Решение №7035/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению «Административное управление городским хозяйством»

 

Советская набережная, д. 1,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175202

 

 

Уполномоченному органу – Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района

 

Советская набережная, д. 1,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175202

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

пер. Большой Савинский, д. 12, стр. 9

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Перспектива»

 

ул. Куйбышева, д. 79, 64,

г. Самара, 443099

Исх.№7035/03 от 11.12.17  

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

06 декабря 2017 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;             

Герасимова М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством заказчика – «…»;

уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района -  «…»;

 податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» – надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился и своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 79, 64; далее – ООО «Перспектива») на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1; далее – МБУ «АУГХ») при осуществлении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1; далее - Комитет)  закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по берегоукреплению набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде, извещение № 0350300030417000104 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.11.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.11.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Перспектива» на действия заказчика МБУ «АУГХ» при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по берегоукреплению набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде, извещение № 0350300030417000104 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.11.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 183 824 511,40 руб.; далее – НМЦК) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Податель Жалобы считает, что заказчик незаконно установил ограничение для участников закупки в виде участия в аукционе только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, ограничив, тем самым исключив участие в проведении закупки лиц, не являющихся таковыми, но желающими принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. По мнению подателя Жалобы в нарушение требований Закона о контрактной системе и перечня видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570, вступившего в силу 25.05.2017 (далее – Перечень, Постановление № 570), в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация), заказчиком не установлены требования, согласно которым подрядчик обязан выполнить определенные виды работ по реконструкции объекта самостоятельно без привлечения других лиц.

3. Податель Жалобы считает, что заказчик вводит участников закупки в заблуждение, устанавливая противоречивые требования в отношении разных сроков действия обеспечения исполнения контракта, в зависимости от способа обеспечения. 

4. Также податель Жалобы считает, что заказчиком в Документации, установлена ненадлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного податель Жалобы  - ООО «Перспектива» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – МБУ «АУГХ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (вх. № 7344 от 06.12.2017 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему

 1. Извещение о проведение электронного аукциона, утвержденное заказчиком (далее – Извещение) и Документация не содержат ограничения об участии в  определении поставщика (подрядчика, исполнителя), которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе в пункте 10.1 Извещения и пункте 6.1. Документации установлено, что подрядчик не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от начальной максимальной цены контракта.

2. В соответствии с Письмом ФАС  России  от 09.03.2016 № АЦ/14427/16 «О рассмотрении обращения» строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Проектная документация по строительству  объекта «Берегоукреплению набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде» является составной частью Документации.

 Согласно пункту 3.5.3.1. Документации подрядчик до даты заключения контракта предлагает конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных Постановлением № 570 исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией. В совокупном стоимостном выражении эти работы должны составлять не менее 15 процентов цены контракта.

Таким образом, виды работ, указанные в перечне, утвержденном Постановлением № 570, содержатся в проектно-сметной документации, которая является неотъемлемой частью Документации.

3. Согласно пункту 9.7 проекта контракта (Приложение № 1 к Документации; далее – Проект контракта) предусмотрен возврат обеспечения контракта, который предоставлен участником закупки при заключении договора, после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта, уменьшенного на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом. Данный пункт  Проекта контракта  не устанавливает, и тем более не уменьшает, срок действия обеспечения контракта (банковской гарантии).

4. Документация содержит все необходимые указания и инструкцию для оформления первой части заявки на участие в  данном электронном аукционе.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика поддержали доводы возражений на неё в полном объеме.

Уполномоченный орган – Комитет  полностью поддержал возражения заказчика  – МБУ «АУГХ» на Жалобу.

На рассмотрении Жалобы представитель Комитета устно отметил, что от участников закупки поступило 3 запроса на разъяснение положений Документации, а именно относительно включения в пункт 8.3.1 Документации требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также указал, что на участие в рассматриваемой закупке поступила 1 заявка.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

1. В ноябре 2017 года заказчиком – МБУ «АУГХ»  осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по берегоукреплению набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде.

Извещение и Документация утверждены директором МБУ «АУГХ» - «…» 14.11.2017.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе, участие в определении

поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 5 частью 5 статьи 63, частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчики в извещении и документации о проведении электронного аукциона, указывают преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению № 0350300030417000104, сформированному уполномоченным органом - Комитетом программными средствами официального сайта, участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Однако в пункте 10.1 Извещения и пункте 6.1 Документации данное требование не установлено, однако указано, что подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от начальной максимальной цены контракта.

Из письменных пояснений уполномоченного органа – Комитета (вх. № 7345 от 06.12.2017 Новгородского УФАС России) следует, что в соответствии с пунктом 4.5.1 Руководства пользователя официального сайта «Подсистема размещение  информации о закупках Закона о контрактной системе (версия 7.3)» размещение информации об осуществлении закупки осуществляется на основании позиции плана-графика.

Информация, содержащаяся в плане-графике, отражается в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном средствами официального сайта.

Согласно, плану-графику заказчика – МБУ «АУГХ», размещенному на официальном сайте, участниками данной закупки, могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом представители заказчика – МБУ «АУГХ» на рассмотрении Жалобы, устно пояснили, что данная закупка не планировалась к проведению исключительно для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации, предполагалось только установление требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от начальной максимальной цены контракта.

Таким образом, в плане-графике заказчика, Извещении, Документации и извещении 0350300030417000104, сформированном средствами официального сайта, содержится противоречивая информация относительно установленных ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), что вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает конкуренцию при проведении торгов.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – МБУ «АУГХ» содержатся нарушения части 1 статьи 27, пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении при проведении данного электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей двадцать миллионов рублей, ограничения для участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Следовательно, данный довод Жалобы нашел своё подтверждение.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Указанные виды и объемы работ установлены Постановлением № 570.

Пунктом 2 Постановления № 570 предусмотрено, следующее:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Исходя из вышеизложенного, в случае если работы, входящие в объект закупки, включены в Постановление № 570, заказчик обязан в документации о закупке установить, что данные виды работ (все или их часть, определенная заказчиком) должны быть выполнены подрядчиком самостоятельно. Подрядчик, в свою очередь, исходя из положений Постановления № 570, должен выбрать из определенных заказчиком в документации работ их конкретные виды и объемы, которые он обязуется выполнить самостоятельно без привлечения других лиц и которые впоследствии включаются в контракт. 

В соответствии с пунктом 3.3 Документации объем выполняемых работ определен техническим заданием (Приложение № 2 к Документации; далее – Техническое задание) и  проектной документацией.

Проектная документация содержит сводный сметный расчет, который содержит перечень всех видов работ с указанием их объемов, которые необходимо выполнить при берегоукреплении набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде.

Часть данных работ включена в виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, предусмотренные Постановлением № 570 (демонтажные работы, валка деревьев с корчевкой пней, пересадка деревьев, земляные работы и т.д.).

Однако, при этом заказчиком в Документации не указано, что данные работы или их часть включены в Документацию на основании подпункта «а» пункта 2 Постановления № 570 и должны быть выполнены подрядчиком самостоятельно.

Согласно пункту 1.5.1 Проекта контракта подрядчик до даты заключения контракта предлагает конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных Постановлением № 570 исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией. В совокупном стоимостном выражении эти работы должны составлять не менее 15 процентов цены муниципального контракта (Приложение № 5 к Документации).

Следовательно, Проект контракта предусматривает возможность при заключении сторонами контракта включить в него условие, установленное подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 570, в части установления в контракте конкретных видов и объема работ, определяемых по предложению подрядчика.

Однако, как указывалось выше, отдельного перечня работ, включенных в Постановление № 570, из числа которых подрядчик должен выбрать конкретные виды для исполнения пункта 1.5.1 Проекта контракта, Документация не содержит.

При этом указание всех видов работ по реконструкции берегоукрепления набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде в проектно-сметной документации, не является надлежащим исполнением части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и Постановления № 570 и не снимает с заказчика обязанности по определению исчерпывающего перечня видов работ для  самостоятельного выполнения подрядчиком из числа которых победитель аукциона выбирает необходимый объем в стоимостном выражении.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МБУ «АУГХ» содержится нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не установлении в документации о закупке видов и объемов работ по реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Следовательно, данный довод Жалобы нашел своё подтверждение.

3. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки

В соответствии с частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе в разделе 14 Документации, разделе 9 Проекта контракта заказчиком – МБУ «АУГХ» установлены размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к нему.

Так, согласно пункту 14.1. Документации размер обеспечения исполнения контракта в данном случае составляет 28 860 448 рублей 29 копеек (15,7%  от НМЦК). 

В соответствии с пунктом 14.3. Документации исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств.

Согласно пункту 9.4 Проекта контракта в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения настоящего контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту, подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения контракта перестало действовать, предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях, которые указаны в настоящей статье контракта.

В соответствии с пунктом 9.5. Проекта контракта в ходе исполнения контракта подрядчик вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Согласно пункту 9.6. Проекта контракта в случае если способом обеспечения исполнения контракта, является внесение денежных средств на счет заказчика, срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, при условии отсутствия взысканий на внесенные денежные средства, составляет 15 (пятнадцать) календарных дней со дня исполнения подрядчиком своих обязательств по контракту.

Согласно пункту 9.7. Проекта контракта если в ходе исполнения контракта, подрядчик предоставил обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с п. 9.4. контракта, в виде внесенных  денежных средств на счет Заказчика, срок возврата обеспечения исполнения контракта внесенное подрядчиком ранее составляет 10 (десять) рабочих  дней с даты поступления на лицевой счет заказчика денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта, при условии отсутствия взысканий на внесенные ранее денежные средства.

Рассмотрев указанные положения Документации, Комиссия приходит к выводу о надлежащем исполнении заказчиком – МБУ «АУГХ» требований Закона о контрактной системе при установлении в Документации (включая Проект контракта) положений относительно размера обеспечения исполнения контракта, срока и порядка предоставления указанного обеспечения, требований к обеспечению исполнения контракта, в том числе в части срока его действия и порядка предоставления нового обеспечения.

Следовательно, вышеуказанный довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – МБУ «АУГХ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по берегоукреплению набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде.

Также, согласно пункту 3.3 Документации технические характеристики применяемых материалов, наименование работ указаны в Техническом задании.

Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, установлены в Техническом задании в виде таблицы (Приложение № 4 к Документации).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 9.2. Документации.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, заказчиком – МБУ «АУГХ»» в пункте 9.4 Документации установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция).

В соответствии с  пунктом 9.4.1. Документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 9.2 Документации.

Согласно пункту 9.2 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ.

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в приложении № 4 к Документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 9.4.2. Документации при оформлении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен учитывать следующее, что конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в Документации, должны быть указаны без использования оборотов «не более», «не менее», «не хуже», «должен» и его производных и т.д.

Таким образом, при заполнении первых частей заявок на участие в электронном аукционе участники рассматриваемой закупки должны руководствоваться не только требованиями к значениям показателей предлагаемого к поставке товара, удовлетворяющими потребности заказчика установленными в Приложении № 4 к Документации, но и положениями Инструкции.

Следовательно, довод Жалобы в данной части в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

Решая вопрос о выдаче предписания об устранении допущенных заказчиком нарушений и его содержания, Комиссия учитывает следующее.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – МБУ «АУГХ» являются существенными, свидетельствуют о наличии ограничения конкуренции при проведении торгов, о чем свидетельствует подача только одной заявки на участие в аукционе и признание торгов несостоявшимися.

При этом внесение изменений в извещение о проведении рассматриваемого аукциона, сформированного средствами официального сайта, в части исключения неправомерно установленного ограничения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) невозможно ввиду обязательной интеграции в указанное извещение информации, внесенной в план-график заказчика.

Кроме того, в силу части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Учитывая изложенное, допущенные заказчиком нарушения могут быть устранены только путем выдачи предписания об аннулировании торгов.

 

Руководствуясь статьями 27, 30, 33, 34, 63, 64, 66, 96 пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 79, 64) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1) при осуществлении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1)  закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по берегоукреплению набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде, извещение № 0350300030417000104 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.11.2017, частично обоснованной в части довода о неправомерности установления в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, сформированного средствами официального сайта, ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также в части довода о несоблюдении требований Постановления Правительства Российской Федерации № 570 от 15.05.2017, а именно не установления в документации о закупке видов и объемов работ по реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством нарушения части 1 статьи 27, пункта 1 части 1 статьи 30 и  части 2 статьи 110.2  Закона о контрактной системе.

3. Выдать  заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению «Административное управление городским хозяйством, уполномоченному органу - Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ»  обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                            Д.А. Петров

 

                                                                                                                         М.В. Герасимова

                                                                                                        

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны