Решение №7189/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Государственному заказчику –

ГУ – НРО ФСС Российской Федерации и его единой комиссии

 

ул. Псковская, д. 15,

Великий Новгород, 173009

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Единая электронная торговая   площадка»

 

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Медпром»

 

ул. Марата, д. 184 «б», оф. 220-а,

г. Тула, 300004

 

 

Исходящий  № 7189/03 от 09.12.2016

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

06 декабря 2016 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;                

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации –Тишакова Евгения Афанасьевича (доверенность № б/н от 05.12.2016), Павлюковой Натальи Игоревны (доверенность № б/н от 09.01.2014);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Медпром» –  Москвитиной Ольги Александровны (доверенность № 30/11 от 11.01.2016),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Медпром» (300001, г. Тула, ул. Марата, д. 184 «б», оф. 220-а; далее – ООО «Медпром») на действия государственного заказчика – Государственное учреждение – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами, извещение № 0250100000316000190 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.11.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.11.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Медпром» на действия государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами, извещение № 0250100000316000190 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.11.2016 (вх. № 7832 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1) Государственным заказчиком в документации об электронном аукционе (далее – Документация) установлены излишние требования к участникам закупки, а именно ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102).

2) В Документации при описании объекта закупки заказчиком установлены требования к характеристикам слуховых аппаратов не предусмотренные ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний», при этом обоснование необходимости применения таких характеристик отсутствует в Документации.

3) По мнению ООО «Медпром», Акт сдачи-приёмки по факту оказания услуг должен составляться только при получателе, так как услуги оказывались только ему. В пункте 4.2 проекта контракта указано излишнее требование о возможности присутствия при составлении и подписания Акта сдачи-приёмки уполномоченных (законных) представителей получателя, данное требование также вводит в заблуждение подателя Жалобы.

4) В Документации не полно и не достоверно прописаны услуги по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами, поскольку не указано, что для изготовления индивидуального ушного вкладыша инвалиду нужно сделать отоскопию уха и снятие слепка слухового прохода для изготовления и выдачи индивидуального ушного вкладыша.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать государственному заказчику – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Медпром» поддержала доводы Жалобы в полном объеме, а также устно добавила, что в предмет закупки объединены  два вида деятельности: поставка слуховых аппаратов и услуги по слухопротезированию, при этом, поставка слуховых аппаратов не подлежит лицензированию, а услуги по слухопротезированию лицензируются в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании.

Государственный заказчик – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации - считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (вх. № 7990 от 05.12.2016 Новгородского УФАС России).

1) Постановлением № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

В Перечень включены «Слуховые аппараты неимплантируемые» как с кодом  33.10.18.110, так и 26.60.14.120 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД и ОКПД2). В разделе «Информация об объекте закупки» извещения сформированного средствами официального сайта, отражен код по ОКПД2 (ОК 034-2014) – 26.60.14.120. В соответствии с тем, что вид закупки – оказание услуг с использованием товара, в Документации установлены ограничения допуска товаров в соответствии с Постановлением № 102.

2) Согласно пункту 4.6 ГОСТ Р 51024-2012 в технических условиях на слуховые аппараты конкретных типов дополнительно к перечисленным должны быть приведены другие параметры в соответствии с функциональными особенностями и назначением слухового аппарата.

В соответствии с пунктом 4.7 ГОСТ Р 51024-2012 технические требования, предъявляемые к слуховым аппаратам, изготовляемым по индивидуальным заказам (слуховые аппараты, снабженные индивидуальным ушным вкладышем, имеющие корпус, изготовленный по индивидуальному слепку, имеющие индивидуально изготовленный электронный тракт и т.п.), должны быть уточнены для каждого слухового аппарата отдельно или для группы однотипных изделий. Отклонение индивидуальных электроакустических параметров слухового аппарата, измеренных у заказчика и изготовителя, объем и методы испытаний, тип измерительного оборудования должны быть указаны в договоре на поставку.

Таким образом, список технических характеристик и функций, приведенный в вышеуказанном  государственном стандарте не является исчерпывающим (пункты 4.6 и 4.7 ГОСТ Р 51024-2012). ГОСТ Р 51024-2012 допускает дополнительные параметры, соответственно указание в Документации иных (дополнительных) параметров слуховых аппаратов не является нарушением государственного стандарта и, соответственно, не требует дополнительного обоснования их использования со стороны заказчика.

3) Редакция пункта 4.2 проекта контракта не ухудшает положение исполнителя (победителя закупки), не ущемляет его прав и законных интересов.

Услуга по обеспечению слуховым аппаратом действительно может быть оказана исключительно получателю, тогда как законодательством Российской Федерации не запрещено подписывать любые документы имеющие юридическое значение, не только самому получателю, но и его уполномоченному (законному) представителю, возможность подписания Акта сдачи-приёмки уполномоченным представителем не заменяет лицо, в отношении которого эта услуга оказывается.

4) Из содержания Документации следует, что предметом контракта является обеспечение инвалидов слуховыми аппаратами, слуховой аппарат передается получателю в собственность, какое-либо введение участника закупки в заблуждение отсутствует.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Постановления № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части II Документации (Информационная карта) предметом контракта является оказание услуг по обеспечению инвалидов  слуховыми аппаратами.

В данном случае подлежащие поставке товары (слуховые аппараты) включены в Перечень (код ОКПД2 26.60.14.120 - слуховые аппараты неимплантируемые) и, следовательно, требования, установленные Постановлением, к объекту рассматриваемой закупки применяются в полном объеме.

Согласно пункту 17 части II Документации (Информационная карта) заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением № 102.

На основании вышеизложенного и поскольку оказание услуг с применением товаров, требуемых государственному заказчику, включены в Перечень заказчиком правомерно в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе установлено ограничение допуска указанных товаров для целей осуществления закупок в соответствии с Постановлением № 102.

Следовательно, довод Жалобы об установлении в Документации излишних требований к участникам закупки  и товарам, предлагаемым к поставке участниками закупки, является необоснованным.

2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Часть IV Документации содержит проект государственного контракта на оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами (далее – Проект контракта).

Согласно пункту 4.2 Проекта контракта по факту оказания услуг составляется Акт сдачи – приёмки, подписанный представителем исполнителя и получателем при предъявлении им паспорта либо его уполномоченным (законным) представителем при предъявлении направления, паспорта получателя, а также документов, подтверждающих личность и полномочия представителя.

Таким образом, Акт сдачи-приёмки может подписать как получатель услуги (инвалид), так и его представитель при предъявлении соответствующих документов, подтверждающих его полномочия.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что права и обязанности (в том, числе подписание документов) могут осуществляться лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, а также в случае, когда совершение действий представителя обусловлено предписанием закона (законный представитель).

Следовательно, довод Жалобы о том, что Акт сдачи – приёмки может подписывать только получатель услуг, а не его уполномоченный (законный) представитель, является необоснованным.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2.2 части I Документации функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, определены в части III Техническое задание документации.

Часть III Документации (далее – Техническое задание) состоит из таблицы, содержащей требования к техническим и функциональным характеристикам слуховых аппаратов, а также текстовой части.

Из содержания текстовой части Технического задания следует, что оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами, включает в себя осмотр инвалида специалистом сурдологом – оториноларингологом с целью определения у него степени и характера нарушения слуха для осуществления подбора, настройку слухового аппарата, изготовление ушных вкладышей, а также обучение инвалида пользованию слуховым аппаратом. 

Таким образом,  государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации в Техническом задании прописаны условия оказания услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами, в том числе прописан приём инвалида специалистом сурдологом – оториноларингологом, который включает в себя, в том числе, следующие процедуры  - отоскопия уха и снятие слепка слухового прохода для изготовления, выдачи индивидуального ушного вкладыша.

Следовательно довод Жалобы не нашёл своего подтверждения.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с таблицей Технического задания заказчиком установлены в столбце «Требования к техническим и функциональным характеристикам» значения показателей товаров необходимых для поставки.

Также, в Техническом задании установлено, что слуховые аппараты должны соответствовать ГОСТ Р 51024-2012.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе использованием при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В столбце «Требования к техническим и функциональным характеристикам» таблицы Технического задания установлены, в частности, следующие характеристики слуховых аппаратов:

- по позиции 1 – бинауральная координация кнопки-переключателя, бинауральная двойная система подавления обратной связи (включая систему динамического подавления обратной связи), беспроводное соединение с внешними источниками (ТV&PC) и возможность управлять слуховым аппаратом с пульта ДУ  FM совместимость; нанопокрытие корпуса и внутренних элементов предохраняет слуховой аппарат от воздействия факторов внешней среды;

- по позиции 2 – система адаптивного подавления обратной связи без снижения усиления, бинауральная координация, две специальные дополнительные автоматические программы (телефон, Bluetooth); 

- по позиции 3 – адаптивное подавление обратной связи без снижения усиления (противофазное) медленное и быстрое, мультитональные мелодии включения слухового аппарата,  нанопокрытие корпуса и внутренних элементов предохраняет слуховой аппарат от воздействия факторов внешней среды; 

- по позиции 4  – бинауральная двойная система подавления обратной связи (включая динамическое подавления обратной связи без снижения усиления), бинауральная координация кнопки-переключателя, беспроводное соединение с внешними источниками (ТV&PC) и возможность управлять слуховым аппаратом с пульта ДУ, возможность беспроводной настройки, нанопокрытие корпуса и внутренних элементов предохраняет слуховой аппарат от воздействия факторов внешней среды.

При этом, вышеназванные характеристики слуховых аппаратов ГОСТ Р 51024-2012 не предусмотривает.

Между тем, ГОСТ Р 51024-2012 устанавливает, что в соответствии с функциональными особенностями и назначением для каждого слухового аппарата в технических условиях на слуховой аппарат конкретного типа дополнительно к перечисленным должны быть приведены другие параметры (пункты 4.6 и 4.7 ГОСТ Р 51024-2012).

Следовательно, ГОСТ Р 51024-2012 содержит открытый перечень не потребительских свойств слуховых аппаратов, который позволяет определять дополнительные характеристики слухового аппарата в соответствии с индивидуальными потребностями каждого его получателя.

Однако, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в документации об осуществлении закупки должен обосновать необходимость использования других показателей, требований не предусмотренных государственными стандартами.

Таким образом, государственный заказчик – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации установив в Техническом задании характеристики слуховых аппаратов не предусмотренные положениями ГОСТ Р 51024-2012, должен был обосновать необходимость таких характеристик.

Однако, в Документации обоснование необходимости использования нестандартных характеристик слуховых аппаратов, отсутствует.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации о закупке нестандартных характеристик без обоснования необходимости использования таких характеристик.

Следовательно, довод Жалобы нашёл своё подтверждение.

5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с продукцией, товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

То есть законодательство Российской Федерации устанавливает определенные требования к процессу формирования заказчиками лотов при осуществлении закупок для государственных или муниципальных нужд: в составе одного лота запрещается объединять технологически и функционально не связанные товары, работы, услуги, поскольку это приводит к ограничению конкуренции (сокращению количества) участников закупки путем проведения торгов.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, допускается возможность объединения в состав одного лота товаров, работ, услуг технологически и функционально связанных между собой.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7 части II Документации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а именно: наличие у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности по сурдологии – оториноларингологии.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) подлежит обязательному лицензированию медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В соответствии с Постановлением Правительства Российский Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»» (далее – Постановление № 291) в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по сурдологии – оториноларингологии.

Также в Документации предусмотрена возможность привлечения соисполнителя, имеющего лицензию на медицинскую деятельность по сурдологии – оториноларингологии.

В соответствии с Техническим заданием оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами, включает в себя, в том числе, осмотр инвалида специалистом сурдологом – оториноларингологом с целью определения у него степени и характера нарушения слуха для осуществления подбора и настройки слухового аппарата, а также обучение инвалида пользованию слуховым аппаратом.

В данном случае поставка товара и услуги по его по подбору, настройке, обучению пользования имеют непосредственную взаимосвязь и подчинены общей цели – обеспечение инвалидов надлежащими средствами реабилитации для улучшения качества их жизни.

Объединив в одну закупку поставку товара и услуги по настройке данного товара государственный заказчик - ГУ – НРО ФСС Российской Федерации исходил из собственных потребностей, выражающихся в полном и своевременном оказании услуг, отнесенных к деятельности ГУ – НРО ФСС Российской Федерации и потребностей конечных получателей данных слуховых аппаратов.

Государственный заказчик - ГУ – НРО ФСС Российской Федерации исходил из того, что поставка слуховых аппаратов и услуги по их настройке являются неделимым процессом и их разделение на отдельные закупки является нецелесообразным, поскольку затягивает обеспечение инвалидов слуховыми аппаратами.

Следовательно, государственный заказчик - ГУ – НРО ФСС Российской Федерации правомерно объединил в одну закупку технологически и функционально связанные между собой товары (работы, услуги), имеющие одну конечную цель – обеспечение инвалидов слуховыми аппаратами.

При этом, для недопущения ограничения количества участников закупки заказчик установил возможность привлечения соисполнителя для оказания услуг, входящих в объект закупки и требующих наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы является необоснованным.

6. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 7 части II Документации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а именно: наличие у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности по сурдологии – оториноларингологии.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Следовательно, государственный заказчик – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации должен установить в Документации обязательное в соответствии с действующим законодательством требование, предъявляемое в данном случае к содержанию  заявок участников закупки, а именно требование о представлении во вторых частях заявок участников осуществления закупки документов, подтверждающих наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по сурдологии – оториноларингологии.

В пункте 8.1.2 части I Документации установлены  требования к содержанию и составу второй части заявок участников закупки.

Согласно подпункту 2 пункта 8.1.2 части I Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 7.1.1 и 7.3 (при наличии таких требований в части II Информационная карта аукциона) документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным 7.1.2 - 7.1.7  документации.

В соответствии с пунктом 7.1.1 части I Документации участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в соответствии с частью II Информационная карта аукциона.

Однако, согласно пункту 6 части II (Информационная карта) Документации требования к документам, подтверждающим соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - не установлено.

Таким образом, в Документации указания на предоставление во вторых частях заявок участников закупки документов подтверждающих наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по сурдологии – оториноларингологии, отсутствуют.

Следовательно, указанное обязательное требование к содержанию заявок участников закупки в Документации по проведению рассматриваемого электронного аукциона установлено не было.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в документации об электронном аукционе обязательного в соответствии с законодательством Российской Федерации требования к содержанию второй части заявки участников закупки.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, Комиссия учитывает следующее.

Доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено, исходя из правоспособности участников закупки (в составе заявок содержатся копии лицензий на осуществление медицинской деятельности по сурдологии – оториноларингологии), а также результатов состоявшихся торгов. Кроме того, запросов участников закупки о разъяснении положений Документации, касающихся описания объекта закупки, не поступало.

Как следствие, доказательства нарушения прав и законных интересов участников электронного аукциона у Комиссии отсутствуют. Оснований полагать, что установленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, также не имеется.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Медпром» (300001, г. Тула, ул. Марата, д. 184 «б», оф. 220-а) на действия государственного заказчика – Государственное учреждение – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами, извещение № 0250100000316000190 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.11.2016, частично обоснованной в части доводов об обосновании в документации об электронном аукционе необходимости использования не стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

2. Признать в действиях государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли или могли повлиять на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                О.С. Виниченко

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                            А.Т. Иванов

 

                                                                                                                         Д.А. Евстигнеева           

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны