Решение №710/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО "ВАЛАНТИС" о ... от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальному заказчику –

Администрации Демянского муниципального района и его аукционной комиссии

 

ул. Ленина, д. 7,

р.п. Демянск, Новгородская область, 175310

 

 

Оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «ВАЛАНТИС»

 

ул. Зальцмана, д. 14-11,

г. Челябинск, 454079

 

 

Участнику закупки  –

Р.В. Горшилину

 

 

Исходящий № 710/03 от 25.02.2016

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

19 февраля 2016 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А.–  член Комиссии, специалист- эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Демянского муниципального района – Белевой Татьяны Владимировны (доверенность № б/н от 18.02.2016), Карповой Ольги Петровны (доверенность № б/н от 18.02.2016), также являющихся членами аукционной комиссии;

податель жалобы  – Общество с ограниченной ответственностью «ВАЛАНТИС» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил;

участник закупки - Горшилин Р.В. – надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ВАЛАНТИС» (454079, г. Челябинск, ул. Зальцмана, д. 14-11; далее – ООО «ВАЛАНТИС») на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Демянского муниципального района (175310, Новгородская область, р.п. Демянск, ул. Ленина, д.7.; далее – Администрация Демянского района) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (договора) на покупку жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300005616000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.02.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.02.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области поступила жалоба участника закупки – ООО «ВАЛАНТИС» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Демянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (договора) на покупку жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300005616000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.02.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «ВАЛАНТИС» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.02.2016 (далее – Протокол) в заявке с порядковым номером 2 (ООО «ВАЛАНТИС») предоставлена недостоверная информация о наличии в предлагаемой квартире канализации. В техническом паспорте квартиры № 13 в доме № 22 по улице 25 Октября в р.п. Демянск факт наличия канализации зафиксирован. Многоквартирный жилой дом № 22 по улице 25 Октября в р.п. Демянск подключен к системе централизованного холодного водоснабжения. В документации об электронном аукционе (далее – Документация) требование об обязательном подключении к централизованным канализационным сетям отсутствует, также отсутствует и указание конкретных типов автономной (локальной) канализации, которые удовлетворяют требованиям заказчика.

На основании вышеизложенного податель Жалобы просит аннулировать Протокол.

Муниципальный заказчик – Администрация Демянского района считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу (вх. № 904 от 18.02.2016 Новгородского УФАС России).

При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе муниципальным заказчиком был направлен запрос в Муниципальное унитарное предприятие Демянского муниципального района «Водоканал» (далее – МУП ДМР «Водоканал»). Из ответа  МУП ДМР «Водоканал» от 10.02.2016 № 61 следует, что дом № 22 по улице 25 Октября р.п. Демянск, квартиру в котором предлагает податель Жалобы, оборудован неканализованными уборными (люфт-клозетами).

Кроме того, в соответствии со справкой Новгородского филиала ФГУ «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» № 24 от 16.02.2016, полученной Администрацией Демянского района в связи с подготовкой к рассмотрению Жалобы, в техническом паспорте на указанный многоквартирный дом также не отражено оборудование этого дома водопроводом и канализацией.

На основании вышеизложенного муниципальный заказчик считает действия аукционной комиссии, по отклонению первой части заявки участника с порядковым номером 2, по причине представления недостоверной информации в составе этой заявки (наличие канализации в доме 22 ул. 25 Октября р.п. Демянск), правомерными.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации Демянского района поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В феврале 2016 года муниципальным заказчиком – Администрацией Демянского района проводится осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (договора) на покупку жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300005616000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.02.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 103 355,00 рублей).

Документация утверждена заместителем Главы Администрации Демянского муниципального района А.М. Кузнецовым 01.02.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу данного требования описание объекта закупки установлено муниципальным заказчиком – Администрацией Демянского района в Приложении № 1 к Документации (далее – Техническое задание).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из содержания Протокола следует, что аукционная комиссия не допустила к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером 2 (ООО «ВАЛАНТИС») в связи с тем, что в первой части заявки участника представлена недостоверная информация, а именно информации о наличии в предлагаемой квартире в доме № 22 по ул. 25 Октября р.п. Демянск канализации, тогда как в многоквартирном доме № 22 по ул. 25 Октября отсутствует канализация.

Согласно подпункту «б» пункта 6 части 12 Технического задания обязательными элементами благоустройства квартиры и  инженерно-техническим оборудованием квартиры является наличие канализации (санузел раздельный или совмещенный, наличие акта приемки системы и выпуска внутренней канализации (для первичного рынка жилья).

В соответствии пунктом 10.4.1 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации.

В заявке подателя Жалобы, содержится таблица со сведениями о технических и функциональных характеристиках предлагаемого к поставке объекта, в столбце 3 «Информация участника размещения заказа (указываются конкретные показатели и характеристики жилого помещения (квартиры)» данной таблицы указана согласно подпункту «б» пункта 6 части 12 Технического задания  следующая характеристика показателя – «наличие канализации (санузел совмещенный)».

При этом, согласно справке МУП ДМР «Водоканал» (исх № 61 от 10.02.2016) в р.п. Демянск по ул. 25 Октября в доме 22 имеется водоснабжение без центральной канализации, дом оборудован неканализационными уборными (люфт-клозетами).

Таким образом, первая часть заявки ООО «ВАЛАНТИС» не соответствовала  требованиям 10.2 Документации и Технического задания, поскольку содержала в себе недостоверную информацию о предлагаемом объекте, а именно наличие в предлагаемой квартире канализации.

Ссылка подателя Жалобы на копию технического паспорта квартиры № 13, является несостоятельной, так как данный документ не подтверждает наличие в жилом доме канализации (ровно как и лифта и мусоропровода, которые также в техническом паспорте упомянуты, но их наличие в данном жилом двухэтажном жилом доме не значится).

Следовательно, в первой части заявки ООО «ВАЛАНТИС» в нарушение пункта 10.2 Документации и подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержалась недостоверная информация о предлагаемом к поставке товаре.

Таким образом, принятое аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации Демянского района решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным, а доводы ООО «ВАЛАНТИС» не нашли своего подтверждения.

На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичные положения установлены в пункте 12 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме» Документации.

При этом, в пунктах 12.2, 12.3 Документации установлены следующие сроки представления участникам закупки разъяснений положений документации электронном об аукционе:

дата начала срока – 01.02.2016 года, с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе;

дата окончания - 06.02.2016, не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Как следует из пункта 11.3 Документации, датой окончания срока подачи заявок является 09.02.2016.

Таким образом, в Документации фактически указаны две даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений ее положений: 06.02.2016 и 05.02.2016 (за три дня до даты окончания срока подачи заявок).

Следовательно, в Документации об электронном аукционе содержится противоречивая информация относительно срока предоставления участникам закупки разъяснений ее положений, поскольку из содержания пункта 12.3 Документации невозможно достоверно установить действительную дату окончания такого срока.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе срока представления ее разъяснений.

В связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения в действиях муниципального заказчика повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено (отсутствие запросов участников закупки о разъяснении положений Документации, и, как следствие, доказательств нарушения прав и законных интересов участников электронного аукциона), у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 65, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ВАЛАНТИС» (454079, г. Челябинск, ул. Зальцмана, д. 14-11) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Демянского муниципального района (175310, Новгородская область, р.п. Демянск, ул. Ленина, д. 7) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (договора) на покупку жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300005616000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте  Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.02.2016, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Демянского муниципального района нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты определения поставщика, не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Демянского муниципального района.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                         Д.А. Петров

                                                                                                                

                                                                                                           

                                                                                                           Д.А. Руднева

                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны