Постановление №7048/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 195 об администра... от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

Департамента образования и

молодежной политики

Новгородской области

 

А.А. Черствову                                                                     

 

 

Исходящий № 7048/03 от 01.12.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 195

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 28.11.2016

В полном объеме изготовлено 01.12.2016

 

                                   

                     Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко О.С., рассмотрев протокол № 195 от 21.11.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – контрактного управляющего Департамента образования и молодежной политики Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27; далее – Департамент образования) Черствова Александра Александровича по факту совершения действий, выразившихся в не направлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками документов и информации, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством о контрактной системе, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ноябре – декабре 2015 года государственным заказчиком – Департаментом образования и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по доработке в целях предоставления услуг в электронной форме регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Новгородской области (извещение № 0150200000615000821 от 20.11.2015; начальная (максимальная) цена контракта - 8 256 600,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.12.2015 победителем данного открытого конкурса признано Публичное акционерное общество «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком).

26.12.2015 между государственным заказчиком – Департаментом образования и ПАО «Ростелеком» был заключен государственный контракт на выполнение работ, являющихся объектом закупки (далее – Государственный контракт).

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информации, которые должны содержаться в реестре контрактов.

Согласно пункту 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

28.12.2015 на официальном сайте была опубликована информация о заключенном Государственном контракте (номер реестровой записи контракта - 2532102997015000006).

При этом, в реестре контрактов отсутствует копия контракта, заключенного между Департаментом образования и ПАО «Ростелеком» по итогам проведения открытого конкурса на выполнение работ по доработке в целях предоставления услуг в электронной форме регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Новгородской области.

В реестре контрактов вместо копии заключенного по итогам вышеуказанной закупки контракта содержится документ «Приложение 4 проект контракта контингент новый № 25321029970150000060002» (далее – Приложение).

В данном Приложении отсутствуют номер контракта, дата заключения контракта, информация об исполнителе (ПАО «Ростелеком») и его реквизиты.

Кроме того, согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Согласно сведениям официального сайта, вышеуказанный Государственный контракт, заключенный между Департаментом образования и ПАО «Ростелеком», находится в стадии его исполнения.

Из представленной государственным заказчиком – Департаментом образования информации (вх. №№ 2844 от 05.05.2016 и 3041 от 13.05.2016 Новгородского УФАС России) следует, что Государственный контракт исполнен, выполненные работы государственным заказчиком – Департаментом образования оплачены в полном объеме. Департаментом образования в подтверждении факта исполнения Государственного контракта и оплаты выполненных по Государственному контракту работ представлены акт сдачи-приемки продукции (работ, услуг) № 240011001215000202/06 от 28.12.2015, платежные поручения №№ 819032 от 30.12.2015, № 896055 от 02.02.2016, № 14940 от 05.02.2016, № 28326 от 09.02.2016.

Кроме того, государственным заказчиком – Департаментом образования 14.01.2016 на официальном сайте был размещен отчет об исполнении Государственного контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 4 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – Департамента образования содержится нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в непредставлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками документов и информации, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством о контрактной системе (копия заключенного контракта, подписанного усиленной электронной подписью и информация об исполнении Государственного контракта).

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письму исх. № ОН-6605-4 от 20.10.2016 Департамента образования (вх. № 6891 от 20.10.2016 Новгородского УФАС России) должностным лицом государственного заказчика – Департамента образования, ответственным за размещение вышеуказанной информации, в соответствии с Приказом № 497 от 26.05.2015 Департамента образования, являлся контрактный управляющий Департамента образования Черствов А.А.

Таким образом, Черствов А.А. как контрактный управляющий Департамента образования являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Департаменте, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

Черствов А.А. не направил в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками документов и информации, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством о контрактной системе (копия заключенного контракта, подписанного усиленной электронной подписью и информация об исполнении Государственного контракта).

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Черствов А.А. надлежащим образом был уведомлен (что подтверждается росписью Черствова А.А. на оригинале определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 195 об административном правонарушении от 21.11.2016 Новгородского УФАС России), на рассмотрении дела не явился, представителей не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении не заявлял.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения Черствова А.А., данные им при составлении протокола № 195 от 21.11.2016 об административном правонарушении, из которых следует, что с вменяемым ему административным правонарушением Черствов А.А. не согласен.

Исследовав материалы дела № 195 от 21.11.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно Приказу Департамента образования № 1187 от 31.12.2013 «О реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» контрактный управляющий, в частности, осуществляет функции и полномочия контрактного управляющего, закрепленные в статье 38 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Черствов А.А. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям контрактного управляющего Департамента образования и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Черствов А.А. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей контрактного управляющего Департамента образования, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Черствовым А.А. своих обязанностей контрактного управляющего Департамента образования, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Черствовым А.А. по неосторожности, поскольку Черствов А.А. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях контрактного управляющего Департамента образования Черствова А.А., выразившихся в не направлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками документов и информации, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством о контрактной системе (копия заключенного контракта, подписанного усиленной электронной подписью и информация об исполнении Государственного контракта), содержится нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения –  173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27; 30.12.2015.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП,  не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Черствова А.А. не поступало.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика - контрактного управляющего Департамента образования и молодежной политики Новгородской области Черствова Александра Александровича административное правонарушение, выразившихся в не направлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками документов и информации, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством о контрактной системе (копия заключенного контракта, подписанного усиленной электронной подписью и информация об исполнении Государственного контракта), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на должностное лицо государственного заказчика - контрактного управляющего Департамента образования и молодежной политики Новгородской области Черствова Александра Александровича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 20 000 рублей 00 копеек (двадцать тысяч рублей ноль копеек).
  2. Сумму штрафа Черствову Александру Александровичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                               О.С. Виниченко

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны