Постановление №7115/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 19-от об админист... от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

Должностному лицу –

конкурсному управляющему

АО «Стальконструкция»

 

 

 

Исх.№7115/03 от 07.11.18

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 19-от

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 02.11.2018

В полном объеме изготовлено 07.11.2018                                         Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол и другие материалы дела № 19-от от 23.10.2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - конкурсного управляющего Акционерного общества «Стальконструкция» (173018, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Григорово, д. 2 Б; далее – АО «Стальконструкция») в связи с обнаружением в его действиях нарушения пункта 11 статьи 110 и пункта 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

                                                                             

УСТАНОВИЛ:

 

В мае-июне 2018 года конкурсным управляющим АО «Стальконструкция» проводились торги в форме публичного предложения по продаже имущества АО «Стальконструкция» по лоту № 1 (встроенное помещение площадью 32,6 кв.м. с долей в размере 39/780 в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 1366 кв.м., кад. номер <...> :23:8100600:159, находящиеся по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 46), сообщение № 2689081 о проведении которых было размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) 11.05.2018 (далее – Сообщение).

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 7 статьи 110 Закона о несостоятельности при проведении торгов по продаже предприятия (из пункта 1 статьи 110 Закона о несостоятельности следует, что для целей настоящего Федерального закона под предприятием должника понимается имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности) может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов).

Торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 495 от 23.07.2015.

Размещенное ….. в ЕФРСБ и на электронной площадке ООО «Ру-Трейд» http://www.ru-trade24.ru, Сообщение содержит следующие сведения о порядке подачи заявки на участие в торгах и ее содержании:

«Для участия в торгах заявитель представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах в форме электронного документа, которая должна соответствовать требованиям, установленным п. 11 ст. 110 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Приказу Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 и условиям настоящего сообщения. Заявка на участие в торгах должна содержать следующие сведения:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица) заявителя;

фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя;

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к Должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий.

К заявке на участие в торгах прилагаются документы, установленные п. 11 ст. 110 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 и настоящим сообщением:

Выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из ЕГРИП или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (заверенные в соответствии с законодательством копии, для нерезидентов апостилированные копии):

свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

устав юридического лица;

документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности, либо доверенность, подтверждающая полномочия лица на подписание и подачу заявки на участие в торгах и предоставление документов;

документ, подтверждающий одобрение общим собранием (советом директоров, наблюдательным советом, единственным участником) крупной сделки для юридического лица (при необходимости в соответствии с действующим законодательством РФ) либо документ, подтверждающий, что сделка по приобретению имущества, указанного в лоте не является для претендента крупной сделкой (при необходимости в соответствии с действующим законодательством).

Иные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя».

Между тем, согласно  пункту 11 статьи 110 Закона о несостоятельности  выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, прилагаются заявке на участие в торгах, кроме случаев проведения торгов в электронной форме.

Представление в составе заявки на участие в торгах прочих документов, указанных в Сообщении (свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; устав юридического лица; документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий одобрение общим собранием (советом директоров, наблюдательным советом, единственным участником) крупной сделки для юридического лица (при необходимости в соответствии с действующим законодательством РФ) либо документ, подтверждающий, что сделка по приобретению имущества, указанного в лоте не является для претендента крупной сделкой), Законом о несостоятельности  вообще не предусмотрено.

Более того, в силу абзаца 19 пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности  не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

Таким образом, в действиях организатора торгов – конкурсного управляющего АО «Стальконструкция» ..... содержатся нарушения пункта 11 статьи 110 и пункта 3 статьи 139 Закона о несостоятельности, выразившиеся в предъявлении неправомерных требований к содержанию заявки на участие в торгах по продаже имущества должника путем публичного предложения.

Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства о обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения ....., данные им при составлении протокола № 19-от от 23.10.2018 об административном правонарушении, из которых следует, что ..... считает, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения.

Так, определением Арбитражного суда Новгородской области от 13.12.2017 по делу ….. был утвержден Порядок и условия проведения торгов по реализации имущества (предмета залога) АО «Стальконструкция» (далее – Порядок проведения торгов).

Согласно пункту 3.15.4 Порядка проведения торгов организатор торгов предоставляет оператору электронной площадки документы и сведения, установленные Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495, необходимые для регистрации и предоставления заявки для регистрации и проведения электронных торгов.

При определении содержания Сообщения ..... действовал в соответствии с требованиями Порядка проведения торгов, Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 и Закона о несостоятельности.

На рассмотрении настоящего дела ..... поддержал вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме, а также устно пояснил, что негативных последствий в результате действий ..... по установлению в Сообщении требований к содержанию заявок на участие в торгах не наступило.

Исследовав материалы дела № 19-от от 23.10.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с решением Арбитражного суда Новгородской области от 17.07.2017 по делу ....., являющийся членом Союза арбитражных управляющих «Саморегулируемая организация «Северная столица», утвержден конкурсным управляющим АО «Стальконструкция».

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов. 

..... как конкурсный управляющий на момент осуществления рассматриваемых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества АО «Стальконструкция» являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть являлся должностным лицом -  организатором торгов, обязанным применять положения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, в том числе Закона о несостоятельности.

..... определил содержание размещенного в ЕФРСБ Сообщения с нарушением требований Закона о несостоятельности, а именно установил неправомерные требования к составу заявки на участие в торгах по продаже имущества должника путем публичного предложения.

Ссылка ..... на пункт 3.15.4 Порядка проведения торгов в обоснование уставленных им вышеуказанных требований является несостоятельной, поскольку положения данного пункта Порядка проведения торгов обращены к самому организатору торгов (конкурсному управляющему) при подготовке к их проведению (направление заявки на проведение торгов оператору электронной площадки), но не к участникам торгов при подаче ими своих заявок после объявления о проведении торгов.

Так, требования к содержанию заявок участников торгов в действительности содержаться в пунктах 8.12, 8.13 Порядка проведения торгов и не противоречат положениям пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности, в отличие от содержания Сообщения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о несостоятельности, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица – организатора торгов, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, в том числе Закона о несостоятельности.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица – организатора торгов, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица - организатора торгов, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях конкурсного управляющего ....., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица - организатора торгов должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для надлежащего определения содержания Сообщения, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – ….., Великий Новгород; 11.05.2018.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, являются оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтен факт первичного привлечения должностного лица - организатора торгов к административной ответственности за нарушение законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, в том числе Закона о несостоятельности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении ..... заявил ходатайство о направлении копии постановления по делу по месту его работы.

Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица - конкурсного управляющего Акционерного общества «Стальконструкция», выразившихся в нарушении процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в форме публичного предложения по продаже имущества АО «Стальконструкция» по лоту № 1 (встроенное помещение площадью 32,6 кв.м. с долей в размере 39/780 в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 1366 кв.м., кад. номер <...> :23:8100600:159, находящиеся по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 46), сообщение № 2689081 о проведении которых было размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 11.05.2018, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

 

 

Руководитель Управления                                                                       О.С. Виниченко

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны