Решение №7062/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ластик и Про... от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику – НРВПиС – филиал ФБУ «Администрация «Волго-Балт»

 

ул. Парковая, д.15, корп. 4,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

пер. Большой Савинский, д. 12, стр. 9

г. Москва, 119435

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Ластик и Промокашка»

 

ул. Трёхсвятская д. 49

г. Тверь, 170100

 

Исх.№7062/03 от 13.12.17

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

8 декабря 2017 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии,  главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Новгородского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» – Дембицкой Ольги Геннадьевны (доверенность № 03-28-1647 от 13.10.2017), также являющейся  членом аукционной комиссии;

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Ластик и Промокашка» надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Ластик и Промокашка» (170100, г. Тверь, ул. Трёхсвятская, д. 49; далее – ООО «Ластик и Промокашка») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Новгородского района водных путей и судоходства - филиал ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 15, корп. 4; далее – НРВПиС филиал ФБУ «Администрация «Волго-Балт») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров, извещение № 0350100000717000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.11.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.12.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Ластик и Промокашка» на действия  аукционной комиссии государственного заказчика – НРВПиС филиал ФБУ «Администрация «Волго-Балт» при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров, извещение № 0350100000717000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.11.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из содержания Жалобы следует, что ООО «Ластик и Промокашка» подало заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе (порядковый номер <...> ), которая  впоследствии была отклонена, по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а именно по показателю «Размер 25/32/57мм» товара «Зажимы для бумаг «бульдог».

ООО «Ластик и Промокашка» не согласно, с таким решением аукционной комиссии, т.к. при предоставлении сведений участником  были соблюдены все требования документации, указанные участником закупки характеристики товаров полностью соответствуют требованиям заказчика.

В инструкции по заполнению первой части  заявки (далее – Инструкция) заказчиком не было описано обозначение знака «/», но указано, что участник должен указать конкретные показатели товара.

По мнению ООО «Ластик и Промокашка» из указанной Инструкции не возможно понять, что заказчику необходим набор зажимов разного размера, а не какой то конкретный размер из трех предложенных заказчиком.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

Государственный заказчик – НРВПиС филиал ФБУ «Администрация «Волго-Балт» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 7342 от 06.12.2017 Новгородского УФАС России) суть которых сводится к следующему.

В Приложении № 2 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) по товару «Зажимы для бумаг «бульдог» указан показатель «Размер 25/32/57мм». Данный показатель являлся неизменяемым, так как заказчику требовалась упаковка с зажимами разного размера, а не одним из указанных.

                                                                                                           

 

Заявка участника закупки с порядковым номером 5  (ООО  «Ластик и Промокашка») была отклонена в связи с указанием в ней для товара «Зажимы для бумаг «бульдог» только одного из трех размеров - «25мм».

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – НРВПиС филиал ФБУ «Администрация «Волго-Балт» поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В ноябре - декабре 2017 года заказчиком – НРВПиС филиал ФБУ «Администрация «Волго-Балт» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров, извещение № 0350100000717000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.11.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 196 850,00 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником  НРВПиС  филиал ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Силкиным В.И. 13.11.2017 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В Техническом задании (Приложении № 2 к Документации) указаны товары необходимые для поставки и их характеристики, среди прочих указан товар «Зажимы для бумаг «бульдог» с характеристиками:  «Размер 25/32/57мм, цветные. 10 шт в упаковке», данные показатели товара характеризуют требуемые заказчику размеры зажимов (25, 32 и 57 мм) и являются неизменяемыми.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.1 Документации аналогичным образом.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0350100000717000021  от 27.11.2017 (далее – Протокол) следует, что на участие в аукционе поступило пять  заявок от участников закупки, от участия в аукционе было отстранено 2 участника, заявка участника с порядковым номером 5 (ООО «Ластик и Промокашка») отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, за несоответствие информации, требованиям предусмотренным Документацией.

  В своей заявке ООО «Ластик и Промокашка» по товару «Зажимы для бумаг «бульдог»  указало показатель  «Размер 25мм», вместо требуемого «Размер 25/32/57мм», т.е. податель Жалобы предложил только один из необходимых заказчику размеров зажимов.

Следовательно, заявка участника закупки – ООО «Ластик и Промокашка» действительно не соответствовала требованиям, установленным Документацией.

Таким образом, принятое аукционной комиссией заказчика – НРВПиС филиал ФБУ «Администрация «Волго-Балт» решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.

Учитывая изложенное, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Из изложенного следует, что документация об электронном аукционе должна содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, позволяющую определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товаров, используемых для выполнения работ.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе государственным заказчиком – НРВПиС филиал ФБУ «Администрация «Волго-Балт» в пункте 10.1 Документации об электронном аукционе установлена Инструкция.

Однако Инструкция не содержит указаний для участника закупки в отношении использования в заявке слова «или» и пунктуационного знака «,» (в отличие от слов «не менее», «не более», «соответствует» знаков «+», «-», «V» и т.д, в отношении которых в Инструкции прямо указано на недопустимость их использования при указания в заявке конкретных показателей товара).

Данное упущение привело к отстранению от участия в аукционе участника с порядковым номером 2,  так как в своей заявке участник по товарам «Металлическим прижимом формат А4 на 100 листов» указал «Цвет синий»; по товару «Папка с металлическим прижимом А4 на 150 листов» указал «Цвет синий»; по товару «Салфетки однотонные цветные 41*41» указал «Цвет зеленый», при этом в Техническом задании по данным товарам были указаны следующие характеристики «Папка с металлическим прижимом формат А4 на 100 листов цвет синий, зелёный» «Папка с металлическим прижимом А4 на 150 листов цвет синий, фиолетовый» «Салфетки однотонные цветные 41*41 см цвет зелёный, чёрный, синий, белый». Однако, учитывая содержание Инструкции, участник не имел возможности прийти к однозначному выводу о том, что от него требуется указать все цвета, а не выбрать один конкретный.

Кроме того, в Техническом задании указаны товары «Маркер перманентный» черного и красного цвета. Одной из характеристик данных товаров является следующее описание «Маркер-краска морозоустойчива, не выгорает на солнце, может писать по горячей (до 130 градусов) или загрязненной, в том числе и маслами, поверхности». Из анализа данного требования к поставляемым товарам следует, что нужно указать один из вариантов значения показателя, так как союз «или» по своему грамматическому смыслу предполагает выбор одной из нескольких альтернатив (в данном случае или горячая или загрязненная поверхность).

Участник под порядковым номером 4 указал в своей заявке по товарам «Маркер перманентный черный» и «Маркер перманентный красный» характеристику «Маркер-краска морозоустойчива, не выгорает на солнце, может писать по горячей (130 градусов) и загрязненной, в том числе и маслами, поверхности», и как следует из содержания Протокола, был допущен аукционной комиссией к участию в аукционе.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - НРВПиС филиал ФБУ «Администрация «Волго-Балт», пояснил что в заявке необходимо было указать обе характеристики товаров: возможность писать на горячей поверхности и возможность писать на загрязненной поверхности, в связи с чем участник под номером 4 и был допущен к участию в аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что содержащаяся в Документации Инструкция не позволяет определить действительные потребности заказчика в характеристиках товаров, уяснить порядок заполнения заявки и представления в ней информации о характеристиках товаров, и вводит участников закупки и членов аукционной комиссии в заблуждение относительно содержания первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - НРВПиС филиал ФБУ «Администрация «Волго-Балт» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, которая однозначно и исчерпывающе определяла бы требования заказчика к указанию участниками закупки характеристик товаров, предлагаемых к поставке.

2. Исследовав Документацию, Комиссия приходит к выводу, что Техническое задание также составлено заказчиком ненадлежащим образом и не соответствуют его действительным потребностям.

В Техническом задании указан товар «Скрепки 25мм/100шт с цветным виниловым покрытием» с характеристиками «Скрепки с цветным полипропиленовым покрытием, 25мм, 100шт в картонной коробке». Винил и полипропилен это разные материалы с разным химическим составом, следовательно, наименование товара противоречит его характеристикам.

Также в Техническом задании указан товар «Вертикальный накопитель на четыре-пять отделений чёрный» с показателем «Количество отделений: 3», и товар «Вертикальный накопитель на три отделения чёрный» с характеристикой «Количество отделений:           4».

Кроме того, у заказчика в Техническом задании указаны товары «Блок-кубик с клеевым краем» одна из характеристик данного товара это «Размер блокнота: 38х51» при этом единица измерения размера не указана, и товар «Блок кубик фигурный»,  характеристика размер у которого указана в следующем виде «Размер изделия: фигурный мм.», т.е. сделать вывод о том, какого размера необходимы товары заказчику не представляется возможным.

Следовательно, в действиях государственного заказчика - НРВПиС филиал ФБУ «Администрация «Волго-Балт» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении значений показателей закупаемого товара, несоответствующих потребностям заказчика.

3. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с подпунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе, помимо иной информации, должна содержать всю информацию, содержащуюся в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В пункте 10.2 Документации указано, что во второй части заявки должна быть представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – Декларация). Организациям необходимо приложить Декларацию в свободной форме (или воспользоваться рекомендованными формами) со ссылкой на подп.1,2,3 части 1 статьи 4 № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства» (если участник закупки - СМП) или со ссылкой на часть 1 статьи 31.1 № 7-ФЗ от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях» (если участник  – СОНО).

Рекомендуемая форма по заполнению вышеуказанной декларации приложена к инструкции по заполнению вторых частей заявок (пункт 10.2 Документации).

При этом, в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение) ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации не установлено.

Таким образом, между Извещением и Документацией имеются противоречия относительно установления заказчиком при проведении рассматриваемой закупки преимуществ для участников закупки из  числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации.

Как на рассмотрении Жалобы пояснил представитель государственного заказчика, данная закупка не проводилась исключительно для субъектов малого предпринимательства или социально-ориентированных некоммерческих организаций, а установление требования о наличии Декларации во вторых частях заявок не могло ввести в заблуждение участников закупки.

Однако, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что все допущенные до участия в аукционе участники во вторых частях своих заявок приложили Декларации, что подтверждает тот факт, что в данной закупке участвовали только субъекты малого предпринимательства.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - НРВПиС филиал ФБУ «Администрация «Волго-Балт» содержится нарушение части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в незаконном требовании декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, при условии, что в извещении о проведении аукциона в электронной форме данное ограничение определение поставщика отсутствовало.

4.  В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как следует из протокола проведения аукциона в электронной форме от 30.11.2017 (далее – Протокол подведения итогов)  цена контакта была снижена до  136810,75 рублей т.е на 30,5 %, следовательно в данном случае обеспечения исполнения контракта должно быть предоставлено в размере 73818,75 рублей, либо должна быть представлена информация о добросовестности участника закупки.

Однако, в пункте 8.3 Проекта контракта (приложение № 3 к Документации) установлено, что обеспечение исполнения настоящего Контракта составляет: 49212,50 рублей, что составляет 25% от начальной (максимальной) цены Контракта по закупке. При этом условия о предоставлении повышенного в 1,5 раза обеспечения или информации о добросовестности участника закупки Проект контракта не содержит.

Следовательно, в действиях государственного заказчика - НРВПиС филиал ФБУ «Администрация «Волго-Балт» содержатся нарушения части 2 статьи 37 и частей 1 и 6 статьи 96 Закона о контрактной системе выразившиеся в отсутствии в проекте контракта надлежащего указания на размер обеспечения его исполнения в случае применения антидемпинговых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

5. Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ являющихся объектом рассматриваемой закупки установлены в Техническом задании.

Как уже отмечалось, в Техническом задании установлены товары «Вертикальный накопитель на четыре-пять отделений чёрный» с показателем «Количество отделений: 3»  и «Вертикальный накопитель на три отделения чёрный» с показателем  «Количество отделений: 4».

При этом участники с порядковыми номерами 1, 3 и 4 в своих заявках указали следующие характеристики данных товаров:

- «Вертикальный накопитель на четыре-пять отделений чёрный» указано «Количество отделений:   4»;

- «Вертикальный накопитель на три отделения чёрный» указано  «Количество отделений: 3».

Кроме того, в заявке участника с порядковым номером 3 (который согласно Протоколу проведения аукциона предложил наиболее низкую цену прри проведении торгов и был признан победителем аукциона) по товару «Маркер перманентный черный» указана характеристика «Цвет красный» вместо требуемого заказчиком черного цвета.

Следовательно, все заявки участников закупки не соответствовали требованиям, установленным Документацией, поскольку содержали в себе сведения о товаре противоречащие требованиям установленным заказчиком в Техническом задании и должны были быть отклонены, однако согласно Протоколу участники с порядковыми номерами 1, 3 и 4 были допущены к участию в аукционе.

Закон о контрактной системе в статье 67 определяет полномочия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки документации об аукционе (в том числе Техническому заданию).

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - НРВПиС филиал ФБУ «Администрация «Волго-Балт», содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе (необоснованном допуске к участию в аукционе).

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – НРВПиС филиал ФБУ «Администрация «Волго-Балт» и его аукционной комиссии являются грубыми, нарушают права и законные интересы участников электронного аукциона, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

 

Руководствуясь статьями 30, 33, 64, 66, 67, 96 пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Ластик и Промокашка» (170100, г. Тверь, ул. Трёхсвятская, д. 49) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Новгородского района водных путей и судоходства - филиал ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 15, корп. 4) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров, извещение № 0350100000717000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.11.2017, необоснованной.

2.  Признать в действиях государственного заказчика - Новгородского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна водных путей» нарушения части 3 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 37,  частей 1 и 6 статьи 96 , пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика  - Новгородского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна водных путей» нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать государственному заказчику – Новгородскому району водных путей и судоходства - филиалу ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна водных путей»  и его аукционной комиссии,  оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Новгородского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна водных путей», и  членов его аукционной комиссии.

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           О.А. Захарова                    

                                                                               

                                                                                                                   С.О. Михайлов          

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны