Решение №7171/02 РЕШЕНИЕ по делу № 20 ... от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

                                                                   ГБУ «Региональный центр по

                                                                     ценообразованию в строительстве

                                                                     Новгородской области»    

 

                                                                     ул. Большая Санкт-Петербургская,

                                                                     д. 6/11, Великий Новгород, 173000

 

                                                                     Департамент архитектуры и

                                                                     градостроительной политики

                                                                     Новгородской области

                                                                                                                             

                                                                     ул. Большая Конюшенная, 5а,

                                                                     Великий Новгород, 173001

Исходящий № 7171/02 от 09.12.2016

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 20

                                                                                                       

    Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 декабря 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 09 декабря 2016 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Виниченко О.С. -  руководителя Управления.

Членов Комиссии:

Пашковой Г.Н. – заместителя руководителя Управления — начальника отдела антимонопольного контроля,

Крапивина А.И. -  ведущего специалиста-эксперта Управления,

рассмотрев дело № 20 по признакам нарушения  ГБУ «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области» (далее - ГБУ «РЦЦС НО») пункта 2  части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании условий для ограничения доступа к территориальным сметным нормативам и создании необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, в присутствии на заседаниях:

Кононовой О.А. - представителя ГБУ «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области», действующего на основании доверенности от 01.09.2016,

директора ГБУ «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области» Ушановой Л.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило письмо Федеральной антимонопольной службы России с поручением провести проверку на предмет наличия признаков нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в отношении органа исполнительной власти Новгородской области и подведомственных ему учреждений, осуществляющих полномочия в сфере строительства и ценообразования в строительстве, Некоммерческой организации «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (далее - НО «НАСИ»), ООО «Госнорматив».

Согласно статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В результате анализа представленных по запросам Управления региональными органами власти, организациями и хозяйствующими субъектами пояснений и материалов, а также сведений и материалов, полученных Управлением из общедоступных источников с информационно-телекоммуникационной сети Интернет было установлено, что просмотр и анализ информации о территориальных сметных  нормативах и индексах изменения сметной стоимости на  сайтах учреждения, департамента и Правительства Новгородской области размещены в формате PDF с размещенными надписями, затрудняющими их использование, с отсутствием функции копирования, поиска текста любого фрагмента, печати, сохранения и т. д.

На основании изложенного был издан приказ Управления от 23.08.2016 № 121 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ГБУ «РЦЦС НО», НО НАСИ и ООО «Госнорматив».

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в действиях Некоммерческой организации «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» и ООО «Госнорматив», ГБУ «Региональный центр по                                                                      ценообразованию в строительстве Новгородской области» не были обнаружены признаки статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а действиях ГБУ «Региональный центр по                                                                    ценообразованию в строительстве Новгородской области» содержится нарушение  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Принимая во внимание вышеизложенное, дело № 20 было рассмотрено Комиссией Управления на предмет  нарушения ГБУ «Региональный центр по                                                                      ценообразованию в строительстве Новгородской области» статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 20 о нарушении антимонопольного законодательства представитель ГБУ «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области» пояснила, что территориальные сметные нормативы были размещены в формате PDF с размещенными надписями, затрудняющими их использование, с отсутствием функции копирования, поиска текста любого фрагмента, печати, сохранения и т. д в результате технической ошибки.

Кроме того, распоряжением Правительства Новгородской области от 29.07.2013 № 70-рг функции учредителя ГБУ «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области»  переданы с 1 сентября 2013 года от департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области комитету архитектуры и градостроительства Новгородской области.

Какие-либо государственные полномочия департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области ГБУ «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области» не передавались, средства областного бюджета на разработку территориальных сметных нормативов Новгородской области учреждению не выделялись.

Комиссия, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 12 Порядка разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного приказом Приказом Госстроя от 04.12.2012 № 75/ГС, разработанные проекты сметных нормативов представляются в Госстрой в формате Word, Excel, DBF, XML.

Следовательно, изначально сметные нормативы разрабатываются в форматах, позволяющих работать с данными документами,  осуществлять поиск по документам, копирование отдельных фрагментов и т. д.

Согласно пункту 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденным Постановлением Администрации Новгородской области от 15.04.2013 № 191 информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей информацией и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Нормативные правовые и иные акты могут дополнительно размещаться на официальных сайтах в графическом формате в виде графических образов их оригиналов («графический формат»).

На сайте ГБУ «РЦЦС НО» по адресу http://www.rccs-novobl.ru/ размещена информация о территориальной сметной нормативной базе Новгородской области в редакции 2014 года (далее ТСНБ-2001 (редакция 2014)), которая утверждена с 1 апреля 2015 года приказом департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области от 20.02.2015 № 49 «Об утверждении территориальных сметных нормативов Новгородской области ТСНБ-2001 (редакция 2014)» с изменениями, внесенными приказом департамента от 15.05.2015 № 123 «О внесении изменений в пункт 3 приказа от 20.02.2015 № 49».

На той же странице сайта ГБУ «РЦЦС НО» указано, что с данными приказами и ТСНБ-2001 (редакция 2014)  можно ознакомиться на официальном сайте Правительства Новгородской области (раздел «Органы исполнительной власти», подраздел «Департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области» – «Территориальные сметные нормативы» - «Приказы») по электронному адресу: http://region.adm.nov.ru/vlast/organs/DAGP/TSM.php. Кроме того, указанные приказы и ТСНБ-2001 (редакция 2014) размещены на официальном сайте департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области по электронному адресу:  http://uag53.novreg.ru/ (раздел «Подведомственные учреждения», подраздел «Территориальные сметные нормативны»).

На странице http://uag53.novreg.ru/indeksy-izmeneniya-smetnoy-stoimosti.html сайта департамента размещены индексы изменения сметной стоимости по видам работ (по состоянию на 01.04.2016).

На странице http://www.rccs-novobl.ru/indeksy.html на сайте учреждения размещены индексы изменения сметной стоимости по видам работ, в том числе и за 2 квартал 2016 года.

Просмотр и анализ вышеуказанной информации о сметных нормативах и индексах изменения сметной стоимости показал, что сведения на указанных сайтах учреждения, департамента и Правительства Новгородской области размещены в формате PDF с размещенными надписями, затрудняющими их использование, с отсутствием функции копирования, поиска текста любого фрагмента, печати, сохранения и т. д.

Из ответа ГБУ «РЦЦС НО» от 13.05.2016 № РЦЦС-181-М следует, что средние сметные цены, используемые при составлении сметной документации на объекты строительства, финансируемые за счет средств федерального бюджета и бюджета Новгородской области, учреждением не разрабатывались и не выпускались.

Территориальные сборники сметных цен, разрабатываемые учреждением, носят справочный характер, органами исполнительной власти области не утверждаются и не согласовываются, и не предназначены для применения при составлении сметной документации на объекты строительства, финансируемые за счет средств бюджета Новгородской области.

На странице http://www.rccs-novobl.ru/tinybrowser/files/deyat/preyskurant-gbu-rccs-no-informaciya.pdf сайта учреждения размещена информация о стоимости и условиях приобретения изданий в области ценообразования в строительстве в 2016 году.

Из данной информации следует, что учреждение предлагает за плату ежемесячное печатное издание учреждения «Каталог стоимости материалов и услуг в строительстве Новгородской области». Также можно приобрести печатные издания «Распространение индексов изменения сметной стоимости по видам работ по Новгородской области», распространение которых осуществляется в виде рассылки по электронной почте.

Кроме того, на той же странице своего сайта учреждение предлагает к продаже электронный вариант в формате сметных программ изданий «Распространение индексов изменения сметной стоимости по видам работ по Новгородской области», информационно-справочных материалов «Индексы пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых на территории Новгородской области к уровню цен сметно-нормативной базы ТСНБ-2001 Новгородской области (редакция 2014 года)», а также «Сборник средних сметных цен на материалы, изделия, конструкции и другие ресурсы, применяемые в строительстве, в текущем уровне цен (в шести частях)». При этом указано, что электронный вариант в формате сметных программ распространяется только через разработчиков сметных программ, с которыми ГБУ «РЦЦС НО» заключил договоры. Пользователи могут получить этот вариант только через разработчиков сметных программ и их дилеров.

Вышеизложенное подтверждается ответами хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере разработки сметных программ и составления проектно-сметной документации, (ООО «Центр Гранд», ООО «Компания ИнфоСтрой», ООО «Эрикос-ЦСП», ООО «ВинСмета», ООО «АросСПб», ООО НТЦ «Гектор», ООО «Дата Базис Регион»), которые пояснили, что использование сметных нормативов в том виде, в котором они опубликованы на сайте ГБУ «РЦЦС НО» и на сайтах, на которые имеется соответствующая ссылка на сайте учреждения, затруднительно и требует лишних трудовых и временных затрат на преобразование нужных сведений в формат, удобный для использования в работе.

Таким образом, ГБУ «РЦЦС НО» создало условия для ограничения доступа к территориальным сметным нормативам, создало  необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам,  путем  опубликования сметных нормативов на своем сайте http://www.rccs, в том числе с переходом по ссылке  на сайт департамента http://uag53.novreg.ru в раздел «Подведомственные учреждения» и на сайт Правительства Новгородской области http://region.adm.nov.ru  в подраздел «Департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области», в формате PDF с размещенными надписями, затрудняющими их использование, так как в данном формате отсутствуют функции копирования, поиска текста любого фрагмента, печати, сохранения и т. д. (акт осмотра страницы http://uag53.novreg.ru/territorial-nye-smetnye-normativy.html), что нарушает Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным Правительства Новгородской области, утвержденные Постановления Администрации Новгородской области от 15.04.2013 № 191.

Согласно уставу ГБУ «РЦЦС НО», утвержденным приказом руководителя департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области  от 15.01.2015 № 5, ГБУ «РЦЦС НО» не осуществляет функции органов государственной власти Новгородской области , в связи с чем к нему не применимы положения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Из вышеизложенного следует, что в действиях ГБУ «РЦЦС НО» содержатся признаки нарушения пункта 2  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

08.11.2016 Управление на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало предупреждение ГБУ «РЦЦС НО» о необходимости соблюдения требований антимонопольного законодательства, которое было исполнено ГБУ «РЦЦС НО», что подтверждается представленными документами (письмо ГБУ «РЦЦС НО» от 18.11.2016 № РЦЦС-591-И).

Таким образом, ГБУ «РЦЦС НО» прекращения нарушения антимонопольного законодательства в результате выполнения предупреждения, выданного в порядке, установленном статьей 39¹ ФЗ «О защите конкуренции», в процессе рассмотрения дела № 20.      

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

производство по делу № 20 в отношении ГБУ «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области» прекратить в связи с выполнением предупреждения.

 

 

 

             

 

         Председатель Комиссии                                                             О.С. Виниченко

 

         Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                               

                                                                                                               Г.Н. Пашкова  

      

                                                                                                    А.И. Крапивин

 

 

 

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

  Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

                                                                   ГБУ «Региональный центр по

                                                                     ценообразованию в строительстве

                                                                     Новгородской области»    

 

                                                                     ул. Большая Санкт-Петербургская,

                                                                     д. 6/11, Великий Новгород, 173000

 

                                                                     Департамент архитектуры и

                                                                     градостроительной политики

                                                                     Новгородской области

                                                                                                                             

                                                                     ул. Большая Конюшенная, 5а,

                                                                     Великий Новгород, 173001

Исходящий № 7171/02 от 09.12.2016

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 20

                                                                                                       

    Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 декабря 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 09 декабря 2016 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Виниченко О.С. -  руководителя Управления.

Членов Комиссии:

Пашковой Г.Н. – заместителя руководителя Управления — начальника отдела антимонопольного контроля,

Крапивина А.И. -  ведущего специалиста-эксперта Управления,

рассмотрев дело № 20 по признакам нарушения  ГБУ «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области» (далее - ГБУ «РЦЦС НО») пункта 2  части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании условий для ограничения доступа к территориальным сметным нормативам и создании необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, в присутствии на заседаниях:

Кононовой О.А. - представителя ГБУ «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области», действующего на основании доверенности от 01.09.2016,

директора ГБУ «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области» Ушановой Л.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило письмо Федеральной антимонопольной службы России с поручением провести проверку на предмет наличия признаков нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в отношении органа исполнительной власти Новгородской области и подведомственных ему учреждений, осуществляющих полномочия в сфере строительства и ценообразования в строительстве, Некоммерческой организации «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (далее - НО «НАСИ»), ООО «Госнорматив».

Согласно статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В результате анализа представленных по запросам Управления региональными органами власти, организациями и хозяйствующими субъектами пояснений и материалов, а также сведений и материалов, полученных Управлением из общедоступных источников с информационно-телекоммуникационной сети Интернет было установлено, что просмотр и анализ информации о территориальных сметных  нормативах и индексах изменения сметной стоимости на  сайтах учреждения, департамента и Правительства Новгородской области размещены в формате PDF с размещенными надписями, затрудняющими их использование, с отсутствием функции копирования, поиска текста любого фрагмента, печати, сохранения и т. д.

На основании изложенного был издан приказ Управления от 23.08.2016 № 121 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ГБУ «РЦЦС НО», НО НАСИ и ООО «Госнорматив».

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в действиях Некоммерческой организации «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» и ООО «Госнорматив», ГБУ «Региональный центр по                                                                      ценообразованию в строительстве Новгородской области» не были обнаружены признаки статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а действиях ГБУ «Региональный центр по                                                                    ценообразованию в строительстве Новгородской области» содержится нарушение  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Принимая во внимание вышеизложенное, дело № 20 было рассмотрено Комиссией Управления на предмет  нарушения ГБУ «Региональный центр по                                                                      ценообразованию в строительстве Новгородской области» статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 20 о нарушении антимонопольного законодательства представитель ГБУ «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области» пояснила, что территориальные сметные нормативы были размещены в формате PDF с размещенными надписями, затрудняющими их использование, с отсутствием функции копирования, поиска текста любого фрагмента, печати, сохранения и т. д в результате технической ошибки.

Кроме того, распоряжением Правительства Новгородской области от 29.07.2013 № 70-рг функции учредителя ГБУ «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области»  переданы с 1 сентября 2013 года от департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области комитету архитектуры и градостроительства Новгородской области.

Какие-либо государственные полномочия департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области ГБУ «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области» не передавались, средства областного бюджета на разработку территориальных сметных нормативов Новгородской области учреждению не выделялись.

Комиссия, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 12 Порядка разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного приказом Приказом Госстроя от 04.12.2012 № 75/ГС, разработанные проекты сметных нормативов представляются в Госстрой в формате Word, Excel, DBF, XML.

Следовательно, изначально сметные нормативы разрабатываются в форматах, позволяющих работать с данными документами,  осуществлять поиск по документам, копирование отдельных фрагментов и т. д.

Согласно пункту 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденным Постановлением Администрации Новгородской области от 15.04.2013 № 191 информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей информацией и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Нормативные правовые и иные акты могут дополнительно размещаться на официальных сайтах в графическом формате в виде графических образов их оригиналов («графический формат»).

На сайте ГБУ «РЦЦС НО» по адресу http://www.rccs-novobl.ru/ размещена информация о территориальной сметной нормативной базе Новгородской области в редакции 2014 года (далее ТСНБ-2001 (редакция 2014)), которая утверждена с 1 апреля 2015 года приказом департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области от 20.02.2015 № 49 «Об утверждении территориальных сметных нормативов Новгородской области ТСНБ-2001 (редакция 2014)» с изменениями, внесенными приказом департамента от 15.05.2015 № 123 «О внесении изменений в пункт 3 приказа от 20.02.2015 № 49».

На той же странице сайта ГБУ «РЦЦС НО» указано, что с данными приказами и ТСНБ-2001 (редакция 2014)  можно ознакомиться на официальном сайте Правительства Новгородской области (раздел «Органы исполнительной власти», подраздел «Департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области» – «Территориальные сметные нормативы» - «Приказы») по электронному адресу: http://region.adm.nov.ru/vlast/organs/DAGP/TSM.php. Кроме того, указанные приказы и ТСНБ-2001 (редакция 2014) размещены на официальном сайте департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области по электронному адресу:  http://uag53.novreg.ru/ (раздел «Подведомственные учреждения», подраздел «Территориальные сметные нормативны»).

На странице http://uag53.novreg.ru/indeksy-izmeneniya-smetnoy-stoimosti.html сайта департамента размещены индексы изменения сметной стоимости по видам работ (по состоянию на 01.04.2016).

На странице http://www.rccs-novobl.ru/indeksy.html на сайте учреждения размещены индексы изменения сметной стоимости по видам работ, в том числе и за 2 квартал 2016 года.

Просмотр и анализ вышеуказанной информации о сметных нормативах и индексах изменения сметной стоимости показал, что сведения на указанных сайтах учреждения, департамента и Правительства Новгородской области размещены в формате PDF с размещенными надписями, затрудняющими их использование, с отсутствием функции копирования, поиска текста любого фрагмента, печати, сохранения и т. д.

Из ответа ГБУ «РЦЦС НО» от 13.05.2016 № РЦЦС-181-М следует, что средние сметные цены, используемые при составлении сметной документации на объекты строительства, финансируемые за счет средств федерального бюджета и бюджета Новгородской области, учреждением не разрабатывались и не выпускались.

Территориальные сборники сметных цен, разрабатываемые учреждением, носят справочный характер, органами исполнительной власти области не утверждаются и не согласовываются, и не предназначены для применения при составлении сметной документации на объекты строительства, финансируемые за счет средств бюджета Новгородской области.

На странице http://www.rccs-novobl.ru/tinybrowser/files/deyat/preyskurant-gbu-rccs-no-informaciya.pdf сайта учреждения размещена информация о стоимости и условиях приобретения изданий в области ценообразования в строительстве в 2016 году.

Из данной информации следует, что учреждение предлагает за плату ежемесячное печатное издание учреждения «Каталог стоимости материалов и услуг в строительстве Новгородской области». Также можно приобрести печатные издания «Распространение индексов изменения сметной стоимости по видам работ по Новгородской области», распространение которых осуществляется в виде рассылки по электронной почте.

Кроме того, на той же странице своего сайта учреждение предлагает к продаже электронный вариант в формате сметных программ изданий «Распространение индексов изменения сметной стоимости по видам работ по Новгородской области», информационно-справочных материалов «Индексы пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых на территории Новгородской области к уровню цен сметно-нормативной базы ТСНБ-2001 Новгородской области (редакция 2014 года)», а также «Сборник средних сметных цен на материалы, изделия, конструкции и другие ресурсы, применяемые в строительстве, в текущем уровне цен (в шести частях)». При этом указано, что электронный вариант в формате сметных программ распространяется только через разработчиков сметных программ, с которыми ГБУ «РЦЦС НО» заключил договоры. Пользователи могут получить этот вариант только через разработчиков сметных программ и их дилеров.

Вышеизложенное подтверждается ответами хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере разработки сметных программ и составления проектно-сметной документации, (ООО «Центр Гранд», ООО «Компания ИнфоСтрой», ООО «Эрикос-ЦСП», ООО «ВинСмета», ООО «АросСПб», ООО НТЦ «Гектор», ООО «Дата Базис Регион»), которые пояснили, что использование сметных нормативов в том виде, в котором они опубликованы на сайте ГБУ «РЦЦС НО» и на сайтах, на которые имеется соответствующая ссылка на сайте учреждения, затруднительно и требует лишних трудовых и временных затрат на преобразование нужных сведений в формат, удобный для использования в работе.

Таким образом, ГБУ «РЦЦС НО» создало условия для ограничения доступа к территориальным сметным нормативам, создало  необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам,  путем  опубликования сметных нормативов на своем сайте http://www.rccs, в том числе с переходом по ссылке  на сайт департамента http://uag53.novreg.ru в раздел «Подведомственные учреждения» и на сайт Правительства Новгородской области http://region.adm.nov.ru  в подраздел «Департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области», в формате PDF с размещенными надписями, затрудняющими их использование, так как в данном формате отсутствуют функции копирования, поиска текста любого фрагмента, печати, сохранения и т. д. (акт осмотра страницы http://uag53.novreg.ru/territorial-nye-smetnye-normativy.html), что нарушает Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным Правительства Новгородской области, утвержденные Постановления Администрации Новгородской области от 15.04.2013 № 191.

Согласно уставу ГБУ «РЦЦС НО», утвержденным приказом руководителя департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области  от 15.01.2015 № 5, ГБУ «РЦЦС НО» не осуществляет функции органов государственной власти Новгородской области , в связи с чем к нему не применимы положения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Из вышеизложенного следует, что в действиях ГБУ «РЦЦС НО» содержатся признаки нарушения пункта 2  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

08.11.2016 Управление на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало предупреждение ГБУ «РЦЦС НО» о необходимости соблюдения требований антимонопольного законодательства, которое было исполнено ГБУ «РЦЦС НО», что подтверждается представленными документами (письмо ГБУ «РЦЦС НО» от 18.11.2016 № РЦЦС-591-И).

Таким образом, ГБУ «РЦЦС НО» прекращения нарушения антимонопольного законодательства в результате выполнения предупреждения, выданного в порядке, установленном статьей 39¹ ФЗ «О защите конкуренции», в процессе рассмотрения дела № 20.      

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

производство по делу № 20 в отношении ГБУ «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области» прекратить в связи с выполнением предупреждения.

 

 

 

             

 

         Председатель Комиссии                                                             О.С. Виниченко

 

         Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                               

                                                                                                               Г.Н. Пашкова  

      

                                                                                                    А.И. Крапивин

 

 

 

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны