Решение №7053/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Велес» от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Муниципальному заказчику –

Муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика» и его аукционной комиссии

 

ул. Революции, д. 35,

г. Малая Вишера, Маловишерский район,

Новгородская область, 174260

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,
д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –ООО «Велес»

 

ул. Сенная, д. 4,

Великий Новгород, 173008

 

 

Победителю аукциона

(единственному участнику) -

ООО «Ремонтно-монтажная компания»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 39, стр. 14,

Великий Новгород, 173003

Исх.№7053/03 от 01.11.18

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

30 октября 2018 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципальный заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, письменные возражения на жалобу не представил, ходатайств не заявлял;

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Велес» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, письменные возражения на жалобу не представил, ходатайств не заявлял;

- победитель аукциона (единственный участник) – Общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-монтажная компания» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, письменные возражения на жалобу не представил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Велес» (173008, Великий Новгород, ул. Сенная, д. 4; далее – ООО «Велес») на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (174260, Новгородская область, Маловишерский район, г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35; далее – МКУ «Служба заказчика») при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту многоквартирного жилого дома № 14 по ул. Мерецкова в городе Малая Вишера, извещение № 0350300006918000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.10.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.10.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Велес» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту многоквартирного жилого дома № 14 по ул. Мерецкова в городе Малая Вишера, извещение № 0350300006918000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.10.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Велес» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе (идентификационный номер заявки - 111).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2018 (далее – Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки 111 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

- по позиции № 8 «Сталь листовая должна соответствовать требованиям ГОСТ 14918-80» Приложения № 4 к документации об аукционе в электронной форме: «Отказ в допуске в соответствии с пп. 1 п. 10.4.3. документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. Предоставление недостоверной информации. Согласно табл.1 ГОСТ 14918-80 для 1 класса толщины покрытия толщина покрытия должна быть в диапазоне свыше 18 до 40 включительно. Отказ в допуске в соответствии с пп. 1 п. 10.4.3. документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. Предоставление недостоверной информации. Согласно табл.1 ГОСТ 14918-80 для 1 класса толщины покрытия масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон должна быть в диапазоне свыше 258 до 570 включительно».

ООО «Велес» не согласно с данным решением аукционной комиссии муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика».

Сведения о конкретных значениях показателей товаров были представлены ООО «Велес» исходя из установленных заказчиком требований и в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.

Заказчик при установлении требований к значениям показателей используемых при выполнении работ товаров намеренно ввел потенциальных участников закупки в заблуждение, чтобы в дальнейшем отклонить их заявки по формальным признакам.

 Также, податель Жалобы усматривает в действиях заказчика нарушение требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения Закона о контрактной системе и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных муниципальным заказчиком при определении содержания документации об аукционе, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

Также необходимо отметить, что доводы Жалобы о возможном нарушении муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

С учетом изложенного, ООО «Велес» имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В октябре 2018 года муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту многоквартирного жилого дома № 14 по ул. Мерецкова в городе Малая Вишера, извещение № 0350300006918000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.10.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена начальником ПТО МКУ «Служба заказчика» … 04.10.2018.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» в пункте 3.1 Информационной карты Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту многоквартирного жилого дома №14 по ул. Мерецкова в городе Малая Вишера.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» установлены в аналогичном виде, а также указано, что требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки и инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (далее – Инструкция) содержатся в Приложении № 4 к Документации (далее – Приложение № 4).

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По позиции № 8 «Сталь листовая должна соответствовать требованиям ГОСТ 14918-80» Приложения № 4 указано, что данный товар должен соответствовать ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия».

В отношении вышеуказанной позиции Приложения № 4 среди прочих показателей (характеристик) данного товара муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» предусмотрены следующие показатели (характеристики) - «Класс толщины покрытия» с установленными требованиями к значению данного показателя: «1 или 2 или П»; «Толщина покрытия, мкм» со следующими требованиями к значению данного показателя: «не шире диапазона 10 – 60», а также показатель «Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г» со следующими требованиями к его значению: «не должна быть шире диапазона 142,5 – 855».

Согласно Инструкции, участники закупки в первых частях своих заявок на участие в аукционе должны указать «одно из конкретных значений показателя, установленных настоящей документацией (например, использовано слово: «… или … »); конкретный диапазон значений показателя, равный или меньший диапазона значений, установленного настоящей документацией, для которых установлен максимальный диапазон значений (например, использованы слова и знаки: «максимальный диапазон», «диапазон не более», «диапазон не шире», «не должен быть шире диапазона значений», «не должен быть шире диапазона … - …», «не должен быть шире диапазона значений … - …», «не шире диапазона значений … - …»).

ООО «Велес» в первой части заявки указало следующие значения показателей «Класс толщины покрытия», «Толщина покрытия, мкм» и «Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г»: «1», «18-40» и «258 – 570» соответственно.

Данные значения соответствуют требованиям заказчика, изложенным в Приложении № 4 и Инструкции.

При этом, согласно пункту 1.3 ГОСТ 14918-80 в зависимости от толщины покрытия оцинкованная сталь делится на 3 класса в соответствии с указанными в табл. 1.

Согласно таблице 1 ГОСТ 14918-80 1 классу толщины соответствует следующая толщина покрытия: «св. 18 до 40 включ.».

Таким образом, 18 мм не входит в установленный ГОСТ 14918-80 диапазон толщины покрытия 1 класса толщины стали.

Кроме того, согласно таблице 1 ГОСТ 14918-80 при 1 классе толщины, масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, составляет св. 258 до 570 г.

Следовательно, ООО «Велес в данном случае была представлена недостоверная, противоречащая ГОСТ 14918-80, информация в отношении значений показателей «Толщина покрытия, мкм» и «Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г».

Таким образом, первая часть заявки ООО «Велес» не соответствовала требованиям Документации и Закона о контрактной системе, поскольку в ней представлена недостоверная информация.

Таким образом, принятое аукционной комиссией муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» решение об отказе в допуске подателя Жалобы – ООО «Велес» к участию в аукционе, является правомерным.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением данной Жалобы внеплановая проверка осуществления закупки не проводилась в связи с её проведением по результатам рассмотрения жалобы по данному аукциону другого участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «НАДЕЖНЫЙ ФАКТОР 1» (173015, Великий Новгород, Старорусский бульвар, д. 31, кв. 86; далее – ООО «НАДЕЖНЫЙ ФАКТОР 1»).

По результатам рассмотрения жалобы ООО «НАДЕЖНЫЙ ФАКТОР 1» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» и проведения внеплановой проверки при проведении ими вышеуказанной закупки в действиях муниципального заказчика были установлены многочисленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Муниципальному заказчику – МКУ «Служба заказчика», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе (в частности, аукционной комиссии предписано отменить все протоколы, составленные ею в ходе проведения вышеуказанного электронного аукциона и обеспечить размещение информации об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте).

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Велес» (173008, Великий Новгород, ул. Сенная, д. 4) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (174260, Новгородская область, Маловишерский район, г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту многоквартирного жилого дома № 14 по ул. Мерецкова в городе Малая Вишера, извещение № 0350300006918000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.10.2018, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                 А.Т. Иванов

                                                                               

                                                                                                                         М.Е. Фомин          

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны