Решение №7095/03 Решение № РНП-53-57 по результатам рассмотрения сведений пос... от 4 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД  РФ по Новгородской области»

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 2/9,

Великий Новгород, 173001

 

Участнику закупки –

Обществу с ограниченной ответственностью «СПЕЦСЕРВИС»

ул. Щусева, д. 2, кв. 33,

                                                                                  Великий Новгород, 173008

 

Исходящий № 7095/03

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-57

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о закупках

 

Резолютивная часть оглашена 01.12.2014

В полном объеме изготовлено 03.12.2014

 

                                 

  Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» – Василевской Галины Владимировны (доверенность № 7/1 от 01.01.2014);

- участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦСЕРВИС» - Коноваловой Юлии Николаевны (доверенность № б/н от 24.01.2014),

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 2/9; далее – ФКУ «ЦХиСО УМВД РФ по Новгородской области») об уклонении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦСЕРВИС» (ИНН: 5321165211; 173008, Великий Новгород, ул. Щусева, д. 2, кв. 33; далее – ООО «СПЕЦСЕРВИС») от заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке служебных и производственных помещений в зданиях УМВД России по Новгородской области, извещение № 0850100000414000167 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.10.2014,

УСТАНОВИЛА:

19.11.2014 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД РФ по Новгородской области» поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «СПЕЦСЕРВИС» от заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке служебных и производственных помещений в зданиях УМВД России по Новгородской области, извещение № 0850100000414000167 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.10.2014 (далее – официальный сайт) (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

09.10.2014 государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД РФ по Новгородской области» на официальном сайте было размещено извещение № 0850100000414000167 об осуществлении закупки путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке служебных и производственных помещений в зданиях УМВД России по Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 357 000 рублей 00 копеек).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0850100000414000167 от 20.10.2014 участник закупки – ООО «СПЕЦСЕРВИС» признан победителем в проведении вышеуказанного электронного аукциона с предложенной ценой 220 000,00 рублей (двести двадцать тысяч рублей ноль копеек).

26.10.2014 государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД РФ по Новгородской области» посредством оператора электронной площадки – ЗАО «Единая электронная торговая площадка» проект контракта был направлен победителю закупки - ООО «СПЕЦСЕРВИС». Срок подписания контракта был установлен до 31.10.2014 (включительно).

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Поскольку цена, предложенная ООО «СПЕЦСЕРВИС» была снижена более чем на 25 % от начальной (максимальной) цены контракта, в данном случае применяется нормы статьи 37 Закона о контрактной системе «Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона».

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет менее пятнадцати миллионов рублей, то ООО «СПЕЦСЕРВИС» должно было представить либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) либо информацию, подтверждающую добросовестность участника осуществления закупки.

Размер обеспечения исполнения контракта, согласно пункту 5.1.1 документации об аукционе, составлял 107 100 рублей 00 копеек (30% от начальной (максимальной) цены контракта).

ООО «СПЕЦСЕРВИС» подписало контракт в установленный срок – 31.10.2014. Также ООО «СПЕЦСЕРВИС» направило в адрес заказчика обеспечение исполнения контракта в размере 53 550 рублей 00 копеек (платежное поручение от 31.10.2014 № 19), а также в подтверждение своей добросовестности три исполненных контракта.

Сумма в 53 550 рублей 00 копеек не соответствует установленной сумме обеспечения исполнения контракта - 107 100 рублей 00 копеек. Кроме того, данная сумма не поступила на счет заказчика, а подлинность платежного поручения, представленного участником закупки, не подтверждена. В ответе Открытого акционерного общества «Промсвязьбанк» (№ 955/1 от 07.11.2014) на запрос государственного заказчика - ФКУ «ЦХиСО УМВД РФ по Новгородской области» указано, что платежное поручение № 19 от 31.10.2014, представленное ООО «СПЕЦСЕРВИС», имеет признаки фиктивности. Операции по указанному платежному поручению не проводились.

Также в реестре контрактов отсутствует информация об исполнении ООО «СПЕЦСЕРВИС» государственного контракта № 0150100005814000039-0022622-01 на оказание услуг по перетяжке мебели.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

07.11.2014, последний день для подписания контракта со стороны заказчика, ООО «СПЕЦСЕРВИС» представил в адрес заказчика акт выполненных работ по государственному контракту № 0150100005814000039-0022622-01 на оказание услуг по перетяжке мебели и платежное поручение на сумму 53 550 рублей 00 копеек, что не соответствует установленной заказчиком сумме обеспечения исполнения контракта.

Поскольку ООО «СПЕЦСЕРВИС» в установленный для него срок не представило надлежащих документов, подтверждающих добросовестность ООО «СПЕЦСЕРВИС» и информацию об обеспечении исполнения контракта, государственный заказчик - ФКУ «ЦХиСО УМВД РФ по Новгородской области» 07.11.2014 принял решение о признании ООО «СПЕЦСЕРВИС» уклонившимся от заключения контракта.

Из  представленных ООО «СПЕЦСЕРВИС» письменных объяснении (вх. № 10188 от 28.11.2014 Новгородского УФАС России) следует, что в проекте государственного контракта, полученным ООО «СПЕЦСЕРВИС» посредством оператора электронной площадки, в пункте 9.1 в качестве обеспечения исполнения контракта указана сумма 53 550 рублей 00 копеек. Данную сумму ООО «СПЕЦСЕРВИС» перевело на счет заказчика 31.10.2014.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет менее пятнадцати миллионов рублей, то ООО «СПЕЦСЕРВИС» должно было представить либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) либо информацию, подтверждающую добросовестность участника осуществления закупки.

ООО «СПЕЦСЕРВИС» представило в адрес заказчика три исполненных контракта в качестве подтверждения своей добросовестности, чем выполнило требование части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

06.11.2014 заказчик уведомил ООО «СПЕЦСЕРВИС» о том, что внесенная сумма для обеспечения исполнения контракта не поступила на счет заказчика, а также об отсутствии в реестре контрактов одного из представленных ООО «СПЕЦСЕРВИС» исполненных контрактов.

07.11.2014 ООО «СПЕЦСЕРВИС» предоставил заказчику акт выполненных работ по государственному контракту № 0150100005814000039-0022622-01, а также оплатил обеспечение исполнения контракта в сумме 53 550 рублей 00 копеек.

Представитель ООО «СПЕЦСЕРВИС» на заседании Комиссии пояснила, что в данный момент ООО «СПЕЦСЕРВИС» выясняет у банка причины того, почему заказчиком не были получены денежные средства по платежному поручению № 19 от 31.10.2014, а также причины того, почему банк не признает проведение банковской операции по указанному платежному поручению и в ответе заказчику указал, что данное платежное поручение имеет признаки фиктивности.

По поводу отсутствия в реестре контрактов исполненного ООО «СПЕЦСЕРВИС» государственного  контракта № 0150100005814000039-0022622-01 представитель ООО «СПЕЦСЕРВИС» пояснила, что данный контракт не был внесен в реестр контрактов заказчиком. О том, что заказчик не внес данный контракт в реестр контрактов сотрудники и руководство ООО «СПЕЦСЕРВИС» не знали. В подтверждение исполнения данного контракта ООО «СПЕЦСЕРВИС» представил заказчику акт выполненных работ по государственному контракту № 0150100005814000039-0022622-01.

Таким образом, ООО «СПЕЦСЕРВИС» полагает, что сделало все возможное для добросовестного исполнения обязательств по заключению вышеуказанного государственного контракта и просит принять решение о не включении ООО «СПЕЦСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель государственного заказчика - ФКУ «ЦХиСО УМВД РФ по Новгородской области» указала, что в пункте 9.1 государственного контракта, отправленного ООО «СПЕЦСЕРВИС» для подписания, содержится техническая ошибка (неверно указан размер обеспечения контракта). Однако, данная техническая ошибка не должна была ввести ООО «СПЕЦСЕРВИС» в заблуждение, поскольку в документации об аукционе была указана действительная сумма обеспечения исполнения контракта и ООО «СПЕЦСЕРВИС», предварительно ознакомившись с содержанием документации об аукционе, должно было исходить именно из указанных в ней требований.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

26.10.2014 государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД РФ по Новгородской области» посредством оператора электронной площадки – ЗАО «Единая электронная торговая площадка» проект государственного контракта был направлен победителю закупки - ООО «СПЕЦСЕРВИС».

Обеспечение исполнения контракта было предусмотрено заказчиком в размере 30% - 107 100 рублей 00 копеек (пункт 5.5.1 Раздела 5 «Требования к обеспечению исполнения контракта» документации об аукционе). Однако, в пункте 9.1 проекта контракта, направленного заказчиком ООО «СПЕЦСЕРВИС» для подписания, была указана другая сумма обеспечения его исполнения - 53 550 рублей 00 копеек. Кроме того, было указано, что обеспечение исполнения контракта предоставляется исключительно путем внесения денежных средств на счет заказчика, тогда как в соответствии с положениями Закона о контрактной системе выбор способа обеспечение исполнения контракта является прерогативой участника закупки.

Таким образом, ООО «СПЕЦСЕРВИС» было введено заказчиком в заблуждение относительно требуемого размера обеспечения исполнения контракта.

В дальнейшем ООО «СПЕЦСЕРВИС» предприняло зависящие от него меры для представления надлежащего обеспечения исполнения контракта и подтверждения своей добросовестности.

В проекте контракта, направленного победителю электронного аукциона для подписания, должна содержаться информация и данные, указанные в документации об аукционе. Включение иных условий чем те, что предусмотрены документацией и Законом о контрактной системе не допускается.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУ «ЦХиСО УМВД РФ по Новгородской области» содержится нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении установленной процедуры направления проекта контракта победителю электронного аукциона.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ФКУ «ЦХиСО УМВД РФ по Новгородской области» в отношении ООО «СПЕЦСЕРВИС», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Руководствуясь статьей 70, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                        

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 2/9) в отношении участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦСЕРВИС» (ИНН: 5321165211; 173008, Великий Новгород, ул. Щусева, д. 2, кв. 33) по факту уклонения от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных и производственных помещений в зданиях УМВД России по Новгородской области, извещение № 0850100000414000167 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.10.2014, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.       

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                         А.В. Петрова

                                                                                                                      А.Т. Иванов

                                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны