Постановление №7148/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 259 на должностно... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

                                                                                                Должностному лицу

муниципального заказчика –

Главе Администрации Неболчского  сельского поселения

П.С. Ермилову

                                                                                               ул. Комсомольская, д. 2,

п. Неболчи, Новгородская область,

Любытинский район, 174755

 

Прокурору Любытинского района

старшему советнику юстиции

К.Б. Дмитриеву
ул. Садовая, д. 5,
п. Любытино, Новгородская обл.,

174760

 

Исходящий № 7148/03 от 05.12.2014

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 259

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 02.12.2014

В полном объеме изготовлено 05.12.2014                          Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич рассмотрев постановление от 31.10.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Любытинского района старшим советником юстиции Дмитриевым К.Б, в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Неболчского сельского поселения Ермилова Павла Сергеевича  по факту несвоевременного размещения должностным лицом муниципального заказчика – Главой Администрации Неболчского сельского поселения плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на 2014 год и плановый период 2015-2016 г.г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

10.11.2014 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 31.10.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокурором Любытинского района старшим советником юстиции Дмитриевым К.Б. были рассмотрены материалы проверки соблюдения Главой Администрации Неболчского сельского поселения Ермиловым П.С. требований законодательства о контрактной системе.

В ходе проверки установлено, что муниципальным заказчиком – Администрацией Неболчского сельского поселения в лице Главы Администрации Неболчского сельского поселения Ермилова П.С., нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), касающиеся сроков размещения плана-графика на официальном сайте.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Ермилов П.С. надлежащим образом был уведомлен (уведомление о вручении по месту работы 19.11.2014, по месту жительства 21.11.2014, что также подтверждается данными с официального сайта «Почты России» http://www.russianpost.ru), на рассмотрение дела не явился, представителей не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения дела не направил.

Исследовав материалы дела № 259 от 31.10.2014 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Совместным приказом Минэкономразвития РФ № 761, Казначейства РФ № 20н от 27.12.2011 (далее – Приказ) утвержден Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Порядок).

Данный Порядок устанавливает последовательность действий при размещении на официальном сайте информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

В соответствии с пунктом 5 Приказа планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Также вышеуказанное требование содержится в пункте 2 Особенностей размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ № 544 и Казначейства РФ № 18н от 20.09.2013 (далее – Особенности).

В соответствии с частью 4 Особенностей план – график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со статьей 111 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 Приказа план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика.

Пунктом 4 Приказа установлено, что планы-графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов "заказчик" или "уполномоченный орган" на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана-графика по форме, утвержденной настоящим приказом.

Пунктом 5 Приказа установлена обязанность заказчиков по размещению планов-графиков на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Советом депутатов Неболчского сельского поселения 24.12.2013 принято решение № 166 о бюджете Неболчского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Администрацией Неболчского сельского поселения 04.03.2014, то есть по истечению календарного месяца после принятия решения о бюджете, на официальном сайте размещен план – график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на 2014 год.

Вместе с тем, в нарушение части 2 Особенностей, а также пункта 5 Приказа план – график размещения заказов опубликован на официальном сайте позднее одного месяца после принятия решения о бюджете.

Таким образом, муниципальный заказчик допустил размещение плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на 2014 год на официальном сайте с нарушением законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия муниципального заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Решением Совета депутатов Неболчского сельского поселения «О назначении даты и порядка вступления в должность Главы Неболчского сельского поселения» от 21.10.2010 года Ермилов Павел Сергеевич избран Главой Неболчского сельского поселения и вступил в должность Главы Неболчского сельского поселения с 21.10.2014.

Таким образом, Ермилов П.С. является лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации Неболчского сельского поселения, то есть является должностным лицом муниципального заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Ермилов П.С. имел возможность и должен был изучить действующее на момент утверждения плана-графика, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Неболчского сельского поселения поселения, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако, Ермилов П.С. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Неболчкого сельского поселения, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Ермиловым П.С. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Неболчкого сельского поселения, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Ермиловым П.С. по неосторожности, поскольку Ермилов П.С. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица муниципального заказчика –Главы Администрации Неболчского сельского поселения Ермилова П.С., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для проведения процедуры размещения плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на 2014 год на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174755, Новгородская обл., Любытинский р-н, п. Неболчи, ул. Комсомольская, д. 2; 24.01.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Руководствуясь частью 1 статьи 1.7, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Неболчского сельского поселения Ермилова Павла Сергеевича  административное правонарушение, выразившееся в размещении на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что указывает на наличие события административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – Главу Администрации Неболчского сельского поселения Ермилова Павла Сергеевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Ермилову Павлу Сергеевичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49616431

Код БК: 16111633050106000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений)

 

Заместитель руководителя Управления                                                         И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны