Постановление №7040/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7 об администрати... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

А.Н. Петровой

 

 

Исходящий № 7040/03 от 30.11.2016

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 7

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 25.11.2016

В полном объеме изготовлено 30.11.2016

 

                                   

                                    Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 7 от 08.11.2016 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Петровой Алмазы Николаевны, в связи с обнаружением в ее действиях нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

15.12.2015 в Новгородское УФАС России от Уполномоченного по правам ребенка в Новгородской области (далее - заявитель) поступила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в рекламном издании «Вечевой центр» № 121 (3778) от 26.11.2015 рекламного объявления под заголовком «Сильнейшая ясновидящая паломница» (далее – Заявление).

Рекламное объявление под заголовком «Сильнейшая ясновидящая паломница», размещенное в рекламном издании «Вечевой центр» № 121 (3778) от 26.11.2015, имеет следующее содержание:

«Сильнейшая ясновидящая паломница обладает невероятным даром ясновидения. Она видит все, что  происходит у Вас дома, на работе. Решит Ваши проблемы повышенной сложности, избавит от негатива, порчи, родового проклятия. Заговорит тягу к спиртному, поставит сильнейшую защиту от алкогольной зависимости. Исцелит руками, избавит от негатива, аура на детей и родных. Без греха, магии и приворота. Вернет в семью любовь, радость в дом. Строго по записи. Тел.: 89218766829».

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Из содержание вышеуказанного рекламного объявления, в частности утверждений: «Заговорит тягу к спиртному, поставит сильнейшую защиту от алкогольной зависимости. Исцелит руками…» следует, что объектом рекламирования являются услуги, обладающие лечебными свойствами и влияющие на состояние здоровья человека.

В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Из содержания рекламного объявления, в частности, следует, что ясновидящая паломница заговорит тягу к спиртному, поставит сильнейшую защиту от алкогольной зависимости и исцелит руками, то есть указывает на положительное влияние на состояние здоровья человека своих действий, которые, исходя из содержания рекламы, не относится к медицинским услугам или методам, указанным в пункте 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323-ФЗ от 21.11.2011) народной медициной являются методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья. К народной медицине не относится оказание услуг оккультно-магического характера, а также совершение религиозных обрядов.

Из частей 2, 3 статьи 50 ФЗ № 323-ФЗ от 21.11.2011 следует, что право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший разрешение, выданное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Решение о выдаче разрешения на занятие народной медициной принимается на основании заявления гражданина и представления медицинской профессиональной некоммерческой организации либо заявления гражданина и совместного представления медицинской профессиональной некоммерческой организации и медицинской организации. Разрешение дает право на занятие народной медициной на территории субъекта Российской Федерации, органом исполнительной власти которого выдано такое разрешение.

В приведенном ранее объявлении лицо, оказывающее рекламируемые услуги, не позиционируется в качестве народного целителя, и не сообщается о наличии разрешения на занятие народной медициной.

Кроме того, рекламируемые услуги носят оккультно-магический характер (ясновидение, заговоры, снятие порчи) и в силу вышеуказанных положений ФЗ № 323 от 21.11.2011 к народной медицине не относятся.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Таким образом, в распространенном в рекламном издании «Вечевой центр» № 121 (3778) от 26.11.2015 рекламное объявление под заголовком «Сильнейшая ясновидящая паломница» имеется нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в наличии в ней указания на положительное влияние на состояние здоровья человека оккультно-магических действий, которые не относятся к медицинским услугам и методам лечения.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Согласно Свидетельству ПИ № ФС 2 - 7673 от 10.08.2005 о регистрации средства массовой информации учредителем газеты «Вечевой центр» является Общество с ограниченной ответственностью «Редакция «ВЦ» (далее - ООО «Редакция «ВЦ»).

Из информации (вх. № 294 от 22.01.2016 Новгородского УФАС России), представленной ООО «Редакция «ВЦ», следует, что рекламодателем рассматриваемого объявления является физическое лицо – Петрова Алмаза Николаевна.

Согласно информации (вх. № 1128 от 29.02.2016 Новгородского УФАС России), представленной оператором связи – Публичным акционерным обществом «Мегафон», телефонный номер <...> указанный в рекламном объявлении (89218766829), принадлежит Петровой Алмазе Николаевне.

Следовательно, материалами настоящего дела подтверждается, что рассматриваемая реклама является ненадлежащей и что ее рекламодателем является Петрова А.Н.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении Петрова А.Н. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не явилась, представителей не направила, ходатайств не заявляла.

Исследовав материалы дела № 7 от 08.11.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьей 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Петрова А.Н. является лицом, определившим объект рекламирования и не проконтролировавшим содержание вышеуказанного рекламного объявления на предмет его соответствия требованиям Закона о рекламе.

Таким образом, Петрова А.Н. не проявила надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей рекламодателя, что привело к нарушению пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Петрова А.Н. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к обязанностям рекламодателя, то есть лица определяющего объект рекламирования и содержание рекламы, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о рекламе.

Таким образом, лицом, ответственным за нарушение законодательства о рекламе, в данном случае является рекламодатель ненадлежащей рекламы (рекламного объявления под заголовком «Сильнейшая ясновидящая паломница») – Петрова А.Н.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Петровой А.Н. по неосторожности, поскольку Петрова А.Н. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Петровой А.Н. обязанностей рекламодателя, отсутствовали.

Таким образом, в действиях Петровой А.Н., которая должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для определения содержания рассматриваемой рекламы с соблюдением требований Закона о рекламе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, 26 ноября 2015 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также  то, что сведений о том, что Петрова А.Н. ранее привлекалась к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП в Новгородском УФАС России не имеется.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях Петровой Алмазы Николаевны, выразившихся в наличии в распространенном в рекламном издании «Вечевой центр» № 121 (3778) от 26.11.2015 объявлении под заголовком «Сильнейшая ясновидящая паломница» указания на положительное влияние на состояние здоровья человека оккультно-магических действий, которые не относятся к медицинским услугам и методам лечения, административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на Петрову Алмазу Николаевну административный штраф за совершенное правонарушении в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Петровой Алмазе Николаевне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счёт:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111626000016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны