Решение №1998/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-208/2020 по результатам рассмотрения жал... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

 

Уполномоченному учреждению –

Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

             

 

Оператору электронной площадки –

АО «Единая электронная торговая площадка»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «ПАРИМЕД»

 

ул. Гиляровского, д. 36, стр. 1, пом. IV,

г. Москва, 129110

 

Исходящие № 1998/03 от 10.04.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-208/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

07 апреля 2020 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О.  – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,       

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» – «….» (доверенность б/н от 23.07.2019);

уполномоченное учреждение - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии, своих представителей не направило, заявило ходатайство о рассмотрении настоящей жалобы в отсутствие его представителей (вх. № 2737 от 07.04.2020 Новгородского УФАС России);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ПАРИМЕД»   надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии, своих представителей не направил;

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПАРИМЕД» (129110, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 36, стр. 1, пом. IV; далее – ООО «ПАРИМЕД») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») при осуществлении им и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: пленок рентгеновских, проявителей и закрепителей для автоматической проявки, извещение № 0850200000420000210 о проведении которого в редакции № ИД1  было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.03.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления закупки (определения поставщика). 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.03.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ПАРИМЕД» на действия заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» при осуществлении им и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения  контракта на поставку медицинских изделий: пленок рентгеновских, проявителей и закрепителей для автоматической проявки, извещение № 0850200000420000210  о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.03.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

            В нарушение правил описания объекта закупки заказчиком - ГОБУЗ «НОКБ» в документации об электронном аукционе использованы показатели, непредусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, в частности положениями ГОСТ ISO 4090-2011 «Медицинские рентгенографические кассеты/экраны/пленки  и пленки для твердых копий изображения. Размеры и технические требования».

            Так по мнению подателя Жалобы, в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание, Документация) помимо иных стандартных размеров рентгеновской пленки, установленных вышеуказанным ГОСТ, заказчик по позициям  6,8 Технического задания установил требование к формату рентгеновской пленки  - «20 см х 32 см» и «14 см х 43 см», что не соответствует указанному ГОСТ ISO 4090-2011 и приводит к ограничению количества участников закупки.

   Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений.

В соответствии с устными пояснениями, данным представителем ГОБУЗ «НОКБ» на рассмотрении Жалобы в дистанционном режиме,  заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» считает ее необоснованной по следующим основаниям.

            Необходимость поставки данных форматов рентгеновских пленок обоснована потребностями заказчика при урологических рентген исследованиях – внутривенная урография, прицельное исследование одной половины мочевыделительной системы.

Кроме того, заказчиком уже используется  рентгеновская пленка с аналогичным форматом производителя «ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейши» Япония, что подтверждается регистрационным удостоверением на медицинское изделие – Пленка рентгенографическая Super RX-N от 16.11.2018 № РЗН 2015/3138.

Согласно письменным пояснениям, представленным уполномоченным учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» (вх. № 2716 от 06.04.2020 Новгородского УФАС России), доводы Жалобы не относятся к компетенции уполномоченного учреждения.

При этом, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки. Аукционной комиссией после рассмотрения первых частей  оба участника были допущены к участию в аукционе.

В результате проведения рассматриваемого электронного аукциона от участника закупки поступил 1 запрос о даче разъяснений положений Документации, ответ был размещен в установленный Законом о контрактной системе срок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В марте - апреле 2020 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: пленок рентгеновских, проявителей и закрепителей для автоматической проявки, (извещение № 0850200000420000210, начальная (максимальная) цена контракта - 1 306 898,60 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена 26.02.2020 начальником отдела государственных закупок   ГОБУЗ «НОКБ» «….».

            Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ»  в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставку медицинских изделий: пленок рентгеновских, проявителей и закрепителей для автоматической проявки.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Техническом задании.

По позиции 6  «Пленка рентгеновская» Технического задании заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ»,  помимо иных показателей товара и их значений, установлена следующая характеристика:

- формат пленки – неизменяемое значение показателя «20х32 см»

По позиции 8  «Пленка рентгеновская» Технического задании заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ»,  помимо иных показателей товара и их значений, установлена следующая характеристика:

- формат пленки – неизменяемое значение показателя «14х43 см»

            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

            В Техническом задании заказчиком - ГОБУЗ «НОКБ» установлено, что необходимость поставки данных форматов рентгеновских пленок обоснована потребностями заказчика при урологических рентген исследованиях – внутривенная урография, прицельное исследование одной половины мочевыделительной системы.

На основании вышеизложенного, в Техническом задании государственным заказчиком - ГОБУЗ «НОКБ» относительно рентгеновских пленок установлены не только требования к их характеристикам, предусмотренным положением вышеназванного ГОСТ, но и предусмотренные собственными потребностями ГОБУЗ «НОКБ».

Предусмотренные в Документации технические и функциональные характеристики необходимы конечным пользователям для достижения максимального лечащегося эффекта и исследования в области урологии.

Следовательно, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе требование о наличии в документации об электронном аукционе обоснования необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, непредусмотренных вышеназванными ГОСТ, в Документации заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» приведено надлежащим образом.

Как указывалось выше, предмет настоящего электронного аукциона отражает действительные потребности учреждения, и непосредственным образом соответствует целям деятельности  ГОБУЗ «НОКБ».

            Кроме того, на заседании Комиссии Новгородского УФАС России заказчик представил регистрационное удостоверение на медицинское изделие – Пленка рентгенографическая Super RX-N (производителя «ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейши» Япония) от 16.11.2018 № РЗН 2015/3138,  с аналогичными форматами пленки, которые уже используются заказчиком в медицинских целях.

            Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается в том числе и на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

            Заказчики при осуществлении закупок также должны руководствоваться указанными принципами.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Следовательно, формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из своих действительных потребностей в товарах, работах, услугах и не устанавливать необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок.

Заказчик самостоятельно, руководствуясь собственными потребностями, в достаточной для него мере вправе детализировать описание объекта закупки, если это не приводит к ограничению количества участников в виде установления неправомерных требований к закупаемым товарам, работам, услугам.

На основании вышеизложенного, определяя объект рассматриваемой закупки с предусмотренными в Техническом задании требованиями заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» не совершает действий, противоречащих действующему законодательству и приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при осуществлении закупок, поскольку предмет торгов отражает действительные потребности заказчика.

Согласно протоколу от 27.03.2020 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0250100000319000210 на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 2 участников, оба участника единой комиссией заказчика допущены до участия в электронном аукционе.

Учитывая изложенное, действия государственного заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» по описанию объекта рассматриваемой закупки не противоречат требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку требования заказчика к поставляемому товару обусловлены его действительными потребностями, и позволяют потенциальным участникам закупки предложить к поставке рентгеновскую пленку, соответствующую требованиям Документации.

Учитывая вышеизложенное Жалоба является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки действий заказчика – ГОБУЗ «НОКБ», уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв»  и его аукционной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «ПАРИМЕД» (129110, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 36, стр. 1, пом. IV) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14) при осуществлении им и уполномоченным учреждением – государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: пленок рентгеновских, проявителей и закрепителей для автоматической проявки, извещение № 0850200000420000210 о проведении которого в редакции № ИД1  было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  18.03.2020,   необоснованной.  

 

Председатель Комиссии                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                           С.О. Михайлов                     

                                                                               

                                                                                         М.Е. Фомин          

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны