Решение №7103/03 Акт № 185 по результатам внеплановой камеральной проверки УФ... от 4 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исходящий № 7103/03 от 03.12.2014

 

Акт № 185

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

03 декабря 2014 года                                                              Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа №  от 02.12.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Раскосновым Дмитрием Александровичем – специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровой Анастасией Вячеславовной – главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем – ведущим специалистом – экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Управлением Федерального казначейства по Новгородской области (далее – УФК по Новгородской области) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кабинета в здании Отдела № 4 Управления Федерального казначейства по Новгородской области, извещение № 0150100000114000069 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.11.2014.

Проверка начата 02 декабря 2014 года, окончена 03 декабря 2014 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

УФК по Новгородской области – 173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 10.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

Описательная часть

19.11.2014 в Новгородское УФАС России поступило предоставленное государственным заказчиком – УФК по Новгородской области обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кабинета в здании Отдела № 4 Управления Федерального казначейства по Новгородской области с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – Обществом с ограниченной ответственностью «ДемСтройМонтаж» (175310, Новгородская обл., п. Демянск, ул. 25 Октября, д. 95; далее – ООО «ДемСтройМонтаж») (далее – Обращение).

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки установлено следующее.

В ноябре 2014 года государственным заказчиком – УФК по Новгородской области проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кабинета в здании Отдела № 4 Управления Федерального казначейства по Новгородской области, извещение № 0150100000114000069 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.11.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 130 333,00 рублей).

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2.1 документации рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) предметом данной закупки является выполнение работ по текущему ремонту кабинета в здании Отдела № 4 УФК по Новгородской области.

При этом согласно Техническому заданию (раздел II Документации) в предмет аукциона входит, в частности, выполнение работ по демонтажу и монтажу кабель канала системы ОПС, а также пожарных дымовых извещателей.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 (далее – Положение).

Согласно Положению к работам и услугам, составляющим деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, относится монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Учитывая вышеизложенное, к участникам рассматриваемой закупки должно было быть предъявлено обязательное в соответствии с действующим законодательством требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, поскольку работы по демонтажу и монтажу кабель канала системы ОПС, а также пожарных дымовых извещателей, входящие в данном случае в предмет аукциона, подлежат обязательному лицензированию.

Однако в Документации такое требование к участникам, а также требование о предоставлении во вторых частях заявок участников размещения заказа копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установлено не было, что указывает на наличие в действиях (бездействии) государственного заказчика – УФК по Новгородской области – нарушения части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

При этом, в заявке единственного участника электронного аукциона – ООО «ДемСтройМонтаж» копия соответствующей лицензии не представлена.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

  1. В действиях государственного заказчика – Управления Федерального казначейства по Новгородской области (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 10) содержатся нарушения части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Управления Федерального казначейства по Новгородской области, выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Федерального казначейства по Новгородской области с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,                   

специалист – эксперт                                     

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления                   ___________________________         Д.А. Раскоснов           

                                                                           (подпись)                                  

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         __________________________        А.В. Петрова                                  

                                                                            (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         ____________________________        А.Т. Иванов              

                                                                            (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны