Решение №4830/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-407/2020 по результатам рассмотрения жало... от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ОАУСО «Боровичский комплексный центр социального обслуживания»

 

ул. Пушкинская, д. 4,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174406

 

ул. Революции, д. 33,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

Подателю жалобы – ООО «Биосвязь»

 

ул. Таврическая, д. 17, лит. А, оф. 13,

г. Санкт-Петербург, 191015

 

box 1199,

г. Санкт – Петербург, 190000

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Исходящие № 4830/03 от 17.08.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-407/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

12 августа 2020 года

 

                                      Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления,

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Боровичский комплексный центр социального обслуживания» – … (доверенность № … от …);

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Биосвязь» - …,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Биосвязь» (191015, г. Санкт – Петербург, ул. Таврическая, д. 17, лит. А, оф. 13; 190000, г. Санкт  - Петербург, box 1199; далее – ООО «Биосвязь») на действия заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Боровичский комплексный центр социального обслуживания» (174406, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Пушкинская, д. 4; 174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Революции, д. 33; далее – ОАУСО «БКЦСО») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекса биологической обратной связи (БОС) для коррекции психоэмоционального состояния, извещение № 32009336724 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.07.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.07.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Биосвязь» на действия заказчика – ОАУСО «БКЦСО» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекса биологической обратной связи (БОС) для коррекции психоэмоционального состояния, извещение № 32009336724 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.07.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - ОАУСО «БКЦСО» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, договор не заключен.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к показателям закупаемого товара и их значениям, указывающим на продукцию единственного производителя – устройство связи с объектом «УСО-1» производства Общества с ограниченной ответственностью «НПФ «Амалтея» (далее – ООО «НПФ «Амалтея»).

1.1. Согласно описанию объекта закупки (Приложение № 1 к документации об аукционе; далее – Приложение № 1) заказчиком установлены следующие требования к количественным и качественным характеристикам закупаемого товара:

- число одновременно работающих каналов – «8» («Минимальное значение показателя»);

- регистрируемые параметры (ЭМГ, ЭКГ, Паттерн дыхания) – «Наличие» («Показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться»).

Таким образом, число одновременно работающих каналов должно быть не менее 8, а регистрируемых параметров всего 3- ЭМГ, ЭКГ, Паттерн дыхания.

Учитывая вышеизложенное, не понятно, для чего требуется ещё 5 одновременно работающих каналов, не понятно, какими качественными характеристиками должны обладать эти 5 одновременно работающих каналов.

1.2. Заказчиком указан диапазон входных напряжений электромиографического канала (ЭМГ) – 1 мВ (нижняя граница диапазона)-10 мВ (верхняя граница).

Один мВ (милливольт) равен тысячи мкВ (микровольт). Такого большого амплитудного ЭМГ сигнала регистрируемого с поверхности тела с помощью поверхностных электродов в 1-10 мВ не бывает. Амплитудный диапазон поверхностный ЭМГ 1-1000 мкВ. Для режимов релаксации используется аплитудный диапазон ЭМГ на порядок ниже 1-100 мкВ. Все комплексы БОС для тренинга по  поверхностной ЭМГ отечественных производителей имеют нижнюю амплитудную характеристику ЭМГ от единиц мкВ.

Указанный амплитудный диапазон электромиографического сигнала не может быть использован для указанных заказчиком в Приложении № 1 режимов ФБУ – тренинга по мышечному тонусу.

1.3. В Приложении № 1 отсутствует датчик дыхания для регистрации частоты дыхания (ЧД).

Регистрировать частоту дыхания (ЧД) заказчик предполагает через ЭКГ-электроды методом реопневмографии.

Данный метод регистрации ЧД использует только устройство «УСО-01» производства ООО «НПФ «Амалтея».

Ранее, заказчиком уже закупалась продукция ООО «НПФ «Амалтея», в связи с чем, Заказчик не мог не знать о том, что частота дыхания в устройстве «УСО-01» регистрируется именно методом реопневмограммы.

2. ООО «Биосвязь» в адрес заказчика был направлен запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе в отношении вышеуказанных оспариваемых позиции Приложения № 1.

На запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе заказчик не ответил.

Учитывая изложенного, ООО «Биосвязь» просит выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению Жалобы представитель заявителя поддержал ее доводы в полном объеме.

Заказчик – ОАУСО «БКЦСО» согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (вх. № 5575 от 05.08.2020 Новгородского УФАС России) считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

Согласно потребности заказчика, являющейся основополагающей при организации данной закупки, в документации об аукционе установлено требование о наличии у поставляемого товара минимального значения показателя «Число одновременно работающих каналов» - «8» и неизменяемого значения показателя «Регистрируемые параметры (ЭМГ, ЭКГ, Паттерн дыхания)» - «наличие».

В комплектации закупаемого товара указано:

- «Кабель ответвлений 4-х электродный» - минимальное значение показателя «1»;

- «Кабель ответвлений 2-х электродный» - минимальное значение показателя «1»;

- «Кабель референтный» - минимальное значение показателя «1»;

- «Кабель USB для питания и подключения прибора» - минимальное значение показателя «1».

При работе должны быть задействованы все каналы для передачи данных (информации) от всех электродов к прибору и от прибора к компьютеру (4+2+1+1) (итого 8).

«Кабель ответвлений 4-х электродный» должен обеспечивать регистрацию одновременно дыхания и пульса с внутренней поверхности запястья правой и левой руки. Данное требование является значимым для заказчика, так как обеспечивает максимально комфортные условия в БОМ-тренинге по выработке навыка дафрагмально-релаксационного типа дыхания без необходимости раздевания участника тренинга для закрепления датчика дыхания (ремня) вокруг его грудной клетки (участниками тренинга являются женщины и дети, перенесшие насилие).

Заказчиком не установлено требование к методу регистрации частоты дыхания, однако, для заказчика важна безопасность запрашиваемого оборудования, что подтверждается установленным требованием о предоставлении декларации соответствия и регистрационного удостоверения на медицинское изделие при его поставке.

Требования к показателям закупаемого товара и их значениям, установленные заказчиком в документации об аукционе, полностью соответствуют потребностям заказчика.

Аналогичную продукцию с требуемыми техническими характеристиками на территории Российской Федерации выпускают и иные хозяйствующие субъекты, например Общество с ограниченной ответственностью «НПКФ «Медиком МТД» (далее – ООО «НПКФ «Медиком МТД») и Общества с ограниченной ответственностью «НМФ Нейротех» (далее – ООО «НМФ Нейротех»).

Предметом закупки является поставка товара, имеющегося в обороте на территории Российской Федерации, в связи с чем, наличие или отсутствие факта изготовления товара только одним производителем не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки, участниками закупки могут быть организации, не являющиеся производителя поставляемого товара.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержала доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Также, на заседании Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению Жалобы, которое состоялось 10.08.2020, представитель ООО «Биосвязь» заявил устное ходатайство об истребовании у ООО «НПФ «Амалтея» и заказчика информации о технических характеристиках устройства связи с объектом (индикатор компьютерный полиграфический) «УСО-1» (паспорт товара, руководство пользователя и т.д.), а также об ознакомлении представителя ООО «Биосвязь» с представленной информацией.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

С целью получения данной информации, Комиссией Новгородского УФАС России 10.08.2020 рассмотрение Жалобы было продлено на семь рабочих дней, в уведомлении о продлении Комиссией Новгородского УФАС России у заказчика была истребованыа информация, использованная при описании объекта закупки (Приложение № 1), а также коммерческие предложения, использованные в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракты (запросы заказчика и ответы поставщиков).

11.08.2020 от заказчика поступила данная информация.

Кроме того, 11.08.2020 Новгородским УФАС России в адрес ООО «НПФ «Амалтея» был направлен запрос о предоставлении копии паспорта, руководства по эксплуатации, руководство пользователя устройства связи с объектом (индикатор компьютерный полиграфический) «УСО-1», а также информация о том, относится ли информация, содержащаяся в данных документах о технических характеристиках данного изделия, коммерческой тайной ООО «НПФ «Амалтея» в соответствии с Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (далее – Закон о коммерческой тайне).

12.08.2020 в адрес Новгородского УФАС России от ООО «НПФ «Амалтея» поступил ответ на данный запрос (вх. № 5739 от 12.08.2020).

В частности, и заказчиком, и ООО «НПФ «Амалтея» был представлен паспорт и руководство по эксплуатации устройства связи с объектом «УСО-01» (индикатор компьютерный полиграфический).

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о коммерческой тайне информация, составляющая коммерческую тайну, - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о коммерческой тайне право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации с учетом положений настоящего Федерального закона.

В вышеуказанном ответе на запрос Новгородского УФАС России ООО «НПФ «Амалтея» указало, что информация, содержащаяся в паспорте и руководстве по эксплуатации устройства связи с объектом «УСО-01» (индикатор компьютерный полиграфический), не размещенная в открытом доступе на сайте ООО «НПФ «Амалтея» в сети «Интернет», является коммерческой тайной ООО «НПФ «Амалтея». ООО «Биосвязь» является конкурентом ООО «НПФ «Амалтея», в связи с чем, ознакомление ее представителей с информацией, содержащейся в паспорте и руководстве по эксплуатации устройства связи с объектом «УСО-01» (индикатор компьютерный полиграфический) не допускается.

Кроме того, на представленном ООО «НПФ «Амалтея» паспорте и руководстве по эксплуатации устройства связи с объектом «УСО-01» (индикатор компьютерный полиграфический) был нанесен гриф «Коммерческая тайна» с указанием информации об ее обладателе, то есть об ООО «НПФ «Амалтея» и его месте нахождения.

Согласно частям 1, 2 статьи 13 Закона о коммерческой тайне органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами обязаны создать условия, обеспечивающие охрану конфиденциальности информации, предоставленной им юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Должностные лица органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственные или муниципальные служащие указанных органов без согласия обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, не вправе разглашать или передавать другим лицам, органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления ставшую известной им в силу выполнения должностных (служебных) обязанностей информацию, составляющую коммерческую тайну, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также не вправе использовать эту информацию в корыстных или иных личных целях.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России отказала в удовлетворении ходатайства представителя (…) ООО «Биосвязь» об ознакомлении с данной информацией.

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – ОАУСО «БКЦСО» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

21.07.2020 на официальном сайте заказчиком – ОАУСО «БКЦСО» было размещено извещение № 32009336724 о проведении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекса биологической обратной связи (БОС) для коррекции психоэмоционального состояния (начальная (максимальная) цена контракта – 840 000, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме (далее – Документация) утверждена директором ОАУСО «БКЦСО»  … 21.07.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено Протоколом № 6 от 07.04.2020 Наблюдательного совета ОАУСО «БКЦСО» Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАУСО «БКЦСО» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Подпунктом 2 пункта 1.3.2 Положения о закупке одним из конкурентных способов осуществления ОАУСО «БКЦСО» закупок предусмотрен аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион).

Таким образом, ОАУСО «БКЦСО» при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

Часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках устанавливает правила описания предмета закупки в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о контрактной системе при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Также, пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 3.3.1 Положения о закупке аукционная документация должна содержать сведения, предусмотренные п. 1.8.3 настоящего Положения о закупке.

В пункте 1.8.3 Положения о закупке указано, что документация о закупке должна содержать, помимо прочего, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям Заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Приложении № 1 к Документации.

В соответствии с Приложением № 1 к поставке требуется комплекс биологической обратной связи (БОС) для коррекции психоэмоционального состояния в количестве 4 шт.

Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки установлены в Приложении № 1 в виде таблицы с описанием требований к значениям показателей закупаемого товара. При этом, требования к значениям показателей товаров установлены в столбцах 5-10 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указанны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значении (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)» (столбцы 8, 9), «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10).

В столбце 11 Приложения № 1 установлены единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участниками закупки товара.

Требования к описанию участниками закупки показателей (характеристик) поставляемого товара содержатся в пункте 10.3 Документации.

В частности, в Приложении № 1 содержатся следующие показатели закупаемого товара и требования к их значениям:

- «Число одновременно работающих каналов» - «8» шт. (столбец 5 «Минимальное значение показателя»);

- «Регистрируемые параметры (ЭМГ, ЭКГ, Паттерн дыхания)» - «наличие» (столбец 10 «Показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться»);

- «Диапазон входных напряжений электромиографического канала (ЭМГ)» - нижняя граница диапазона «1» мВ, верхняя граница диапазона «10» мВ (столбцы 8 и 9).

Согласно пункту 10.3 Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 описания, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке Товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6. При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 описания, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному документацией. При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 описания, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9. При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 описания, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению, установленному заказчиком. Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 описания.

Податель Жалобы указывает, что заказчиком установлено, что «Число одновременно работающих каналов» должно быть минимум 8, тогда как число регистрируемых параметров – 3. Установленные заказчиком требования к показателю «Диапазон входных напряжений электромиографического канала (ЭМГ)» являются недопустимыми, указанный диапазон является чрезмерно расширенным, кроме того, нижняя граница требуемой к поставке продукции отечественного производства имеет единицу измерения мкВ.

Также, в Приложении № 1 содержится показатель «Кабель ответвлений ЭКГ 4-х электродный для регистрации пульса (ЧСС) и паттерна дыхания (ЧД) с внутренней стороны запястья правой и левой руки».

Данный показатель, по мнению подателя Жалобы, указывает на то, что частота дыхания будет регистрироваться методом реопневмографии, который используется исключительно в устройстве связи с объектом «УСО-01» (индикатор компьютерный полиграфический) производства ООО «НПФ «Амалтея».

Совокупность вышеуказанных показателей и требований к их значениям указывает, по мнению подателя Жалобы, на то, что в рамках рассматриваемой закупки к поставке можно предложиться исключительно устройство связи с объектом «УСО-01» (индикатор компьютерный полиграфический) производства ООО «НПФ «Амалтея».

Исследовав данный довод Жалобы и устные пояснения представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Одной из целей регулирования Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности для обеспечения нужд заказчиков.

Прерогатива описания предмета закупки принадлежит заказчику, который, однако, при этом не должен нарушать запрет, предусмотренный пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, и включать в такое описание требования к товарам, влекущие за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Вместе с тем, положения пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках допускают включение заказчиком в описание предмета закупки ограничивающих количество участников закупки требований, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик предмета закупки.

В Документации не указано, что к поставке требуется какой-либо определенный товар конкретного производителя (в частности, устройство связи с объектом «УСО-01» (индикатор компьютерный полиграфический ООО «НПФ «Амалтея»).

Как следует из имеющихся в материалах Жалобы письменных возражений ОАУСО «БКЦСО», а также устных пояснений представителя заказчика, данных в ходе рассмотрения Жалобы, при установлении в Приложении № 1 показателей закупаемого товара и требований к их значениям заказчик руководствовался собственными потребностями для надлежащего оказания услуг в рамках установленной деятельности заказчика.

Заказчиком в Приложении № 1 установлено, что «Число одновременно работающих каналов» должно быть минимум 8 штук.

При этом, как отмечалось выше, заказчики при описании объекта закупки исходят из собственных потребностей.

Тот факт, что заказчиком в Приложении № 1 указано, что поставляемый товар должен обеспечивать регистрацию ряда параметров (ЭМГ, ЭКГ, Паттерн дыхания) не свидетельствует о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки, предусмотренных Законом о закупках, заказчики устанавливают показатели и требования к их значениям исходя из собственных нужд и потребностей. Данные параметры являются наиболее значимыми для заказчика, их регистрация обязательна.

Как справедливо отмечает заказчик в своих письменных возражениях, согласно пункту 10.3 Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 описания, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

То есть, указанные значения нижней и верхней границы (1 и 10 соответственно) показателя «Диапазон входных напряжений электромиографического канала (ЭМГ)» не являются минимально/максимально возможными, предлагаемый участниками закупки диапазон значений данного показателя должен включать данные значения.

Такие образом, при указании значения нижней границы в пределах от 1 до 1000 мкВ, данное значение будет соответствовать требованиям Документации.

Отечественные изделия с нижней границей диапазона входных напряжений электромиографического канала (ЭМГ) менее 1 мВ по данной позиции будут соответствовать требованиям Приложения № 1.

Кроме того, регистрация частоты дыхания с внутренней стороны запястья правой и левой руки является существенной характеристикой для заказчика, поскольку позволяет проводить необходимые исследования без раздевания участника для закрепления датчика дыхания (ремня) вокруг грудной клетки без создания неудобств и излишних эмоциональных переживании участника, поскольку такими участниками являются женщины и дети, перенесшие насилие.

Податель Жалобы настаивает, что подобный метод (метод реопневмограммы) присущ исключительно аппарату УСО-01» производства ООО «НПФ «Амалтея».

Однако, подобная технология имеется не только у аппарата УСО-01» производства ООО «НПФ «Амалтея», но и у иных производителей, в частности, ООО «НПКФ «Медиком МТД» (устройство психофизиологическое телеметрическое «Реакор-Т»).

Кроме того, какого-либо запрета на поставку товаров иностранного происхождения Документация в данном случае не содержит, к поставке в данном случае мог быть предложен товар не только российского происхождения.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 32009336724 от 07.08.2020 на участие в рассматриваемой закупке было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям Документации.

Также, в ходе торгов произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта, то есть был достигнут принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Учитывая все вышеизложенное, при описании объекта закупки заказчик исходил из своих действительных потребностей и не устанавливал требований к поставляемому товару, влекущих за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Кроме того, учитывая, что для отбора поставщика заказчик использовал в данном случае конкурентный способ закупки (аукцион в электронной форме), то ее участниками могли стать не только производители товара, но и его поставщики, имеющие возможность приобрести соответствующий потребностям заказчика товар и поставить его.

Таким образом, данный довод Жалобы является необоснованным.

2. Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Частью 4 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

ООО «Биосвязь» в Жалобе указывает, что данной организацией в адрес заказчика направлялся запрос о даче разъяснений положений Документации в отношении вышеуказанных спорных вопросов, однако, заказчик не данный запрос не ответил.

При этом, одним из приложений к жалобе является копия ответа заказчика на запрос о даче разъяснений положений Документации.

Аналогичный ответ на вышеуказанный запрос также был представлен в Новгородское УФАС России непосредственно заказчиком.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Биосвязь» (…) пояснил, что не согласен с данным заказчиком ответом на вышеуказанный запрос. По его мнению, заказчик по существу заданных вопросов не ответил, представленный ответ является формальным, в связи с чем, фактически, заказчиком не была исполнена обязанность по даче ответа на запрос о даче разъяснений положений Документации.

Вместе с тем, законодательством о закупках определено, что заказчик обязан дать ответ на поступивший запрос о даче разъяснений положений документации о закупке. Тот факт, что подателя Жалобы не устроил ответ заказчика на поступивший запрос о разъяснении положений Документации, не свидетельствует о неисполнении заказчиком своих обязательств относительно дачи таких разъяснений. Заказчик обязан дать ответ на поступивший запрос о разъяснении положений документации о закупке.

Данная обязанность заказчиком – ОАУСО «БКЦСО» была исполнена.

В данной части Жалоба также является необоснованной.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе ее рассмотрения не нашли своего подтверждения.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Биосвязь» (191015, г. Санкт – Петербург, ул. Таврическая, д. 17, лит. А, оф. 13; 190000, г. Санкт  - Петербург, box 1199) на действия заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Боровичский комплексный центр социального обслуживания» (174406, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Пушкинская, д. 4; 174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Революции, д. 33) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекса биологической обратной связи (БОС) для коррекции психоэмоционального состояния, извещение № 32009336724 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.07.2020, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                         О.С. Виниченко

                    

Члены Комиссии                                                                                     А.Т. Иванов 

 

                                                                                                                 А.В. Петрова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны