Определение №7101/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № А-20/17 о нарушении антимон... от 21 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Генеральному директору

АО «Новгородоблэлектро»

 

А.А. Муравину

 

ул. Кооперативная, д. 8

Великий Новгород, 173003

 

 

Генеральному директору ООО «Вахруши-Литобувь»

 

Б.А. Джамалутдинову

 

пгт. Вахруши, ул. Ленина, д. 5,

Слободской район, Кировская область, 613110

 

 

Генеральному директору

ООО «РегионСтройКомплект»

 

Д.В. Вихрову

 

ул. Морозовская, д. 6,

Великий Новгород, 173021

 

Исх.№7101/03 от 15.12.17

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № А-20/17 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

15 декабря 2017 года Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Куриков Илья Андреевич на основании приказа Новгородского УФАС России № 180/17 от 15.12.2017 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Акционерным обществом «Новгородоблэлектро» (173002, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8; далее – АО «Новгородоблэлектро») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого одноэтапного запроса предложений №332 на право заключения договора поставки перчаток и рукавиц для нужд АО "Новгородоблэлектро", извещение № 31705508815 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.09.2017, руководствуясь частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новгородское УФАС России от Общества с ограниченной ответственностью «Вахруши-Литобувь» (613110, Кировская обл., Слободкой р-н, ул. Ленина, д. 5; далее – ООО «Вахруши-Литобувь») поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства заказчиком (организатором закупки) – АО «Новгородоблэлектро» при осуществлении закупки путем проведения открытого одноэтапного запроса предложений №332 на право заключения договора поставки перчаток и рукавиц для нужд АО "Новгородоблэлектро", извещение № 31705508815 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.09.2017 (начальная (максимальная) цена контракта -347 500,00 руб.) (далее – Заявление).

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – АО «Новгородоблэлектро» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Из Заявления следует, что закупочная комиссия заказчика – АО «Новгородоблэлектро» неправомерно отказала в допуске к участию в данном открытом одноэтапном запросе предложений № 332 ООО «Вахруши-Литобувь», по причине несоответствия предложения участника требованиям Документации о проведении открытого одноэтапного запроса предложений №332 (далее – Документация), в связи с тем, что участником процедуры закупки в рамках критерия «Срок оплаты товара» указан неконкретный срок оплаты товара, который необходим для определения рейтинга предложения по данному критерию.

Однако ООО «Вахруши-Литобувь» считает, что в соответствии с требованиями Документации в приложении № 2 к заявке о подаче предложения (оферте) в таблице № 3 указан конкретный срок оплаты за поставленный товар – 30 календарных дней с даты поставки товара.

Указанные действия заказчика (организатора запроса предложений) – АО «Новгородоблэлектро» Заявитель считает противоречащими положениям Закона о закупках, просит признать итоги открытого одноэтапного запроса предложений №332 на право заключения договора поставки перчаток и рукавиц для нужд АО «Новгородоблэлектро» недействительными, возбудить дело об административном правонарушении в отношении членов единой комиссии заказчика.

В результате рассмотрения Заявления сбора и анализа дополнительных документов установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – АО «Новгородоблэлектро» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком (организатором запроса предложений) – АО «Новгородоблэлектро» в качестве правового акта, регламентирующего правила закупки (положения), разработан и утвержден решением Совета директоров ОАО «Новгородоблэлектро» протокол от 30.12.2011 № 01/12 (в ред. Решений Совета директоров от 24.04.2017 (протокол № 24.04.2017)) - Стандарт, регулирующий деятельность ОАО «Новгородоблэлектро» в области закупок товаров работ и услуг (далее – Стандарт).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Статьями 49-54 Стандарта в качестве способа закупки предусмотрен запрос предложений.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 50 Стандарта документация о проведении запроса предложений должна содержать все установленные заказчиком требования и условия участия в запросе предложений, включая требования к оформлению и содержанию предложения участника запроса предложений.

Из части 1 статьи 51 Стандарта следует, что для участия в запросе предложений любое лицо представляет организатору размещения заказа свое предложение, оформленное согласно требованиям извещения и документации о проведении запроса предложений.

Часть 2 статьи 51 Стандарта определяет состав предложений участников запроса предложений.

Участник запроса предложений должен подготовить предложение, включающее в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Стандарта заявку о подаче предложения по форме и в соответствии с требованиями документации, а также в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 51 Стандарта документы, подтверждающие соответствие участника требованиям документации по части 3 статьи 51 Стандарта.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Документация и извещение о рассматриваемой закупки путем проведении открытого одноэтапного запроса предложений №332 (далее – Извещение), утверждены генеральным директором АО «Новгородоблэлектро» А.А. Муравиным 11.09.2017.

Согласно пункту 5.1.1 подраздела 5.1 Раздела 5 Документации участник процедуры закупки подает предложение на участие в ней в письменной форме, оформленное в соответствии с подразделом 4.5 Раздела 4 Документации.

Согласно пункту 4.5.2 подраздела 4.5 Раздела 4 Документации предложение на участие в процедуре закупки должно содержать документы, указанные в подразделе 5.2 раздела 5 Документации, пункте 12 информационной карты Документации.

В соответствии с пунктом 5.2.1 подраздела 5.2 Раздела 5 Документации участник закупки должен заполнить и представить предложение на участие в процедуре закупки в срок и по форме, которые установлены в Документации.

Так, согласно пункту 5.2.2 подраздела 5.2 Раздела 5 Документации предложение участника запроса предложений должно содержать:

- опись документов (по форме раздела 7 Документации),

- заявку о подаче предложения на участие в процедуре закупки, в которой должно быть отражено предложение о функциональных, количественных, и качественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условиях договора предусмотренных в настоящей документации (по форме 7.2. раздела 7 Документации) и документы, подтверждающие соответствие участника требованиям Документации (согласно перечню из пункта 5.2.3 Документации).

Согласно Протоколу от 26.09.2017 № 332-П/2 заседания единой комиссии по размещению АО «Новгородоблэлектро» рассмотрения предложений на участие в открытом одноэтапном запросе предложений № 332 от 11.09.2017 (далее – Протокол), предложение заявителя – ООО «Вахруши-Литобувь» в соответствии с «пп. 2 п. 3 ст. 53» Стандарта, «пп. 4.7.3.1 и пп. 4.7.3.2 п. 4.7.3. ч. 4.7 Раздела 4» Документации, признано несоответствующим требованиям Документации, в связи с тем, что участником процедуры закупки в рамках критерия «Срок оплаты товара», не указан конкретный срок оплаты товара, который необходим для определения рейтинга предложения по данному критерию.

Оценивая действия единой комиссии заказчика (организатора запроса предложений) – АО «Новгородоблэлектро» необходимо исходить из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Стандарта рассмотрение и оценка предложений включают: стадию рассмотрения предложений, стадию оценки и сопоставления предложений, стадию принятия решения о выборе победителя запроса предложений.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 53 Стандарта в рамках стадии рассмотрения предложений участников комиссия проверяет правильность оформления предложений и их соответствие требованиям документации, а также соответствие участников требованиям документации.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 53 Стандарта по результатам рассмотрения предложений комиссия имеет право отклонить предложения, которые:

- не отвечают требованиям к оформлению и составу предложения;

- не отвечают требованиям документации;

- содержат предложения, по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации;

- подавшие их участники не соответствуют требованиям документации.

Пункты 4.7.2, 4.7.3 подраздела 4.7 Раздела 4 Документации устанавливают аналогичные порядок действий единой комиссии заказчика (организатора запроса предложений) – АО «Новгородоблэлектро» при рассмотрении предложений участников на стадии рассмотрения предложений и основания для их отклонения.

Как указано выше, заказчиком (организатором запроса предложений) – АО «Новгородоблэлектро» в соответствии с частью 1 статьи 51 Стандарта в Документации установлены формы документов, входящих в состав предложений участников.

В составе формы 7.2, содержащейся в Разделе 7 Документации, представлена форма 7.2.2 «Пояснительная записка, содержащая информацию о функциональных, количественных, и качественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условиях договора» (далее – Форма Пояснительной записки), которая предусматривает указание участниками запроса предложений сведений необходимых для оценки по критериям «Цена договора», «Срок поставки товара», «Срок оплаты поставленного товара».

Подпунктом 4.7.4.2. пункта 4.7.4 подраздела 4.7 Раздела 4 и пунктом 14 Раздела 6 Документации, установлены сроки оплаты товара, выполнения работ, оказания услуг, а именно максимальный срок оплаты товара – 30 календарных дней с даты поставки товара, минимальный срок –5 календарных дней с даты поставки товара.

При этом срок поставки товара является одним из критериев оценки предложений поданных на участие в рассматриваемой закупке.

Согласно подпункту 3 пункта 4.7 Документации при оценке заявок (предложений) лучшим условием исполнения договора по критерию «Срок оплаты поставленного товара» признается заявка (предложение) с наибольшим сроком оплаты поставленного товара. Для оценки заявок (предложений) по критерию каждой заявки (предложению) выставляется значение от 0 до 100 баллов. При оценке заявок (предложений) количество баллов присваивается в следующем порядке:

 

Срок оплаты поставленного товара (партии товара)

Кол-во баллов

Максимальное

кол-во баллов

от 05 до 15 календарных дней с даты поставки 100 % товара

10

100

от 16 до 29 календарных дней с даты поставки 100 % товара

30

30 календарных дней с даты поставки 100 % товара

100

 

Рейтинг, присуждаемый заявке (предложению) по критерию «Срок оплаты поставленного товара», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке (предложению) по указанному критерию.

ООО «Вахруши-Литобувь» в своем предложении указал срок оплаты «в течение 30 календарных дней с даты поставки товара». Данный срок оплаты товара не противоречит установленной заказчиком (организатором запроса предложений) – АО «Новгородоблэлектро» Форме Пояснительной записки, которая не содержит какой-либо инструкции по указанию сроков оплаты (например, недопустимость использования слов «в течение», «не более», «до», и т.д.). Кроме того, предложение заявителя по сроку оплаты товара подлежит рассмотрению единой комиссией заказчика на этапе оценки заявок участников закупки (присвоения баллов, определения рейтинга предложений и победителя закупки), а не на этапе отбора участников (принятия решения о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре).

Невозможность однозначно уяснить содержание предложения участника закупки по критерию оценки заявок имеет своим последствием присвоение низшего рейтинга (0 баллов) по соответствующему критерию оценки, но при этом не должно приводить к отстранению участника от процедуры закупки без допуска его к стадии оценки предложений.

Требования статьи 51 Стандарта, подраздела 5.2 Раздела 5 Документации ООО «Вахруши-Литобувь» при подаче предложения на участие в рассматриваемой закупке были соблюдены.

Таким образом, по результатам рассмотрения предложения - ООО «Вахруши-Литобувь», поданного на участие в рассматриваемой закупке, проверки правильности его оформления, проверки его соответствия требованиям Документации, а также проверки соответствия участника требованиям Документации, единая комиссия заказчика (организатора запроса предложений) – АО «Новгородоблэлектро» неправомерно и необоснованно, в нарушение пункта 2 части 3 статьи 53 Стандарта, пунктов 4.7.2, 4.7.3 подраздела 4.7 Раздела 4 Документации отклонила предложение заявителя.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В данном случае, предусмотренный Стандартом порядок рассмотрения предложений участников рассматриваемой закупки единой комиссией заказчика (организатора запроса предложений) был нарушен.

Таким образом, заказчиком – АО «Новгородоблэлектро» и его единой комиссии в нарушение части 1 статьи 2 и пунктов 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, был нарушен порядок отбора участников рассматриваемой закупки, что также привело к нарушению порядка определения победителя закупки.

Согласно Протоколу от 25.09.2017 № 332-П/1 заседания единой комиссии по размещению АО «Новгородоблэлектро» по вскрытию конвертов с предложениями на участие в открытом одноэтапном запросе предложений № 332 от 11.09.2017, на участие в рассматриваемом запросе предложений поступило 2 заявки от Общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройКомплект» (далее – ООО «РегионСтройКомплект») с ценой договора - 341020,00 руб. и ООО «Вахруши-Литобувь» с ценой договора - 297 719,90 руб.

Заявка ООО «Вахруши-Литобувь» содержала лучшее предложение по цене договора (297 719,90 руб.) и такое же условие о сроках оплаты товара, как и заявка ООО «РегионСтройКомплект» (30 календарных дней). В заявках участников были указаны следующие условия о сроках поставки товара: ООО «РегионСтройКомплект» - 10 календарных дней, ООО «Вахруши-Литобувь» - 30 календарных дней.

В связи с вышеуказанными нарушениями порядка рассмотрения заявок участников закупки, заявка ООО «Вахруши-Литобувь» была необоснованно отклонена, запрос предложений был признан не состоявшимся, процедура оценки и сопоставления заявок участников закупки проведена не была.

Согласно Протоколу победителем рассматриваемого открытого одноэтапного запроса предложения признан участник закупки – ООО «РегионСтройКомплект», как единственно допущенный участник запроса предложений.

09.10.2017 между заказчиком - АО «Новгородоблэлектро» и ООО «РегионСтройКомплект» заключен договор № 10/7/17-мтс на поставку перчаток и рукавиц для нужд АО «Новгородоблэлектро».

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Необоснованный отказ в допуске к участию в запросе предложения лицу, заявка которого соответствовала объявленным условиям участия в закупке, относится к действиям, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях АО Новгородоблэнерго» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, предлагаю рассмотреть вопрос о возбуждении дела в отношении АО Новгородоблэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя - ООО «Вахруши-Литобувь», заинтересованного лица – ООО «РегионСтройКомплект».

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № А-20/17 к рассмотрению на 29 января 2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: Воскресенский бульвар (бывший пр. Карла Маркса), д. 3, Великий Новгород, каб. 207.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А-20/17 в качестве ответчика Акционерное общество «Новгородоблэлектро» (173002, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А-20/17 в качестве заявителя Общество с ограниченной ответственностью «Вахруши-Литобувь» (613110, Кировская обл., Слободкой р-н, ул. Ленина, д. 5).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А-20/17 в качестве заинтересованного лица Общество с ограниченной ответственностью «РегионСтройКомплект» (173021, Великий Новгород. Ул. Морозовская, д. 6).

5. Акционерному обществу «Новгородоблэлектро» до 25 января 2018 года представить следующие документы и информацию:

- письменные мотивированные объяснения со ссылками на нормативные правовые акты по фактам, послужившим основанием для возбуждения настоящего дела;

- копию контракта (договора), заключенного по итогам осуществления рассматриваемой закупки и документы, подтверждающие его исполнение и оплату (акты, счета, платежные поручения и т.д.).

 

Явка ответчика по делу – Акционерного общества «Новгородоблэлектро», в лице его представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) на заседание Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства обязательна.

Обращаю внимание, вход в административное здание по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший проспект Карла Маркса), д. 3, осуществляется только при предъявлении паспорта.

 

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

 

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны