Определение №7120/02 Определение об отказе в возбуждении дела от 7 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством
А (…)
Великий Новгород (…)
Исх. № 7120/02 от 06.12.2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
06 декабря 2016 года Великий Новгород
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев обращение А. (далее - заявитель) поступившее из Прокуратуры Великого Новгорода письмом от 03.11.2016 № 1р-2016 на рассмотрение в части доводов о наличии в действиях Акционерного общества «Новгородоблэлектро» (Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8) (далее – АО «Новгородоблэлектро», Общество) состава правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Из обращения А. , что Общество нарушило Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям», утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила), так как не потребовало от заявителей Д. приложить к заявке на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирном доме, копию документа, подтверждающего согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию этого присоединения.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ ((в ред. Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Пунктом 1 Правил установлено, что настоящие правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.
В соответствии с абзацем первым пункта 8(4) Правил в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и иных объектах капитального строительства, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединен соответствующий многоквартирный дом или иной объект капитального строительства, собственником такого нежилого помещения или лицом, обладающим иным законным правом на нежилое помещение и имеющим право распоряжения нежилым помещением.
Согласно подпункту «ж» пункта 10 Правил к заявке прилагаются, помимо прочих, следующие документы:
- в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации).
Согласно выписке из Единого реестра регистрации юридических лиц, основным видом деятельности Общества является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код 35.1по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред.2). Таким образом, в силу статьи 3 и части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» Общество является субъектом естественной монополии.
Однако необходимо учитывать, что пункт 8(4) Правил и подпункт «ж» пункта 10 Правил введены Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 915, вступившим в силу с 25.10.2013.
По запросу Управления Общество представило ответ от 25.11.2016 вх. № 7747 и материалы, из которых следует, что заявка на технологическое присоединение нежилого помещения по адресу: Великий Новгород (…), была подана Д. в Общество 19.12.2012.
Таким образом, на дату подачи данной заявки в Правилах отсутствовали нормы, обязывающие требовать от подателя заявки на технологическое присоединение нежилого помещения обязательного приложения к ней документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения к электрическим сетям сетевой организации.
Кроме того, изменения, внесенные в часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ, позволяющие привлекать к административной ответственности субъектов естественной монополии за нарушение, в том числе, пункта 10 Правил, вступили в силу только с 10.01.2016.
Нарушения территориальной сетевой организацией иных норм права, в частности положений Жилищного кодекса Российской Федерации, не образуют состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.
Таким образом, при таких обстоятельствах в рассматриваемых действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения и у Управления отсутствуют основания привлечения Общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
В возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в отношении АО «Новгородоблэлектро», отказать.
Руководитель Управления Руководитель
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
Пашкова Г.Н.
(8162)738850