Постановление №7117/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 220-гз/17 об адми... от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

директору МБУ «Городское хозяйство»

 

 

 

Первому заместителю прокурора

Великого Новгорода

советнику юстиции                                 

 

Т.С. Дубровиной

 

ул. Кооперативная, д. 5,

Великий Новгород, 173003

 

 

 

Исх.№7117/03 от 18.12.17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 220-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 13.12.2017

В полном объеме изготовлено 18.12.2017

 

                                   

                           Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев постановление от 09.11.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного первым заместителем прокурора Великого Новгорода советником юстиции Дубровиной Т.С. в отношении должностного лица муниципального заказчика – директора Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6; далее – МБУ «Городское хозяйство») по факту совершения действий, выразившихся в изменении условий муниципальных контрактов № 0350300011816000001_125843, № 0350300011816000002_125843, № 0350300011816000003_125843, № 0350300011816000004_125843, заключенных между учреждением и ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство», указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

17.11.2017 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 09.11.2017 первого заместителя прокурора г. Великого Новгорода советника юстиции Т.С. Дубровиной  о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при исполнении муниципальных контрактов № 0350300011816000001_125843, № 0350300011816000002_125843, № 0350300011816000003_125843, № 0350300011816000004_125843, заключенных между учреждением и ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, в феврале – марте 2016 года заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» осуществлялись четыре закупки путем проведения электронных аукционов на право заключения контрактов: на выполнение работ по уборке микрорайона Северный, микрорайона Кречевицы, микрорайона Волховский территории Великого Новгорода (извещение № 0350300011816000001 от 05.02.2016); на выполнение работ по уборке микрорайона Западный территории Великого Новгорода (извещение № 0350300011816000002 от 05.02.2016); выполнение работ по уборке Торговой стороны территории Великого Новгорода (извещение № 0350300011816000003 от 05.02.2016); выполнение работ по уборке микрорайона Центральный территории Великого Новгорода (извещение № 0350300011816000004 от 05.02.2016).

Согласно приложениям № 2 к документациям рассматриваемых электронных аукционов  (далее - Проекты контрактов) пункт 2.8 изложен в следующем виде: оплата за выполненные работы за счет средств 2016 года производится  не позднее 31 декабря 2016 года, за счет средств 2017 года – не позднее 31 декабря 2017 года.

По результатам проведения вышеуказанных аукционов победителем стало ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство».  06.03.2016 между заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» и ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» были заключены 4 муниципальных контракта № 0350300011816000001_125843, № 0350300011816000002_125843, № 0350300011816000003_125843, № 0350300011816000004_125843.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

30.12.2016 между заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» и ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» были заключены дополнительные соглашения в соответствии с которыми в пункт 2.8 указанных контрактов были внесены изменения в соответствии с которыми оплата производится заказчиком за выполненные работы ежемесячно, в течении 30 банковских дней после подписания сторонами акта приемки работ.

Со стороны заказчика – МБУ «Городское хозяйство» вышеуказанные дополнительные соглашения  были подписаны .....

В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, дополнительными соглашениями от 30.12.2016 сторонами изменены существенные условия контрактов, установленные аукционной документацией, связанные с порядком их оплаты.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

Следовательно, в действиях муниципального заказчика – МБУ «Городское хозяйство» содержатся нарушения части 1 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в изменении условий контракта, а именно порядка оплаты.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях должностного лица, изменившего существенные условия контрактов, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела не явился, на рассмотрении дела присутствовал его представитель (защитник) ….. (нотариально заверенная доверенность № 53АА0616640 от 28.11.2017).

На рассмотрении дела об административном правонарушении от представителя (защитника) ..... поступили письменные пояснения (вх. № 7497 Новгородского УФАС России от 13.12.2017) следующего содержания.

С выявленными в действиях ..... нарушениями Закона о контрактной системе ….. не согласна по следующим основаниям.

В пункте 2.8 Проектов контрактов указано, что оплата за выполненные работы за счет средств 2016 года производится  не позднее 31 декабря 2016 года, за счет средств 2017 года – не позднее 31 декабря 2017 года.

Заключенные между заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» и ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» контракты содержат иную редакцию пункта 2.8, а именно: оплата производится заказчиком за выполненные работы - ежемесячно, в течение 30 (тридцати банковских) дней после подписания сторонами акта приема работ.

Заключенные контракты были проверены сотрудниками юридического отдела и отданы на подпись ….., в связи с отсутствием у него юридического образования он не смог отследить изменения существенных условий контракта.

Дополнительными соглашениями от 30.12.2016 пункт 2.8 контрактов был изменен следующим образом: оплата производится заказчиком за выполненные работы - ежемесячно, в течение 30 (тридцати банковских) дней после подписания сторонами акта приема работ. Работы выполненные исполнителем в 2016 году оплата которых согласно условий настоящего контракта предусмотрена за счет средств бюджета 2017 года, производится заказчиком ежемесячно начиная с 09.01.2017 равными долями до 31.12.2017г.

Таким образом порядок оплаты за выполненные работы не изменился и соответственно существенные условия заключенного контракта остались прежними, однако добавились обязательства по выплате в 2017 году задолженности за 2016 год.

С учетом вышеизложенного, представитель (защитник) ..... считает, что в действиях ..... отсутствует состав административного правонарушения.

Исследовав материалы дела № 220-гз/17 от 22.11.2017 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Доводы представителя (защитника) ..... об отсутствии изменений существенных условий контрактов являются несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2.8 контрактов № 0350300011816000001_125843, № 0350300011816000002_125843, № 0350300011816000003_125843, № 0350300011816000004_125843, оплата производится заказчиком за выполненные работы – ежемесячно, в течении 30 (тридцати банковских) дней после подписания Сторонами акта приема работ.

При этом, в течении 2016 года оплата за выполнение работ проводилась согласно вышеуказанным условиям.

По контракту № 0350300011816000001_125843 был подписан Акт приема работ № 10124 от 30.09.2016 на сумму 2 699 423,81 рублей, а 10.11.2016 была произведена первая оплата на сумму 930 534, 93 рублей (платежное поручение № 55789 от 10.11.2016)

По контракту № 0350300011816000004_125843  был подписан Акт приема работ № 6123 от 01.04.2016 на сумму 6 180 392,14 рублей, а 17.05.2016 была произведена первая оплата на сумму 3 500 000,00 рублей (платежное поручение № 22768 от 17.05.2016)

30.12.2016 между заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» и ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» были заключены дополнительные соглашения в соответствии с которыми в пункт 2.8 указанных контрактов были внесены изменения в соответствии с которыми работы выполненные исполнителем в 2016 году оплата которых согласно условий настоящего контракта предусмотрена за счет средств бюджета 2017 года, производится заказчиком ежемесячно начиная с 09.01.2017 равными долями до 31.12.2017г.

Таким образом, заказчик существенно изменил порядок оплаты выполненных работ, а именно изменил сроки их оплаты и порядок их исчисления (ежемесячно равными долями до конца 2017 года вместо 30 банковских дней после подписания актов выполненных работ).

Следовательно, в действиях заказчика – МБУ «Городское хозяйство» содержатся нарушения части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в изменении условий контракта, а именно порядка оплаты.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт изменения ..... существенных условий контрактов.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Мэра Великого Новгорода Ю.И. Бобрышева от 13.09.2016 № 1548рл  ..... назначен на должность директора МБУ «Городское хозяйство».

..... как директор МБУ «Городское хозяйство» на заключения дополнительных соглашений являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МБУ «Городское хозяйство», то есть являлся должностным лицом заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора МБУ «Городское хозяйство», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МБУ «Городское хозяйство», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МБУ «Городское хозяйство», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора  МБУ «Городское хозяйство» ....., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика – директора МБУ «Городское хозяйство» должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о контрактной системе, выразившихся в изменении условий контрактов, а именно порядка оплаты, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173020, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 21/6; 30.12.2016.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП и материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ..... и его представителя (защитника) …..  не поступало.

В соответствии с определением от 22.11.2017 о назначении к рассмотрению дела № 220-гз/17 об административном правонарушении к материалам настоящего дела  приобщена справка о доходах ….. по форме 2-НДФЛ, а также сведения об имени и отчестве ....., гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющим личность (копии соответствующих страниц паспорта).

 

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора МБУ «Городское хозяйство» административное правонарушение, выразившееся выразившиеся в изменении существенных условий контрактов, а именно порядка оплаты, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 20 000 (двадцати тысяч рублей).

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633040046000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                           И.А. Куриков

 

   

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны