Решение №7015/03 Акт № 37 по результатам внеплановой камеральной проверки от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Исходящий № 7015/03 от 30.11.2016

 

Акт № 37

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

30 ноября 2016 года Великий Новгород

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 160 от 28.11.2016, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Ивановым Артемом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения запроса предложений на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата «Методжект», извещение № 0150100005816000142 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.10.2016.

Проверка начата 28.11.2016, окончена 30.11.2016.

Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 2/9; далее – УФСБ по НО).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

16.11.2016 в Новгородское УФАС России поступило представленное государственным заказчиком – УФСБ по НО обращение (исх. № 474-М от 16.11.2016) о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата «Методжект» с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Аптечный дом НВ» (ИНН: 5321138137; 173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 116/2; далее - ООО «Аптечный дом НВ») (далее – Обращение).

В связи с поступлением Обращения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки, и установлено следующее.

В октябре – ноябре 2016 года государственным заказчиком – УФСБ по НО осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения запроса предложений на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата «Методжект», извещение № 0150100005816000142 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.10.2016 (начальная (максимальная) цена государственного контракта – 33 633,33 рубля).

Документация о вышеуказанном запросе предложений (далее – Документация) была утверждена начальником УФСБ по НО Киселевым С.И. 24.10.2016.

Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1, 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 настоящей статьи, а также требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 Документации объектом закупки является поставка лекарственного препарата «Методжект».

Указанный товар - «Методжект» (международное непатентованное наименование - Метотрексат) внесен в государственный реестр лекарственных средств, следовательно, является лекарственным средством.

Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность, являющийся приложением к положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержден Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (далее – Перечень).

В соответствии с Перечнем фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения составляют, в частности, оптовая и розничная торговля лекарственными средствами для медицинского применения, отпуск, хранение и перевозка лекарственных средств для медицинского применения.

Таким образом, поставка лекарственного средства, являющегося объектом рассматриваемой закупки, является фармацевтической деятельностью.

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность включена в перечень видов деятельности, для осуществления которой требуется наличие специального разрешения (лицензии).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе одним из единых требований, предъявляемых к участникам закупки при ее осуществлении, является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 3 Документации, в разделе «Требования к участникам закупки» извещения о проведении запроса предложений требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено в аналогичном виде.

При этом указанное в Документации в общем виде требование о соответствие участников закупки требованию, предусмотренному пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не может считаться надлежащим исполнением обязанности по установлению обязательных требований к лицам, осуществляющим поставку товара, входящего в предмет рассматриваемого аукциона, - «Методжект» (международное непатентованное наименование - Метотрексат), поскольку остается неясным каким конкретно требованиям действующего законодательства Российской Федерации должны соответствовать участники осуществления закупки.

Следовательно, государственным заказчиком – УФСБ по НО, с учетом объекта рассматриваемой закупки, должно было быть установлено обязательное в соответствии с действующим законодательством требование, предъявляемое в данном случае к участникам осуществления рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок, а именно:

- требование о наличии у участников осуществления закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности;

- требование о представлении в заявках участников осуществления закупки копии такой лицензии.

Между тем, указанных обязательных требований к участникам осуществления закупки и содержанию их заявок ни в извещении о проведении запроса предложений, ни в Документации не содержится.

Таким образом, в действиях (бездействии) государственного заказчика – УФСБ по НО содержатся нарушения части 5 статьи 31, пункта 2 части 4 статьи 83 и пунктов 1, 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в документации и извещении о проведении запроса предложений обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к участникам осуществления закупки и требования о предоставлении в заявках участников документов, подтверждающих соответствие таким требованиям.

При этом, Новгородское УФАС России отмечает следующее.

Согласно итоговому протоколу запроса предложений на поставку лекарственного препарата «Методжект» от 10.11.2016 победителем данного запроса предложений признано ООО «Аптечный дом ВН». В заявке данного участника отсутствует копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, что является следствием допущенных государственным заказчиком нарушений Закона о контрактной системе.

При этом, согласно сведения официального сайта Росздравнадзора (http://www.roszdravnadzor.ru/services/licenses), ООО «Аптечный дом ВН» имеет лицензию на хранение лекарственных препаратов для медицинского применения, перевозку лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.

Таким образом, выявленные нарушения существенно не повлияли на осуществление закупки (определение поставщика), так как победителем запроса предложений признано лицо, соответствующее требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом, вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению документации о проведении запроса предложений с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заключение

 

  1. В действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 2/9) содержатся нарушения части 5 статьи 31, пункта 2 части 4 статьи 83 и пунктов 1, 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.

  2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в УФСБ по НО с сопроводительным письмом  с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ______________________ А.Т. Иванов
                                                (подпись)
 
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров
                                                 (подпись)
 
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ Д.А. Раскоснов
                                        (подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны