Решение №2400/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/54.3-346/2021 по результатам рассмотрения ж... от 4 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Муниципальному заказчику –
Администрации Марёвского муниципального округа
ул. Советов, д. 27,
с. Марёво, Новгородская обл., 175350
Оператору электронной площадки –
АО «Сбербанк-АСТ»
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
Участнику закупки (подателю жалобы) –
ООО «Эконекс-Энергосервис»
ул. Баррикадная, д. 18,
г. Волгоград, 400074
Исх. №2400/03 от 04.05.2021
РЕШЕНИЕ № 053/06/54.3-346/2021
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
29 апреля 2021 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:
…..
в присутствии представителей:
муниципального заказчика – Администрации Марёвского муниципального округа – …..
подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Эконекс-Энергосервис» – …..
рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Эконекс-Энергосервис» (400074, г. Волгоград, ул. Баррикадная, д. 18; далее – ООО «Эконекс-Энергосервис») на действия муниципального заказчика – Администрации Марёвского муниципального округа (далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории Марёвского муниципального округа Новгородской области, извещение № 0150600001021000002 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, ЕИС) 08.04.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,
УСТАНОВИЛА:
22.04.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки –ООО «Эконекс-Энергосервис» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории Марёвского муниципального округа Новгородской области, извещение № 0150600001021000002 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 08.04.2021 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
1. Заказчиком неверно определен код ОКПД2 применительно к объекту рассматриваемой закупки (71.12.11.100 «Услуги в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности»).
По мнению подателя Жалобы, заказчик должен был выбрать код ОКПД2 71.12.19.100 «Услуги по инженерно-техническому проектированию прочих объектов, кроме объектов культурного наследия».
2. Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе первых частей заявок конкретных показателей товаров (светильников), которые не поставляются заказчику, а лишь используются при выполнении работ.
Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в документацию о закупке.
Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Эконекс-Энергосервис» поддержал ее доводы в полном объеме.
Согласно имеющимся в материалах Жалобы возражениям Администрации (вх. № 3230 от 28.04.2021 Новгородского УФАС России), заказчик считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.
1. Код ОКПД2 71.12.11.100 «Услуги в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» установлен заказчиком правомерно, поскольку включает в себя энергосервис.
2. При выполнении работ по энергосбережению фактически будет производиться поставка заказчику товара (светодиодных светильников), которые согласно условиям контракта будут переданы в собственность заказчика.
Таким образом, требования к первым частям заявок установлены заказчиком правомерно.
Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержал доводы возражений на нее в полном объеме.
Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В апреле 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории Марёвского муниципального округа Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 15 086 593,19 рублей).
Документация об открытом конкурсе (в действующей редакции) утверждена ….. (далее – Документация).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следует отметить, что правилами описания объекта закупки и требованиями к содержанию извещения и конкурсной документации (статьи 33, 54.2, 54.3 Закона о контрактной системе) не предусмотрено указание заказчиком применительно к предмету торгов кода ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2), а также не установлены условия и порядок соотнесения определенного кода ОКПД2 и объекта закупки.
Присвоение в извещении и документации о проведении закупки кода ОКПД2, относящегося к предмету контракта, связано с особенностями функционирования официального сайта и служит целям систематизации размещаемой в ЕИС информации и оптимизации поиска отдельных категорий закупок.
Также отнесение объекта закупки к определенному коду ОКПД2 может иметь значение для выбора способа закупки (распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)») и применения национального режима (статья 14 Закона о контрактной системе).
В данном случае согласно пункту 3.1.1 Документации заказчиком выбран код ОКПД2 71.12.11.100 «Услуги в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности».
Как верно отмечено в возражениях на Жалобу, в ОКПД2 в описании кода 71.12.11.100 (71.12.11) указано следующее:
«Эта группировка также включает:
- инженерно-технические консультации по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- энергосервис».
Доказательств того, что указанный код ОКПД2 использован заказчиком ошибочно и неверно, по каким-либо причинам не применим для объекта рассматриваемой закупки, ООО «Эконекс-Энергосервис» не привело.
Обоснование того, что заказчик должен был применить предлагаемый ООО «Эконекс-Энергосервис» код ОКПД2 71.12.19.100 «Услуги по инженерно-техническому проектированию прочих объектов, кроме объектов культурного наследия», в Жалобе отсутствует.
Доказательств нарушения прав и законных интересов подателя жалобы или других потенциальных участников закупки выбранным заказчиком кодом ОКПД2 не установлено.
Жалоба в данной части является необоснованной.
2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок установлены пунктом 10.3 Документации.
Письмом ФАС России от 16.09.2020 № ИА/80326/20 разъяснено, что при проведении закупок на право заключения энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика.
В данном случае согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к Документации) в число мероприятий, направленных на энергосбережение, включены:
- демонтаж уличных светильников в объеме – 398 шт;
- монтаж светодиодных уличных светильников в объеме - 476 шт. с учетом дополнительных светильников в объеме - 78шт.
В разделе 9 Технического задания «Требования к оборудованию, изделиям и материалам» заказчиком установлены требования к значениям показателей приобретаемых светильников.
Согласно пункту 10.3 Проекта контракта (Приложение № 3 к Документации) по истечении срока действия Контракта оборудование и устройства, установленные Подрядчиком на Объекте энергосервиса, переходят в собственность Заказчика без дополнительной платы в порядке, установленном настоящим Контрактом и действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 10.4 Проекта контракта Подрядчик обязан передать Заказчику установленные на Объекте энергосервиса оборудование и устройства в исправном состоянии по Акту приема-передачи оборудования, подписываемом одновременно с Актом приемки-передачи оказанных услуг, выполненных (работ) мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объекте уличного освещения Маревского муниципального округа Новгородской области (Приложение № 9 к Контракту) по истечении срока действия Контракта.
Пунктом 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
В соответствии с пунктом 2 статьи 465 ГК РФ, если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.
В данном случае условия Документации (Техническое задание, Проект контракта) позволяют определить наименование и количество приобретаемого товара, порядок перехода права собственности на осветительное оборудование, порядок его приемки.
Учитывая изложенное, заказчиком в Документации правомерно установлены требования к указанию в заявках конкретных характеристик подлежащих поставке при выполнении работ товаров.
Жалоба в данной части также является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика – Администрации и его конкурсной комиссии не установлено
Руководствуясь статьями 33, 54.3, 54.4, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Эконекс-Энергосервис» (400074, г. Волгоград, ул. Баррикадная, д. 18) на действия муниципального заказчика – Администрации Марёвского муниципального округа при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения эгнергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории Марёвского муниципального округа Новгородской области, извещение № 0150600001021000002 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.04.2021, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.