Постановление №7098/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 243-гз/18 об... от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

заказчика – начальнику

Новгородского района водных путей

и судоходства – филиала ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей»

 

 

 

Новгородскому транспортному прокурору

советнику юстиции

 

В.Г. Фетисову

 

ул. Б. Московская, д. 13 А,

Великий Новгород, 173000

 

 

 

Исх.№7098/03 от 07.11.18

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 243-гз/18    

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 01.11.2018

В полном объеме изготовлено 07.11.2018                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 01.10.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного Новгородским транспортным прокурором советником юстиции В.Г. Фетисовым в отношении должностного лица заказчика – начальника Новгородского района водных путей и судоходства – филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» (далее – НРВПиС) по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров, извещение № 0350100000717000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.11.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

08.10.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 01.10.2018 Новгородского транспортного прокурора советника юстиции Фетисова В.Г. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Новгородской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения заказчиком – Новгородским районом водных путей и судоходства - филиалом ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 15, к. 4; далее – НРВПиС) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица заказчика – начальника НРВПиС установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

       Допущенное ..... административное правонарушение выразилось

в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения контракта поставку канцелярских товаров, извещение № 0350100000717000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.11.2017, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1. В ноябре - декабре 2017 года заказчиком – НРВПиС  осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров, извещение № 0350100000717000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.11.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 196 850,00 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником  НРВПиС  ..... 13.11.2017 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (в редакции действующей на момент проведения рассматриваемой закупки).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ являющихся объектом рассматриваемой закупки установлены в  Приложении № 2 к Документации (далее – Техническое задание).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Из изложенного следует, что документация об электронном аукционе должна содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, позволяющую определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товаров, используемых для выполнения работ.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе государственным заказчиком – НРВПиС в пункте 10.1 Документации установлена Инструкция.

Однако Инструкция не содержит указаний для участника закупки в отношении использования в заявке слова «или» и пунктуационного знака «,» (в отличие от слов «не менее», «не более», «соответствует» знаков «+», «-», «V» и т.д, в отношении которых в Инструкции прямо указано на недопустимость их использования при указания в заявке конкретных показателей товара).

Данное упущение привело к отстранению от участия в аукционе участника с порядковым номером 2 (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0350100000717000021  от 27.11.2017 (далее – Протокол)),  так как в своей заявке участник по товарам «Металлическим прижимом формат А4 на 100 листов» указал «Цвет синий»; по товару «Папка с металлическим прижимом А4 на 150 листов» указал «Цвет синий»; по товару «Салфетки однотонные цветные 41*41» указал «Цвет зеленый», при этом в Техническом задании по данным товарам были указаны следующие характеристики «Папка с металлическим прижимом формат А4 на 100 листов цвет синий, зелёный» «Папка с металлическим прижимом А4 на 150 листов цвет синий, фиолетовый» «Салфетки однотонные цветные 41*41 см цвет зелёный, чёрный, синий, белый». Однако, учитывая содержание Инструкции, участник не имел возможности прийти к однозначному выводу о том, что от него требуется указать все цвета, а не выбрать один конкретный.

Кроме того, в  Приложении № 2 к Документации (далее – Техническое задание) указаны товары «Маркер перманентный» черного и красного цвета. Одной из характеристик данных товаров является следующее описание «Маркер-краска морозоустойчива, не выгорает на солнце, может писать по горячей (до 130 градусов) или загрязненной, в том числе и маслами, поверхности». Из анализа данного требования к поставляемым товарам следует, что нужно указать один из вариантов значения показателя, так как союз «или» по своему грамматическому смыслу предполагает выбор одной из нескольких альтернатив (в данном случае или горячая или загрязненная поверхность).

Участник под порядковым номером 4 указал в своей заявке по товарам «Маркер перманентный черный» и «Маркер перманентный красный» характеристику «Маркер-краска морозоустойчива, не выгорает на солнце, может писать по горячей (130 градусов) и загрязненной, в том числе и маслами, поверхности», и как следует из содержания Протокола, был допущен аукционной комиссией к участию в аукционе.

Учитывая изложенное, содержащаяся в Документации Инструкция не позволяет определить действительные потребности заказчика в характеристиках товаров, уяснить порядок заполнения заявки и представления в ней информации о характеристиках товаров, и вводит участников закупки и членов аукционной комиссии в заблуждение относительно содержания первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - НРВПиС содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, которая однозначно и исчерпывающе определяла бы требования заказчика к указанию участниками закупки характеристик товаров, предлагаемых к поставке.

2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  Техническое задание к рассматриваемой закупке составлено заказчиком ненадлежащим образом и не соответствуют его действительным потребностям.

Так, в Техническом задании указан товар «Скрепки 25мм/100шт с цветным виниловым покрытием» с характеристиками «Скрепки с цветным полипропиленовым покрытием, 25мм, 100шт в картонной коробке». Винил и полипропилен это разные материалы с разным химическим составом, следовательно, наименование товара противоречит его характеристикам.

Также в Техническом задании указан товар «Вертикальный накопитель на четыре-пять отделений чёрный» с показателем «Количество отделений: 3», и товар «Вертикальный накопитель на три отделения чёрный» с характеристикой «Количество отделений:           4».

Кроме того, у заказчика в Техническом задании указаны товары «Блок-кубик с клеевым краем» одна из характеристик данного товара это «Размер блокнота: 38х51» при этом единица измерения размера не указана, и товар «Блок кубик фигурный»,  характеристика размер у которого указана в следующем виде «Размер изделия: фигурный мм.», т.е. сделать вывод о том, какого размера необходимы товары заказчику не представляется возможным.

Следовательно, в действиях государственного заказчика - НРВПиС содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки и установлении значений показателей закупаемого товара, несоответствующих потребностям заказчика.

3. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с подпунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона (в редакции действующей на момент проведения рассматриваемого аукциона).

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе, помимо иной информации, должна содержать всю информацию, содержащуюся в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (в редакции действующей на момент проведения рассматриваемого аукциона).

В пункте 10.2 Документации указано, что во второй части заявки должна быть представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – Декларация). Организациям необходимо приложить Декларацию в свободной форме (или воспользоваться рекомендованными формами) со ссылкой на подп.1,2,3 части 1 статьи 4 № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства» (если участник закупки - СМП) или со ссылкой на часть 1 статьи 31.1 № 7-ФЗ от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях» (если участник  – СОНО).

Рекомендуемая форма по заполнению вышеуказанной декларации приложена к инструкции по заполнению вторых частей заявок (пункт 10.2 Документации).

При этом, в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение) ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации не установлено.

Таким образом, между Извещением и Документацией имеются противоречия относительно установления заказчиком при проведении рассматриваемой закупки преимуществ для участников закупки из  числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации.

При этом,  все допущенные до участия в аукционе участники во вторых частях своих заявок приложили Декларации, что подтверждает тот факт, что в данной закупке участвовали только субъекты малого предпринимательства.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - НРВПиС содержится нарушение части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в незаконном требовании декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, при условии, что в извещении о проведении аукциона в электронной форме данное ограничение определение поставщика отсутствовало.

4.  В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как следует из протокола проведения аукциона в электронной форме от 30.11.2017 (далее – Протокол подведения итогов)  цена контакта была снижена до  136810,75 рублей т.е на 30,5 %, следовательно в данном случае обеспечения исполнения контракта должно быть предоставлено в размере 73818,75 рублей, либо должна быть представлена информация о добросовестности участника закупки.

Однако, в пункте 8.3 Проекта контракта (приложение № 3 к Документации) установлено, что обеспечение исполнения настоящего Контракта составляет: 49212,50 рублей, что составляет 25% от начальной (максимальной) цены Контракта по закупке. При этом условия о предоставлении повышенного в 1,5 раза обеспечения или информации о добросовестности участника закупки Проект контракта не содержит.

Следовательно, в действиях государственного заказчика - НРВПиС содержатся нарушения части 2 статьи 37 и частей 1 и 6 статьи 96 Закона о контрактной системе выразившиеся в отсутствии в проекте контракта надлежащего указания на размер обеспечения его исполнения в случае применения антидемпинговых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Вышеуказанные действия заказчика – НРВПиС по утверждению Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вх. № 8045 от 31.10.2018 Новгородского УФАС России).

В материалах дела имеются письменные объяснения ....., представленные при вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 01.10.2018, из которых следует, что в Инструкции не было дано указаний, для участников закупки в отношении использования в первых частях заявки слова «или» и пунктуационного знака «,» по причине того, что их значения понимаются по умолчанию.

            В части ненадлежащего установления характеристик подлежащих поставке товаров в Техническом задании, ..... пояснил, что они явились следствием технической ошибки допущенной, при разработке Документации.

            Относительно наличия требований в Документации о предоставлении Декларации, ..... пояснил, что рекомендуемая форма по заполнению вышеуказанной Декларации приложенная к инструкции по заполнению вторых частей заявок является стандартной, в Извещении и Документации требование по предоставлению данной Декларации отсутствует.

            Приложение участниками закупки данных деклараций ко вторым частям своих заявок на участие в рассматриваемом аукционе являлось их самостоятельным решением.

            Условия по обеспечению исполнения контракта даны в части 14.3 Документации и в пункте 8.1 Проекта контракта (ссылка на статью 96 Закона о контрактной системе).

            Подобные нарушения впредь допускаться при разработке аукционной документации не будут, меры к устранению нарушений в настоящее время приняты.    

Да рассмотрения дела об административном правонарушении Смертин С.И. представил письменные объяснения (вх. № 8045 от 31.10.2018 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

Всем участникам закупки была дана возможность дачи разъяснений положений Документации, но ни одного запроса от участников аукциона не поступало.

По мнению …..,  в соответствии со знаниями русского языка через запатую всегда идёт перечисление.  Поэтому если требуется цвет синий, зеленый, то нужно указывать цвет синий, зеленый.

В Техническом задании указаны товары «Маркер перманентный» черного и красного цвета. Одной из характеристик данных товаров является следующее описание «Маркер-краска морозоустойчива, не выгорает на солнце, может писать по горячей (до 130 градусов) или загрязненной, в том числе и маслами, поверхности». По мнению ….., все эти характеристики не являются взаимоисключающими. Маркер может писать по горячей или загрязненной поверхности. Одновременно по двум поверхностям писать нельзя.

Требования о выборе одной из нескольких альтернатив в Документации и Техническом задании отсутствует.

Относительно характеристики товара «Блок кубик фигурный»,  размер у которого указан в следующем виде «Размер изделия: фигурный мм» …..  пояснил что, поскольку размеры не указаны, чтобы не ограничивать количества участников, значит, для заказчика размеры не имели значения.

Согласно пункту 21 Документации «ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено в соответствии со статьей 30 44-фз» в данной позиции стоит прочерк, что означает,  что данный аукцион проводится для всех участников без ограничений.

При этом, в пункте 10.2 Документации  установлено, что  во второй части заявки участник  размещения заказа должен в произвольной форме указать сведения, предусмотренные п.10.2 Информационной каты, а также приложить документы (при необходимости). 

Таким образом, никаких противоречий относительно установления заказчиком при проведении рассматриваемой закупки преимуществ для участников закупки из  числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации,  не имеется.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации  об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации, а значит  требования и условия установленные в документации об электронном аукционе распространяются на Проект контракта. 

Условия по обеспечению исполнения контракта установлены в части 14.3 Документации и в пункте 8.1 Проекта контракта (ссылка на статью 96 Закона о контрактной системе).

Исследовав материалы дела № 243-гз/18 от 01.10.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе должна содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, позволяющую определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товаров, используемых для выполнения работ. Все характеристики товара, установленные в технической части документации,  должны соответствовать потребностям заказчика.

Таким образом, учитывая содержание Инструкции, участник не имел возможности прийти к однозначному выводу о том, что от него требуется при заполнении заявки на участие в закупке. Кроме того содержащияся в Документации Инструкция и Техническое задание не позволяют определить действительные потребности заказчика в характеристиках товаров, уяснить порядок заполнения заявки и представления в ней информации о характеристиках товаров, и вводят участников закупки и членов аукционной комиссии в заблуждение относительно содержания первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации указано, что во второй части заявки должна быть представлена Декларация.

Кроме того, рекомендуемая форма по заполнению вышеуказанной декларации была приложена приложена к инструкции по заполнению вторых частей заявок (пункт 10.2 Документации).

Доказательством того, что участники закупки таким образом, были введены в заблуждение относительно того, что в данной закупке могут участвовать только субъекты малого предпринимательства, является тот факт что,  все допущенные до участия в аукционе участники во вторых частях своих заявок приложили Декларации.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе Проект являлся неотъемлемой частью Документации.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Следовательно, контракт по итогам рассматриваемой закупки должен был быть заключен на условиях, указанных в Проекте контракта.

При этом  не указание в Проекте контракта надлежащих условий и порядка применения антидемпинговых мер нарушает права победителя аукциона либо единственного участника закупки на предоставление информации о своей добросовестности, как это предусмотрено частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, постановлением и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика - НРВПиС ....., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее возлагаемые на него функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

....., являясь начальником НРВПиС, утвердил документацию об аукционе, с вышеуказанными нарушениями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 генеральной доверенности № 03-28-1302 от 20.02.2016, выданной начальнику НРВПиС ….. руководителем ФБУ «Администрация «Волго-Балт» В.К. Николаевым, начальник НРВПиС ..... утверждает от имени ФБУ «Администрация «Волго-Балт» проекты документаций об электронных аукционах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, связанных с основной деятельностью НРВПиС.

Таким образом, ..... на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в НРВПиС, то есть являлся должностным лицом заказчика.

..... утвердил Документацию об электронном аукционе с нарушениями  части 3 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33,  части 2 статьи 37,  пунктов 1, 2 части 1 статьи 64,  частей 1 и 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – начальника НРВПиС, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – начальника НРВПиС, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица заказчика – начальника НРВПиС, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – начальника НРВПиС ....., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров, извещение № 0350100000717000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте  16.11.2017, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 15, корп. 4; 13.11.2017.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП доказательств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения ....., на рассмотрении настоящего дела выявлено не было, должностное лицо также не усматривает таких доказательств. Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях». При рассмотрении данного дела таких исключительных обстоятельств не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное ..... не может считаться малозначительным.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 7 статьи 4.2 КоАП - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от .....  не поступало.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – начальника Новгородского района водных путей и судоходства – филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей», выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров, извещение № 0350100000717000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» адресу: www.zakupki.gov.ru 16.11.2017, с нарушениями части 3 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33,  части 2 статьи 37,  пунктов 1, 2 части 1 статьи 64,  частей 1 и 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                    И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны