Решение №7099/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-29 от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

                                                                    

 

                                                                      Государственному заказчику-

Государственному учреждению – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

 

ул. Псковская, д. 15,

Великий Новгород, 173009

 

 

                                                                     Участнику закупки -

                                                                     ООО «Новгородская Упаковка»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 104,  

корпус помещение склада,

Великий Новгород, 173008

 

Исх.№7099/03 от 07.11.18

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-29

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта

 

Резолютивная часть оглашена 01.11.2018

В полном объеме изготовлено 07.11.2018   

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, г. Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15, далее – ГУ-НРО ФСС РФ) – <…..> (доверенность № 34 от 02.08.2018), <……> (доверенность № 7 от 22.01.2018);

участника закупки (единственного участника электронного аукциона) – Общество с ограниченной ответственностью «Новгородская Упаковка» (ИНН 5321150800, 173008, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 104, корпус помещение склада; далее – ООО «Новгородская Упаковка») – генерального директора <……>, <…….> (доверенность № 1 от 29.10.2018),

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС РФ об уклонении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Новгородская Упаковка» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право поставки товаров хозяйственного назначения – упаковочных изделий для нужд ГУ-НРО ФСС РФ, извещение                                       № 0250100000318000153 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.10.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.10.2018 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС РФ  поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Новгородская Упаковка» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право поставки товаров хозяйственного назначения – упаковочных изделий для нужд ГУ-НРО ФСС РФ, извещение № 0250100000318000153 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.10.2018 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе) установлено следующее.

           1. 02.10.2018  государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС РФ на официальном сайте размещено извещение  № 0250100000318000153 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров хозяйственного назначения – упаковочных изделий для нужд ГУ-НРО ФСС РФ.

Документация об электронном аукционе на поставку товаров хозяйственного назначения – упаковочных изделий для нужд ГУ – НРО ФСС РФ (далее – Документация) утверждена заместителем управляющего ГУ–НРО ФСС РФ  <……> 01.10.2018.

В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом № 246 от 10.10.2018 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном извещении (далее – Протокол), аукцион признан несостоявшимся, аукционной комиссией  на основании пункта 4 части 1 статьи 71 принято решение заключить контракт с ООО «Новгородская Упаковка», как единственным участником аукциона, поданная заявка которого  соответствовала требованиям Закона о контрактной системе  и Документации. 

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 (протокола подведения итогов электронного аукциона), части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

10.10.2018 государственным заказчиком – ГУ НРО ФСС РФ посредством оператора электронной площадки – Акционерного общества «ЕЭТП» (далее – АО «ЕЭТП») проект контракта был направлен победителю закупки – ООО «Новгородская Упаковка».

В свою очередь, оператор электронной площадки – АО «ЕЭТП» 10.10.2018 направил для подписания проект контракта победителю закупки – ООО «Новгородская Упаковка» с установленным регламентированным сроком для подписания до 15.10.2018  23:59.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части II. Документации «Информационная карта аукциона» (далее – Информационная карта аукциона) начальная (максимальная) цена контракта составляет 43 249,00 рублей. В соответствии с пунктом 16 Информационной карты аукциона размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта – 2 162, 45 рублей.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В предусмотренные частью 3 статьи 83.2, частью 5 статьи 96  Закона о контрактной системе сроки победителем электронного аукциона – ООО «Новгородская Упаковка» проект контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта также представлено не было.

Единой комиссией государственного заказчика в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе составлен и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 16.10.2018 протокол № 252 признания победителя электронного аукциона - ООО «Новгородская Упаковка» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения  аукциона в электронной форме (электронного аукциона).

Из письменных объяснений ООО «Новгородская Упаковка» (вх. № 8054 от 01.11.2018 Новгородского УФАС России) и устных пояснений его представителя, данных на рассмотрении Сведений, следует, что победитель аукциона руководствуясь требованиями статьи 83.2 Закона о контрактной системе, 15.10.2018 попытался подписать проект контракта.

Однако осуществить указанные действия победителю электронного аукциона не представилось возможным в связи с возникшим не по его вине  техническим сбоем программного обеспечения.

Указанные технические проблемы возникли вследствие наличия вредоносной программы Back Orifice  и критических повреждений серверного модуля Intel HNS                                         № 56473857 ООО «Новгородская Упаковка», что подтверждается Актом о неисправности от 17.10.2018, составленным специалистами Общества с ограниченной ответственностью «ЭлектроКомплекс» (ИНН 7325061672, 423057, Ульяновская область, ул. Врача Михайлова, д. 48, офис 177; далее – ООО «ЭлектроКомплекс»).

В соответствии с договором на ремонт оргтехники № 16-18 от 16.10.2018 специалистами ООО «ЭлектроКомплекс» работоспособность принадлежащих ООО «Новгородская Упаковка» локальной компьютерной сети и программного обеспечения была восстановлена 17.10.2018.

При этом ООО «Новгородская Упаковка» имело желание заключить и исполнить контракт, что подтверждается:

- закупкой товара в количестве и с характеристиками, соответствующими техническому заданию, что подтверждается счетом-фактурой № 1182 от 18.10.2018;

- перечислением ООО «Новгородская Упаковка» денежных средств на расчетный счет заказчика 18.10.2018 в размере обеспечения контракта (2 162, 45 рублей).

Учитывая изложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Новгородская Упаковка» не имело умысла на уклонение от заключения контракта и им предпринимались необходимые действия, направленные на подписание проекта контракта в установленный срок. Не подписание контракта допущено по объективным, не зависящим от ООО «Новгородская Упаковка» причинам.

Таким образом, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований считать поведение ООО «Новгородская Упаковка» после подведения итогов рассмотрения электронного аукциона в качестве недобросовестного и направленного на намеренное уклонение от заключения контракта.

2. Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России при рассмотрении Сведений также учитывает то обстоятельство, что в результате проведенной внеплановой проверки по жалобе ООО «Новгородская Упаковка» (вх. № 7123 от 22.10.2018 Новгородского УФАС России) на действия государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС РФ при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право поставки товаров хозяйственного назначения – упаковочных изделий для нужд ГУ-НРО ФСС РФ, извещение № 0250100000318000153 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.10.2018, были установлены нарушения в части определения победителя (единственного участника) рассматриваемой закупки.

Так, согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено наличие в первой части заявки участника закупки согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Кроме того, согласно пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать также указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 8.1.1 раздела 8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» части I. Документации «Общие условия проведения аукциона в электронной форме»  (далее – часть I Документации) государственным заказчиком – ГУ–НРО ФСС РФ требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ГУ–НРО ФСС РФ в разделе 8 части I Документации  и пункте 21 Информационной карты аукциона установлена инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция), которой предусмотрено, что конкретные показатели – это все содержимое таблицы, изложенной в Техническом задании (части III. Документации). При указании участником закупки неконкретных показателей, сопровождающихся словами «не менее», «не более», «должны», «должна», «должно быть», «не уже чем» и другие, такому участнику будет отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Форма подачи заявки произвольная.

Данные требования установлены в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно  Протоколу на участие в электронном аукционе поступила единственная  заявка от участника закупки, с идентификационным номером 1 - ООО «Новгородская Упаковка», которая была признана Единой комиссией соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации.

В составе первой части заявки ООО «Новгородская Упаковка» по позиции «пакет мусорный» указало следующее: «пакет мусорный ООО «Эталон» Россия. Характеристики: ПНД, объем 30 л, плотность 10 мкм, в упаковке 50 шт. ГОСТ 16367-77».

При этом согласно Техническому заданию государственный заказчик – ГУ НРО ФСС РФ по товару: «пакет мусорный» установил характеристику по объему – менее 30 л.

Следовательно, указанное участником закупки ООО «Новгородская Упаковка» значение вышеуказанного показателя товара не соответствовало требованиям Документации и Инструкции, установленным государственным заказчиком.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия заказчика должна была по итогам рассмотрения  первой части заявки на участие в электронном аукционе принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Новгородская Упаковка».

Все последующие совершенные аукционной комиссией и заказчиком действия, приведшие к началу процедуры заключения контракта с неправомерно допущенным участником закупки, не могут рассматриваться как создающие правовые последствия в рамках процедуры закупки, предусмотренной Законом о контрактной системе. Заказчик не должен был направлять проект контракта ООО «Новгородская Упаковка» для подписания, поскольку данный участник закупки должен был быть отстранен от участия в аукционе на этапе рассмотрения заявки.

Учитывая все вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ГУ – НРО ФСС РФ в отношении ООО «Новгородская Упаковка», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013                                    № 1062, Комиссия,

Руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным учреждением – Новгородское региональное отделение Фонд социального страхования Российской Федерации (173009, г. Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15, далее – ГУ-НРО ФСС РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Новгородская Упаковка» (ИНН 5321150800 173008, Новгородская область, Великий Новгород,                                       ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 104, корпус помещение склада) по факту уклонения данного участника закупки от заключения контракта на право поставки товаров хозяйственного назначения – упаковочных изделий для нужд ГУ-НРО ФСС РФ, извещение № 0250100000318000153 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.10.2018,  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                              В.С. Делянова

 

                                                                                                                     С.О. Михайлов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны