Решение №7144/03 Решение РНП-53-34 от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Государственному заказчику –

ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области

ул. Зелинского, д. 9 «Б»,

Великий Новгород, 173016

 

Участнику закупки –

ООО «ВОРОНОПТТОРГ»

ул. Острогожская, д. 151,

г. Воронеж, 394052

 

Исх. № 7144/03 от 07.12.2016

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-34

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 06.12.2016

В полном объеме изготовлено 07.12.2016

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – Бритякова Александра Алексеевича (доверенность № б/н от 14.03.2016);

- участник закупки (победитель аукциона) – Общество с ограниченной ответственностью «ВОРОНОПТТОРГ» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явился, представителей не направил,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б»; далее – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области) в отношении участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ВОРОНОПТТОРГ» (ИНН: 3665129627; юридический адрес: 394052, г. Воронеж, ул. Острогожская, д. 151; далее – ООО «ВОТ») в связи с уклонением ООО «ВОТ» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку картриджей для принтера Kyocera FS-C8100 DN, извещение № 0250100000116000102 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.09.2016,

УСТАНОВИЛА:

22.11.2016 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «ВОТ» от заключения государственного контракта на поставку картриджей для принтера Kyocera FS-C8100 DN (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

30.09.2016 государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0250100000116000102 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для принтера Kyocera FS-C8100 DN (начальная (максимальная) цена государственного контракта – 78 739, 56 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 199 от 18.10.2016 Единой комиссией государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области были рассмотрены вторые части заявок двух участников закупки. Участник – ООО «ВОТ», с ценовым предложением – 45 992, 36 рублей, признан победителем электронного аукциона.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

24.10.2016 государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области  посредством оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ») проект государственного контракта (далее – Проект контракта) был направлен победителю электронного аукциона – ООО «ВОТ».

В свою очередь, оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» направил для подписания Проект контракта победителю закупки – ООО «ВОТ».

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

25.10.2016 победитель закупки – ООО «ВОТ» направил государственному заказчику – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области протокол разногласий с просьбой внести изменения в Проект контракта, а именно исключить из Проекта контракта словосочетание «включая НДС» (пункт 2.1).

28.10.2016 государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области разместил в единой информационной системе документ с информацией о невозможности изменения существенных условий контракта (часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе), исходя из того, что изменение (снижение) цены в зависимости от выбранного вида налогообложения участника закупки не предусмотрено действующим законодательством. Участник закупки, находящийся на упрощенной системе налогообложения, также обязан уплатить НДС в бюджет, поскольку независимо от применяемой системы налогообложения, сумма НДС должна уплачиваться в бюджет.

Также 28.10.2016 государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области повторно направил для подписания ООО «ВОТ» Проект контракта.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

31.10.2016 победитель закупки – ООО «ВОТ» направил государственному заказчику – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области протокол разногласий, с аналогичной просьбой исключения НДС из Проекта контракта. В подтверждение намерений заключить государственный контракт ООО «ВОТ» приложило к рассматриваемому протоколу разногласий платежное поручение об уплате обеспечения исполнения контракта.

03.11.2016 государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области разместил в единой информационной системе документ с информацией о невозможности изменения существенных условий контракта, по основаниям аналогичным указанным в ответе заказчика на первый протокол разногласий.

Также, 03.11.2016 государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области повторно направил для подписания ООО «ВОТ» Проект контракта.

Впоследствии, победитель закупки – ООО «ВОТ» не подписав Проект контракта, уклонился от его заключения, и 10.11.2016 на официальном сайте государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области был сформирован и размещен протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона на поставку картриджей для принтера Kyocera FS-C8100 DN.

В связи с уклонением победителя закупки – ООО «ВОТ» от заключения контракта государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области проект контракта отправлен участнику электронного аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона (Обществу с ограниченной ответственностью «Центр дорожного проектирования»).

Из письменных объяснений ООО «ВОТ» (вх. № 7765 от 28.11.2016 Новгородского УФАС России) следует, что победитель рассматриваемой закупки не является плательщиком НДС на основании статей 346.12 и 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации. Цена поставки товара ООО «ВОТ» по данной закупке включает в себя налоги и сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков.

В свою очередь, государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области настаивает на включение в цену государственного контракта НДС, что не предусмотрено налогообложением поставщика и заказчика.

Государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области отказался заключать государственный контракт без НДС.

Комиссия Новгородского УФАС России, оценив доводы сторон, приходит к следующему.

В соответствии с Приложением № 3 к документации об электронном аукционе государственным заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе государственным заказчиком запрошена у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, информация о рыночных ценах товаров.

При расчете начальной (максимальной) цены контракта государственным заказчиком в цену был включен, в том числе, НДС, что подтверждается запросами о представлении ценной информации.

Исходя из того, что начальная (максимальная) цена контракта была сформирована заказчиком с учетом НДС, в пункте 2.1 Проекта государственного контракта заказчик установил цену государственного контракта включая НДС – 18 %.

Однако, действующее законодательство о контрактной системе не содержит обязанности по выделению в проекте контракта размера НДС, в связи с чем, заказчик не имеет обязанности устанавливать его конкретный размер в контракте, заключаемом с победителем закупки.

Указание цены заключаемого по итогам закупки контракта без выделения конкретной суммы НДС не противоречит положениям  Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 2.1 Проекта государственного контракта (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) цена государственного контракта составляет______ (сумма прописью) рублей ____ копеек, включая НДС – (18) % в сумме (сумма прописью) ________  рублей ____ копеек.

Проект государственного контракта (со всеми приложениями) направлен на подписание победителю электронного аукциона – ООО «ВОТ» вместе с документом «Форма Акта сдачи-приемки товара».

Согласно, данной Форме итоговая сумма государственного контракта содержит, в том числе НДС.

Согласно части 1 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Кодекса.

Из пункта 2 части 2 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации к специальным налоговым режимам относится упрощенная система налогообложения.

Таким образом, организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, освобождается в частности от федерального налога, к которому относится налог на добавленную стоимость, что также отражено в части 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 34  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Статья 68 Закона о контрактной системе не содержит указание на то, что в ценовом предложении участника закупки должны каким-либо способом отдельно выделяться налоги и сборы, предусмотренные действующим законодательством.

В свою очередь, согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его

Исходя из содержания направленных на подписание победителю аукциона документов (Проект государственного контракта и Форма Акта сдачи-приемки товара) можно сделать вывод о том, что сумма НДС – 18 %  предусмотрена только в случае, если поставщик является плательщиком НДС.

При этом, ООО «ВОТ» предлагало условия для заключения государственного контракта не противоречащие Закону о контрактной системе и Налоговому кодексу Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

ООО «ВОТ» было предоставлено  обеспечение исполнения контракта в виде внесения денежных средств (платежное поручение № 60 от 26.10.2016 и платежное поручение № 79 от 28.10.2016 на сумму 5 905,47 рублей). Намерения уклонится от заключения контракта у  ООО «ВОТ» не имелось.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «ВОТ» как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения государственного контракта не носят характер недобросовестного поведения и не свидетельствуют о ненадлежащем отношении участника закупки к исполнению своих обязанностей по своевременному подписанию контракта.

Учитывая изложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области в отношении ООО «ВОТ», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области и его единой комиссии не усматривается.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,                              

РЕШИЛА:

Сведения, представленные государственным заказчиком - Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б») в отношении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «ВОРОНОПТТОРГ» (ИНН: 3665129627; юридический адрес: 394052, г. Воронеж, ул. Острогожская, д. 151) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку картриджей для принтера Kyocera FS-C8100 DN, извещение № 0250100000116000102 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.09.2016, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          О.С. Виниченко

 

 

Члены Комиссии                                                                                       Д.А. Евстигнеева

                                                                                                                  

 

                                                                                                                     Д.А. Раскоснов

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны