Решение №7038/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Цифровые Тех... от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальному заказчику –

МКУ «УКС»

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу – Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода и аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.09.2017 № 4208

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –                                                                        ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Цифровые Технологии и Сервис»

 

ул. Пулковская, д. 6, лит. Б, пом. 11-Н,

г. Санкт – Петербург, 196158

 

 

Участнику закупки

 (победителю аукциона) – ООО «ТД АСТРА»

 

Чешихинский проезд, д. 4, стр. 1, кв. 49,

г. Москва, 105082

Исх.№7038/03 от 12.12.17

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

07 декабря 2017 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Цифровые Технологии и Сервис» - …. (доверенность № … от ….);

муниципального заказчикаМуниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление  капитального строительства» - …. (доверенность № … от ….);

уполномоченного органаКомитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода …. (доверенность № …. от ….) и …. (доверенность № …. от ….);

участник закупки (победитель аукциона) – Общество с ограниченной ответственностью «ТД АСТРА» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Цифровые Технологии и Сервис» (196158, г. Санкт - Петербург, ул. Пулковская, д. 6, лит. Б, пом. 11-Н; далее – ООО «ЦТиС») на действия аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.09.2017 № 4208, при осуществлении муниципальным заказчиком - Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее – МКУ «УКС») и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – Комитет) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оснащение новых мест в рамках бюджетных инвестиций на строительство и оснащение школы на 1350 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Белорусская, квартал 147 города (поставка оргтехники), извещение № 0350300011817000168 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.09.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.11.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ЦТиС» на действия аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.09.2017 № 4208, при осуществлении муниципальным заказчиком - МКУ «УКС» и уполномоченным органом - Комитетом закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оснащение новых мест в рамках бюджетных инвестиций на строительство и оснащение школы на 1350 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Белорусская, квартал 147 города (поставка оргтехники), извещение № 0350300011817000168 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.09.2017  (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «ЦТиС» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер участника, заявки 1).

Согласно протоколу № 0350300011817000168-2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.11.2017 (далее – Протокол) аукционная комиссия, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.09.2017 № 4208, признала вторую часть заявки ООО «ЦТиС» на участие в аукционе несоответствующей требованиями Закона о контрактной системе и документации об аукционе по следующему основанию: «На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) комиссией принято решение о не соответствии заявки на участие в аукционе в электронной форме участника аукциона с порядковым номером 1 требованиям Федерального закона и  документации об аукционе в электронной форме, так как в нарушение пункта 9 части 10.3 документации об аукционе в электронной форме и пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона в заявке участника отсутствует документы (или копии документов), подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в документации, а именно отсутствует декларация, подтверждающая страну происхождения следующих товаров: ноутбук, документ камера, МФУ, монитор, монитор тип 2, клавиатура+ мышь».

ООО «ЦТиС» не согласно с данным решением аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.09.2017 № 4208, по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (статья 14 Закона о контрактной системе), в пункте 8 документации об аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 968) и Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155).

По мнению ООО «ЦТиС», в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участник аукциона для подтверждения своего соответствия запретам и ограничениям, установленным статьей 14 Закона о контрактной системе, может представить либо документы, подтверждающие соответствие участника таким требованиям, либо документы, подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки. Также возможно предоставление данных документов в совокупности.

ООО «ЦТиС» в составе второй части своей заявки на участие в данном аукционе представило декларацию о соответствии ООО «ЦТиС» статье 14 Закона о контрактной системе, а также в составе первой части заявки на участие в аукционе указало наименование страны происхождения предлагаемых к поставке товаров.

Кроме того, ООО «ЦТиС» указывает, что Постановлением № 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Ограничение, установленное Постановлением № 968, применяется только при наличии всех условий, установленных данным Постановлением в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя, страной происхождения которых является Российская Федерация.

На основании изложенного, при наличии двух заявок, соответствующих положениям Постановления № 968, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции, ограничение, установленное Постановлением № 968, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранной радиоэлектронной продукции, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению, и должны применяться положения Приказа № 155.

Согласно пункту 9 Приказа № 155 рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование, об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара, что и было сделано ООО «ЦТС».

В соответствии с Письмом Минэкономразвития России от 24.09.2015 № Д28и-2868 «О разъяснении некоторых положений Федерального закона № 44-ФЗ», подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приказе № 155, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Беларусь или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах. Согласно Положению о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25 августа 2014 г. № 64, документом, подтверждающим происхождение товаров, является сертификат формы СТ-1, выдаваемый уполномоченной Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.

При осуществлении закупки с применением Приказа № 155 в случае отсутствия в составе заявки на участие в определении поставщика сертификата формы СТ-1 преимущества участнику закупки не предоставляются. При этом такая заявка не отклоняется.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы считает, что аукционная комиссия, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.09.2017 № 4208, не имела основании для признания второй части заявки ООО «ЦТиС» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя – ООО «ЦТиС» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Уполномоченный орган – Комитет считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 7347 от 06.12.2017 Новгородского УФАС России).

В документации об аукционе установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 968 и Приказом № 155.

Заказчик обязан установить в документации об аукционе исчерпывающий перечень документов к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с Постановлением № 968 и Приказом № 155.

В документации об аукционе муниципальным заказчиком - МКУ «УКС» установлен перечень документов, которые необходимо представить во вторых частях заявок участникам закупки для подтверждения их соответствия требованиям Постановления № 968 и Приказа № 155.

В связи с тем, что заявки участников аукциона не отклонялись в соответствии с установленными Постановлением № 968 ограничениями, при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона, аукционной комиссией применялись условия допуска, установленные Приказом № 155.

Во второй части заявки ООО «ЦТиС» отсутствовал документ, подтверждающий страну происхождения ряда предлагаемых к поставке товаров в соответствии с Приказом № 155.

Так, во второй части заявки ООО «ЦТиС» на участие в аукционе был приложен Сертификат соответствия на товар «Машины вычислительные: системные блоки» (страна происхождения товаров – Российская Федерация).

При этом, кроме системных блоков, также необходимо поставить ноутбук, документ камера, МФУ, монитор, монитор тип 2, клавиатура+мышь.

Однако, декларация о стране происхождения данных товаров во второй части заявки ООО «ЦТиС» на участие в аукционе отсутствовала.

Ссылка ООО «ЦТиС» на письмо Минэкономразвития России от 24.09.2015 № Д28и-2868 является несостоятельной, поскольку данное разъяснение касается недействующей редакции Приказа № 155.

На рассмотрении Жалобы представители уполномоченного органа – Комитета поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Муниципальный заказчик – МКУ «УКС» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 7335 от 06.12.2017 Новгородского УФАС России), аналогичным возражениям уполномоченного органа – Комитета.

В соответствии с требованиями документации об аукционе, в составе второй части заявки на участие в аукционе участники закупки обязаны были представить декларацию, подтверждающую страну происхождения предлагаемого к поставке товара.

Во второй части заявки ООО «ЦТиС» такая декларация в отношении всех предлагаемых к поставке товаров отсутствовала, в связи с чем аукционная комиссия, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.09.2017 № 4208, признала ее несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

На рассмотрении Жалобы представитель муниципального заказчика – МКУ  «УКС» поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В сентябре-ноябре 2017 года муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» и уполномоченным органом - Комитет осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оснащение новых мест в рамках бюджетных инвестиций на строительство и оснащение школы на 1350 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Белорусская, квартал 147 города (поставка оргтехники), извещение № 0350300011817000168 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.09.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 10 889 550,00 рублей).

Документация об электронном аукционе (редакция № 3) (далее – Документация) утверждена директором МКУ «УКС» …. 27.10.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по оснащению новых мест в рамках бюджетных инвестиций на строительство и оснащение школы на 1350 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Белорусская, квартал 147 города (поставка оргтехники).

В соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Приложении №2 к Документации – Техническое задание (далее – Техническое задание).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением № 968.

Пунктом 1 Постановления № 968 утвержден перечень отдельных видов такой радиоэлектронной продукции (далее – Перечень).

В подпункте 3.1.1 пункта 3.1 Документации определен перечень требуемого к поставке  товара и указаны коды данных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденным Приказом Росстандарта № 14-ст от 31.01.2014 (далее – ОКПД2):

- 26.20.11.110 - компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата;

- 26.20.16.190 - устройства ввода/вывода данных прочие;

- 26.20.18.000 - устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений;

- 26.20.13.000 - машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных;

- 26.20.17.110 - мониторы, подключаемые к компьютеру.

Вышеуказанные коды по ОКПД2 включены в Перечень, а, следовательно, рассматриваемая закупка подпадает под действие Постановления № 968.

Согласно пункту 2 Постановления № 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

 При этом, согласно пункту 4 Постановления № 968, в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 446 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Министерство экономического развития Российской Федерации до 25.04.2017 являлось органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Условия допуска иностранных товаров установлены Министерством экономического развития Российской Федерации в Приказе № 155.

В соответствии с пунктом 2 Приказа № 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.

Объект рассматриваемой закупки входит и в перечень, утвержденный Приказом № 155 (код 26.20 «Компьютеры и периферийное оборудование» ОКПД2).

Согласно пункту 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В соответствии с пунктом 9 Приказа № 155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Согласно пункту 13 Приказа № 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу перечне, является декларация участника закупки. При этом, наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» установлены в пункте 10.3 Документации.

Исходя из содержания подпункта 9 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе, ограничение, установленное в пункте 2 Постановления № 968, применяется только при наличии всех условий, установленных указанным пунктом, в совокупности. При этом, если отсутствуют указанные условия, то отсутствие в заявке документов, подтверждающих признание отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации не является основанием для отклонения заявки и в соответствии с пунктом 4 Постановления № 968 применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. №155, в соответствии с которым в составе заявки должно содержаться: декларация, подтверждающая страну происхождения товара (Наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001) (Рекомендуемая форма декларации представлена в приложении № 4 к документации об аукционе в электронной форме).

Согласно протоколу № 0350300011817000168-1 от 14.10.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 3 участников, все первые части заявок аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.09.2017 № 4208, были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Документации, все участники были допущены к участию в аукционе.

Согласно материалам Жалобы, всеми участниками в составе первых частей их заявок на участие в аукционе к поставке были предложены:

- по позициям №№ 1, 2, 3, 5, 7, 8 Технического задания предложены товары с указанием страны происхождения данных товаров Китай;

- по позициям №№ 4, 6 Технического задания предложены товары с указанием страны происхождения данных товаров Россия (Российская Федерация).

Необходимо отметить, что согласно материалам Жалобы вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «ЦТиС»), действительно не содержала в своем составе документов, подтверждающих страну происхождения всех предлагаемых к поставке товаров.

При этом, вопреки мнению подателя Жалобы, документы, предусмотренные подпунктом 9 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе, то есть документы, подтверждающие соответствие предлагаемых им товаров запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов в силу подпункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе должны представляться участниками электронного аукциона исключительно в составе вторых частей заявок на участие в нем.

Вместе с тем, как указывалось выше, для применения аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона пункта 2 Постановления № 968 необходимо наличие не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке заявок, которые одновременно содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и производимых на территории Российской Федерации, и не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Однако, в данном случае, вышеуказанных условий для применения положений пункта 2 Постановления № 968 при рассмотрении вторых частей заявок у аукционной комиссии уполномоченного органа не имелось, в связи с тем, что заявки всех трех участников аукциона не содержали предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и производимых именно на территории Российской Федерации.

Следовательно, аукционная комиссия, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.09.2017 № 4208, исходя из требований пункта 4 Постановления № 968 и подпункта 9 пункта 10.3 Документации, должна была рассмотреть вторые части заявок участников аукциона с учетом положений Приказа № 155.

Содержанием Протокола подтверждается, что вторая часть заявки подателя Жалобы – ООО «ЦТиС» аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.09.2017 № 4208, была рассмотрена на предмет наличия в ней документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого к поставке товара, для целей применения условий допуска, установленных Приказом № 155.

Однако, как было указано выше, в составе второй части заявки ООО «ЦТиС» присутствовала информация о стране происхождения лишь части товаров (Сертификат соответствия № ТС RU C-RU.AB45.D.02468 на товар «Машины вычислительные: системные блоки» - позиции №№ 4 и 6 Технического задания).

Какие-либо документы, свидетельствующие о стране происхождения остальных предлагаемых к поставке товаров, в составе второй части заявки ООО «ЦТиС» отсутствовали.

Данный факт подателем Жалобы не оспаривается.

Учитывая вышеизложенная, в составе второй части заявки ООО «ЦТиС» на участие в аукционе отсутствовали документы и информация, предоставление которых является обязательным в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе (декларация, подтверждающая страну происхождения предлагаемых к поставке товаров).

Довод подателя Жалобы о том, что в составе второй части заявки ООО «ЦТиС» содержалась декларация о соответствии ООО «ЦТиС» статье 14 Закона о контрактной системе является несостоятельным.

Постановление № 968, Приказ № 155 определяют, что участники закупки должны представить документы, подтверждающие соответствие поставляемого товара условиям допуска и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, тогда как представленная ООО «ЦТиС» декларация указывает на соответствие требованиям статьи 14 Закона о контрактной системе самого участника закупки - ООО «ЦТиС», что не соответствует смыслу и целям Постановления № 968 и Приказа № 155.

Ссылка подателя Жалобы на письмо Министерства экономического развития России от 24.09.2015 № Д28и-2868 также является несостоятельной, поскольку Минэкономразвития не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации (в том числе законодательства о контрактной системе). Данное письмо не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.

При этом, Министерством экономического развития России также указывалось, что положения Приказа № 155 не устанавливают обязательного требования предоставления сертификата о происхождении товара по форме СТ-1. Форма указания (декларирования) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений страны происхождения поставляемого товара определяется самим участником. Таким образом, указание (декларирование) участником страны происхождения может осуществляться как в форме предоставления сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, так и любой другой форме (Письмо Министерства экономического развития России от 27.07.2015 № ОГ-Д28-10063«О рассмотрении предложений по внесению изменений в отдельные положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ»).

То есть, Министерством экономического развития не была выражена однозначная позиция по данному вопросу, между публикуемыми им письмами имеются противоречия.

Кроме того, с 01.01.2016 действует новая редакция пункта 13 Приказа № 155, которая впрямую указывает, что подтверждением страны происхождения товаров является декларация участника закупки.

При этом, ни Законом о контрактной системе, ни Приказом N 155 не установлены требования к форме декларации, участники вправе указывать страну происхождения товара в свободной форме (в том числе с приложением сертификатов соответствия товаров, как поступил податель Жалобы в отношении части товаров).

Учитывая вышеизложенное, Жалобы является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях муниципального заказчика - МКУ «УКС», уполномоченного органа – Комитета и аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.09.2017 № 4208, не установлено.

 

Руководствуясь статьями 14, 64, 66, 69,  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Цифровые Технологии и Сервис» (196158, г. Санкт - Петербург, ул. Пулковская, д. 6, лит. Б, пом. 11-Н) на действия аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.09.2017 № 4208, при осуществлении муниципальным заказчиком - Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Управление  капитального строительства»  (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4) и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оснащение новых мест в рамках бюджетных инвестиций на строительство и оснащение школы на 1350 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Белорусская, квартал 147 города (поставка оргтехники), извещение № 0350300011817000168 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.09.2017, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                               Д.А. Петров                     

                                                                                

                                                                                                                         А.Т. Иванов          

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны