Решение №7123/03 Акт № 184 по результатам внеплановой камеральной проверки Уп... от 4 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 7123/03 от 04.12.2014

 

Акт № 184

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

04 декабря 2014 года                                                                 Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 395 от 03.12.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Петровой Анастасией Вячеславовной – главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку почтовых маркированных конвертов и марок,  извещение № 0150100000214000039 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.11.2014.

Проверка начата 03 декабря 2014 года, окончена 04 декабря 2014 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Новгородской области (далее – Управление Росприроднадзора) – 173025, Великий Новгород, пр. Мира, д. 22/25.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

24.11.2014 в Новгородское УФАС России поступило предоставленное государственным заказчиком – Управлением Росприроднадзора обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку почтовых маркированных конвертов и марок с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» (юридический адрес: 131000, Москва, Варшавское шоссе, д. 37; почтовый адрес: 173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 2/1; далее – ФГУП «Почта России») (далее – Обращение).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В ноябре 2014 года государственным заказчиком – Управлением Росприроднадзора проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку почтовых маркированных конвертов и марок,  извещение № 0150100000214000039 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.11.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 100 000 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена заместителем руководителя – начальником отдела правового и административно-хозяйственного обеспечения А.Д. Демченко 20.10.2014 (далее - Документация).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 Согласно пункту 1 Документации объектом электронного аукциона является поставка почтовых маркировочных конвертов и марок.

В описание объекта закупки, которое содержится в Документации, государственным заказчиком – Управлением Росприроднадзора не включено указание на товарные знаки подлежащих поставке товаров.

Таким образом, государственный заказчик – Управление Росприроднадзора должен был установить, что участник закупки в первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе должен представить информацию в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, пунктом 2 Документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

То есть, заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки участника закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что не соответствует содержанию Документации и объекту закупки, поскольку в Документации не содержится указаний на товарные знаки подлежащих поставке товаров.

Таким образом, государственным заказчиком – Управлением Росприроднадзора в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации о рассматриваемом электронном аукционе не указаны установленные Законом о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, вышеуказанные нарушения не повлияли на процедуру отбора участников закупки, поскольку в составе заявки ФГУП «Почта России» содержится вся необходимая в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе информация.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку почтовых маркированных конвертов и марок,  извещение № 0150100000214000039 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.11.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:

1. Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области с сопроводительным письмом  от 04 декабря 2014 года.

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________________ А.В. Петрова            

                                                                                   (подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

рекламы Управления                         __________________________________ Д.А. Петров             

                                                                                   (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ______________________________ Д.А. Раскоснов                  

                                                                                (подпись)

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны