Решение №7144/03 Решение РНП-53-34 от 7 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством
Государственному заказчику –
ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области
ул. Зелинского, д. 9 «Б»,
Великий Новгород, 173016
Участнику закупки –
ООО «ВОРОНОПТТОРГ»
ул. Острогожская, д. 151,
г. Воронеж, 394052
Исх. № 7144/03 от 07.12.2016
РЕШЕНИЕ № РНП-53-34
по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
Резолютивная часть оглашена 06.12.2016 В полном объеме изготовлено 07.12.2016
|
Великий Новгород |
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;
Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – Бритякова Александра Алексеевича (доверенность № б/н от 14.03.2016);
- участник закупки (победитель аукциона) – Общество с ограниченной ответственностью «ВОРОНОПТТОРГ» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явился, представителей не направил,
рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б»; далее – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области) в отношении участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ВОРОНОПТТОРГ» (ИНН: 3665129627; юридический адрес: 394052, г. Воронеж, ул. Острогожская, д. 151; далее – ООО «ВОТ») в связи с уклонением ООО «ВОТ» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку картриджей для принтера Kyocera FS-C8100 DN, извещение № 0250100000116000102 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.09.2016,
УСТАНОВИЛА:
22.11.2016 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «ВОТ» от заключения государственного контракта на поставку картриджей для принтера Kyocera FS-C8100 DN (далее – Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».
Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.
30.09.2016 государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0250100000116000102 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для принтера Kyocera FS-C8100 DN (начальная (максимальная) цена государственного контракта – 78 739, 56 рублей).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 199 от 18.10.2016 Единой комиссией государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области были рассмотрены вторые части заявок двух участников закупки. Участник – ООО «ВОТ», с ценовым предложением – 45 992, 36 рублей, признан победителем электронного аукциона.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
24.10.2016 государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области посредством оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ») проект государственного контракта (далее – Проект контракта) был направлен победителю электронного аукциона – ООО «ВОТ».
В свою очередь, оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» направил для подписания Проект контракта победителю закупки – ООО «ВОТ».
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
25.10.2016 победитель закупки – ООО «ВОТ» направил государственному заказчику – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области протокол разногласий с просьбой внести изменения в Проект контракта, а именно исключить из Проекта контракта словосочетание «включая НДС» (пункт 2.1).
28.10.2016 государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области разместил в единой информационной системе документ с информацией о невозможности изменения существенных условий контракта (часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе), исходя из того, что изменение (снижение) цены в зависимости от выбранного вида налогообложения участника закупки не предусмотрено действующим законодательством. Участник закупки, находящийся на упрощенной системе налогообложения, также обязан уплатить НДС в бюджет, поскольку независимо от применяемой системы налогообложения, сумма НДС должна уплачиваться в бюджет.
Также 28.10.2016 государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области повторно направил для подписания ООО «ВОТ» Проект контракта.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
31.10.2016 победитель закупки – ООО «ВОТ» направил государственному заказчику – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области протокол разногласий, с аналогичной просьбой исключения НДС из Проекта контракта. В подтверждение намерений заключить государственный контракт ООО «ВОТ» приложило к рассматриваемому протоколу разногласий платежное поручение об уплате обеспечения исполнения контракта.
03.11.2016 государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области разместил в единой информационной системе документ с информацией о невозможности изменения существенных условий контракта, по основаниям аналогичным указанным в ответе заказчика на первый протокол разногласий.
Также, 03.11.2016 государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области повторно направил для подписания ООО «ВОТ» Проект контракта.
Впоследствии, победитель закупки – ООО «ВОТ» не подписав Проект контракта, уклонился от его заключения, и 10.11.2016 на официальном сайте государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области был сформирован и размещен протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона на поставку картриджей для принтера Kyocera FS-C8100 DN.
В связи с уклонением победителя закупки – ООО «ВОТ» от заключения контракта государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области проект контракта отправлен участнику электронного аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона (Обществу с ограниченной ответственностью «Центр дорожного проектирования»).
Из письменных объяснений ООО «ВОТ» (вх. № 7765 от 28.11.2016 Новгородского УФАС России) следует, что победитель рассматриваемой закупки не является плательщиком НДС на основании статей 346.12 и 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации. Цена поставки товара ООО «ВОТ» по данной закупке включает в себя налоги и сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков.
В свою очередь, государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области настаивает на включение в цену государственного контракта НДС, что не предусмотрено налогообложением поставщика и заказчика.
Государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области отказался заключать государственный контракт без НДС.
Комиссия Новгородского УФАС России, оценив доводы сторон, приходит к следующему.
В соответствии с Приложением № 3 к документации об электронном аукционе государственным заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе государственным заказчиком запрошена у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, информация о рыночных ценах товаров.
При расчете начальной (максимальной) цены контракта государственным заказчиком в цену был включен, в том числе, НДС, что подтверждается запросами о представлении ценной информации.
Исходя из того, что начальная (максимальная) цена контракта была сформирована заказчиком с учетом НДС, в пункте 2.1 Проекта государственного контракта заказчик установил цену государственного контракта включая НДС – 18 %.
Однако, действующее законодательство о контрактной системе не содержит обязанности по выделению в проекте контракта размера НДС, в связи с чем, заказчик не имеет обязанности устанавливать его конкретный размер в контракте, заключаемом с победителем закупки.
Указание цены заключаемого по итогам закупки контракта без выделения конкретной суммы НДС не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 2.1 Проекта государственного контракта (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) цена государственного контракта составляет______ (сумма прописью) рублей ____ копеек, включая НДС – (18) % в сумме (сумма прописью) ________ рублей ____ копеек.
Проект государственного контракта (со всеми приложениями) направлен на подписание победителю электронного аукциона – ООО «ВОТ» вместе с документом «Форма Акта сдачи-приемки товара».
Согласно, данной Форме итоговая сумма государственного контракта содержит, в том числе НДС.
Согласно части 1 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Кодекса.
Из пункта 2 части 2 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации к специальным налоговым режимам относится упрощенная система налогообложения.
Таким образом, организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, освобождается в частности от федерального налога, к которому относится налог на добавленную стоимость, что также отражено в части 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 34 контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Статья 68 Закона о контрактной системе не содержит указание на то, что в ценовом предложении участника закупки должны каким-либо способом отдельно выделяться налоги и сборы, предусмотренные действующим законодательством.
В свою очередь, согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его
Исходя из содержания направленных на подписание победителю аукциона документов (Проект государственного контракта и Форма Акта сдачи-приемки товара) можно сделать вывод о том, что сумма НДС – 18 % предусмотрена только в случае, если поставщик является плательщиком НДС.
При этом, ООО «ВОТ» предлагало условия для заключения государственного контракта не противоречащие Закону о контрактной системе и Налоговому кодексу Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
ООО «ВОТ» было предоставлено обеспечение исполнения контракта в виде внесения денежных средств (платежное поручение № 60 от 26.10.2016 и платежное поручение № 79 от 28.10.2016 на сумму 5 905,47 рублей). Намерения уклонится от заключения контракта у ООО «ВОТ» не имелось.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «ВОТ» как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения государственного контракта не носят характер недобросовестного поведения и не свидетельствуют о ненадлежащем отношении участника закупки к исполнению своих обязанностей по своевременному подписанию контракта.
Учитывая изложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области в отношении ООО «ВОТ», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области и его единой комиссии не усматривается.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком - Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б») в отношении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «ВОРОНОПТТОРГ» (ИНН: 3665129627; юридический адрес: 394052, г. Воронеж, ул. Острогожская, д. 151) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку картриджей для принтера Kyocera FS-C8100 DN, извещение № 0250100000116000102 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.09.2016, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии Д.А. Евстигнеева
Д.А. Раскоснов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.