Решение №7046/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «НАДЕЖНЫЙ ФАК... от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Муниципальному заказчику –

Муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика» и его аукционной комиссии

 

ул. Революции, д. 35,

г. Малая Вишера, Маловишерский район,

Новгородская область, 174260

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,
д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «НАДЕЖНЫЙ ФАКТОР 1»

 

Старорусский бульвар, д. 31, кв. 86,

Великий Новгород, 173015

 

 

Победителю аукциона

(единственному участнику) -

ООО «Ремонтно-монтажная компания»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 39, стр. 14,

Великий Новгород, 173003

Исх.№ 7046/03 от 01.11.18

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

29 октября 2018 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» - … (доверенность № …. от …) и … (доверенность № .. от …), также являющейся членом аукционной комиссии;

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «НАДЕЖНЫЙ ФАКТОР 1» - … (доверенность № … от …);

- победитель аукциона (единственный участник) – Общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-монтажная компания» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, письменные возражения на жалобу не представил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «НАДЕЖНЫЙ ФАКТОР 1» (173015, Великий Новгород, Старорусский бульвар, д. 31, кв. 86; далее – ООО «НАДЕЖНЫЙ ФАКТОР 1») на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (174260, Новгородская область, Маловишерский район, г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35; далее – МКУ «Служба заказчика») при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту многоквартирного жилого дома № 14 по ул. Мерецкова в городе Малая Вишера, извещение № 0350300006918000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.10.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.10.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «НАДЕЖНЫЙ ФАКТОР 1» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту многоквартирного жилого дома № 14 по ул. Мерецкова в городе Малая Вишера, извещение № 0350300006918000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.10.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «НАДЕЖНЫЙ ФАКТОР 1» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе (идентификационный номер заявки - 237).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2018 (далее – Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки 237 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

- по позиции № 2 «Антисептик» Приложения № 4 к документации об аукционе в электронной форме, показатель «pН среды»: «Отказ в допуске в соответствии с пп. 2 п. 10.4.3. документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. Несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (Приложение №4 к документации об аукционе в электронной форме), а именно – значение показателя не соответствует инструкции по заполнению первой части заявки (Приложение №4 к документации об аукционе в электронной форме). В соответствии с инструкцией участник должен указать конкретное  интервальное  значение  показателя  (характеристики)  товара, превышающее  нижнюю  границу  и  менее  верхней  границы  диапазона  значений, установленного  настоящей  документацией»;

- по позиции № 8 «Сталь листовая должна соответствовать требованиям ГОСТ 14918-80» Приложения № 4 к документации об аукционе в электронной форме, показатель «Ширина листа, мм»: «Отказ в допуске в соответствии с пп. 2 п. 10.4.3. документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. Несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (Приложение №4 к документации об аукционе в электронной форме), а именно – значение показателя не соответствует инструкции по заполнению первой части заявки (Приложение №4 к документации об аукционе в электронной форме). В соответствии с инструкцией участник должен указать конкретное  значение  показателя, находящееся в диапазоне значений, установленных настоящей  документацией».

ООО «НАДЕЖНЫЙ ФАКТОР 1» не согласно с данным решением аукционной комиссии муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика».

В отношении показателя «pH среды» по позиции № 2 «Антисептик» Приложения № 4 к документации об аукционе (далее – Приложение № 4) из инструкции по заполнении заявки, содержащейся в документации об аукционе, не ясно, следует ли указать конкретное значение показателя, находящего в интервале значений или интервал конкретных значений показателя, так как показатель «pH среды» может быть определен и как конкретное значение и как диапазонное в зависимости от результатов испытаний.

Поскольку значение данного показателя, а также показателя «Плотность при 20ºС, г/см3» по позиции № 2 «Антисептик» Приложения № 4 становятся известными только при проведении испытании определенной партии товара, податель Жалобы считает, что действия заказчика по установлению требований о подробном описании в заявке участниками закупки характеристик данного товара являются неправомерными.

В обоснование своей позиции ООО «НАДЕЖНЫЙ ФАКТОР 1» ссылается на положения письма Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016 (далее – Письмо ФАС России).

Также, по мнению подателя Жалобы, под описание товара по позиции № 2 «Антисептик» Приложения № 4 по показателям ««Плотность при 20ºС, г/см3», «pH среды» подходит только товар торговой марки «Нортекс Доктор», что является ограничением конкуренции.

По позиции № 8 «Сталь листовая должна соответствовать требованиям ГОСТ 14918-80» по показателю «Ширина листа, мм» подателем Жалобы был указан диапазон значений данного показателя, соответствующих требованиям заказчика, изложенным в Приложении № 4.

При этом, по ряду других показателей, к которым заказчиком установлены те же требования инструкции по заполнению заявки, а именно указание значения показателя в диапазоне (позиция № 5 «Грунтовка» Приложения № 4 показатель «Расход, л/м2»; позиция № 6 «Шпатлевка фасадная» Приложения № 4 показатель «Плотность, г/см3» и т.д.), подателем Жалобы также были указаны значения показателей данных товаров в виде диапазонов, при этом, аукционная комиссия заказчика по данным позициям признала первую часть заявки ООО «НАДЕЖНЫЙ ФАКТОР 1» соответствующей требованиям документации об аукционе.

По мнению подателя Жалобы, в данном случае положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе также носят противоречивый характер, вводящий в заблуждение участников закупки.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику и его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «НАДЕЖНЫЙ ФАКТОР 1» поддержала доводы Жалобы в полном объеме.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных муниципальным заказчиком при определении содержания документации об аукционе, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе, по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона. Таким образом, в случае, если в действиях муниципального заказчика по определению содержания документации об аукционе в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Муниципальный заказчик - МКУ «Служба заказчика» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (исх. № 110 от 26.10.2018 МКУ «Служба заказчика»).

По позиции № 2 «Антисептик» Приложения № 4 требовалось указать интервальное (диапазонное) значение показателя «pH среды», тогда как подателем Жалобы в первой части заявки было указано конкретное, не интервальное (диапазонное), значение данного показателя.

По позиции № 8 «Сталь листовая должна соответствовать требованиям ГОСТ 14918-80» Приложения № 4 по показателю «Ширина листа, мм» требовалось указать конкретное значение данного показателя, тогда как подателем Жалобы в первой части заявки было указано интервальное (диапазонное) значение данного показателя.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В октябре 2018 года муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту многоквартирного жилого дома № 14 по ул. Мерецкова в городе Малая Вишера, извещение № 0350300006918000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.10.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена начальником ПТО МКУ «Служба заказчика» … 04.10.2018.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту многоквартирного жилого дома № 14 по ул. Мерецкова в городе Малая Вишера.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» установлены в аналогичном виде, а также указано, что требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки и инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (далее – Инструкция) содержатся в Приложении № 4.

По позиции 2 «Антисептик» Приложения № 4 среди прочих показателей (характеристик) данного товара муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» предусмотрен следующий показатель (характеристика) - «pН среды», а также установлены следующие требования к значению данного показателя: «в диапазоне значений от 4,5 до 5,5».

Согласно Инструкции, участники закупки в первых частях своих заявок на участие в аукционе должны указать «конкретное значение показателя, превышающее нижнюю границу значения и включающее верхнюю границу значения, установленного настоящей документацией (например, использованы слова: «более … не более …», «выше … не выше …», «в диапазоне более … не более …», «должен быть в диапазоне более … не более …»); конкретное значение показателя, превышающее нижнюю границу значения и менее верхней границы значения, установленного настоящей документацией (например, использованы слова: «в диапазоне свыше… до…», «в диапазоне более … до …», «должен быть в диапазоне более … до …», «свыше … до…», «более … до …», «от … до …», «должен быть от… до…») исключением являются случаи с использованием словосочетания «в диапазоне значений от … до …» (указывается конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара, превышающее нижнюю границу и менее верхней границы диапазона значений, установленного настоящей документацией)».

Таким образом, от участников закупки требовалось указать конкретное диапазонное значение данного показателя, превышающее нижнюю границу (4,5) и менее верхней границы (5,5).

ООО «НАДЕЖНЫЙ ФАКТОР 1» в первой части заявки, в нарушение требований Инструкции, указано не диапазонное значение данного показателя, а одно единственное конкретное значение – 5.

По позиции 8 «Сталь листовая должна соответствовать требованиям ГОСТ 14918-80» Приложения № 4 среди прочих показателей (характеристик) данного товара муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» предусмотрен следующий показатель (характеристика) - «Ширина листа, мм», а также установлены следующие требования к значению данного показателя: «не менее 710 не более 1800».

Согласно Инструкции, участники закупки в первых частях своих заявок на участие в аукционе должны указать «конкретное значение показателя, находящееся в диапазоне значений, установленных настоящей документацией (например, использованы слова и знаки: «… - …», «должен быть в диапазоне», «в диапазоне значений … - …», «в диапазоне … - …», «должен быть в диапазоне … - …», «должен быть в диапазоне значений … - …», «не менее … не более …», «не ниже … не выше …»)».

В первой части заявки ООО «НАДЕЖНЫЙ ФАКТОР 1» указано следующее значение данного показателя: «в диапазоне конкретных значений с нижней границей 710 и верхней границей 1800», тогда как в соответствии с вышеуказанными положениями Инструкции, требовалось указать не диапазонное значение данного показателя, а одно единственное конкретное значение.

Следовательно, по данным показателям ООО «НАДЕЖНЫЙ ФАКТОР 1» в первой части заявки на участие в аукционе представлена информация, несоответствующая требованиям Документации (Приложению № 4 и Инструкции).

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки Документации.

Заявка ООО «НАДЕЖНЫЙ ФАКТОР 1» не соответствовала требованиям Документации, в частности Приложения № 4 и Инструкции.

Таким образом, принятое аукционной комиссией муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» решение об отказе в допуске подателя Жалобы – ООО «НАДЕЖНЫЙ ФАКТОР 1» к участию в аукционе, является правомерным.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект муниципального контракта является приложением № 3 к Документации (далее – Проект контракта).

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе  пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Части 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе изложены в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменении), вступившего в силу с 01.07.2018.

Документация утверждена 04.10.2018, то есть после вступления в силу Закона о внесении изменении.

В разделе 7 «Ответственность сторон» Проекта контракта содержатся виды и размеры ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также ответственность за просрочку исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, согласно пункту 7.4 Проекта контракта в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик обязан в срок не позднее 10 календарных дней после получения требования Подрядчика об уплате пеней оплатить ему пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки Заказчиком исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

В соответствии с пунктом 7.7 Проекта контракта в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе гарантийного обязательства, Подрядчик обязан в срок не позднее 10 календарных дней после получения требования Заказчика об уплате пеней оплатить ему пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержатся нарушения частей 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в ненадлежащем виде размеров пеней, начисляемых за каждый день просрочки исполнения подрядчиком и заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

2. Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к значениям показателей товаров, используемых при выполнении работ, содержатся в Приложении № 4.

2.1. Как было указано выше, по позиции № 2 «Антисептик» Приложения № 4 установлен показатель данного товара «рН среды» со следующим значением: «в диапазоне значений от 4,5 до 5,5».

Каких-либо указаний в Документации (в том числе Приложении № 4) о государственном стандарте, в соответствии с которым установлен данный показатель и требования к его значениям, не содержится.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» устно отметили, что данный показатель и требования к его значениям были установлены в соответствии с имеющимися в открытом доступе в сети «Интернет» паспортами качества на антисептики, где требования к значениям данного показателя установлены в аналогичном виде.

При этом, из представленных заказчиком паспортов качества антисептиков следует, что показатели и их значения в данных паспортах соответствуют ГОСТ 28815-96 «Растворы водные защитных средств для древесины. Технические условия».

Данный ГОСТ распространяется на водные растворы био- и огнебиозащитных средств для древесины и устанавливает технические требования к ним, требования безопасности и методы анализа.

Согласно пункту 3.4 ГОСТ 28815-96 по физико-химическим свойствам растворы препаратов должны соответствовать нормам, указанным в таблице 3.

В данной таблице также приведены значения показателя концентрации водородных ионов (рН) водного раствора в зависимости от названия препарата.

Согласно пункту 4.1 ГОСТ 28815-96 для проверки качества растворов препаратов на соответствие требованиям 3.4 из емкости отбирают пробу для приготовления раствора. Пробу отбирают стеклянной трубкой с внутренним диаметром около 20 мм и длиной 1,2 м. Трубку погружают в хорошо перемешанный раствор на глубину около 0,6 м, закрывают ее открытый конец и затем вынимают. Раствор препаратов ФБС, ХМББ, ХМ, ХМХА, БС, ББ, ДМФ сливают в сухую склянку с притертой пробкой, раствор препаратов ХМФ-БФ и ХМФС - в сухую плотно закрываемую полиэтиленовую емкость.

В соответствии с пунктом 4.11 ГОСТ 28815-96 pH раствора измеряют на pH-метре 340 или любой другой марки, предварительно проверенном и откалиброванном по образцовым буферным растворам, приготовленным в соответствии с ГОСТ 8.134 и ГОСТ 8.135.

Таким образом, значения данного показателя по позиции № 2 «Антисептик» определяются по результатам испытаний и, соответственно, не могут быть достоверно известны участнику закупки, не приобретавшему данный товар и не проводившему соответствующих испытаний, на момент подачи заявки.

2.2. По позиции № 4 «Растворитель должен соответствовать требованиям ГОСТ 18188-72» Приложения № 4 установлен показатель данного товара «Цвет и внешний вид» со следующим значением: «должна быть бесцветная однородная прозрачная жидкость без мути, расслаивания и взвешенных частиц».

Согласно Инструкции, при указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара участник закупки обязан указать единицы измерения показателей, значения таких показателей, точно соответствующие значениям, установленным настоящим приложением, для показателей, значения которых не могут изменяться.

В Приложении № 4 указано, что показатели данного товара и их значения установлены в соответствии с ГОСТ № 18188-72 «Растворители марок 645, 646, 647, 648 для лакокрасочных материалов. Технические условия».

Согласно пункту 2.1 ГОСТ № 18188-72 по физико-химическим показателям растворители должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.2.

В соответствии с таблицей 2 ГОСТ 18188-72 цвет и внешний вид растворителей: бесцветная или слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без мути, расслаивания и взвешенных частиц, метод испытаний по пункту 3.2.

В пункте 3.2 ГОСТ 18188-72 установлен порядок проведения испытаний для определения  цвета и внешнего вида растворителя.

Таким образом, значения данного показателя также определяются методом испытаний.

В Инструкции указано, что значения показателей, отмеченных знаком «*» (показатели, определяемые по результатам испытаний), можно указывать в первых частях заявок на участие в аукционе либо в форме конкретных (точных) значений, либо описывая значение показателя диапазоном возможных значений, то есть, заказчик оставляет за участниками закупки право указания значений показателей (характеристик), определяемых по итогам проведения испытаний и не ограничивает их в возможности указания данных значений (конкретное значение или диапазонное значение таких показателей).

Однако, два вышеуказанных показателя («рН среды» и «Цвет и внешний вид») знаком «*» не отмечены.

При этом, заказчиком изначально установлен конкретный цвет растворителя, который, как было указано, определяется по результатам испытании.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, руководствуясь требованиями к значениям показателей (характеристик) товаров (материалов), содержащимся в Документации (Приложение № 4), должны указать среди прочего значения конкретных показателей (характеристик), установленных по результатам испытаний определенных партий товара, по вышеуказанным позициям Технического задания.

Вместе с тем, при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 Письма ФАС, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Таким образом, Документация (Приложение № 4) устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товара (материала), используемого при выполнении работ, результатов испытаний определенной партий таких товаров.

Указанные требования заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при оформлении заявки иметь в наличии товар (материал), предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений относительно его химического состава, технологии производства, результатов его испытания.

Данная информация будет известна только после производства определенной партии товара и проведения ее испытания предприятием-изготовителем или при взятии проб потребителем при приемочном контроле.

Для потенциальных участников закупки, в свою очередь, данная информация станет достоверно известной только при приобретении определенной партии товара, поскольку конкретные значения показателей в отношении разных партий товара могут отличаться в пределах, установленных ГОСТ.

При этом, в самих ГОСТах данные значения показателей не являются конкретными (неизменяемыми). Установить такие конкретные значение производители могут только по результатам испытаний определенной партии товара.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в описании заказчиком объекта закупки, влекущем за собой ограничение количества участников электронного аукциона (требования к значениям показателей товаров, которые становятся известны после проведения испытаний).

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Как было указано выше, требования к товарам и значениям их показателей содержатся в Приложении № 4.

Согласно пункту 10.4.6 Документации любые упоминания в документации об электронном аукционе товарных знаков, фирменных наименований следует читать со словами «или эквивалент».

При этом, приложением № 1 к Документации, а также приложением № 1 к Проекту контракта является Техническое задание на выполнение работ по ремонту многоквартирного жилого дома №14 по ул. Мерецкова в городе Малая Вишера (далее – Техническое задание).

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В Техническом задании содержится объем выполнения работ, который использовался, в частности, для расчета начальной (максимальной) цены контракта (локальный сметный расчет № 2).

При этом, в Техническом задании указано, что для выполнения работ необходимо использовать пену монтажную Tytan 65 O2 профессиональная, мастику герметизирующая нетвердеющая «Гэлан». При этом, словами «или эквивалент» данные позиции Технического задания не сопровождаются.

Смета используется для расчета начальной (максимальной) цены контракта, при проведении которого допускается использовать товар конкретной марки. При этом, в требованиях к товарах, используемых при выполнении работ, указание товарного знака без использования слов «или эквивалент» не допускается.

В отношении товаров, перечисленных в Приложении № 4, отсутствуют указания на товарные знаки.

Однако, в Приложении № 4 отсутствуют такие товары как пена монтажная, мастика герметизирующая нетвердеющая, и, соответственно, отсутствуют их показатели и требования к значениям таких показателей, в том числе вышеуказанные товарные знаки, что делает невозможным для участников рассматриваемой закупки предложить к использованию при выполнений работ эквивалентный товар с иным товарным знаком.

При этом, как было указано выше, Техническое задание не только использовалось для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, но и является обязательным приложением к заключаемому по итогам аукциона контракту.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Таким образом, победитель аукциона при выполнении работ будет обязан использовать исключительно пену монтажную Tytan 65 O2 профессиональная, мастику герметизирующая нетвердеющая «Гэлан», поскольку требования о необходимости использования именно товаров с такими товарными знаками содержится в Техническом задании, которое является неотъемлемой частью заключаемого по итогам закупки контракта и участники закупки лишены возможности воспользоваться положениями пункта 10.4.6 Документации и предложить эквивалентный товар.

Следовательно, Документация имеет внутренние противоречия, поскольку пункт 10.4.6 Документации допускает использовать товар с иными товарными знаками, чем те, которые указаны в Документации, при этом, согласно Техническому заданию, победитель аукциона обязан использовать товар определенных товарных знаков.

Таким образом, заказчиком фактически установлено требование об использовании при выполнении работ вышеуказанных товаров без возможности предложения их эквивалентов.

При этом, никаких указаний на несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, в Документации не содержится, муниципальным заказчиком МКУ «Служба заказчика» доказательств такой необходимости также представлено не было.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии в Документации противоречий относительно возможности использования товаров иных товарных знаков, чем те, что указаны в Техническом задании.

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Инструкции, ввиду того, что товары №№ 2, 3, 5, 6, 7, 9 Приложения № 4 используются при выполнении работ и предусмотрены сметной документацией и для использования товаров надлежащего качества, показатели данных товаров и требования к ним установлены в соответствии с общедоступной технической информацией заводов-производителей, необходимой для определения технических и качественных характеристик. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, это обосновывается отсутствием или невозможностью использования при составлении описания объекта закупки таких показателей, требований, условных обозначений и терминологии. В таких случаях заказчик использует другие показатели, требования, условные обозначения и терминологию указанные в паспортах, сертификатах и иных технических документах производителей товара, при этом учитываются условия использования, эксплуатации и применения товаров в соответствии с потребностями заказчика.

Объектом закупки является выполнение работ с использованием товаров, в том числе: «Растворитель должен соответствовать требованиям ГОСТ 18188-72» (позиция № 4 Приложения № 4) и «Водно-дисперсионная краска» (позиция № 7 Приложения № 3).

Как следует из позиции № 4 Приложения № 4, растворитель должен соответствовать ГОСТ 18188-72.

По позиции № 4 «Растворитель должен соответствовать требованиям ГОСТ 18188-72» Приложения № 4 среди прочих показателей (характеристик) данного товара муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» предусмотрен следующий показатель (характеристика): «Температура вспышки в закрытом тигле, °С» со следующими требованиями к его значению: «не ниже «-2»».

Значение вышеуказанного показателя становится известно по результатам испытаний, в связи с чем, данный показатель отмечен знаком «*».

Однако, в соответствии с таблицей 2 ГОСТ 18188-72 установлено, что температура вспышки в закрытом тигле, °C, не ниже:

Наименование показателя

Норма

645

646

647

648

Температура вспышки в закрытом тигле, °C, не ниже

2

Минус 1

4

11

Таким образом, установленные муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» требования к значению данного товара показателя противоречат требованиям ГОСТ 18188-72 и позволяют предложить к использованию при выполнении работ товар, значения показателей которого будут не соответствовать минимальным требованиям государственного стандарта.

При этом, Документация и Инструкция какого-либо обоснования для данного товара в отношении указания в Приложении № 4 его показателей и их значений не в соответствии с ГОСТ 18188-72, не содержит.

По позиции № 7 «Водно-дисперсионная краска» Приложения № 4 не указано, что требования к показателям данного товара установлены в соответствии с определенным государственным стандартом.

При этом, требования к показателям (характеристикам) данного товара предусмотрены ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия».

В отношении данного товара в Приложении № 4 указаны, помимо прочего, следующие показатели и требования к их значениям:

- «Массовая доля нелетучих веществ, %» - в диапазоне значений 46 – 48;

- «Время высыхания до степени 3, ч» - при температуре не менее 18°С не более 22°С время высыхания не более 2.

Значения вышеуказанных показателей также становятся известны по результатам испытаний, в связи с чем, данные показатели отмечены соответствующим знаком «*».

В Инструкции указано, что товар по позиции № 7 Приложения № 4 используется при выполнении работ и предусмотрен сметной документацией и для использования товара надлежащего качества, показатели данного товара и требования к ним установлены в соответствии с общедоступной технической информацией заводов-производителей, необходимой для определения технических и качественных характеристик.

При этом, локальный сметный расчет № 2 каких-либо требований к показателям данного товара, установленным в Приложении № 4 (в том числе «Массовая доля нелетучих веществ, %» и «Время высыхания до степени 3, ч»), а также значениям данных показателей, не содержит.

Согласно пункту 1.3.1 ГОСТ 28196-89 краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1:

Наименование показателя

Норма для марок

ВД-ВА-224

ВД-КЧ-26А

ВД-КЧ-26

ВД-АК-111

ВД-АК-111р

ВД-КЧ-183

ВД-КЧ-577

ОКП 23 1611 1001

ОКП 23 1621 0201

ОКП 23 1621 0101

ОКП 23 1631 0101

ОКП 23 1632 0243

ОКП 23 1621 0401

ОКП 23 1621 0500

Массовая доля нелетучих веществ, %

53 - 59

52 - 57

56 - 61

52 - 57

47 - 52

52 - 57

55 - 60

Время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) ° С, ч, не более

1

1

1

1

1

1

1

Таким образом, значение показателя ««Время высыхания до степени 3, ч» (2 ч.) противоречит требованиям ГОСТ 28196-89 и является худшим по сравнению со значением, установленным государственным стандартом (1 ч.)

Нижняя граница значения показателя «Массовая доля нелетучих веществ, %» (46) также не предусмотрена ГОСТ 28196-89 (минимально установленная граница диапазона – 47), что также является худшим значением по сравнению с установленным государственным стандартом.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в  использовании при описании требований к товарам, используемым при выполнений работ, значений показателей, противоречащих государственным стандартам и позволяющих использовать при выполнении работ товар с характеристиками, не соответствующими минимальным значениям, установленными государственными стандартами.

Решая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания и определении его содержания, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает следующее.

Вышеуказанные многочисленные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» являются грубыми, существенными, имеют признаки ограничения конкуренции, привели  к нарушению правил описания объекта закупки, а также признанию данного аукциона несостоявшимся, что дает основание для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

 

Руководствуясь статьями 8, 33, 34, 64, 66, 67, 83.2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «НАДЕЖНЫЙ ФАКТОР 1» (173015, Великий Новгород, Старорусский бульвар, д. 31, кв. 86) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (174260, Новгородская область, Маловишерский район, г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту многоквартирного жилого дома № 14 по ул. Мерецкова в городе Малая Вишера, извещение № 0350300006918000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.10.2018, необоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, частей 5, 7 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
  4.  Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика».

 

Председатель Комиссии                                                                              И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                          А.Т. Иванов

 

                                                                                                                       М.Е. Фомин

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны