Постановление №710/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 18-гз/17 об админ... от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Должностному лицу

государственного заказчика –

заместителю руководителя

Управления Росприроднадзора

по Новгородской области

 

 

пр. Мира, д. 22/25,

Великий Новгород, 173025

 

 

Исходящий № 710/03 от 21.02.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 18-гз/17

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 17.02.2017

В полном объеме изготовлено 21.02.2017

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 18-гз/17 от 07.02.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области (далее – Управление Росприроднадзора по Новгородской области) <....> в процессе осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт кабинетных площадей административного здания Управления Росприроднадзора по Новгородской области, извещение № 0150100000216000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.04.2016,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В апреле 2016 года государственным заказчиком – Управлением Росприроднадзора по Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт кабинетных площадей административного здания Управления Росприроднадзора по Новгородской области, извещение № 0150100000216000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.04.2016.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена заместителем руководителя Управления Росприроднадзора по Новгородской области <....> 30.03.2016.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно сведениям официального сайта (в частности раздела «Личный кабинет 44-ФЗ (94-ФЗ)») 07.04.2016 государственному заказчику от оператора электронной площадки поступил запрос участника закупки о даче разъяснений положений Документации об электронном аукционе относительно значений показателей ряда товаров, используемых при выполнении работ (далее – Запрос).

08.04.2016 государственным заказчиком на официальном сайте были размещены разъяснения положений Документации об электронном аукционе, то есть ответ на данный Запрос следующего содержания:

«Разъяснение к извещению № 0150100000216000005

Уважаемый участник Электронного аукциона!

Для Заказчика очень важно согласие подрядчика на выполнение  работ в установленный срок и с надлежащим качеством, а также применением материалов в соответствии с проектно-сметными документациями, прикреплёнными в разделе «документы закупки».

Идентичные работы в помещениях Управления по аналогичным проектам уже выполнялись в 2014 году. К ЭА было допущено 6 участников и по его результату заключен государственный контракт с участником, предложившим наименьшую цену контракта. Вопросов по разъяснению положений документации не возникало.

По существу заданных Вами вопросов, могу пояснить следующее:

В таблице должны быть прописаны конкретные значения в рамках установленного диапазона. Образцы заполнения участниками ЭА 2014года прикрепим отдельно. Надеемся, что наши разъяснения удовлетворят Вас полностью и помогут в формировании  первой части заявки».

Однако, как следует из информации по рассматриваемому электронному аукциону, содержащейся на официальном сайте в разделе «Разъяснение положений документации об электронном аукционе», указанные разъяснения были размещены ответственным должностным лицом государственного заказчика без указания предмета поступившего Запроса.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - Управления Росприроднадзора по Новгородской области содержится нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении установленного порядка предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика порядка разъяснения положений документации об электронном аукционе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия государственного заказчика – Управления Росприроднадзора по Новгородской области указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии с представленной государственным заказчиком – Управлением Росприроднадзора по Новгородской области информацией (вх. № 6518 от 04.10.2016 Новгородского УФАС России) ответственным должностным лицом за дачу разъяснений положений Документации об электронном аукционе при осуществлении рассматриваемой закупки является заместитель руководителя Управления Росприроднадзора по Новгородской области <....>.

Таким образом, размещенный 08.04.2016 ответ на Запрос (то есть разъяснения положений Документации об электронном аукционе) был подготовлен и размещен на официальном сайте ответственным должностным лицом государственного заказчика – заместителем руководителя Управления Росприроднадзора по Новгородской области <....>.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <....> надлежащем образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

На рассмотрении настоящего дела <....> просил рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного правонарушения, поскольку нарушение порядка дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе не повлекло нарушений прав и законных интересов участников рассматриваемой закупки.

Исследовав материалы дела № 18-гз/17 от 07.02.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Новгородской области <.....>, события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно подпункту «н» пункта 2 раздела 13 Положения (регламента) о контрактной службе Управления Росприроднадзора по Новгородской области, утвержденного приказом Управления Росприроднадзора по Новгородской области № 737 от 31.12.2013 (в редакции приказов № 851 от 01.12.2104, № 149 от 27.04.2016), при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контрактная служба подготавливает и направляет в письменной форме или форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке.

В свою очередь, согласно пункту 2 приказа Управления Росприроднадзора по Новгородской области № 737 от 31.12.2013 (в редакции приказа № 149 от 27.04.2016) <....> является руководителем контрактной службы Управления Росприроднадзора по Новгородской области.

Таким образом, <.....> на момент подготовки и размещения 08.04.2016  разъяснений положений Документации об электронном аукционе являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Управлении Росприроднадзора по Новгородской области, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <.....> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <....> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Новгородской области, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <....> своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – Управления Росприроднадзора по Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <....> по неосторожности, поскольку <....> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в данном случае в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Новгородской области <....>, который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для соблюдения порядка дачи разъяснения положений документации об электронном аукционе при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт кабинетных площадей административного здания Управления Росприроднадзора по Новгородской области, извещение № 0150100000216000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.04.2016, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика порядка разъяснения положений документации об электронном аукционе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173025, Великий Новгород, пр. Мира, д. 22/25; 08.04.2016.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное <....> административное правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, а именно установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Неразмещение на официальном сайте текста запроса о даче разъяснений не позволяет потенциальным участникам закупки в должной мере уяснить суть и значение самих разъяснений заказчика.

Таким образом, данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, затрагивает права и законные интересы участников рассматриваемой закупки и не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении <...>  заявил ходатайство о направлении вынесенного и изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения государственного заказчика – Управления Росприроднадзора по Новгородской области (173025, Великий Новгород, пр. Мира, д. 22/25).

В соответствии с определением от 07.02.2017 о назначении к рассмотрению дела № 18-гз/17 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах <....> по форме 2-НДФЛ за период 2016 года и период января 2017 года.

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области <....> в процессе осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт кабинетных площадей административного здания Управления Росприроднадзора по Новгородской области, извещение № 0150100000216000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.04.2016, административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка разъяснения положений документации об электронном аукционе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области <....> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати  тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа <....>  надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны