Решение №302/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/14-21/2023 по результатам рассмотрения жало... от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственному заказчику –

Министерству здравоохранения Новгородской области

 

ул. Кооперативная, д.5,

Великий Новгород, 173003

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д.1,

каб. 350, Великий Новгород, 173005

 

                                                                      Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-Тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Профарм»

 

ул. Розы Люксембург, д. 184,

Иркутская область, г.Иркутск, 664053

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/14-21/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

26 января 2023 года                                                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

….. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

….. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

….. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области – …. (доверенность № 3 от 24.01.2023), являющейся также членом аукционной комиссии, состав которой утвержден Приказом уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области от 26.12.2022 № 1603-зк (далее, также – Аукционная комиссия);

члена Аукционной комиссии ………..;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Профарм» – ……… (доверенность № ДН-215 от 01.09.2022),

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника – Общества с ограниченной ответственностью «Профарм» (664053, Иркутская область, г.Иркутск, ул.Розы Люксембург д.184; далее – ООО «Профарм») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Новгородская область, г.Великий Новгород, пл.Победы-Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области (173003, г.Великий Новгород, ул.Кооперативная, д.5) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Ситаглиптин, извещение № 0150200003922001518 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.12.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.01.2023 вх. № 230 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Профарм» на действия Аукционной комиссии при осуществлении государственным заказчиком Министерством здравоохранения Новгородской области и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Ситаглиптин, извещение № 0150200003922001518 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.12.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика № 0150200003922001518 от 18.01.2023 (далее – Протокол подведения итогов аукциона) участник ООО «Триеста» с идентификационным номером 113391769 с предложением о цене контракта, равном   2 362792,50 рублей, признано победителем рассматриваемого электронного аукциона. Податель Жалобы  - ООО «Профарм» не согласен с данным решением Аукционной комиссии и считает, что в данном случае Аукционная комиссия неправомерно не применила положения пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289) в связи с тем, что в заявке участника с идентификационным номером 113391769 – ООО «Триеста» содержится предложение о поставке лекарственного препарата  для медицинского применения МНН Ситаглиптин происходящего из иностранного государства (Словения), тогда как подателем Жалобы – ООО «Профарм» к поставке предложен указанный лекарственный препарат российского происхождения.

На основании изложенного, податель Жалобы – ООО «Профарм» просит признать Жалобу обоснованной, признать незаконными обжалуемые действия Аукционной комиссии и выдать обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных нарушений.

 Присутствовавший на рассмотрении Жалобы представитель подателя Жалобы поддержал ее доводы в полном объеме.

 24.01.2023 вх. № 293 в Новгородское УФАС России от членов Аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области поступили письменные возражения на Жалобу, согласно которым члены комиссии считают Жалобу необоснованной на основании следующего.

На участие в закупке было подано шесть заявок со следующими предложениями в отношении поставляемого товара:

- заявка с идентификационным номером, присвоенным оператором 113391769 МНН Ситаглиптин (ТН Асиглия, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 100 мг № 28, страна происхождения: Словения);

- заявка с идентификационным номером, присвоенным оператором 113391472 МНН Ситаглиптин (ТН Асиглия, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 100 мг № 28, страна происхождения: Словения);

- заявка с идентификационным номером, присвоенным оператором 113391479 МНН Ситаглиптин (ТН Асиглия, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 100 мг № 28, страна происхождения: Словения);

- заявка с идентификационным номером, присвоенным оператором 113392221 МНН Ситаглиптин (ТН Асиглия, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 100 мг № 28, страна происхождения: Словения);

 - заявка с идентификационным номером, присвоенным оператором 113390428 МНН Ситаглиптин (ТН Яситара, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 100 мг № 28, страна происхождения: Российская Федерация);

 - заявка с идентификационным номером, присвоенным оператором 113392708 МНН Ситаглиптин (ТН Янувия, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 100 мг № 28, страна происхождения: Российская Федерация).

Участником закупки с идентификационным номером 113390428 в качестве подтверждения страны происхождения лекарственного препарата в составе заявки на участие в закупке представлен сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) № 2042002589 от 23.12.2022, а также представлен документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза СП-001875/12/2022 от 01.12.2022, заключение о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики № GMP – 0068-000652/21 от 25.05.2021.

При этом в составе заявки на участие в закупке с идентификационным номером заявки 113392708 отсутствовал документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, предлагаемого к поставке.

 Заявка с идентификационным номером 113392708 нас основании пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе была приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

На основании изложенного, Аукционной комиссией принято решение о признании всех заявок соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, в связи с чем отсутствовали условия для применения пункта 1 Постановления № 1289, так как отсутствовали 2 и более заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе, которые удовлетворяют требованиям извещения о проведении вышеуказанного электронного аукциона и одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок.

На рассмотрении Жалобы члены Аукционной комиссии уполномоченного органа поддержали вышеуказанные письменные возражения на Жалобу в полном объеме.

Также, непосредственно на заседании Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению Жалобы, представитель государственного заказчика – Министерство здравоохранения Новгородской области для устные пояснения по доводам, изложенным в Жалобе, аналогичные по содержанию с пояснениями членов Аукционной комиссии.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В декабре 2022 – январе 2023 года государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Новгородской области, уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области и его Аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Ситаглиптин, извещение № 0150200003922001518 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.12.2022 (начальная (максимальная) цена контракта – 5 701 500,00 рублей).

Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее -Извещение) утверждено первым заместителем министра здравоохранения Новгородской области …., начальником управления Администрации Губернатора Новгородской области по организации государственных закупок …..

Состав Аукционной комиссии утвержден Приказом Администрации Губернатора Новгородской области № 1603-зк от 26.12.2022.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1. Извещения определен объект рассматриваемой закупки – поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН Ситаглиптин.

Согласно пункта 3.2. Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к извещению. В соответствии с Приложением № 1 к поставке подлежит лекарственный препарата Ситаглиптин в лекарственной форме выпуска «Таблетки, покрытые оболочкой», с дозировкой «100 мг» в количестве 126 000 штук.

Лекарственные препараты с таким МНН включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 № 2406-р.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является лекарственный препарат (Ситаглиптин), включенный в Перечень, то есть товар, при закупке которого государственным заказчиком должен быть применен национальный режим.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств и включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением № 1289.

Пунктом 1 Постановления № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

 В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Документом, указанным в подпункте «а» пункта 2 Постановления № 1289 является сертификат происхождения товара, форма и содержание которого установлены Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, утвержденными «Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых государств» от 20.11.2009 (далее – Правила определения страны происхождения товаров в СНГ) (форма СТ-1; далее Сертификат СТ-1).

Согласно пункту 1 (1) Постановления № 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Приказа Минфина от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина № 126н) установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

На основании вышеизложенного, государственный заказчик при осуществлении закупки лекарственного препарата «Ситаглптин» в вышеуказанных лекарственных формах обязан установить в Извещение о проведении такой закупки ограничения к участникам закупки, предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением № 1289, условия допуска участников в соответствии с Приказом Минфина № 126н, а также требования о предоставлении в составе заявок на участие в такой закупке документов, предусмотренных вышеуказанными нормативными правовыми актами.

В связи с вышеизложенным, государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области в разделе 6 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Извещения установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств, лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением № 1289 и Приказом Минфина № 126 н.

Подпунктом 2.5. пункта 2 Приложения № 3 к Извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» государственный заказчик – Министерство здравоохранения Новгородской области установил следующее требование к содержанию заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе:

«Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по СТ-1, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано шесть заявок, которые были признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям Извещения, а участники, их подавшие были допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона, участникам рассматриваемой закупки сделаны следующие окончательные предложения о цене контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Ситаглиптин:

  1. 113391769 – 2 362 792,50 рублей;
  2. 113391472 – 2 376 600,00 рублей;
  3. 1133392179 – 2 619 000,00 рублей;
  4. 113392221 – 2 790 590,00 рублей;
  5. 113390428 – 2 929 500,00 рублей;
  6. 113392708 – 5 701500,00 рублей.

При рассмотрении заявок участников рассматриваемой закупки и подведении итогов аукциона Аукционная комиссия в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Извещения обязана принимать во внимание изложенные положения Постановления № 1289 и Приказа Минфина № 126 н.

Изучив документы рассматриваемой закупки, Комиссия Новгородского УФАС России установила следующее.

Как указывалось выше, пунктом 1 Постановления № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

При этом, в соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является Сертификат СТ-1.

В соответствии с подпунктом 1.4. пункта 1 Приказа Минфина № 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта.

Так согласно Протоколу подведения итогов аукциона заявки 6-х участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения.

Первым участником рассматриваемой закупки с идентификационным номером 113391769 (ООО «Триеста») к поставке был предложен лекарственный препарат для медицинского применения Ситаглиптин, страна происхождения товара Словения.

Вторым участником рассматриваемой закупки с идентификационным номером 113391472 к поставке был предложен лекарственный препарат для медицинского применения Ситаглиптин, производства Асиглия, страна происхождения товара Словения.

Третьим участником рассматриваемой закупки с идентификационным номером  1133392179 к поставке был предложен лекарственный препарат для медицинского применения Ситаглиптин, производства Асиглия, страна происхождения товара Словения.

Четвертым участником рассматриваемой закупки с идентификационным номером 113392221 к поставке был предложен лекарственный препарат для медицинского применения Ситаглиптин, производства Асиглия, страна происхождения товара Словения.

Пятым участником рассматриваемой закупки с идентификационным номером 113390428  (ООО «Профарм») к поставке был предложен лекарственный препарат для медицинского применения Ситаглиптин, производства ООО «Фармасинтез-Тюмень», страна происхождения товара Российская Федерация.

В составе заявки ООО «Профарм» в отношении предложенного к поставке лекарственного препарата для медицинского применения Ситаглиптин производства ООО «Фармасинтез-Тюмень» была представлена копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (Сертификат СТ-1) № 2683867 от 23.12.2022 (действителен до 23.12.2023).

Шестым участником рассматриваемой закупки с идентификационным номером 113392708 к поставке был предложен лекарственный препарат для медицинского применения Ситаглиптин, производства Акционерное общество «Химико-фармацевтический комбинат «АКРИХИН» (далее – АО «АКРИХИН»), страна происхождения товара Российская Федерация.

В составе заявки участника с идентификационным номером 113392708 в отношении предложенного к поставке лекарственного препарата для медицинского применения Ситаглиптин производства АО «АКРИХИН» была представлена копия регистрационного удостоверения № ЛСР-003200/07 от 15.10.2007.

Однако регистрационное удостоверение не является надлежащим документов, подтверждающим страну происхождения товара согласно Постановлению № 1289.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системы для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Следовательно, в соответствии с положениями Постановления № 1289 участник рассматриваемой закупки с идентификационным номером 113392708 не подтвердил, что им предложен к поставке лекарственный препарат для медицинского применения Ситаглиптин российского производства или происходящий из страны – члена Евразийского экономического союза, и его заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения.

Заявка данного участка правомерно была приравнена Аукционной комиссией в заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

На основании предложенных к поставке лекарственных препаратов российского происхождения разных производителей и представленных в отношении их участникам закупки в составе своих заявок документов, у Аукционной комиссии отсутствовали основания для применения положения подпункта 1.4. пункта 1 Приказа Минфина                      № 126н.

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий  государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области, уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области и его  аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 14, 33, 42, 43, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПРОФАРМ» (664053, Иркутская область, г.Иркутск, ул.Розы Люксембург д.184) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Новгородская область, г.Великий Новгород, пл.Победы-Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области (173003, г.Великий Новгород, ул.Кооперативная, д.5) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Ситаглиптин, извещение № 0150200003922001518 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.12.2022, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

  

 

 ….

 

 

Члены Комиссии

 

    …..

 

 

 

 

    ….

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны