Решение №7035/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "РЦСЗ Ленмеди... от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

Департаменту здравоохранения

Новгородской области

пл. Победы - Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

                                                                        Уполномоченному органу –

                                                                        Департаменту имущественных отношений

                                                                        и государственных закупок

                                                                        Новгородской области

                                                                        и его аукционной комиссии

       пл. Победы - Софийская, д. 1,

                                                                        Великий Новгород, 173005

                                                                       

Оператору электронной площадки –

   ООО «РТС-тендер»

   ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) -

ООО «РЦСЗ Ленмединформ»

ул. Л. Толстого, д. 6-8,

г. Санкт-Петербург, 197022

 

Участнику закупки

(победителю) –

ООО «БСС»

ул. Маршала Новикова, д. 28,

корп. 2,  литер. А,

г. Санкт-Петербург, 197375

 

Исх. № 7035/03 от 30.12.2015

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

28 декабря 2015 года                                                                           Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

 Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

заказчика – Департамента здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) – Никонорова Андрея Владимировича (доверенность б/н от 05.06.2015);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Куприянова Артема Геннадьевича (доверенность № 138 от 21.12.2015), Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность № 148 от 23.12.2014);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению Ленмединформ» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились;

победитель закупки – Общество с ограниченной ответственностью «БСС» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению Ленмединформ» (197022, г. Санкт-Петербург, ул. Л. Толстого, д. 6-8; далее – ООО «РЦСЗ Ленмединформ») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) при осуществлении им и государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на поставку лекарственных препаратов для лечения желудочно-кишечного тракта, извещение № 0150200000615000899 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.11.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

21.12.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «РЦСЗ Ленмединформ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области при осуществлении им и государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на поставку лекарственных препаратов для лечения желудочно-кишечного тракта, извещение № 0150200000615000899 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.11.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что участник закупки – ООО «РЦСЗ Ленмединформ» участвовал в рассматриваемой закупке. Аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области первая часть заявки ООО «РЦСЗ Ленмединформ» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе), поскольку в первой части заявки ООО «РЦСЗ Ленмединформ» отсутствовали конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а именно: по позиции № 1 «Мебеверин» Приложения № 1 к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1) отсутствовало конкретное значение показателя «Количество капсул в потребительской упаковке»; по позициям № 3 «Омепразол», № 4 «Бифидобактерии бифидум», № 5 «Висмута трикалия дицитрат» Приложения № 1 отсутствовало конкретное значение показателя «Форма выпуска»; по позициям № 2 «Метоклопрамид», № 5 «Висмута трикалия дицитрат», № 6 «Дротаверин», № 7 «Дротаверин», № 8 «Панкреатин» Приложения № 1 отсутствовало конкретное значение показателя «Количество таблеток в потребительской упаковке»; по позиции № 3 «Омепразол» Приложения № 1 отсутствовало конкретное значение показателя «Количество капсул»; по позиции № 4 «Бифидобактерии бифидум» Приложения № 1 отсутствовало конкретное значение показателя «Количество флаконов в потребительской упаковке».

ООО «РЦСЗ Ленмединформ» не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области. Заполняя первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «РЦСЗ Ленмединформ» воспользовался формой заявки заказчика, а именно Таблицей, содержащейся в Приложении № 1. В своей заявке ООО «РЦСЗ Ленмединформ» указало все характеристики товара, оставив их в старых графах данной Таблицы, которые предполагали варианты значений и изменяемый диапазон таких значений.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – Департамент здравоохранения Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 11079 от 24.12.2015 Новгородского УФАС России), из которых следует, что в первой части заявки подателя Жалобы отсутствовали конкретные значения предлагаемого к поставке товара по позициям №№ 1-8 Приложения № 1.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – Департамента здравоохранения Новгородской области поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – Департамент имущественных отношений и государственны закупок Новгородской области также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 11070 от 24.12.2015 Новгородского УФАС России), из которых следует, что участнику закупки с порядковым номером 2 (ООО «РЦСЗ Ленмединформ») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления в первой части заявки конкретных показателей предлагаемого к поставке товара по позициям №№ 1-8 Приложения № 1.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В ноябре - декабре 2015 года государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на поставку лекарственных препаратов для лечения желудочно-кишечного тракта.

Документация об электронном аукционе утверждена заместителем руководителя Департамента здравоохранения Новгородской области Г.В. Соболевой 20.11.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 раздела 10 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка лекарственных препаратов для лечения желудочно-кишечного тракта.

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные и качественные характеристики товара содержатся в Приложении № 1, а именно в Таблице, содержащейся в данном приложении.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу от 11.12.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0150200000615000899 первая часть заявки подателя Жалобы - ООО «РЦСЗ Ленмединформ» (порядковый номер <...> ) аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области признана несоответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, поскольку в первой части заявки ООО «РЦСЗ Ленмединформ» отсутствовали конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а именно: по позиции № 1 «Мебеверин» Приложения № 1 отсутствовало конкретное значение показателя «Количество капсул в потребительской упаковке»; по позициям № 3 «Омепразол», № 4 «Бифидобактерии бифидум», № 5 «Висмута трикалия дицитрат» Приложения № 1 отсутствовало конкретное значение показателя «Форма выпуска»; по позициям № 2 «Метоклопрамид», № 5 «Висмута трикалия дицитрат», № 6 «Дротаверин», № 7 «Дротаверин», № 8 «Панкреатин» Приложения № 1 отсутствовало конкретное значение показателя «Количество таблеток в потребительской упаковке»; по позиции № 3 «Омепразол» Приложения № 1 отсутствовало конкретное значение показателя «Количество капсул»; по позиции № 4 «Бифидобактерии бифидум» Приложения № 1 отсутствовало конкретное значение показателя «Количество флаконов в потребительской упаковке» (указание участником значений в столбцах с наименованием «Минимальное значение показателя», «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» - не позволяет определить конкретное значение показателей предлагаемого к поставке товара).

При этом, согласно Приложению № 1 участники закупки должны были предложить к поставке:

- по позиции № 1 «Мебеверин» лекарственное средство с минимальным значением показателя «Количество капсул в потребительской упаковке» не ниже 30 шт. (столбец 5 «Минимальное значение показателя» Таблицы);

- по позициям №№ 3 «Омепразол», 4 «Бифидобактерии бифидум», 5 «Висмута трикалия дицитрат» Приложения № 1 лекарственные средства с конкретной формой выпуска в соответствии со столбцом 7 «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» Таблицы;

- по позициям №№ 2 «Метоклопрамид», 5 «Висмута трикалия дицитрат», 6 «Дротаверин», 7 «Дротаверин», 8 «Панкреатин» Приложения № 1 лекарственные средства с минимальным значением показателя «Количество таблеток в потребительской упаковке» не ниже 50, 112, 50, 20, 60 шт. (столбец 5 «Минимальное значение показателя») соответственно;

- по позиции № 3 «Омепразол» Приложения № 1 лекарственное средство с минимальным значением показателя «Количество капсул или таблеток в потребительской упаковке» не ниже 28 шт. (столбец 5 «Минимальное значение показателя»);

- по позиции № 4 «Бифидобактерии бифидум» Приложения № 1 лекарственное средство с минимальным значением показателя «Количество флаконов в потребительской упаковке» не ниже 10 шт. (столбец 5 «Минимальное значение показателя»).

Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области в пункте 10.4 Документации об электронном аукционе, а также Приложении № 1 установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

Согласно пункту 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Согласно пункту 2 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 7, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как непредоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

Соответственно, при заполнении первых частей заявок участники рассматриваемой закупки относительно показателей (характеристик) «Количество капсул в потребительской упаковке», «Количество таблеток в потребительской упаковке», «Количество капсул или таблеток в потребительской упаковке», а также «Количество флаконов в потребительской упаковке» должны были указать значения, соответствующие требованиям Документации об электронном аукционе (Приложения № 1), то есть значения, которые не должны быть ниже значений, содержащихся в столбце 5 «Минимальное значение показателя» для позиций №№ 1 «Мебеверин», 2 «Метоклопрамид», 4 «Бифидобактерии бифидум», 5 «Висмута трикалия дицитрат», 6 «Дротаверин», 7 «Дротаверин», 8 «Панкреатин».

Кроме того, при заполнении первых частей заявок участники рассматриваемой закупки относительно показателя (характеристики) «Форма выпуска» должны были указать значение, соответствующее требованиям Документации об электронном аукционе (Приложения № 1), то есть одно значение из требуемых заказчиком вариантов, содержащихся в столбце 7 «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений», для позиций №№ 3 «Омепразол», 4 «Бифидобактерии бифидум», 5 «Висмута трикалия дицитрат».

При этом, первая часть заявки ООО «РЦСЗ Ленмединформ» действительно не содержала конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, поскольку указание участником значений данных показателей в столбцах 5 «Минимальное значение показателя» и 7 «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» Таблицы не позволяет аукционной комиссии уполномоченного органа определить конкретные значения показателей предлагаемого к поставке товара исходя из наименований данных столбцов Таблицы.

Доводы подателя Жалобы о том, что ООО «РЦСЗ Ленмединформ» при заполнении первой части заявки указало все характеристики товара, оставив их в старых графах Таблицы, указанных в Приложении № 1, являются несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Заказчик не вправе устанавливать обязательную форму заявки на участие в аукционе.

Кроме того, Документация об электронном аукционе также не содержит каких-либо указаний на применение Таблицы, содержащейся в Приложении № 1, в качестве обязательной формы заявки на участие в аукционе.

Учитывая вышеизложенное, участники закупки свободны в выборе оформления и формы своих заявок на участие в аукционе.

Исходя из содержания первой части заявки ООО «РЦСЗ Ленмединформ» невозможно определить количество капсул (таблеток, флаконов) в потребительской упаковке лекарственных средств по позициям №№ 1 «Мебеверин», 2 «Метоклопрамид», 4 «Бифидобактерии бифидум», 5 «Висмута трикалия дицитрат», 6 «Дротаверин», 7 «Дротаверин», 8 «Панкреатин» Приложения № 1, а также невозможно определить форму выпуска лекарственных препаратов по позициям №№ 3 «Омепразол», 4 «Бифидобактерии бифидум», 5 «Висмута трикалия дицитрат» Приложения № 1, поскольку сам участник закупки в первой части заявки не называет их конкретными, а указывает, что значения данных показателей являются либо минимальными, либо для данных показателей предусмотрены варианты значений и приводит все возможные варианты данных значений.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске подателя Жалобы - ООО «РЦСЗ Ленмединформ» к участию в электронном аукционе является правомерным.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В связи с проведением Комиссией Новгородского УФАС России на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона ранее при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ПрофитМед СПб» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки в данном случае не проводится.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению Ленмединформ» (197022, г. Санкт-Петербург, ул. Л. Толстого, д. 6-8) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) при осуществлении им и государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на поставку лекарственных препаратов для лечения желудочно-кишечного тракта, извещение № 0150200000615000899 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.11.2015, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                         О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                                                     А.В. Петрова                                                                                                          

                                                                                                                   Д.А. Петров          

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны