Решение №7136/03 Акт № 188 по результатам внеплановой камеральной проверки го... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 7136/03 от 05.12.2014

 

Акт № 188

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

05 декабря 2014 года                                                        Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 402 от 04.12.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровой Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту изолятора временного содержания Отделения полиции по Любытинскому району МОМВД России «Боровичский» (ИВС ОП по Любытинскому району МОМВД России «Боровичский»), извещение № 0350100003414000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.11.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 141 488, 00 рублей).

Проверка начата 04.12.2014, окончена 05.12.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, Набережная Октябрьской Революции, д. 15/2; далее – МОМВД России «Боровичский»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

28.11.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении МОМВД России «Боровичский» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту изолятора временного содержания Отделения полиции по Любытинскому району МОМВД России «Боровичский» (ИВС ОП по Любытинскому району МОМВД России «Боровичский») (извещение № 0350100003414000008, дата размещения - 13.11.2014).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена начальником МОМВД России «Боровичский» А.Н. Герасимовым.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 4.1 «Наименование объекта закупки» раздела 4 «Условия контракта» Документации об электронном аукционе установлено, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту изолятора временного содержания Отделения полиции по Любытинскому району МОМВД России «Боровичский» (ИВС ОП по Любытинскому району МОМВД России «Боровичский»).

В пункте 4.2.1 «Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки» раздела 4 «Условия контракта» Документации об электронном аукционе государтсвенным заказчиком установлено, что материалы для ведения работ должны быть новыми, ранее не использованными, соответствовать сметной документации. При производстве работ подрядчик обязан использовать оборудование и материалы, соответствующие требованиям и техническим характеристикам, указанным заказчиком в локальной смете. Допускается использование и применение материалов, являющихся эквивалентами материалов, указанных в локальной смете, являющихся по характеристикам такого же или более высокого качества без увеличения сметной стоимости работ.

Кроме того, пункт 4.2.1 Документации об электронном аукционе также содержит таблицу с перечислением наименований работ и затрат, включая техническое описание (технические характеристики) использвуемых при их выполнении материалов (товаров).

Пунктом 4.2.3 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям» раздела 4 «Условия контракта» Документации об электронном аукционе установлено, что работы должны быть выполнены в объеме и на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе, локальной смете и проектом контракта.

Приложение № 1 к Документации об электронном аукционе (далее – Локальная смета), Приложение 1 к государственному контракту (далее - Техническое задание) аналогичны по своему содержанию относительно функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки пункту 4.2.1 Документации об электронном аукционе.

Таким образом, пункт 4.2.1 Документации об электронном аукционе, Локальная смета, а также Техническое задание в данном случае определяют виды (наименования) работ, являющихся объектом закупки, и условия их исполнения (технические требования к товарам (материалам)).

Следовательно, Локальная смета в данном случае не только обосновывает начальную (максимальную) цену государственного контракта, но и определяет виды и объемы работ, являющихся объектом закупки, и условия их исполнения.

Пунктом 4.2.1 Документации об электронном аукционе, Локальной сметой и Техническим заданием установлено, что для выполнения работ по ремонту изолятора временного содержания Отделения полиции по Любытинскому району МОМВД России «Боровичский» (ИВС ОП по Любытинскому району МОМВД России «Боровичский») подрядчик должен использовать конкретные товары (материалы) с определенными характеристиками и параметрами, соответствующими потребностям государственного заказчика, в частности:

- муфта полипропиленовая соединительная диаметром 20 мм;

- клипса с резинкой системы крепежа трубопроводов, размером 20 – 24 мм;

- кран шаровый муфтовый для воды диаметром 20 мм;

- тройник полипропиленовый комбинированный с внутренней резьбой диаметром 20х3/4’’;

- угольник полипропиленовый комбинированный с внутренней резьбой диаметром 20х3/4’’;

- трубы напорные из полиэтилена низкого давления тяжелого типа, наружным диаметром 20 мм;

- труба из полипропилена PN 20/20 (вышеперечисленные материалы – позиция 8);

- водоразетка диаметром 20 мм (позиция 9);

- лючки пластиковые 200*200 (позиция 11);

- шпатлевка масляно – клеевая;

- шпатлевка Ветонит L, цвет белый (вышеперечисленные материалы – позиция 22);

- краски водно – дисперсионные акрилатные ВД-АК-111 светло-бежевая (позиция 23).

Таким образом, объектом закупки в данном случае является выполнение работ, для выполнения которых используются товары (материалы).

Исходя из объекта закупки, государственным заказчиком – МОМВД России «Боровичский» в Документации об электронном аукционе должно было быть установлено требование к первой части заявки в соответствии с подпунктами «а» (по причине использования в Документации об электронном аукционе указаний на товарный знак товара по позиции 22 Технического задания «Ветонит L») и «б» (указание на конретные показатели) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 8.2 раздела 8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе.

Установленное государственным заказчиком – МОМВД России «Боровичский» требование к содержанию первой части заявки не соответствует объекту закупки и не позволяет определить соответствие предлагаемых участником закупки товаров, используемых для выполнения работ, требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, и осуществить отбор участников в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

Так, в первой части заявки ООО «Славный град» отсутствуют сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, что не позволяет оценить заявку участника закупки на предмет соответствия потребностям государственного заказчика, выраженным в Документации об электронном аукционе.

Таким образом, государственным заказчиком – МОМВД России «Боровичский» в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации о рассматриваемом электронном аукционе не указаны установленные Законом о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

1. В действиях государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, Набережная Октябрьской Революции, д. 15/2) содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица государственного заказчика –  Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский», виновного в утверждении Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в МОМВД России «Боровичский» с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров 

                                                               (подпись)

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________ А.В. Петрова

                                                               (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Раскоснов         

                                                              (подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны