Постановление №4742/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-415/... от 8 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

государственного заказчика –

и.о. управляющего отделением

ГУ - НРО ФСС России

по Новгородской области

 

…..

 

 

Исходящие № 4742/03 от 08.10.19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №  053/04/7.30-415/2019 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 03.10.2019

В полном объеме изготовлено 08.10.2019                                                 Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол №  053/04/7.32-415/2019 от 18.09.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – исполняющего обязанности управляющего Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ - НРО ФСС России по Новгородской области) … по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом верхней конечности (предплечья), извещение № 0250100000318000178 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.11.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ноябре-декабре 2018 года государственным заказчиком – Государственным учреждением – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации) осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом верхней конечности (предплечья), извещение № 0250100000318000178 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.11.2018.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена исполняющим обязанности управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации … 19.11.2018.

          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

          Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, то есть руководствоваться действующими техническими регламентами и стандартами.

         Однако, государственным заказчиком – ГУ - НРО ФСС РФ при описании объекта закупки использованы государственные стандарты утратившие силу и, соответственно, недействующие на территории Российской Федерации.

        Согласно части III Техническое задание Документации (далее – Техническое задание) государственным заказчикам установлены требования к качеству работ и требования к результатам работ.

        В соответствии с Техническим заданием протезы верхних конечностей должны быть классифицированы в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51079-2006 (ИСО 9999:2002) «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация» и Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51632-2000 «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний» (далее – ГОСТ Р 51079-2006 (ИСО 9999:2002); ГОСТ Р 51632 – 2000).

       Требование к маркировке, упаковке, транспортированию и хранению технических средств реабилитации, являющихся одновременно изделиями медицинского назначения также должно соответствовать ГОСТ Р 51632-2000.

       Однако, вышеуказанные государственные стандарты, не могли использоваться государственным заказчиком при описании объекта закупки, в связи с тем, что согласно информации официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – Росстандарт) в сети «Интернет» по адресу: www.gost.ru ГОСТ Р 51079-2006 (ИСО 9999:2002) утратил силу на территории Российской Федерации с 01 января 2016 г. в связи с  изданием Приказа Росстандарта № 1177-ст от 23.09.2014 «Об утверждении национального стандарта», вводящего в действие новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9999-2014 «Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация и терминология».

        ГОСТ Р 51632 – 2000 также  утратил силу на территории Российской Федерации с 01 января 20016 г. в связи с  изданием Приказа Росстандарта от  № 1331-ст. от 15.10.2014 «Об утверждении национального стандарта», вводящего в действие новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51632 - 2014 «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний».

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

…как  и.о. управляющего отделением ГУ - НРО ФСС России по Новгородской области на момент утверждения документации об аукционе являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть являлась должностным лицом заказчика.

…утвердил документацию об аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица заказчика – и.о. управляющего отделением ГУ - НРО ФСС России по Новгородской области, который во исполнение своих должностных обязанностей должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для проведения процедуры осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом верхней конечности (предплечья), извещение № 0250100000318000178 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.11.2018, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела …надлежащим образом был уведомлен (согласно данным с официального сайта ФГУП «Почта России» копия уведомления о составлении протокола об административном правонарушении была получена … по месту нахождения ГУ – НРО ФСС (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15) 02.09.2019), копия определения о назначении рассмотрения дела 053/04/7.30-415/2019 об административном правонарушении от 18.09.2019 была получена … по месту нахождения ГУ – НРО ФСС (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15) 23.09.2019), на рассмотрение дела не явился, представителей (защитников) для участия в рассмотрении дела не направил, каких-либо ходатайств или заявлений от … не поступало.

На рассмотрение дела … не были представлены письменные объяснения и замечания по содержанию материалов дела об административном правонарушении, а также сведения о доходах … за период с 01.01.2019 по 01.09.2019 (форма 2-НДФЛ, справка с места работы и т.п.), сведения об имени и отчестве ..., гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта), а также сведения о наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32-415/2019 от 18.09.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В процессе осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) должностным лицом государственного заказчика – исполняющим обязанности управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации … при утверждении документации об электронном аукционе были допущены нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 03.08.2017 № 335-кр с 03.08.2017 … исполнял обязанности управляющего отделением Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

Таким образом, … на момент утверждения Документации (19.11.2018) о проведении электронного аукциона на заключение государственного контракта на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом верхней конечности (предплечья), извещение № 0250100000318000178 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.11.2018, являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГУ НРО ФСС РФ, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

… утвердил документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому … имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако … не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение … своих обязанностей исполняющего обязанности управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено … по неосторожности, поскольку … предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – исполняющего обязанности управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации… , который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для проведения процедуры осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; 19.11.2018 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от …не поступало.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – исполняющего обязанности управляющего Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской … административное правонарушение, выразившееся в утверждении им 19.11.2018 документации об электронном аукционе на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом верхней конечности (предплечья), извещение № 0250100000318000178 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.11.2018, с нарушением требований, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
  2. Сумму штрафа ….надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633070076000140

УИН: 16100500000000253758

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, зачисляемые в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководитель Управления                                                              И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны