Решение №7021/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "РЦСЗ Ленмеди... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

Департаменту здравоохранения Новгородской области

 

пл. Победы - Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

                                                                        Уполномоченному органу –

                                                                        Департаменту имущественных отношений и

                                                                        государственных закупок Новгородской

                                                                        области и его аукционной комиссии

 

       пл. Победы - Софийская, д. 1,

                                                                        Великий Новгород, 173005

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) -

Обществу с ограниченной ответственностью

«РЦСЗ Ленмединформ»

 

ул. Л. Толстого, д. 6-8,

г. Санкт - Петербург, 197022

 

                                                                        Оператору электронной площадки –

   ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (победителю) -

АО «Р-Фарм»

 

ул. Берзарина, д. 19, корп. 1,

г. Москва, 123154

 

 

Исходящий № 7021/03 от 30.12.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

28 декабря 2015 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А.–  член Комиссии, ведущий специалист- эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчикаДепартамента здравоохранения Новгородской области  Никонорова Андрея Владимировича (доверенность № ЗН-2965-И от 05.06.2015);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области – Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность № 148 от 23.12.2015) и Куприянова Артёма Геннадьевича (доверенность № 138 от 21.12.2015);

податель жалобы  - Общество с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению Ленмединформ» - своих представителей на заседание Комиссии не направило, надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло;

участник закупки, признанный победителем закупки – Акционерное общество «Р-Фарм» - своих представителей на заседание Комиссии не направило, надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло;

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению Ленмединформ» (197022, г. Санкт - Петербург, ул. Л. Толстого, д. 6-8; далее – ООО «РЦСЗ Ленмединформ») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее – Департамент закупок Новгородской области) при осуществлении им и государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на поставку лекарственных препаратов, извещение № 0150200000615000888 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.11.2015,

УСТАНОВИЛА:

21.12.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области поступила жалоба участника закупки – ООО «РЦСЗ Ленмединформ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области при осуществлении им и государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на поставку лекарственных препаратов, извещение № 0150200000615000888 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.11.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «РЦСЗ Ленмединформ» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.12.2015 заявка ООО «РЦСЗ Ленмединформ» была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующим причинам: «Отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции №2 «Амоксициллин+Клавулановая кислота» по показателю «Форма выпуска», по позиции №3 «Амоксициллин+Клавулановая кислота» по показателю «Форма выпуска», по позиции №4 «Азитромицин» по показателю «Форма выпуска», по позиции №5 «Азитромицин» по показателю «Форма выпуска» (указание значений показателей в столбце с наименованием «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» не позволяет определить конкретное (неизменяемое) значение показателя товара, предлагаемого к поставке)».

ООО «РЦСЗ Ленмединформ» не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области.

Заполняя заявку на участие в аукционе ООО «РЦСЗ Ленмединформ» воспользовался формой заявки заказчика, а именно формой таблицы из Приложения № 1. В своей заявке ООО «РЦСЗ Ленмединформ» указало все характеристики товара, оставив их в старых графах, которые предполагали варианты значений.

Государственный заказчик – Департамент здравоохранения Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу (вх. № 11085 от 24.12.2015 Новгородского УФАС России).

В заявке подателя Жалобы отсутствовали конкретные значения показателя «Форма выпуска» по позициям №№ 2, 3, 4, 5 Технического задания документации об аукционе. Данные показатели были указаны ООО «РЦСЗ Ленмединформ» в столбце «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений», что не позволяло определить конкретное (неизменяемое) значение товара, поставляемого к поставке.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – Департамента здравоохранения Новгородской области поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган - Департамент закупок Новгородской области также считает Жалобу необоснованной по аналогичным основаниям, поддержал доводы возражений государственного заказчика - Департамента здравоохранения Новгородской области в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В ноябре - декабре 2015 года государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на поставку лекарственных препаратов, извещение № 0150200000615000888 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.11.2015 (начальная (максимальная) цена контракта - 927 000,00 руб.).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 раздела 10 «Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по её заполнению» документации об аукционе государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При составлении своих заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Технического задания документации об аукционе и  Инструкцией по заполнению заявок на участие в аукционе.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10.4.2 документации об аукционе и Техническим заданием документации об аукционе указано, что при оформлении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен учитывать следующее: при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 (Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений) Технического задания (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному документацией.

Также в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, должны быть указаны без использования оборотов «не более», «не менее», «не хуже», «должен» и его производных и т.д.

По позициям №№ 2, 3, 4, 5 Технического задания документации об аукционе от участников закупки требовалось указать конкретную форму выпуска лекарственных препаратов.

Однако, в своей заявке ООО «РЦСЗ Ленмединформ» указало данные сведения в столбце с наименованием «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений». Кроме того, данный столбец расположен в графе «Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара к поставке или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг».

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Первая часть заявки ООО «РЦСЗ Ленмединформ» не соответствовала требованиям документации об аукционе.

Доводы подателя Жалобы о том, что ООО «РЦСЗ Ленмединформ» указало все характеристики товара, оставив их в старых графах, указанных в Техническом задании документации об аукционе являются несостоятельным по следующему основанию.

Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Заказчик не вправе устанавливать обязательную форму заявки на участие в аукционе.

Кроме того, документация об аукцоне не содержит указания на применение таблицы, содержащейся в Техническом задании в качестве обязательной формы заявки на участие в аукционе.

Учитывая вышеизложенное, участники закупки свободны в выборе оформления и формы своих заявок на участие в аукционе.

Исходя из содержания заявки ООО «РЦСЗ Ленмединформ» невозможно определить конкретную форму выпуска лекарственных препаратов по позициям №№ 2, 3, 4, 5, поскольку сам участник закупки не называет её конкретной, а указывает, что для данного показателя предусмотрены варианты значений.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске подателя Жалобы - ООО «РЦСЗ Ленмединформ» к участию в аукционе является правомерным.

   Следовательно, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

 В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно разъяснениям ФАС России № АК/28644/15 от 09.06.2015 наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе: требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата (например, 500 мг) без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, 2 таблетки по 250 мг); указание формы выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например: «ампула», «флакон», «блистер») без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (упаковке); необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.

При этом, государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области по позициям №№ 1, 6, 7 Технического задания документации об аукционе установлена конкретная (неизменная) форма выпуска лекарственных препаратов.

Также, ознакомившись с данными Государственного реестра лекарственных средств, размещенными на официальном сайте grls.rosminzdrav.ru, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующему выводу.

По позициям №№ 1, 4, 5, 6, 7 Технического задания документации об аукционе установлены минимальные значения количества таблеток/объема лекарственных препаратов.

При этом, согласно данным Государственного реестра лекарственных средств к поставке возможно предложить данные препараты (по позициям №№ 1, 4, 5, 6, 7 Технического задания документации об аукционе) с меньшим количеством (меньший объем количества таблеток в упаковке, меньший объем раствора и суспензии), чем заявлено в Техническом задании документации об аукционе.

Таким образом, участники закупки не могут предложить к поставке лекарственные средства с меньшим количеством таблеток/объема, что является возможным исходя из данных Государственного реестра лекарственных средств.

Кроме того, по позициям №№ 2, 3, 6, 7 Технического задания документации об аукционе установлена неизменяемая первичная упаковка лекарственных средств – флакон.

Следовательно, в действиях государственного заказчика – Департамента здравоохранения содержатся нарушения пунктов 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.

2. Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации  от 17.10.2013 № 929 (далее – Постановление № 929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка: лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

По позиции № 1 «Амоксициллин+Клавулановая кислота» Технического задания документации об аукционе установлена следующая форма выпуска: таблетки диспергируемые и установлено следующее требование к количеству активного вещества в 1 таблетке: 125+31,25 мг.

На сайте http://grls.rosminzdrav.ru в разделе «Государственный реестр лекарственных средств» указано, что препарат с МНН «Амоксициллин+Клавулановая кислота» и лекарственной формой «таблетки диспергируемые» выпускают два производителя – Астеллас Фарма Юроп Б.В. (препарат Флемоклав Солютаб, Нидерланды) и Лек д.д. (препарат Амоксиклав Квиктаб, Словения).

При этом, согласно данным, указанным в государственном реестре лекарственных средств, препарат «Амоксиклав Квиктаб» не имеет дозировки (количество активного вещества в 1 таблетке) 125+31,25 мг.

Таким образом, по данной позиции к поставке возможно предложить препарат только одного производителя - Астеллас Фарма Юроп Б.В. (препарат Флемоклав Солютаб, Нидерланды).

Представитель государственного заказчика – Департамента здравоохранения Новгородской области на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы не смог дать правовые объяснения относительно вышеуказанного нарушения.

Следовательно, в действиях государственного заказчика – Департамента здравоохранения Новгородской области содержатся нарушения пунктов 1, 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки и в объединений заказчиком в предмет одного контракта, наряду с иными лекарственными средствами, лекарственного средства с МНН и дозировкой, которое не имеет зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов и производится единственным производителем, при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленной пунктом 2 Постановления № 929.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – Департамента здравоохранения Новгородской области существенно повлияли на результаты закупки, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушении законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

Руководствуясь статьями 14, 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению Ленмединформ» (197022, г. Санкт - Петербург, ул. Л. Толстого, д. 6-8) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) при осуществлении им и государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на поставку лекарственных препаратов, извещение № 0150200000615000888 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.11.2015, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Департамента здравоохранения Новгородской области нарушения пунктов 1, 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику - Департаменту здравоохранения Новгородской области, уполномоченному органу - Департаменту имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушении законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Департамента здравоохранения Новгородской области.

 

Председатель Комиссии                                                                              О.С. Виниченко

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                             А.Т. Иванов

                                                                                                                           Д.А. Раскоснов          

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны