Решение б/н Решениее по результатам рассмотрения дела о нарушении законо... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                    РЕШЕНИЕ

 
«27» августа 2009 года                                                                        Великий Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <....>,
рассмотрев дело № 30 от 01.07.2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Закрытым акционерным обществом «Телекомпания «Триада» передач собственного производства «Мелочи жизни», «ТВ-Потребитель», «Похудение без запретов» в период с 06.04. по 29.04.2009,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Закрытого акционерного общества «Телекомпания «Триада» (далее – ЗАО «Телекомпания «Триада») - исполнительного директора <....>;
заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Новгородской области (далее – Управление Роскомнадзора по Новгородской области) – главного специалиста отдела планирования, регистрации, надзора в сфере массовых коммуникаций, информационных технологий и защиты прав субъектов персональных данных <.....>
 
УСТАНОВИЛА:
 
              06 мая 2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило обращение от Управления Роскомнадзора по Новгородской области о выявленных в ходе планового мероприятия по дистанционному контролю в период с 1 по 30 апреля 2009 года нарушениях в отношении ЗАО «Телекомпания «Триада», осуществляющего в Великом Новгороде на канале 23 ТВК вещание телепрограммы собственного производства «Триада» и телепрограммы «ТНТ» (лицензия на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 12037 от 13.06.2007). В приложении к  указанному обращению были представлены: 4 DVD-диска записи эфира телепрограмм «Триада» и «ТНТ» за период 03.04.2009; 1 DVD-диск записи мониторинга эфира телепрограмм «Триада» и «ТНТ» за период с 06.04 по 29.04.2009 с указанием на них записей телепередач собственного производства ЗАО «Телекомпания «Триада».
В частности, были выявлены признаки нарушения статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Так, в соответствии со свидетельствами о регистрации телепрограммы «Триада» № П 2118 от 13.09.1996 и телепрограммы «ТНТ» № ФС 77-25292 от 18.08.2006 данные средства массовой информации не являются телепрограммами, специализирующимися на сообщениях и материалах рекламного характера.
В результате анализа записей эфира, произведённых 03.04.2009 и мониторинга эфира с 06.04. по 29.04.2009 установлено, что передачи собственного производства ЗАО «Телекомпания «Триада»: «Мелочи жизни», «ТВ-Потребитель», «Похудение без запретов», «Красота всерьёз», «Кушать подано» содержат признаки передач рекламного характера (в том числе типа телемагазин). В частности, в передаче «ТВ-Потребитель» рекламируются бытовые приборы и приспособления с указанием конкретной марки и производителя, сообщается номер телефона, по которому можно заказать предлагаемую продукцию с получением скидок и бонусов; в передаче «Мелочи жизни» также рассматриваются полезные качества бытовой техники на примере конкретной марки с указанием магазина приобретения товара; в передаче «Похудение без запретов» имеется реклама услуг Центра снижения веса «Доктор Борменталь».
В соответствии с пунктом 1 части 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вышеуказанные передачи производства ЗАО «Телекомпания «Триада» понятийно подпадают под определение рекламы (обладают объектом рекламирования – бытовая техника с указанием конкретной марки; формируют интерес к нему путём описания его положительных потребительских свойств; распространены среди неограниченного круга лиц и др.).
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой (в том числе типа телемагазин), то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой. Прерывание телепрограммы «Триада» вышеуказанными передачами с признаками рекламы не сопровождалось сообщением о последующей трансляции рекламы. Следовательно, в действиях рекламораспространителя и рекламопроизводителя – ЗАО «Телекомпания «Триада» - содержится нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии предварительного сообщения непосредственно перед прерыванием вещания телепрограммы «Триада» о последующей трансляции рекламы, а именно телепередач, содержащих признаки рекламного характера (в том числе типа телемагазин).
Таким образом, в вещании передач ЗАО «Телекомпания «Триада» - «Мелочи жизни», «ТВ-Потребитель», «Похудение без запретов» - имеется нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в части 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. Собранные по делу материалы и доказательства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, осуществившего распространение (доведение до конечного потребителя) рекламы, т.е. её рекламораспространителя – ЗАО «телекомпания «Триада».
На рассмотрении дела присутствовал представитель ЗАО «Телекомпания «Триада» по доверенности - <....> , о месте и времени рассмотрения дела № 30 от 01.07.2009 ЗАО «Телекомпания «Триада» надлежащим образом было уведомлено (исх. 2615/03 от 12.08.2009 Новгородского УФАС России). <....>  было заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 30 от 01.07.2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе в связи с нарушением пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее – Закон о защите прав) и муниципального контроля».
Рассмотрев вышеуказанное ходатайство ЗАО «Телекомпания «Триада» (вх. № 4619 от 27.08.2009 Новгородского УФАС России), комиссия приняла решение отклонить его по следующему основанию. В соответствии с частью 4 статьи 1 Закона о защите прав особенности организации и проведения проверок при осуществлении контроля в сфере рекламы в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами. Как следует из части 1 статьи 33 Главы 5 «Государственный контроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства о рекламе» Закона о рекламе, антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Таким образом, порядок осуществления контроля в сфере рекламы антимонопольным органом установлен настоящим федеральным законом.
Как следует из письменных объяснений ЗАО «Телекомпания «Триада» (вх. № 4618 от 27.09.2009 Новгородского УФАС России) прямые договоры за размещение и производство передач ЗАО «Телекомпания «Триада» - «Мелочи жизни», «ТВ-Потребитель», «Похудение без запретов» - с заказчиками не заключались, оплата производилась на основании выставленных счетов на оплату. Также, как следует их устных пояснений <....>, данных на рассмотрении дела, им признаётся факт того, что данные передачи являются передачами рекламного характера, однако утверждать, что непосредственно перед их трансляцией отсутствует сообщение о последующей трансляции рекламы невозможно из-за качества видеозаписи, хотя на самом деле оно там имеется.
Исследовав материалы дела № 30 от 01.07.2009, заслушав объяснения представителя ЗАО «Телекомпания «Триада», Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.
Определением об отложении рассмотрения дела № 30 от 01.07.2009 от Управления Роскомнадзора по Новгородской области Новгородским УФАС России были запрошены видеозаписи передач производства ЗАО «Телекомпания «Триада»: «Красота всерьез», «Кушать подано» и «Похудение без запретов» за период с 06.04 по 29.04.2009. Во исполнение вышеуказанного определения Управлением Роскомнадзора по Новгородской области были представлены следующие передачи: «Похудение без запретов» (эфир 29.04.2009 с 19 часов 45 минут по 20 часов 00 минут), «Мелочи жизни» (эфир 03.04.2009 с 07 часов 20 минут по 07 часов 30 минут) и «ТВ-Потребитель» (эфиры 03.04, 29.04 и 30.04.2009 с 14 часов 15 минут по 14 часов 30 минут). Как следует из данного ответа, записи передач «Красота всерьёз» и «Кушать подано» в период с 06.04. по 29.04.2009 не велись.
Таким образом, в процессе подготовки к рассмотрению дела № 30 от 01.07.2009 выяснилось, что из-за отсутствия у Новгородского УФАС России видеозаписей передач «Кушать подано» и «Красота всерьёз», указанных в обращении Управления Роскомнадзора по Новгородской области (исх. № 5-508 от 05.05.2009), установить факт наличия в них признаков нарушения Закона о рекламе не представляется возможным.
Как следует из справок, представленных ЗАО «Телекомпания «Триада» (вх. № 4620 и № 4621 от 27.08.2009 Новгородского УФАС России), изготовление и распространение передач «ТВ-Потребитель» и «Мелочи жизни» с мая 2009 года прекращено.
В вещании передач ЗАО «Телекомпания «Триада»: «Мелочи жизни», «ТВ-Потребитель», «Похудение без запретов» в период с 06.04. по 29.04.2009, распространённых путём прерывания вещания телепрограммы «Триада», рекламораспространителем которых является ЗАО «Телекомпания «Триада», имеется нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы непосредственно перед их началом. Нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе в данном случае является нарушением требований к особенностям распространения рекламы в телеэфире, которое осуществлялось её рекламораспространителем – ЗАО «Телекомпания «Триада».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО «Телекомпания «Триада», распространённую в период с 06.04. по 29.04.2009 путём прерывания вещания телепрограммы «Триада» передачами ЗАО «Телекомпания «Триада»: «Мелочи жизни», «ТВ-Потребитель», «Похудение без запретов», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
           2. Выдать ЗАО «Телекомпания «Триада» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
           3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме ­­09 сентября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны