Решение №7023/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПрофитМед СП... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

Департамента здравоохранения

Новгородской области

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

и его аукционной комиссии

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

                                                                       Оператору электронной площадки –                                                                        ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «ПрофитМед СПб»

1-й Верхний пер., д. 10, лит. А, корп. 3,

г. Санкт - Петербург, 194292

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «БСС»

ул. Маршала Новикова, д. 28,

корп. 2,  лит. А

г. Санкт - Петербург, 197375

 

Исходящий  № 7023/03 от 30.12.2015

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

28 декабря 2015 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С.  – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А.–  член Комиссии, специалист- эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Департамента здравоохранения Новгородской области – Никонорова Андрея Владимировича (доверенность № б/н от 05.06.2015), также являющийся членом аукционной комиссии;

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Куприянова Артема Геннадьевича (доверенность № 138 от 21.12.2015), Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность № 148 от 23.12.2014);

подателя жалобы  – Общества с ограниченной ответственностью «ПрофитМед СПб» – Алтуховой Надежды Витальевны (доверенность № 60/2015 от 09.01.2015), Писаревой Ирины Петровны (доверенность № 61/2015 от 09.01.2015);

участник закупки, признанный победителем закупки – Общество с ограниченной ответственностью «БСС» - своих представителей на заседание Комиссии не направило, надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПрофитМед СПб» (194292, г. Санкт – Петербург, 1-й Верхний пер., д. 10, лит. А, кор. 3; далее – ООО «ПрофитМед СПб») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Департамент закупок Новгородской области) при осуществлении им и государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Департамент здравоохранения) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на поставку противомикробных лекарственных препаратов для государственных нужд Новгородской области, извещение № 0150200000615000877 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.11.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.12.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области поступила жалоба участника закупки – ООО «ПрофитМед СПб» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области при осуществлении им и государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на поставку противомикробных лекарственных препаратов для государственных нужд Новгородской области, извещение № 0150200000615000877 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.11.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «ПрофитМед СПб» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов в электронной форме от 17.12.2015 заявка ООО «ПрофитМед СПб» была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе (далее – Документация) в связи с отсутствием в составе второй части заявки декларации или иного документа, подтверждающих страну происхождения поставляемого товара по позиции 9 «Осельтамивир» Приложения № 1 к Документации.

По мнению подателя Жалобы, представленное по препарату «Осельтамивир» регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения П№012090/01 от 09.06.2010 подтверждает страну происхождения, предлагаемого к поставке препарата.

Уполномоченный орган – Департамент закупок Новгородский области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 11074 от 24.12.2015 Новгородского УФАС России).

В силу приказа министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в пункте 9 раздела 10.3 Документации заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации или иного документа, подтверждающего страну происхождения поставляемого товар.

В качестве подтверждения страны происхождения предлагаемого к поставке товара ООО «ПрофитМед СПб» было представлено регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения П№012090/01 от 09.06.2010, в котором указано наименование и адрес юридического лица, на имя которого оно выдано.

В свою очередь, в силу действующего законодательства, информация о  наименовании и адресе юридического лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения не может быть расценена как декларирование страны происхождения предлагаемого к поставке товара.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, представитель уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородский области поддержал доводы возражений на Жалобу.

Государственный заказчик – Департамент здравоохранения также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу (вх. № 11081 от 24.12.2015 Новгородского УФАС России).

В силу действующего законодательства и пункту 10.3 Документации в составе второй части заявки участники должны представлять декларацию или иной документ, подтверждающий страну происхождения поставляемого товара.

Во второй части заявки ООО «ПрофитМед СПб» было представлено регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения П№012090/01 от 09.06.2010, в котором отсутствовала информация о стране происхождения предлагаемого к поставке препарата «Осельтамивир».

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – Департамента здравоохранения, также являющийся членом аукционной комиссии, поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В ноябре - декабре 2015 года заказчиком – Департаментом здравоохранения и уполномоченным органом – Департамента закупок Новгородский области проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на поставку противомикробных лекарственных препаратов для государственных нужд Новгородской области, извещение № 0150200000615000877 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.11.2015 (начальная (максимальная) цена контракта - 575 000,00  рублей).

Документация утверждена заместителем руководителя Департамента здравоохранения Г.В. Соболевой 20.11.2015.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В силу пункта 3 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.

Для реализации требований законодательства о контрактной системе и Приказа № 155 государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения в подпункте 9 пункта 10.3 Документации установлено требование о предоставлении во второй части заявки участников декларации или иного документа, подтверждающих страну происхождения поставляемого товара в силу раздела 8 Документации.

В соответствии с разделом 8 Документации в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение поставить товар, поставка которого является предметом данного электронного аукционе, происходящий из иностранных государств, за исключением Республики Армении, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов в электронной форме от 17.12.2015 заявка ООО «ПрофитМед СПб» была признана несоответствующей требованиям Документации, в связи с отсутствием в составе второй части заявки декларации или иного документа, подтверждающих страну происхождения поставляемого товара по позиции 6 «Осельтамивир» Приложения № 1 к Документации.

В составе второй части подателя Жалобы (ООО «ПрофитМед СПб») приложено регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения П№012090/01 от 09.06.2010, согласно которому данное регистрационное удостоверение выдано Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд., Швейцария.

Согласно пункту 26 статья 4 Федерального закона от 12.04.2012 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.

В соответствии с приказом Минздрава России от 22.10.2012 № 428н (ред. от 03.04.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения» (далее – Приказ № 428н) заявителями на предоставление государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения являются разработчик лекарственного препарата для медицинского применения или уполномоченное им другое юридическое лицо.

Согласно части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

В соответствии с частью 1 статьи 60 Таможенного кодекса Таможенного союза декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.

Таким образом, на основании вышеизложенного регистрационное удостоверение П№012090/01 от 09.06.2010, представленное во второй части ООО «ПрофитМед СПб» не подтверждает страну происхождения препарата «Осельтамивир», так как данный документ подтверждает факт государственной регистрации лекарственного препарата, а не страну его происхождения, поскольку, исходя из положений Приказа № 428н и статей 58, 60 Таможенного кодекса Таможенного союза, наличие в данном удостоверении сведений о лице, которому оно выдано (Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд., Швейцария), не подтверждает, что данное лицо является и его производителем.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородский области на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске подателя Жалобы - ООО «ПрофитМед СПб» к участию в аукционе является правомерным.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 3.2.1 функциональные и качественные характеристики товара содержатся в Приложении № 1 к Документации.

В соответствии с Приложением № 1 к Документации государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения по всем позициям установлены минимальные значения показателей количества таблеток (ампул, капсул, флаконов) в потребительской упаковке (столбец 5), количество упаковок (столбец 3), форма выпуска и количество активного вещества в 1 капсуле (таблетке, растворе для внутреннего и подкожного введения) (столбец 10).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта и требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В силу данного требования исходя из пункта 3.1 Документации объектом закупки является поставка противомикробных лекарственных препаратов для государственных нужд Новгородской области, а в Приложении № 1 к Документации содержится инструкция по заполнению заявки, согласно которой показатели, указанные в столбце 1-4, участник закупки не редактирует, за исключением указания под знаком «***» торгового наименования лекарственного препарата, предлагаемого к поставке, и наименование страны его происхождения, а при установлении заказчиком показателей (характеристик) в столбце 10, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

Таким образом, указанные в столбцах 3, 5, 10 – значения «количество упаковок», «количества таблеток (ампул, капсул, флаконов) в потребительской упаковке», «форма выпуска», «количество активного вещества в 1 капсуле (таблетке, растворе для внутреннего и подкожного введения)» являются неизменяемыми.

В соответствии с Письмом ФАС России от 09.06.2015 N АК/28644/15 «О рассмотрении обращения» типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, а именно:

- требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата (например, 500 мг) без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, 2 таблетки по 250 мг);

- указание формы выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например: «ампула», «флакон», «блистер») без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (упаковке);

- необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.

Таким образом, отнесение государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения в Приложении № 1 Документации таких показателей товара как форма выпуска, количество активного вещества в 1 капсуле (таблетке, растворе для внутреннего и подкожного введения), количество упаковок, к числу показателей, значения, которых не могут изменяться (столбцы 10, 2), а также отнесение такого показателя как количество таблеток (ампул, капсул, флаконов) в потребительской упаковке, к числу показателей, значения которых являются минимальными (столбец 5) свидетельствуют об ограничении количества участников закупки, так как Документация в данном виде не позволяет поставить товар с иной формой выпуска и количеством активного вещества в капсуле (таблетке, растворе для внутреннего и подкожного введения) и с меньшим количеством таблеток (ампул, капсул, флаконов) в потребительской упаковке, что является возможным исходя из данных Государственного реестра лекарственных средств, размещенных на официальном сайте, grls.rosminzdrav.ru.

Следовательно, в действиях государственного заказчика – Департамента здравоохранения содержатся нарушения пунктов 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.

2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 10 Документации государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в разделе 3 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка противомикробных лекарственных препаратов для государственных нужд Новгородской области.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, являющихся объектом рассматриваемой закупки, содержатся в Приложении № 1 к Документации.

Согласно Приложению № 1 к Документации участники закупки в составе первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе должны были представить конкретные показатели товара.

Так, по позиции № 6 «Кларитромицин» Приложения № 1 к Документации установлены следующие характеристики:

- количество (столбец 3)  – 300 упаковок; 

- форма выпуска (столбец 7) – таблетки покрытые пленочной оболочкой; таблетки, покрытые оболочкой;

- дозировка (столбец 10) – 500 мг;

- количество таблеток в потребительской упаковке (столбец 5 – минимальное значение показателя) – 10 штук.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10.4.2. раздела 10 Документации, пунктом 2 инструкции по заполнению заявки, содержащейся в Приложении № 1 к Документации при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 Технического задания (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному документацией.

Также, согласно подпункту 6 пункта 10.4.2 раздела 10 Документации, пункту 6 инструкции по заполнению заявки, содержащейся в Приложении № 1 к Документации показатели, указанные в столбцах 1-4 Технического задания (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме), участник закупки не редактирует, за исключением указания под знаком «***» торгового наименования лекарственного препарата, предлагаемого к поставке, и наименование страны его происхождения.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № б/н от 11.12.2015 заявки участников с порядковыми  номерами 1/1 и 2/2 были признаны соответствующими требованиям Документации.

При этом, по показателю «количество таблеток в потребительской упаковке» по позиции  № 6 «Кларитромицин» Приложение № 1 к Документации, участники должны были указать в первой части своих заявок значение данного показателя, соответствующее Приложению № 1 к Документации, однако в первых частях заявок участников с порядковыми номерами 1/1 и 2/2 по вышеуказанному показателю представлены значения «5», которые ниже минимального значения (10) требуемого в Приложении № 1 к Документации.

Кроме того, в первых частях заявок участников с порядковыми номерами 1/1 и 2/2 по показателю «количество» по позиции  № 6 «Кларитромицин» Приложение № 1 к Документации указаны значения «600 упаковок», однако значение (300 упаковок) данного показателя, в соответствии с подпунктом 6 пункта 10.4.2 раздела 10 Документацией, является неизменяемым.

Следовательно, заявки участников с порядковыми номерами 1/1 и 2/2 не соответствовали требованиям, установленным Документацией, поскольку содержали сведения о товарах, предлагаемых к поставке, противоречащие положениям Документации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в признании заявок на участие в аукционе надлежащими, соответствующими требованиям документации об аукционе, в случае, если участникам, подавшим такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения в действиях государственного заказчика и аукционной комиссии уполномоченного органа повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено, исходя из общего количества участников рассматриваемой закупки (на участие в ней поступили вторые части заявок 3 участников), кроме того при проведении электронного аукциона предложения по цене контракта подавали все участники закупки, цена контракта была снижена более чем на 10 %, отсутствие запросов участников закупки о разъяснении положений Документации, касающихся объективности описания объекта закупки, и, как следствие, доказательств нарушения прав и законных интересов участников электронного аукциона, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 14, 33, 64, 66, 67, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПрофитМед СПб» (194292, г. Санкт – Петербург, 1-й Верхний пер., д. 10, лит. А, кор. 3) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) при осуществлении им и государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на поставку противомикробных лекарственных препаратов для государственных нужд Новгородской области, извещение № 0150200000615000877, о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.11.2015, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Департамента здравоохранения Новгородской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – Департамента здравоохранения Новгородской области, членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          О.С. Виниченко

 

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                      Д.А. Раскоснов

                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                               Д.А. Руднева           

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны