Решение №7024/03 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "ЮПЭЛ"... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                             

ООО «ЮПЭЛ»

ул. 9 Января, д. 68 б, оф. 1104,

г. Воронеж, 394030

 

Исходящий № 7024/03 от 30.12.2015

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

30 декабря 2015 года                                                                              Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «ЮПЭЛ» (394030, г. Воронеж, ул. Великая, ул. 9 Января, д. 68 б, оф. 1104; далее – ООО «ЮПЭЛ») заявление о нарушении организатором торгов – Филиалом Акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (173003, Великий Новгород, набережная реки Гзень, д. 9; далее – Филиал АО «НПК «СПП») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку микросхем (ALTERA).  

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

 

УСТАНОВИЛ:

 

08.10.2015 в Новгородское УФАС России от ООО «ЮПЭЛ» поступила жалоба (вх. № 8387э Новгородского УФАС России) на действия организатора торгов – Филиала АО «НПК «СПП» при проведении им закупки путем проведения запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку микросхем (ALTERA) (извещение № 31502790103; дата размещения извещения – 24.09.2015) (далее – Жалоба).

Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев до рассмотрения по существу Жалобу ООО «ЮПЭЛ», приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы ООО «ЮПЭЛ» как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление), а именно статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Из Заявления ООО «ЮПЭЛ» следует, что установленное в пункте 4.2 Приложения № 1 к Документации о проведении запроса цен (далее – Документация) требование о предоставлении в составе заявки сертификата официального дистрибьютора на территории Российской Федерации, приводит к ограничению круга потенциальных участников аукциона, ограничивают конкуренцию.  При этом, ООО «ЮПЭЛ» предоставил сертификат  на партнерство с поставщиком микросхем ALTERA.

Организатором торгов – Филиалом АО «НПК «СПП» по запросу Новгородского УФАС России исх. № 5676/03 от 12.10.2015 представлены копии документов и информация по данной закупке (вх. № 8648 от 19.10.2015 Новгородского УФАС России).

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления и изучения представленных материалов установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В данном случае имело место проведение торгов в форме запроса цен в электронной форме заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках  настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой организатором торгов – АО «НПК «СПП» разработано и утверждено решением совета директоров АО «НПК «СПП» от 14.12.2012 № 17 Положение о закупке товаров работ, услуг для нужд АО «НПК «СПП»  (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Раздел 8 Положения содержит требования к проведению запроса цен. Так, согласно пункта 8.4.3 раздела 8 Положения  порядок проведения конкретной процедуры, сроки, сведения о начальной максимальной цене, требования и условия конкретного запроса цен устанавливаются в закупочной документации.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, установлены пунктом 5.5 раздела 5 Положения.

В соответствии подпунктом 2 пункта 5.5 раздела 5 Положения в закупочной документации может быть установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности – предмета закупки (если деятельность лицензируется), допуски саморегулируемых организаций, иное разрешение, свидетельство, сертификат и прочее, свидетельства, сертификаты и прочее в отношении работников участника закупки.

Кроме того, согласно подпункту 9 пункта 5.5 раздела 5 Положения в закупочной документации могут быть установлены иные требования к участникам закупки в соответствии с закупочной документацией, исходя из особенностей закупки.

Согласно пункту 5.6 раздела 5 Положения в закупочной документации заказчик устанавливает, какие документы должны быть представлены для участия в процедуре.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 4.9 раздела 4 Положения участники в составе своей заявки представляют документы и сведения в соответствии с требованиями закупочной документации.

Также в соответствии с пунктом 4.9 раздела 4 Положения лицо, желающее участвовать в закупки, а также предлагаемые им товары, работы услуги должны соответствовать требованиям, установленным законодательством, настоящим Положением о закупке и закупочной документацией.

Таким образом, Положение не ограничивает заказчика в предъявлении к участникам закупки дополнительных требований в соответствии с Документацией, исходя из особенностей предмета закупки и необходимости проверки наличия у лица, подавшего заявку, специальной правоспособности, связанной со спецификой закупаемой продукции.

Согласно подпункту «г» пункта 2.2 Документации заявка на участие в открытом запросе цен в электронной форме должна содержать документы и сведения в соответствии с Приложением № 1 к Документации (Переменные данные).

Из содержания пункта 4 Приложения № 1 к Документации  (Переменные данные) следует, что заказчиком установлены требования о предоставлении в составе заявок иных документов для подтверждения участниками закупки соответствия специальным требованиям, в том числе наличие сертификата официального дистрибьютора на территории Российской Федерации.

Таким образом, заказчик, руководствуясь Положением, установил требование к участникам закупки относительно предмета закупки о наличии сертификата официального дистрибьютора на территории Российской Федерации в соответствии с потребностями Филиала АО «НПК «СПП», для подтверждения того, что поставляемый товар (микросхемы ALTERA) импортирован на территорию Российской Федерации по официальному каналу.

Действия заказчика основаны на нормах его Положения о закупках и Закона о закупках.

Согласно данным официального сайта в адрес заказчика - Филиала АО «НПК «СПП» не поступали запросы о даче разъяснений положений Документации.

Исходя из содержания протокола подведения итогов рассматриваемого запроса цен № б/н от 02.10.2015, заявка участника закупки ООО «ЮПЭЛ» отклонена на основании, что в заявке данного участника не предоставлен сертификат о подтверждении статуса официального дистрибьютора на территории Российской Федерации.

При этом, представленный в заявке участника закупки ООО «ЮПЭЛ» сертификат, не подтверждает, что ООО «ЮПЭЛ» является официальным дистрибьютором микросхем ALTERA на территории Российской Федерации.

Таким образом, принятое комиссией заказчика решение об отклонении заявки участника закупки ООО «ЮПЭЛ», является правомерным.

На основании требований пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 5.6 раздела 5 Положения в Документации заказчиком (организатором открытого конкурса) – Филиалом АО «НПК «СПП» установлены требования к участникам закупки, равные для всех участников рассматриваемого запроса цен и отвечающие потребностям заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

 

РЕШИЛ:

 

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «ЮПЭЛ», отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                               

 

                                         О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны