Решение №7026/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новгородска... от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

                                                                      Государственному заказчику-

Государственному учреждению – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

и его аукционной комиссии

 

ул. Псковская, д. 15,

Великий Новгород, 173009

 

 

                                                                     Оператору электронной площадки –

                                                                     АО «ЕЭТП»

 

                                                                      ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

                                                                      г. Москва, 115114

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

 

ООО «Новгородская Упаковка»

ул. Б.Санкт-Петербургская, д. 104,  

корпус помещение склада,

Великий Новгород, 173008

 

 

 

Исх.№7026/03 от 31.10.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

29 октября 2018 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Делянова В.С.– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,         

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – <……..> (доверенность № 66 от 29.12.2016), также являющейся членом аукционной комиссии, <……..> (доверенность № 7 от 22.01.2018), <………> (доверенность № 22 от 18.05.2018);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Новгородская Упаковочка» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял, своих представителей на заседание Комиссии не направил;

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Новгородская Упаковка» (173008, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 104, корпус помещение склада; далее – ООО «Новгородская Упаковка») на действия государственного заказчика – Государственного учреждения - Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, г. Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15, далее – ГУ-НРО ФСС РФ) при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право поставки товаров хозяйственного назначения – упаковочных изделий для нужд ГУ-НРО ФСС РФ, извещение № 0250100000318000153 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.10.2018,  и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.10.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Новгородская Упаковка» на действия государственного заказчика – ГУ НРО ФСС РФ при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку товаров хозяйственного назначения – упаковочных изделий для нужд ГУ-НРО ФСС РФ, извещение                                                               № 0250100000318000153 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.10.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Новгородская Упаковка» принимало участие в закупке путем проведения электронного аукциона на поставку товаров хозяйственного назначения – упаковочных изделий для нужд ГУ-НРО ФСС РФ.

10.10.2018 опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которым ООО «Новгородская Упаковка» признано победителем аукциона (единственным участником закупки). 16.10.2018 заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым ООО «Новгородская Упаковка» признано уклонившимся от заключения контракта.

Указанные действия государственного заказчика податель Жалобы считает неправомерными по следующим основаниям.

ООО «Новгородская Упаковка» планировало подписать проект контракта и направить документ об обеспечении его исполнения в адрес Заказчика 15.10.2018, однако ввиду технического сбоя программного обеспечения вышеуказанные действия не совершило.

17.10.2018 была восстановлена работоспособность программного обеспечения ООО «Новгородская Упаковка», а 18.10.2018 внесено обеспечение исполнения контракта в размере 2 162, 45 рублей.

По мнению ООО «Новгородская Упаковка», им осуществлены все необходимые действия, направленные на подписание и направление в адрес Заказчика проекта контракта в установленный срок.

Государственный заказчик – ГУ-НРО ФСС РФ считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. 7894 от 25.10.2018 Новгородского УФАС России), полагает, что Единой комиссией по осуществлению закупок (далее – Единая комиссия) обоснованно принято решение о признании ООО «Новгородская Упаковка» уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители государственного заказчика поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. 02.10.2018  государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС РФ на официальном сайте размещено извещение  № 0250100000318000153 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров хозяйственного назначения – упаковочных изделий для нужд ГУ-НРО ФСС РФ.

Документация об электронном аукционе на поставку товаров хозяйственного назначения – упаковочных изделий для нужд ГУ – НРО ФСС РФ (далее – Документация) утверждена заместителем управляющего ГУ–НРО ФСС РФ  <……..> 01.10.2018.

В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом № 246 от 10.10.2018 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном извещении (далее – Протокол), аукцион признан несостоявшимся, аукционной комиссией  на основании пункта 4 части 1 статьи 71 принято решение заключить контракт с ООО «Новгородская Упаковка», как единственным участником аукциона, поданная заявка которого  соответствовала требованиям Закона о контрактной системе  и Документации. 

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 (протокола подведения итогов электронного аукциона), части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

10.10.2018 государственным заказчиком – ГУ НРО ФСС РФ посредством оператора электронной площадки – Акционерного общества «ЕЭТП» (далее – АО «ЕЭТП») проект контракта был направлен победителю закупки – ООО «Новгородская Упаковка».

В свою очередь, оператор электронной площадки – АО «ЕЭТП» 10.10.2018 направил для подписания проект контракта победителю закупки – ООО «Новгородская Упаковка» с установленным регламентированным сроком для подписания до 15.10.2018  23:59.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части II. Документации «Информационная карта аукциона» (далее – Информационная карта аукциона) начальная (максимальная) цена контракта составляет 43 249,00 рублей. В соответствии с пунктом 16 Информационной карты аукциона размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта – 2 162, 45 рублей.

Частью 5 статьи 96 установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок победителем электронного аукциона – ООО «Новгородская Упаковка» проект контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе также представлено не было.

В связи с вышеизложенным, Единой комиссией государственного заказчика в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе правомерно составлен и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 16.10.2018 протокол № 252 признания победителя электронного аукциона - ООО «Новгородская Упаковка» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения  аукциона в электронной форме (электронного аукциона).

Следовательно доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При формировании описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ГУ–НРО ФСС РФ в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в  части III. Документации «Техническое задание на поставку товаров хозяйственного назначения – упаковочных изделий для нужд ГУ – НРО ФСС РФ Документации» (далее - Техническое задание) определены функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Техническое задание представляет собой таблицу из 4 столбцов, содержащих наименование требуемых государственному заказчику товаров, их показателей (характеристик), допустимые значения этих показателей, удовлетворяющие потребностям государственного заказчика, и количество поставляемых товаров.

Заказчиком в Техническом задании установлены следующие технические характеристики товаров:

«1) Мешки мусорные. Характеристики: ПВД, размером  не менее 70x10 см, плотность не менее 80 мкм, не менее 120 л, цвет черный, в упаковке не менее 10 шт. Товар должен соответствовать ГОСТ 16337-77.

2) Пакет мусорный. Характеристики: ПНД менее 30 л, плотность не менее 10 мкм, в упаковке не менее 30 шт. Товар должен соответствовать ГОСТ  16338-85.

3) Пакет с вырубленной ручкой. Характеристики: ПВД, размером не менее 40 см*47 см. плотность не менее 55 мкм, в упаковке не менее 50 шт. Товар должен соответствовать ГОСТ 16367-77.

4) Пакет-майка. Характеристики: ПНД, размером не менее 40 см+18 см*70 см, плотность не менее 40 мкм, нагрузка не менее 50 кг, в упаковке не менее 50 шт. Товар должен соответствовать ГОСТ 16338-85».

Между тем, пункт 22 Информационной карты аукциона в обоснование начальной (максимальной) цены контракта по позиции товара «пакет мусорный» содержит следующие характеристики: «ПНД, не менее 30 л, не менее 10 мкм, в упаковке не менее 30 шт.»

На заседании Комиссии представитель заказчика указал, что при формировании Технического задания была допущена опечатка – пропущена частичка «не», и истинные потребности заказчика составлял товар «пакет мусорный» с характеристикой «не менее 30 л.»

Таким образом, указанные разделы Документации об электронном аукционе (Информационная карта аукциона и  Техническое задание) содержат противоречащие друг другу требования относительно установленного государственным заказчиком показателя по позиции товара «пакет мусорный», являющегося объектом рассматриваемой закупки.

Соответственно, требование к значению указанного показателя товара по позиции «пакет мусорный» Технического задания вводит в заблуждение участников рассматриваемой закупки не только при заполнении и подаче первых частей заявок на участие в ней, но и при исполнении государственного контракта, заключенного по итогам электронного аукциона и содержащего противоречивые требования к товару, подлежащему поставке.

Также по 3 позиции «Пакет с вырубленной ручкой» в Техническом задании установлены следующие технические характеристики товара: «Характеристики: ПВД, размером не менее 40 см*47 см, плотность не менее 55 мкм, в упаковке не менее 50 шт. Товар должен соответствовать ГОСТ 16367-77».

Однако вышеуказанный государственный стандарт, не мог использоваться заказчиком при описании объекта закупки, в связи с тем, что нормативно-технических документов с указанным номером не существует.

Как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии, в Техническом задании допущена техническая ошибка, указанный товар должен соответствовать ГОСТ 16337-77 «Межгосударственный стандарт. Полиэтилен высокого давления. Технические условия», утвержденному и введенному в действие Постановлением Госстандарта СССР от 11.10.1977 № 2425 в ред. от 01.06.1988.

В связи с указанным, требование о соответствии товара «пакет с вырубленной ручкой»  несуществующему ГОСТ 16367-77 является требованием, которое вводит участников закупки в заблуждение относительно действительных потребностей заказчика.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС РФ содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении показателей, не позволяющих определить соответствие товаров, подлежащих поставке, установленным государственным заказчиком требованиям, а также в установлении требований о соответствии товаров, входящих в объект закупки, техническим регламентам, стандартам, не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

3. Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предумотрено наличие в первой части заявки участника закупки согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Кроме того, согласно пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать также указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 8.1.1 раздела 8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» части I. Документации «Общие условия проведения аукциона в электронной форме»  (далее – часть I Документации) государственным заказчиком – ГУ–НРО ФСС РФ требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ГУ–НРО ФСС РФ в разделе 8 части I Документации  и пункте 21 Информационной карты аукциона установлена инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция), которой предусмотрено, что конкретные показатели – это все содержимое таблицы, изложенной в Техническом задании (части III. Документации). При указании участником закупки неконкретных показателей, сопровождающихся словами «не менее», «не более», «должны», «должна», «должно быть», «не уже чем» и другие, такому участнику будет отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Форма подачи заявки произвольная.

Данные требования установлены в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно  Протоколу № 246 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.20.1018 на участие в электронном аукционе поступила единственная  заявка от участника закупки, с идентификационным номером 1 - ООО «Новгородская Упаковка», которая была признана Единой комиссией соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации.

В составе первой части заявки ООО «Новгородская Упаковка» по позиции «пакет мусорный» указало следующее: «пакет мусорный ООО «Эталон» Россия. Характеристики: ПНД, объем 30 л, плотность 10 мкм, в упаковке 50 шт. ГОСТ 16367-77».

При этом согласно Техническому заданию государственный заказчик – ГУ НРО ФСС РФ по товару: «пакет мусорный» установил характеристику по объему – менее 30 л.

Следовательно, указанное участником закупки ООО «Новгородская Упаковка» значение вышеуказанного показателя товара не соответствовало требованиям Документации и Инструкции, установленным государственным заказчиком.

Таким образом, в действиях Единой комиссии государственного заказчика – ГУ НРО ФСС РФ содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, которому должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В подпункте 1 пункта 8.1.2. раздела 8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» части I Документации, указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), почтовый адрес участника аукциона, место нахождения, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Однако согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Следовательно, Законом о контрактной системе предусмотрено предоставление в составе заявки на участие в закупке сведений о месте нахождения только для юридического лица.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС РФ содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

5. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, также должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Подпунктом 11.2. раздела 11 «Срок заключения контракта, условия признания победителя аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта» Части I Документации установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона 44-ФЗ не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона   № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта)».

Однако в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 4 статьи 83.2. Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Следовательно, Законом о контрактной системе в редакции Федерального закона                           № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, установлен  десятидневный срок

с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, для возможного направления протокола разногласий к проекту контракта, несоблюдение которого будет являться основанием для признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС РФ содержится нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении срока и условий признания победителя электронного аукциона или иного участника такого аукциона, с которым заключается контракт, уклонившимися от заключения контракта.

6. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Часть IV Документации содержит Проект государственного контракта на поставку товаров хозяйственного назначения – упаковочных изделий для нужд ГУ – НРО ФСС РФ (далее – Проект контракта).

Раздел 6 Проекта контракта определяет ответственность сторон.

Согласно пункту 6.2. Проекта контракта в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, он уплачивает Заказчику пени за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком.

Согласно пункту 6.5. Проекта контракта в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой, действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

Однако согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ–НРО ФСС РФ содержатся нарушения частей 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в ненадлежащем виде размеров пеней, начисляемых за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательств, предусмотренного контрактом.

Установленные в действиях государственного заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, привели к нарушению порядка определения победителя закупки (единственного участника аукциона), не позволяют заключить государственный контракт по результатам электронного аукциона на условиях, предусмотренных действующим законодательством и в соответствии с потребностями государственного заказчика.

Однако поскольку рассматриваемая закупка признана несостоявшейся по причине подачи единственной заявки на участие в электронном аукционе, и в связи не подписанием государственного контракта между государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС РФ и единственным участником закупки – ООО «Новгородская Упаковка», необходимость их устранения путем выдачи обязательного для исполнения предписания отсутствует.

Руководствуясь статьями  33, 34, 64, 66, 67, 83.2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Новгородская Упаковка» (173008, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 104, корпус помещение склада) на действия государственного заказчика – Государственного учреждения - Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, г. Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15, далее – ГУ-НРО ФСС РФ) при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право поставки товаров хозяйственного назначения – упаковочных изделий для нужд ГУ-НРО ФСС РФ, извещение № 0250100000318000153, о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.10.2018, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, частей 5, 7 статьи 34, пунктов 1, 2, 10 части 1 статьи 64, части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.         

3. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика – Государственного учреждения - Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с признанием рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона несостоявшейся по причине подачи единственной заявки на участие в электронном аукционе и не подписанием государственного контракта между государственным заказчиком – Государственным учреждением – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и единственным участником закупки - ООО «Новгородская Упаковка».

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и членов его Единой комиссии по осуществлению закупок.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                    В.С. Делянова

 

                                                                                                                 М.Е. Фомин

                                                          

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны