Постановление №7016/02 Постановление о наложении штрафа по делу № 58 на должностное... от 4 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу -

                                                                          Голубеву Дмитрию Викторовичу                                                                                       

                                                                          г. Санкт-Петербург, 194044

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

Исходящий № 7016/02 от 01.12.2014 

 

 

                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 58 об административном правонарушении

 

                                                                                                                Великий Новгород

 

Резолютивная часть постановления оглашена 28 ноября 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 01 декабря 2014 года.

                                                                         

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 58 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – председателя Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области Голубева Дмитрия Викторовича  по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в отношении Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области (далее – Комитет) была проведена плановая выездная проверка,  в ходе которой было выявлено, что постановлением Комитета № 3 от 22.03.2012 утвержден административный регламент комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее – Административный регламент).

Указанное постановление не соответствует требованиям антимонопольного законодательства, предусмотренным статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по следующим основаниям.

В частности, абзацы 4 и 5 пункта 2.6 Административного регламента, нарушают положения  пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к предоставлению данной услуги, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.  

Из пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ФЗ № 210-ФЗ) усматривается, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.

Пунктом 2.6 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем. Абзацами 4  и 5 пункта 2.6 Административного регламента на заказчика возложена обязанность представления в составе необходимых документов заключения общественной экологической экспертизы в случае её проведения, материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Порядок проведения государственной экологической экспертизы регулируется Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Закон об экологической экспертизе).

Перечень документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, предусмотрен статьёй 14 Закона об экологической экспертизе.

Так, в составе материалов, подлежащих экспертизе, согласно абзацу 4 пункта 1 статьи 14, должны быть заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае её проведения, а в соответствии с абзацем 5 пункта 1 статьи 14 – материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Однако в силу части 2 пункта 1 статьи 14 Закона об экологической экспертизе органы государственной власти субъектов должны самостоятельно запрашивать документы, указанные в абзацах третьем – пятом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона об экологической экспертизе заключение общественной экологической экспертизы направляется федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы или органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам.

           Следовательно, представление заявителем заключения общественной экологической экспертизы и материалов обсуждения объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями, (объединениями)  является его правом, а не обязанностью.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В силу пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаком ограничения конкуренции является, в том числе, установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Комитет, утвердив Административный регламент, содержащий не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам о представлении документов, совершил действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на товарных рынках Новгородской области при осуществлении деятельности, требующей проведения государственной экологической экспертизы, чем нарушил пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Антимонопольный орган по результатам проверки Комитета, отраженным в акте проверки № 3 от 18.04.2014, издал приказ № 148 от 22.05.2014 о возбуждении дела № 31 по признакам нарушения Комитетом антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения дела № 31 решением Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 10.06.2014 в действиях Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области признаны нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 Положения о комитете по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области, утвержденного постановлением Администрации Новгородской области от 11.01.2008 № 4 и действовавшего на момент принятия Административного регламента (далее – Положение), комитет возглавляет председатель комитета, который осуществляет руководство комитетом на принципах единоначалия. Согласно пункту 5.5.2 Положения председатель комитета несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

   Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.    

 Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород,  22.03.2012.       

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о защите конкуренции, является общедоступной, а не закрытой, информацией. Поэтому Голубев Д.В. имел возможность и должен был  изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако Голубев Д.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей председателя Комитета по соблюдению установленных норм и правил, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Таким образом, у Голубева Д.В. имелась возможность для соблюдения требований статьи 15 Закона о защите конкуренции и недопущения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, поскольку он мог, соблюдая нормы антимонопольного законодательства, решить вопрос о разработке и принятии Административного регламента с соблюдением требований, установленных статьёй 15 Закона о защите конкуренции и действующего законодательства. Однако каких-либо непосредственно зависящих от него мер для соблюдения норм антимонопольного законодательства по недопущению противоправных действий со стороны Комитета Голубевым Д.В. предпринято не было.

Вина Голубева Д.В. заключается в том, что он, будучи руководителем Комитета, не предпринял все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Голубевым Д.В. своих обязанностей руководителя Комитета без нарушения Закона о защите конкуренции, отсутствовали.

Вина должностного лица Голубева Д.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения выразилась в форме неосторожности. Голубев Д.В. не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть.

В соответствии с частями 1, 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.9 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и равен одному году.

По факту утверждения постановления не соответствующего антимонопольным правилам и требованиям, предусмотренным статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления Попович Л.И. составлен протокол от 18.11.2014 № 58 об административном правонарушении.  

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Голубева Д.В. является то, что он раскаялся в совершённом правонарушении и ранее не привлекался к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства.

Иных смягчающих обстоятельств в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Голубева Д.В., предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При составлении протокола об административном правонарушении интересы Голубева Д.В. представляла Давыденко Н.Н. на основании доверенности от 10.11.2014 № 78 АА 7306756, которая пояснила, что во время утверждения Административного регламента он  направлялся на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Новгородской области и комитет государственной гражданской службы. Во время действия Административного регламента Комитет ни разу не отказал заявителям в оказании государственной услуги по выдаче разрешения. После проведения проверки Управлением Комитету было выдано предписание, которое исполнено в части признания указанного регламента утратившим силу после издания постановления Правительства Новгородской области от 15.05.2014 № 274 «О департаменте природных ресурсов и экологии Новгородской области».

Интересы Голубева Д.В. при рассмотрении дела об административном правонарушении №  58 представляла Давыденко Н.Н.  Дополнительные пояснения Давыденко Н.Н. не представлены. Заявлений, ходатайств, отводов от Давыденко Н.Н. не поступало.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Общественная опасность совершенного Голубевым Д.В. правонарушения заключается в несоблюдении установленных законом правил предоставления  органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, что нарушает организационные и правовые основы защиты конкуренции и создаёт угрозу охраняемым законом общественным интересам в экономической сфере.

Таким образом, совокупностью доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении № 58 от 18.11.2014 и материалами дела, доказано событие административного правонарушения, совершение его должностным лицом – председателем Комитета Голубевым Д.В., вина Голубева Д.В., а также наличие всех необходимых оснований для привлечения Голубева Д.В. к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Голубева Д.В. не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо – председателя Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области Голубева Дмитрия Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в совершении действий от имени органов государственной власти Новгородской области, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и  приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Применить к Голубеву Дмитрию Викторовичу меру ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. 00 коп. (Пятнадцать тысяч рублей 00 копеек).

3. Сумму штрафа Голубеву Дмитрию Викторовичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Новгородской области                                                                                      Г.Н. Пашкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны