Определение №7120/02 Определение об отказе в возбуждении дела от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

А (…)

Великий Новгород (…)

 

 

 

                Исх. № 7120/02 от 06.12.2016

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

 

06 декабря  2016 года                                                                      Великий Новгород

                                                                      

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев обращение А. (далее -  заявитель) поступившее из Прокуратуры Великого Новгорода письмом от 03.11.2016 № 1р-2016 на рассмотрение в части доводов о наличии в действиях Акционерного общества «Новгородоблэлектро» (Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8) (далее – АО  «Новгородоблэлектро», Общество) состава правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Из обращения А. , что Общество нарушило Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям», утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила), так как не потребовало от заявителей Д. приложить к заявке на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирном доме, копию документа, подтверждающего согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию этого присоединения.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ ((в ред. Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Пунктом 1 Правил установлено, что настоящие правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

В соответствии с абзацем первым пункта 8(4) Правил в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и иных объектах капитального строительства, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединен соответствующий многоквартирный дом или иной объект капитального строительства, собственником такого нежилого помещения или лицом, обладающим иным законным правом на нежилое помещение и имеющим право распоряжения нежилым помещением.

Согласно подпункту «ж» пункта 10 Правил к заявке прилагаются, помимо прочих, следующие документы:

- в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации).

Согласно выписке из Единого реестра регистрации юридических лиц, основным видом деятельности Общества является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код 35.1по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред.2). Таким образом, в силу статьи 3 и части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» Общество является субъектом естественной монополии.

Однако необходимо учитывать, что пункт 8(4) Правил и подпункт «ж» пункта 10 Правил введены Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 №  915, вступившим в силу с 25.10.2013.

По запросу Управления Общество представило ответ от 25.11.2016 вх. № 7747 и материалы, из которых следует, что заявка на технологическое присоединение нежилого помещения по адресу: Великий Новгород (…), была подана Д. в Общество 19.12.2012.

Таким образом, на дату подачи данной заявки в Правилах отсутствовали нормы, обязывающие требовать от подателя заявки на технологическое присоединение нежилого помещения обязательного приложения к ней документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения к электрическим сетям сетевой организации.

Кроме того, изменения, внесенные в часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ, позволяющие привлекать к административной ответственности субъектов естественной монополии за нарушение, в том числе, пункта 10 Правил, вступили в силу только с 10.01.2016.

Нарушения территориальной сетевой организацией иных норм права, в частности положений Жилищного кодекса Российской Федерации, не образуют состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, при таких обстоятельствах в рассматриваемых действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения и у Управления отсутствуют основания привлечения Общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ, 

О П Р Е Д Е Л И Л:

В возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в отношении АО  «Новгородоблэлектро», отказать.

 

 

 

Руководитель Управления Руководитель                                                 

Государственный советник РФ 2 класса                                       О.С. Виниченко

 

 

Пашкова Г.Н.

(8162)738850

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны