«28» ноября 2011 года                                                             Великий Новгород

Исходящий № 4418/03 от 01.12.2011

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<…..> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<…..> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей: 

- муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Центр развития туризма «Красная Изба» – директора <….>;

- уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – председателя комитета по туризму и зарубежным связям <….> (доверенность от 23.11.2011), заместителя начальника правового управления <….> (доверенность от 23.11.2011);

- участника размещения заказа (подателя жалобы) – новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» - председателя <….>, <….> (доверенность № 3/11-2011 от 23.11.2011),

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (адрес: 173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8; далее – НРОО «Собрание коренных новгородцев») – на действия муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Центр развития туризма «Красная Изба» (адрес: 173007, Великий Новгород, пл. Сенная, д. 5; далее – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба») - и уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, далее – Администрация) - при размещении ими муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы, дата размещения извещения – 11 ноября 2011 года (заказ № 0150300002811000626), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

21 ноября 2011 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – НРОО «Собрание коренных новгородцев» – на действия муниципального заказчика – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба» – и уполномоченного органа – Администрации - при размещении ими муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы, дата размещения извещения – 11 ноября 2011 года (заказ № 0150300002811000626) (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба» - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. от 22.11.2011 № 4277/03 Новгородского УФАС России), которое им исполнено, размещение муниципального заказа приостановлено, муниципальный контракт не заключён.

Из Жалобы следует, что в извещении о проведении запроса котировок указано, что разработка концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы осуществляется согласно техническому заданию (Приложение № 2 к извещению). В нарушение статьи 43 Закона о размещении заказов в пункте 3.1 технического задания предъявлены следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

- основной вид деятельности участника – консультирование по вопросам хозяйственной деятельности и управления (код ЕГРЮЛ 7414);

- опыт работы в сфере консультационных и смежных услуг составляет не менее 8 лет;

- обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобрел права на объекты интеллектуальной собственности;

- наличие успешного опыта реализации государственных заказов в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций;

- наличие успешного опыта работы в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций в Северо-Западном Федеральном округе РФ.

Согласно статье 43 Закона о размещении заказов в отличии от торгов при проведении запроса котировок требования к участникам размещения заказа не устанавливаются за исключением требования, содержащегося в пункте 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов – отсутствие сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

Кроме того, как следует из устных дополнений к Жалобе представителей НРОО «Собрание коренных новгородцев», в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок и в Техническом задании установлены разные сроки выполнения работ. В извещении о проведении запроса котировок срок выполнения работ составляет не более 20 дней с момента заключения муниципального контракта, а в Техническом задании данный срок составляет - в течение 30 дней с даты заключения муниципального контракта.

Таким образом, НРОО «Собрание коренных новгородцев» считает, что размещение рассматриваемого заказа путём проведения запроса котировок произведено с нарушением статьи 43 Закона о размещении заказов, что ограничивает конкуренцию и ущемляет права НРОО «Собрание коренных новгородцев» как участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного, НРОО «Собрание коренных новгородцев» просит рассмотреть Жалобу и принять меры для устранения нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Уполномоченный орган – Администрация -  доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 1053 от 23.11.2011 Администрации), из которых следует, что разработка концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма является важным стратегическим документом для развития туризма в Великом Новгороде в ближайшие пять лет. В этой связи важным моментом является уровень квалификации и наличие опыта разработчиков концепции. В техническом задании требования к участникам не устанавливали необходимость предоставления документов, подтверждающих соответствие таким требованиям, и извещение не содержало информации об отклонении участника в случае представления запрашиваемых сведений.

В соответствии с частью 1 статьи 42 и частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Таким образом, не предоставление таких сведений участниками не может повлечь отклонение их от участия в запросе котировок.

На рассмотрении Жалобы представители уполномоченного органа – Администрации – поддержали возражения на Жалобу.

Представитель муниципального заказчика – МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба» – на рассмотрении Жалобы поддержал вышеуказанные возражения уполномоченного органа – Администрации – по Жалобе.

            В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путём проведения запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

            11 ноября 2011 года уполномоченным органом – Администрацией – было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы (заказ № 0150300002811000626). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.

В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно заявки Комитета по туризму и зарубежным связям на организацию размещения заказа извещение о проведении запроса котировок и вся прилагаемая к извещению документация были утверждены председателем Комитета по туризму и зарубежным связям <….>.

В извещении о проведении запроса котировок указанно, что разработка концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы осуществляется согласно Техническому заданию. Следовательно, Техническое задание является неотъемлемой частью извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 Технического задания к участникам размещения заказа предъявляются следующие обязательные требования:

- основной вид деятельности участника – консультирование по вопросам хозяйственной деятельности и управления (код ЕГРЮЛ 7414);

- опыт работы в сфере консультационных и смежных услуг составляет не менее 8 лет;

- обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобрел права на объекты интеллектуальной собственности;

- наличие успешного опыта реализации государственных заказов в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций;

- наличие успешного опыта работы в области туризма, включая разработку планов, программ, концепций в Северо-Западном Федеральном округе РФ.

            В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Таким образом, перечень требований, которые должны и могут предъявляться к участникам размещения заказа путем проведения запроса котировок, установленный статьей 43 Закона о размещении заказов, является исчерпывающим и закрытым.

Установленные в Техническом задании вышеперечисленные обязательные требования к участникам размещения заказа путем проведения запроса котировок Законом о размещении заказов (статьей 43) не предусмотрены.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации – содержится нарушение статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в Техническом задании требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных Законом о размещении заказов. При этом установление данных незаконных требований могло повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа путем проведения рассматриваемого запроса котировок.

Кроме того, в разделе 5 Технического задания установлен срок выполнения работ – не более 20 дней с момента заключения муниципального контракта на выполнение работ на разработку концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы. Однако, в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок установлен срок выполнения работ – в течение 30 дней с даты заключения указанного муниципального контракта. Данное обстоятельство вводит в заблуждение участников размещения заказа путём проведения рассматриваемого запроса котировок относительно действительного срока выполнения работ по муниципальному контракту, что свидетельствует об отсутствии такого срока.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации – содержится нарушение пункта 6 статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в неуказании в запросе котировок срока выполнения работ по указанному муниципальному контракту.

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьями 43 и 45, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (адрес: 173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8) – на действия муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Центр развития туризма «Красная Изба» (адрес: 173007, Великий Новгород, пл. Сенная, д. 5) - и уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4) - при размещении ими муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке концепции повышения конкурентоспособности Великого Новгорода на рынке внутреннего и въездного туризма на 2012-2016 годы, дата размещения извещения – 11 ноября 2011 года (заказ № 0150300002811000626), обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода – нарушения статьи 43 Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу – Администрации Великого Новгорода – обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода.

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии                                                                                    

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны