Решение №7145/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы САО «ВСК» от 21 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

ФГКУ ОВО ВНГ России по Новгородской области

 

пр-кт. А. Корсунова, д. 13 А,

Великий Новгород, 173016

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

САО «ВСК»

 

ул. Б. Московская, д. 9,

Великий Новгород, 173000

 

 

Участнику закупки

(победителю закупки) –

АО «СОГАЗ»

 

ул. Людогоща, 6/13,

Великий Новгород, 173003

Исх.№7145/03 от 19.12.17

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 декабря 2017 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Герасимова М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Скорокиржа Д.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области» «…»;

подателя жалобы - Страхового акционерного общества «ВСК» - «…»;

участника закупки (победитель) – Акционерного общества «СОГАЗ» - «…»,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Страхового акционерного общества «ВСК» (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 9; далее – САО «ВСК») на действия котировочной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области» (173016, Великий Новгород, пр-кт А. Корсунова, д. 13 А; далее – ФГКУ ОВО ВНГ России по Новгородской области) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта (договора) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГКУ ОВО ВНГ России по Новгородской области, извещение № 0350100007417000068 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 21.11.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.12.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – САО «ВСК» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ФГКУ ОВО ВНГ России по Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта (договора) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГКУ ОВО ВНГ России по Новгородской области, извещение № 0350100007417000068 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.11.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

По мнению представителей подателя Жалобы, заявка САО «ВСК» была отклонена Единой комиссией государственного заказчика - ФГКУ ОВО ВНГ России по Новгородской области на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе необоснованно, что выразилось в следующем.

Заявка САО «ВСК» полностью  соответствовала  всем требованиям, установленным государственным заказчиком -  ФГКУ ОВО ВНГ России по Новгородской области в извещении о проведении запроса котировок (далее – Извещение) и действующему законодательству Российской Федерации об оказании услуг ОСАГО (Указание Центрального Банка Российской Федерации № 3384-У от 19.09.2014 «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а  также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание № 3384)).

САО «ВСК» при формировании заявки на участие в запросе котировок в Приложении № 2 к Извещению (обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК)) (далее – Приложение № 2) обнаружило несоответствие данных по размеру базовой ставки по  следующим позициям:

- позиция 35 «ГАЗ-32212» (г.в. 2015), гос. номер – Е787КА 53  – категория «В», мощность л/с -107, ТБ – 2808, КТ – 1.3, КВС – 1, КМ – 1.0, КС – 1, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 6242,18;

- позиция 36 «ГАЗ-32212» (г.в. 2012), гос. номер – У1206 53  - категория «В», мощность л/с -107, ТБ – 2808, КТ – 1.3, КВС – 1, КМ – 1.0, КС – 1, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 6242,18;

-  позиция 37 «ГАЗ-32212» (г.в. 2012), гос. номер – С212ХВ 53 - категория «В», мощность л/с -107, ТБ – 2808, КТ – 1.3, КВС – 1, КМ – 1.0, КС – 1, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 6242,18.

По данным транспортным средствам (далее – ТС) указано «категория «В», 107 л.с.», однако государственным заказчиком - ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области в Приложении № 2 применена базовая ставка в размере 2808.00 руб. и коэффициент территории равный 1. Данная базовая ставка применяется для категории «Д» (до 16 пассажирских мест) с коэффициентом территории – 1.2.

Так как при проведении запроса котировок процедура направления запроса разъяснений не предусмотрена, при расчете цены САО «ВСК»  руководствовалось указанной государственным заказчиком - ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области в Приложении № 2 категорией вышеуказанных ТС и мощностью данных ТС.

Таким образом, податель Жалобы считает, что отклонение заявки САО «ВСК» Единой комиссии государственного заказчика - ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области  неправомерным и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении представители САО «ВСК» поддержали доводы Жалобы в полном объеме.

Государственный заказчик - ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области  считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 7431 от 11.12.2017 Новгородского УФАС России), и дополнительным пояснениям (вх. № 7509 от 13.12.2017 Новгородского УФАС России).

В Приложении № 2 по позициям 35-37, специалистом государственного заказчика была допущена техническая ошибка (опечатка), вместо положенной категории «Д», указана категория «В». Однако, несмотря на допущенную техническую ошибку, расчет страховой премии произведен в строгом соответствии с Указанием № 3384 и коэффициенты (базовая ставка) указаны для ТС категории «Д». Следовательно, НМЦК, указанная в Извещении, соответствует действительности.

Коэффициент мощности при страховании ТС категории «Д», «ДЕ», принадлежащих юридическому лицу, не применяется.

Коэффициент мощности при страховании ТС категории «В», «ВЕ», принадлежащих юридическому лицу, всегда равен 1.8.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика поддержали вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме.

Представитель победителя закупки – АО «СОГАЗ» также считает Жалобу необоснованной, на рассмотрении поддержал доводы возражений государственного заказчика в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В ноябре-декабре 2017 года государственным заказчиком – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта (договора) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГКУ ОВО ВНГ России по Новгородской области (НМЦК – 289 396,15 рублей).

Извещение утверждено «…» 21.11.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с завязками и рассмотрения заявок на  участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта (договора) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГКУ ОВО ВНГ России по Новгородской области от 01.12.2017 (далее – Протокол)  на участие  в запросе котировок поступило 3 заявки:

- АО «СОГАЗ» (заявка № 1, дата и время подачи: 21.11.2017 в 11 часов 33 минуты, предлагаемая цена (стоимость) – 289 396, 15 рублей);

- ООО «СК «Согласие» (заявка № 2, дата и время подачи: 21.11.2017 в 12 часов 40 минут, предлагаемая цена (стоимость) – 286 693, 86 рублей);

- САО «ВСК» (заявка № 3, дата и время подачи: 29.11.2017 в 10 часов 14 минуты, предлагаемая цена (стоимость) – 288 558, 51 рублей).

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также необходимые информацию и документы:

- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

- предложение о цене контракта;

- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

- документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

   В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Форма котировочной заявки государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области (Приложение № 3 к Извещению) содержит перечень (список) транспортных средств подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств для указания предложения по цене (страховой премии) по каждому ТС, в котором содержатся  характеристики и их значения объекта закупки, в частности такие характеристики «Марка, модель ТС», «Государственный регистрационный знак» (далее – гос. знак), «категория ТС», «Мощность, л/с» (далее – Перечень).

В свою очередь в Приложении № 2 указаны данные заказчика для расчета страховых премий по каждому ТС, а именно значения базовых тарифов и коэффициентов согласно Указанию № 3384: «ТБ», «КТ», «КВС», «КМ», «КС», «КБМ».

Исходя из Перечня и Приложения № 2 по позициям 35-37, государственным заказчиком для каждой марки, модели транспортного средства с определенным государственным регистрационным знаком установлены конкретные неизменяемые значения характеристик «категория ТС», «Мощность, л/с», «ТБ», «КТ», «КВС», «КМ», «КС», «КБМ», а именно:

 - позиция 35 «ГАЗ-32212» (г.в. 2015), гос. номер – Е787КА 53  – категория «В», мощность л/с -107, ТБ – 2808, КТ – 1.3, КВС – 1, КМ – 1.0, КС – 1, КБМ – 0.95;

- позиция 36 «ГАЗ-32212» (г.в. 2012), гос. номер – У1206 53 - категория «В», мощность л/с -107, ТБ – 2808, КТ – 1.3, КВС – 1, КМ – 1.0, КС – 1, КБМ – 0.95;

-  позиция 37 «ГАЗ-32212» (г.в. 2012), гос. номер – С212ХВ 53 - категория «В», мощность л/с -107, ТБ – 2808, КТ – 1.3, КВС – 1, КМ – 1.0, КС – 1, КБМ – 0.95.

Единая комиссия проверяет заявки на участие в запросе котировок на соответствие требованиям установленных государственным заказчиком в Извещении, в том числе в части соответствия форме заявки и предложения по цене контракта.

Однако, в заявке САО «ВСК» по позициям 35-37 предложены следующие значения вышеуказанных характеристик:

- позиция 35 «ГАЗ-32212» (г.в. 2015), гос. номер – Е787КА 53  – категория «В», мощность л/с -107, ТБ – 2573, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.2, КС – 1.0, КБМ – 0.95;

- позиция 36 «ГАЗ-32212» (г.в. 2012), гос. номер – У1206 53 - категория «В», мощность л/с -107, ТБ – 2573, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.2, КС – 1.0, КБМ – 0.95;

-  позиция 37 «ГАЗ-32212» (г.в. 2012), гос. номер – С212ХВ 53 - категория «В», мощность л/с -107, ТБ – 2573, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.2, КС – 1.0, КБМ – 0.95.

Таким образом, Единая комиссия государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области, при рассмотрении заявки САО «ВСК»  установила ее несоответствие в части указания предложения по цене контракта (расчета страховых премий) требованиям, установленным в Извещении, и правомерно отклонила данную заявку от участия в запросе котировок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок среди прочих сведений должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Описание объекта рассматриваемого запроса котировок и обоснование НМЦК содержится в Приложении № 2.

Приложение № 2 содержит 39 позиций ТС и, соответственно, для каждой позиции установлены значения характеристик: «категория ТС», «Мощность, л/с», «ТБ», «КТ», «КВС», «КМ», «КС», «КБМ», «Страховая премия, руб.».

1). Согласно Приложению № 2, государственным заказчиком - ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области по позициям 36 и 37 установлен показатель «Марка, модель ТС»:

- позиция 36 «ГАЗ-32212» (г.в. 2012), гос. номер <...> У1206 53 - категория «В», мощность л/с -107, ТБ – 2808, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.0, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 6242.18;

-  позиция 37 «ГАЗ-32212» (г.в. 2012), гос. номер – С212ХВ 53 - категория «В», мощность л/с -107, ТБ – 2808, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.0, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 6242.18.

Однако, согласно представленным паспортам транспортных средств, данные ТС имеют «Марка, модель ТС» - «ГАЗ- 32213».

Следовательно, в Приложении № 2 по позициям 36 и 37, государственным заказчиком - ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области, установлен показатель не соответствующий действительным потребностям заказчика (у ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области отсутствует потребность в страховании ответственности владельца ТС данных моделей) и вводит в заблуждение участников запроса котировок относительно характеристик объекта закупки.

2). Согласно Приложению № 2, по следующим позициям установлен показатель  «Категория ТС»:

- позиция 27 «Урал-4320-0111-41» (г.в. 2007), гос. номер – О520ОО 53 - категория «В», мощность л/с -230, ТБ – 3509, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.0, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 7800.51;

- позиция 29 «ГАЗ-3309» (г.в. 2011), гос. номер – С535РР 53 - категория «В», мощность л/с -230, ТБ – 3509, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.0, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 7800.51;

- позиция 30 «КАМАЗ 43114-15» (г.в. 2009), гос. номер – У0810 53 - категория «В», мощность л/с -224, ТБ – 3509, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.0, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 7800.51;

- позиция 31 «Урал-4320» (г.в. 2009), гос. номер – У0822 53 - категория «В», мощность л/с -230, ТБ – 3509, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.0, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 7800.51;

- позиция 32 «Камаз-43114» (г.в. 2010), гос. номер – У0434 53 - категория «В», мощность л/с -224, ТБ – 3509, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.0, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 7800.51;

- позиция 38 «Урал-432103» (г.в. 2010), гос. номер – У1205 53 - категория «В», мощность л/с -230, ТБ – 3509, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.0, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 7800.51,

Между тем в действительности данные ТС относятся к категории «С», поскольку являются грузовыми автомобилями.

Кроме того, государственным заказчиком - ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области неверно определен показатель «Категория ТС» также по следующим позициям:

- позиция 28 «ЗИЛ-3250-296220 ARAX» (г.в. 2007), гос. номер – У0976 53 - категория «В», мощность л/с -130, ТБ – 3509, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.0, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 7800.51;

- позиция 33 «ПАЗ-32053» (г.в. 2010), гос. номер – С513МС 53 - категория «В», мощность л/с -124, ТБ – 3509, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.0, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 7800.51;

- позиция 35 «ГАЗ-32212» (г.в. 2015), гос. номер – Е787КА 53 – категория «В», мощность л/с -107, ТБ – 2808, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.0, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 6242,18;

- позиция 36 «ГАЗ-32212» (г.в. 2012), гос. номер – У1206 53 - категория «В», мощность л/с -107, ТБ – 2808, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.0, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 6242,18;

-  позиция 37 «ГАЗ-32212» (г.в. 2012), гос. номер – С212ХВ 53 - категория «В», мощность л/с -107, ТБ – 2808, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.0, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 6242,18.

Между тем в действительности данные ТС относятся к категории «Д», поскольку являются  ТС с числом пассажирских мест более 8.

Следовательно, указанный в Извещении, по вышеуказанным позициям показатель «Категория ТС»  не соответствует действительным потребностям заказчика и вводит в заблуждение участников запроса котировок относительно характеристик объекта закупки.

3). По позиции 15 «Ford Focus» (г.в. 2015), рег. номер – Е 577ЕО 53 Приложения № 2 указаны следующие характеристики: категория «В», мощность л/с - 106.8, ТБ – 2573, КТ – 1.3, КВС – 1.0, КМ – 1.4, КС – 1.0, КБМ – 0.95, страховая премия в руб. – 8007.69.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 5 Приложения 2 Указания № 3384 коэффициент страховых тарифов «КМ» определяется в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «B», «BE»), так для мощности двигателя свыше 100 до 120 л/с  включительно, применяется коэффициент равный 1.2.

Следовательно, установленный по позиции 15 Приложения № 2 и использованный государственным заказчиком - ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области для расчета страховой премии по данному ТС коэффициент мощности (1.4), не соответствует действующему законодательству Российской Федерации об оказании услуг ОСАГО, в частности Указанию № 3384, а также действительным потребностям заказчика и вводит в заблуждение участников закупки относительно размера страховой премии, соответственно, их возможного предложения по цене контракта.

Таким образом, установленное государственным заказчиком в Извещении описание объекта закупки носит необъективный характер, поскольку содержит недостоверные сведения о значениях характеристик ТС, применяемых базовых страховых тарифах и коэффициентах, что может привести к необъективной оценке предложений участников, негативно отражается на количестве поданных заявок, результатах отбора участников запроса котировок и может привести к заключению государственного контракта на условиях не отвечающих потребностям заказчика.

            Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки.

2. Как уже отмечалось, в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, места нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

- предложение о цене контракта;

- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

- документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области в Извещении (Приложение № 3) были установлены следующие незаконные требования к содержанию котировочных заявок:

- о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- о предоставлении документов, подтверждающих членство в профессиональном объединении страховщиков;

- об указании срока (периода) действия страхового полиса: количество месяцев с даты начала действия полиса;

- о декларировании соответствия участника требованиям установленным статьей 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области содержится нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к содержанию заявок участников запроса котировок дополнительных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения котировочными комиссиями поступивших заявок:

- котировочная заявка не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

- предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;

- участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

На участие в рассматриваемой закупке заявки подали 3 участника:

- АО «СОГАЗ» (заявка № 1, дата и время подачи 21.11.2017 в 11 часов 33 минуты, предлагаемая цена (стоимость) – 289 396, 15 рублей);

- ООО «СК «Согласие» (заявка № 2, дата и время подачи 21.11.2017 в 12 часов 40 минут, предлагаемая цена (стоимость) – 286 693, 86 рублей),

- САО «ВСК» (заявка № 3, дата и время подачи 29.11.2017 в 10 часов 14 минуты, предлагаемая цена (стоимость) – 288 558, 51 рублей).

Согласно Протоколу, заявки САО «ВСК» и ООО «СК Согласие» были отклонены на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе,  победителем запроса котировок признано  АО «СОГАЗ».

При этом, заявка АО «СОГАЗ» в нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе также не отвечала требованиям Извещения (Приложения № 2 и Приложение № 3), в частности не содержала предусмотренную формой котировочной заявки информацию о значениях коэффициента страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства («КС») по позициям:

- позиция 35 «ГАЗ-32212» (г.в. 2015), гос. номер – Е787КА 53;

- позиция 36 «ГАЗ-32212» (г.в. 2012), гос. номер – У1206 53;

-  позиция 37 «ГАЗ-32212» (г.в. 2012), гос. номер – С212ХВ 53;

- позиция 38 «Урал-432103» (г.в. 2010), гос. номер – У1205 53;

- позиция 39 «LADA- 211540» (г.в. 2010), гос. номер – С043МТ 53,

и содержала  сведения в значении коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством («КВС») – 1.8, вместо 1.0, установленного заказчиком.

 Таким образом, в действиях единой комиссии государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области содержится нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения заявок, поступивших на участие в запросе котировок.

Согласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Извещение содержит необъективное описание объекта закупки, вводит участников запроса котировок  в заблуждение относительно сведений о значениях характеристики  необходимых для расчета страховой премии по договору обязательного страхования.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области являются грубыми, существенно повлияли на результаты закупки, привели к нарушению порядка отбора участников запроса котировок, нарушают их права и законные интересы, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования определения поставщика подрядчика, исполнителя).

 

Руководствуясь статьями 33, 42, 73, 78, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Страхового акционерного общества «ВСК» (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 9) на действия котировочной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области» (173016, Великий Новгород, пр-кт А. Корсунова, д. 13 А) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта (договора) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГКУ ОВО ВНГ России по Новгородской области, извещение № 0350100007417000068 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.11.2017, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях котировочной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области» нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

4. Выдать государственного заказчику – Федеральному государственному казенному учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области»  и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области» и членов его котировочной комиссии.

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                           М.В. Герасимова

 

                                                                                                                        Д.М. Скорокиржа

                                                                                                                          

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны