Решение №7029/03 Решение № РНП-53-32 по результатам проверки факта односторон... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Муниципальному заказчику –

МКУ «Управление капитального строительства»

 

ул. Б. Московская, д. 21/6,

Великий Новгород, 173004

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Участнику закупки –

ЗАО «НТ СМУ-333»


пер. Луков, д. 4, офис 8,

г. Москва, 107045

 

Исходящий № 7029/03 от 30.12.2015

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-32

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта

 

Резолютивная часть оглашена 28.12.2015

В полном объеме изготовлено 30.12.2015

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» – Снежинской Ирины Сергеевны (доверенность № б/н от 20.01.2015);

- участника закупки (победителя аукциона) – Закрытого акционерного общества «НТ СМУ-333» – Ковалевой Ирины Анатольевны (доверенность № 05/2/2015 от 23.12.2015), Левчевой Марии Александровны (доверенность № 08/2/2015 от 28.12.2015),

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173004, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 21/6; далее – МКУ «Управление капитального строительства», Заказчик) поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта, заключенного с победителем электронного аукциона – Закрытым акционерным обществом «НТ СМУ-333» (ИНН: 7708185150; 107045, г. Москва, пер. Луков, д. 4, офис 8; далее – ЗАО «НТ СМУ-333») по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивного сооружения «Спортивный центр с универсальным игровым залом», расположенного по адресу: Великий Новгород, Псковская ул., квартал 152, извещение № 0350300011815000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.01.2015,

УСТАНОВИЛА:

14.12.2015 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта, заключенного с победителем электронного аукциона – ЗАО «НТ СМУ-333» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивного сооружения «Спортивный центр с универсальным игровым залом», расположенного по адресу: Великий Новгород, Псковская ул., квартал 152, извещение № 0350300011815000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.01.2015 (далее – Сведения).

Сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила).

В результате рассмотрения Сведений и проведения проверки действий заказчика при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта установлено следующее.

14.01.2015  муниципальным заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства» на официальном сайте было размещено извещение № 0350300011815000003 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного сооружения «Спортивный центр с универсальным игровым залом», расположенного по адресу: Великий Новгород, Псковская ул., квартал 152 (начальная (максимальная) цена контракта – 119 700 400, 00 рублей).

Согласно протоколу № 0350300011815000003 рассмотрения единственной заявки от 13.02.2015 единственным участником рассматриваемой закупки является ЗАО «НТ СМУ-333».

05.03.2015 года между муниципальным заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства» и ЗАО «НТ СМУ-333» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству спортивного сооружения «Спортивный центр с универсальным игровым залом», расположенного по адресу: Великий Новгород, Псковская ул., квартал 152 (далее – Контракт).

 В соответствии с пунктом 5.1 Контракта работы должны быть выполнены в срок не позднее 01.11.2015.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Условия расторжения контракта установлены разделом 13 Контракта.

В соответствии с пунктом 13.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 13.4 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае:

- выполнения работ ненадлежащего качества  с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок;

- неоднократного нарушения исполнителем сроков выполнения обязательств;

- просрочки выполнения работ на срок более 20 календарных дней;

- задержки исполнителем начала работ более чем на одну треть от общего срока, установленного контрактом;

- по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе и по основаниям, предусмотренным статьей 715 ГК РФ.

Вследствие просрочки ЗАО «НТ СМУ-333» выполнения работ на срок более 20 календарных дней, 24.11.2015 года МКУ «Управление капитального строительства» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения  Контракта (далее – Решение).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

26.11.2015 муниципальный заказчик – МКУ «Управление капитального строительства» разместил Решение на официальном сайте, а также отправил данное решение заказным письмом с уведомлением о вручении подрядчику (исполнителю) – ЗАО «НТ СМУ-333».

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение было получено ЗАО «НТ СМУ-333» 03.12.2015, что подтверждается карточкой уведомления о вручении почтового отправления.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с законодательством о контрактной системе с 14.12.2015 муниципальный заказчик считает Контракт расторгнутым.

ЗАО «НТ СМУ-333» предоставило письменные объяснения (вх. № 11094 от 24.12.2015 Новгородского УФАС России) в соответствии с которыми подрядчик полагает, что Решение принято муниципальным заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства» в нарушение норм ГК РФ и Закона о контрактной системе.

Заказчик, по мнению ЗАО «НТ СМУ-333», принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, не предусмотренным ГК РФ и Законом о контрактной системе.

Решение не может иметь правовых последствий в виде расторжения контракта, так как оно не является заявлением Заказчика о наличии обстоятельств, позволяющих ему, как заказчику, требовать расторжения контракта в связи с нарушением обязательств подрядчиком.

По мнению ЗАО «НТ СМУ-333» процедура расторжения по основаниям, указанным муниципальным заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства», может быть проведена только в судебном порядке.

Обстоятельства, изложенные Заказчиком в Решении и приведенные в качестве основания для принятия такого решения, изложены некорректно и не соответствуют действительности.

Фактически Заказчик передал подрядчику объект 05.05.2015, однако, ЗАО «НТ СМУ-333» считает необходимым указать, что до этого момента работы все же частично проводились.

Кроме того, Заказчиком вносились изменения и дополнения в проект, которые не могли не сказаться на увеличении срока выполнения работ.

ЗАО «НТ СМУ-333» полагает, что в его действиях при выполнении Контракта отсутствовали существенные нарушения обязательств по контракту, вследствие заранее невозможного выполнения работ до 01.11.2015, о чем муниципальный заказчик – МКУ «Управление капитального строительства» неоднократно был уведомлен.

В то же время, 18.12.2015 ЗАО «НТ СМУ-333» обжаловало Решение в Арбитражный суд Новгородской области, заявление принято к рассмотрению.

На момент рассмотрения Сведений решение Арбитражного суда Новгородской области по данному спору не принято.

Изучив доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Контракт на выполнение работ по строительству спортивного сооружения «Спортивный центр с универсальным игровым залом», расположенного по адресу: Великий Новгород, Псковская ул., квартал 152 был заключен между муниципальным заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства» и ЗАО «НТ СМУ-333» 05.03.2015.

Однако, претензиями от 20.03.2015 и 26.03.2015 муниципальный заказчик – МКУ «Управление капитального строительства» уведомил подрядчика о том, что вплоть до 26.03.2015 работы на объекте не ведутся.

В дальнейшем Заказчик неоднократно уведомлял подрядчика об его отставании от графика выполнения работ, и о возможном срыве сроков ввода объекта в эксплуатацию (письма от 26.06.2015 № 908, № 919, от 20.07.2015 № 1078, от 24.07.2015 № 1122, от 21.08.2015 № 1285, от 11.09.2105 № 1383, от 01.10.2015 № 1503, от 12.10.2015 № 1567, от 23.10.2015 № 1665, от 27.10.2015 № 1667).

В соответствии с претензией от 10.11.2015 МКУ «Управление капитального строительства» по состоянию на 10.11.2015 строительные работы в течение сентября, октября фактически не велись, поэтому заказчик был готов принять меры об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пункт 13.4 Контракта предусматривает право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае неоднократного нарушения исполнителем сроков выполнения обязательств, а также просрочки выполнения работ на срок более 20 календарных дней и по основаниям, предусмотренным статьей 715 ГК РФ.

На момент окончания срока выполнения работ (01.11.2015) строительство объекта завершено не было.

Таким образом, Заказчик по прошествии более 20 календарных дней с момента окончания срока выполнения работ, предусмотренного Контрактом, принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта (24.11.2015).

Данное Решение, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 13.8 Контракта вступило в силу не в момент принятия такого решения, а только 14.12.2015.

Следовательно, заказчик – МКУ «Управление капитального строительства» осуществил односторонний отказ от исполнения контракта в полном соответствии с положениями Контракта и законодательства о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, и, поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта муниципальным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у Заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком или судом, Сведения, представленные МКУ «Управление капитального строительства» в отношении ЗАО «НТ СМУ-333», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,                                     

РЕШИЛА:

Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173004, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 21/6) об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного с победителем электронного аукциона – Закрытым акционерным обществом «НТ СМУ-333» (ИНН: 7708185150; 107045, г. Москва, пер. Луков, д. 4, офис 8) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивного сооружения «Спортивный центр с универсальным игровым залом», расположенного по адресу: Великий Новгород, Псковская ул., квартал 152, извещение № 0350300011815000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.01.2015, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

           

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                        Д.А. Раскоснов

                                                                                                                      Д.А. Руднева                                                                                                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны