Постановление №7060/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 53-а/17 об административном правон... от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                        <…..>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

Исх.№7060/02 от 13.12.17

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         по делу № 53-а/17 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 12.12.2017

В полном объеме изготовлено 13.12.2017                                    Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Новгородского УФАС России <…..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 53-а/17, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя директора по развитию и реализации услуг производственного отделения «Старорусские электрические сети» филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Новгородэнерго» <…..>, ИНН 532200568171, указывающих на наличие события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 29.4   КоАП  РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

   В Новгородское УФАС России поступило заявление  <…..> (далее – заявитель) от 19.10.2017  вх. № 6213.

В заявлении <…..> просит привлечь  Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, сетевая организация) к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ за нарушение срока присоединения её жилого дома к электрическим сетям.

ПАО «МРСК Северо-Запада»  в своем письме от 09.11.2017 № МР2/6/05-01-12/5562 сообщило, что между ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…..> заключён договор № 65-02228-С/16 от 19.07.2016 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: Старорусский район, д. Ретлё, ул. Вишнёвая. Подписанный заявителем договор поступил в сетевую организацию 15.08.2016. По состоянию на 08.11.2017 все обязательсва по данному договору ПАО «МРСК Северо-Запада» со своей стороны выполнило, но ввиду невыполнения технических условий со стороны <…..> технологическое присоединение энергопринимающих устройств не произведено. О выполнении работ сетевой организацией <…..> уведомлена письмом № МР2/6-4/04-10/855 от 22.08.2017. В ходе реализации мероприятий от заявителя поступило обращение от 15.05.2017 об изменении договора и технических условий в части исключения из договора пункта 12.1.2 с требованием о размещении прибора учёта в наружном шкафу.

 Из представленных ПАО «МРСК Северо-Запада» документов следует, что 05.07.2016 от <…..> поступила заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома по ул. Вишнёвой в д. Ретлё Старорусского района Новгородской области.

Между ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…..> был заключён договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 65-02228-С/16 от 19.07.2016 (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 21 Договора настоящий договор считается заключённым с даты поступления подписанного заявителем экземпляра настоящего договора в сетевую организацию.

Подписанный заявителем Договор поступил в ПАО «МРСК Северо-Запада» 15.08.2016.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению должны были быть осуществлены ПАО «МРСК Северо-Запада» в срок не позднее 15.02.2017.

Однако мероприятия по технологическому присоединению сетевой организацией были выполнены не в установленный законодательством и Договором 6-месячный срок, а спустя полгода после истечения указанного срока.

Письмом от 28.08.2017 № МР2/6-4/04-10/865 ПАО «МРСК Северо-Запада» уведомило <…..> об исполнении в полном объёме обязательств, определённых в технических условиях для сетевой организации, а именно: строительство подрядной организацией ЗАО фирма «Элмон» ВЛИ-0,4 кВ от КТП «Ретлё 2» для электроснабжения жилого дома в д. Ретлё Старорусского района.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

   Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

В силу пунктов 3 и 6 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 этих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения определено, что договор об осуществлении технологического присоединения считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Пунктом 16 названных Правил предусмотрено, что договор между сетевой организацией и абонентом должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению. Указанный срок исчисляется со дня заключения договора и для заявителей - физических лиц, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев (подпункт «б»).

Срок осуществления работ, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

По смыслу приведенных положений означенный срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.

Подпункт «г» пункта 18 Правил технологического присоединения устанавливает обязанность выполнения технических условий заявителем и сетевой организацией.

Согласно пункту 8.2 Договора заявитель обязан после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

 Уведомление о выполнении мероприятий технологическому присоединению энергопринимающего устройства в соответствии с пунктом 8.2 Договора от <…..> в сетевую организацию не поступало.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ); сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (пункт 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» является оказание услуг по передаче электрической энергии. В силу статей 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 «О естественных монополиях» ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии.

Энергопринимающие устройства заявителя, на присоединение которых между ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…..> заключён Договор, находятся в Старорусском районе, то есть в зоне ответственности производственного отделения «Старорусские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (далее – ПО «Старорусские электрические сети»).

Согласно приказу директора ПО «Старорусские электрические сети» от 07.09.2016 № 199  «О распределении функциональных обязанностей и полномочий между директором производственного отделения «Старорусские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго», его заместителем и главным инженером» руководство деятельностью отделов и служб по формированию, заключению и исполнению договоров на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к сетям Общества в зоне ответственности производственного отделения (пункт 5.2.1), а также организация процессом оказания услуги технологического присоединения в зоне ответственности производственного отделения с момента поступления обращения клиента в Общество до фактического присоединения энергоустановок потребителей к электрическим сетям Общества в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов и Стандарта обслуживания клиентов (пункт 5.2.3) возложено на заместителя директора по развитию и реализации услуг ПО «Старорусские электрические сети».

Приказом исполняющего обязанности заместителя генерального директора филиала от 20.07.2016 № 126-вп заместителем директора по развитию и реализации услуг ПО «Старорусские электрические сети» с 20.07.2016 назначен <…..>.

В соответствии с пунктом 2.2.15 трудового договора № 13/08/1 от 20.07.2016, заключённого между ПАО «МРСК Северо-Запада» и заместителем директора по развитию и реализации услуг ПО «Старорусские электрические сети» <…..>, обязанностью работника является организация и контроль работы по технологическому присоединению энергетических установок потребителей к электрическим сетям.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица  заместителя директора по развитию и реализации услуг ПО «Старорусские электрические сети» <…..> образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

По факту допущенного  административного правонарушения, в отношении должностного лица – заместителя директора по развитию и реализации услуг ПО «Старорусские электрические сети» <…..> ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления <…..> составлен протокол от 08.12.2017 № 53-а/17 об административном правонарушении.

Копия протокола получена <…..> 08.12.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время и место совершения (выявления) административного правонарушения – 16.02.2017, Новгородская область.

Рассматриваемое административное правонарушение относится к нарушениям в сфере электроэнергетики. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об электроэнергетике равен одному году со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за рассматриваемое административное правонарушение не истек.

  На рассмотрении дела № 53-а/17 об административном правонарушении присутствовал <…..>, который согласился с допущенным фактом нарушения срока технологического присоединения объектов <…..> к электрическим сетям и пояснил, что на данный момент <…..> со своей стороны не выполнила мероприятия по технологическому присоединению.

          Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 53-а/17, учитывает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность <…..>, признание им своей вины в совершённом правонарушении.

 В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Правила, а также разъяснения положений Правил, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…..> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям заместителя директора по развитию и реализации услуг ПО «Старорусские электрические сети» и не допустить установленные нарушения законодательства.

Однако <…..> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…..> своих обязанностей заместителя директора по развитию и реализации услуг ПО «Старорусские электрические сети», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…..> по неосторожности, поскольку <…..> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица - заместителя директора по развитию и реализации услуг ПО «Старорусские электрические сети» <…..>, который во исполнение своих должностных обязанностей должен был и мог предпринять все зависящие от него меры для выполнения мероприятий по технологическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям в установленный пунктом 16 Правил срок, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.         

           Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица <…..> в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

           При назначении административного наказания <…..> выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1 КоАП РФ характер совершенного  административного правонарушения, имущественное положение <…..>, наличие смягчающего обстоятельства  и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

           Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                            П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо – заместителя директора по развитию и реализации услуг производственного отделения «Старорусские электрические сети» филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Новгородэнерго» <…..>, ИНН 532200568171, 

виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

2. Применить к должностному лицу – <…..> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десяти тысяч) рублей.

       3. Сумму штрафа должностному лицу - <…..> надлежит перечислить в бюджет:    

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение    Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО   49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                               <…..>                             

 

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны