Решение №7196/03 Акт проверки ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» № 48 от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№7196/03 от 21.12.17

 

 

Великий Новгород                                                                                  21 декабря 2017 года                                                                                                                                                                                                                                             14 часов 30 минут

                                                                  

 Акт проверки № 48

 

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от 11.10.2017 № 156/17 о проведении плановой выездной проверки, от 17.11.2017 № 166/17 о продлении срока проведения плановой выездной проверки проведена проверка в отношении Федерального казенного  учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (173003, Великий Новгород, ул. Великая д. 8; далее – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области»).

Место проведения проверки: 173003, Великий Новгород, ул. Великая д. 8 (адрес места нахождения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области»).

Продолжительность проверки (период нахождения в месте проведения проверки): 1 день.

Акт составлен: ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России Герасимовой Мариной Валентиновной.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлена руководитель учреждения – главный эксперт МСЭ  ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Орлова В.М. 23.10.2017 в 11 часов 00 минут.

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции: Герасимова Марина Валентиновна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России.

            Члены инспекции:

Захарова Ольга Андреевна – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России;

Михайлов Сергей Олегович – специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России.

При проведении проверки присутствовал: заместитель руководителя по общим вопросам деятельности учреждения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Васильева Мария Викторовна.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся руководитель учреждения – главный эксперт МСЭ ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Орлова Виктория Михайловна.

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе с января 2017 года по октябрь 2017 года включительно.

Сроки проведения проверки: дата начала проверки – 23 октября 2017 года, дата окончания проведения проверки – 21 декабря 2017 года.

В ходе проведения проверки инспекцией были изучены следующие документы и информация: реестр (перечень) всех контрактов (договоров), заключенных ФБУЗ «ЦГЭ по Новгородской области» по итогам проведения электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, открытых конкурсов, открытых аукционов за период с 01.01.2017 по 23.10.2017; извещения о проведении вышеуказанных аукционов, конкурсов, запросов котировок, запросов предложений; документации об аукционах; запросы участников вышеуказанных аукционов о разъяснении положений документаций об аукционах и ответы на них; журнал регистрации заявок на участие в вышеуказанных аукционах, запросах котировок, конкурсах; заявки, поступившие на участие в вышеуказанных аукционах, запросах котировок; протоколы, составленные в ходе проведения вышеуказанных аукционов, запросов котировок, запросов предложений; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные по результатам проведения вышеуказанных аукционов, запросов котировок, конкурсов; иные документы и информация, относящиеся к проведенным ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области»  аукционам, запросам котировок в проверяемом периоде.

В результате проверки инспекцией был выявлен ряд нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком - ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» проводилась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовке врачей по МСЭ, медсестер и психологов, извещение № 0350100000617000009  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)  21.03.2017.

В пункте 3 части III Техническая часть документации от электронном аукциона установлено, что предмет технического задания: оказание Исполнителем образовательных услуг по повышению квалификации (профессиональной переподготовки) врачей по медико-социальной экспертизы, медицинских сестер, психологов для нужд ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России в соответствии с государственным контрактом (далее «контракт»), настоящему Техническому заданию, в том числе перечню и объемам услуг (Таблица 1).

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является оказание образовательных услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Таким образом, в соответствии с законодательством о контрактной системе государственный заказчик – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» должен был установить требования к составу  первой части заявки на оказание услуг.

Однако, согласно пункту 1.12.2 документации об электронном аукциона первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

    а) согласие участника такого Аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в Заказе на поставку товара (Техническая часть (Часть III Документации об аукционе) содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в заказе на поставку товара (Техническая часть (Часть III Документации об аукционе), конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, уставленным Документацией об аукционе;     

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Заказом на поставку товара (Техническая часть (Часть III Документации об аукционе), указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

То есть государственным заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара (пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе), тогда как объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг, а значит требования к содержанию первой части заявки должны были быть установлены в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, государственным заказчикомФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке.

Аналогичное нарушение было допущено государственным заказчиком при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовке врачей по МСЭ, медсестер и психологов извещение № 0350100000617000018 о проведении, которого было размещено на официальном сайте 14.08.2017.

2. Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Из части 4 статьи 21 Закона о контрактной системе следует, что порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 553, в план-график закупок включается информация о закупках, об осуществлении которых размещаются извещения либо направляются приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Федеральным законом случаях в течение года, на который утвержден план-график закупок, а также о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение года, на который утвержден план-график закупок.

В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В марте-апреле 2017 года государственным заказчиком - ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» осуществлялась закупка путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на  оказание услуг на поставку и установку сплит-системы кондиционирования воздуха для серверной (кондиционера), извещение № 0350100000617000012 о проведении, которого было размещено на официальном сайте 28.03.2017.

В извещении о проведении рассматриваемой закупки установлено, что  участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).

В пункте 1.2.1 документации об рассматриваемом аукционе установлено, что участниками закупки являются субъекты малого предпринимательства – хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к малым предприятиям, в том числе микропредприятиям и средним предприятиям, а также социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

При этом согласно плану-графику закупок товаров, работ, услуг государственного заказчикаФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» на 2017 год вышеуказанная закупка не планировалась к проведению  исключительно для субъектов малого предпринимательства или социально-ориентированных некоммерческих организаций, соответствующего ограничения участия в плане-графике установлено не было.

Следовательно, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» содержится нарушение части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, выразившееся в осуществлении закупки содержащей информацию, не предусмотренную планом-графиком.

Аналогичное нарушение было допущено государственным заказчиком при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:

- на поставку конвертов для почтовых отправлений извещение № 0350100000617000003 о проведении, которого было размещено на официальном сайте 21.02.2017;

- на поставку бумаги листовой для офисной техники извещение № 0350100000617000008 о проведении, которого было размещено на официальном сайте 13.03.2017.

3. В марте-апреле 2017 года государственным заказчиком - ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» осуществлялась закупка путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на  оказание услуг на поставку и установку сплит-системы кондиционирования воздуха для серверной (кондиционера), извещение № 0350100000617000012 о проведении, которого было размещено на официальном сайте 28.03.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1.12.2 Документации установлено что, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие участника такого Аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в Заказе на поставку товара (Техническая часть (Часть III Документации об аукционе) содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в заказе на поставку товара (Техническая часть (Часть III Документации об аукционе), конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, уставленным Документацией об аукционе;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Заказом на поставку товара (Техническая часть (Часть III Документации об аукционе), указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ являющихся объектом рассматриваемой закупки установлены в Техническом задании (часть III документации).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу комиссии по рассмотрению 1-х частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 05.04.2017 (аукционной комиссией государственного заказчика - ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» первая часть заявки участника порядковым номером – 7 признана соответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе. Однако данная заявка должна быть отклонена, а подавшему ее лицу (Общество с ограниченной ответственностью «СВЭК ТЕЙЛОР»)  должно  было быть отказано в допуске к участию в аукционе по следующим причинам.

В пункте 2 Технического задания установлена характеристика «Наличие предустановленного производителем «зимнего комплекта», значение которой - «да (до минус 30°С)».

Участник закупки с порядковым номером 7 в своей заявке по характеристике «Наличие предустановленного производителем «зимнего комплекта» указал значение - «Наличие».

Следовательно, заявка участника закупки не соответствовала требованиям, установленным Документацией, поскольку не содержала сведения о товаре, установленные заказчиком в Техническом задании (не было указано на возможность эксплуатации кондиционера с «зимним комплектом» при температуре до минус 30°С).

Закон о контрактной системе в статье 67 определяет полномочия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки документации об аукционе (в том числе Техническому заданию).

Таким образом, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе (необоснованном допуске к участию в аукционе).

4. В марте 2017 года государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку топлива для заправки транспортных средств, извещение № 0350100000617000007 о проведении, которого было размещено на официальном сайте 13.03.2017.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Единые требования к участникам закупки перечислены в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно пункта 2 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пункт 1.2.3 документации об электронном аукционе устанавливает требования, предъявляемые к участникам рассматриваемой закупки:

а) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки;

б) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

в) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

г) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности  за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в участие в определении поставщика не принято;

д) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

е) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

з) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей Документации об аукционе понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

и) участник закупки не является офшорной компанией;

            к) отсутствие информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

            Указанные требования установлены государственным заказчиком - ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» в силу положений статьи 31 Закона о контрактной системе.

В подпункте «в» пункта 1.12.4 документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию  о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным подпунктами   «б» – «ж» пункта 1.2.3 Документации об аукционе.

При этом, требование о декларировании участником своего соответствия по подпункту «з» (отсутствует конфликт интересов), являющееся обязательным в соответствии с пунктом 9 части 1 статьей 31 Закона о контрактной системе, в документации отсутствует.

Таким образом, государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе не установлены надлежащим образом обязательные в соответствии с действующим законодательством требования ко вторым частям заявок

Аналогичное нарушение было допущено государственным заказчиком при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:

- на поставку хозяйственных товаров, моющих и чистящих средств извещение № 0350100000617000015 о проведении, которого было размещено на официальном сайте 29.06.2017;

- на поставку бумаги листовой для офисной техники извещение № 0350100000617000008 о проведении, которого было размещено на официальном сайте 13.03.2017;

- на оказание образовательных услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовке врачей по МСЭ, медсестер и психологов извещение № 0350100000617000009  о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.03.2017;

- на поставку конвертов для почтовых отправлений извещение № 0350100000617000003 о проведении, которого было размещено на официальном сайте 21.02.2017;

- на поставку служебных легковых автомобилей извещение № 0350100000617000013 о проведении, которого было размещено на официальном сайте 21.04.2017;

- на поставку канцелярских товаров извещение № 0350100000617000014 о проведении, которого было размещено на официальном сайте 27.04.2017;

- на поставку топлива для заправки транспортных средств  извещение № 0350100000617000016 о проведении, которого было размещено на официальном сайте 29.06.2017.

5. В июне-июле 2017 года государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров, моющих и чистящих средств, извещение № 0350100000617000015 о проведении, которого было размещено на официальном сайте 29.06.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1.12.2 Документации установлено что, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

  • согласие участника такого Аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в Заказе на поставку товара (Техническая часть (Часть III Документации об аукционе) содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в заказе на поставку товара (Техническая часть (Часть III Документации об аукционе), конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, уставленным Документацией об аукционе;
  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Заказом на поставку товара (Техническая часть (Часть III Документации об аукционе), указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ являющихся объектом рассматриваемой закупки установлены в Техническом задании (часть III документации).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу комиссии по рассмотрению 1-х частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 10.07.2017 (аукционной комиссией государственного заказчика - ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» первая часть заявки  участника с порядковым номером – 2 признана соответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе. Однако данная заявка должна быть отклонена, а подавшему его лицу (Общество с ограниченной ответственностью «СмартОфис»  (далее – ООО «СмартОфис») должно  было быть отказано в допуске к участию в аукционе по следующим причинам.

В пункте 11 Технического задания указан товар «Швабра телескопическая» с показателем «Швабра с двусторонней насадкой».

Участник закупки с порядковым номером 2 в своей заявке по пункту 11 «Швабра телескопическая» указал показатель «Швабра с насадкой».

В пункте 12 Технического задания указан товар «Насадка для швабры» с показателем «Крепление насадки – липучки», однако ООО ««СмартОфис»  в своей заявке указывает показатель «Крепление насадки- карманы».

Следовательно, заявка участника закупки не соответствовала требованиям, установленным Документацией, поскольку содержала в себе сведения о товаре противоречащие требованиям, установленным заказчиком в Техническом задании.

Закон о контрактной системе в статье 67 определяет полномочия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки документации об аукционе (в том числе Техническому заданию).

Таким образом, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе (необоснованном допуске к участию в аукционе).

6. В августе-сентябре 2017 государственным заказчиком - ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» проводились две закупки путем проведения электронных аукционов на право заключения контрактов:

            - на оказание образовательных услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовке врачей по МСЭ, медсестер и психологов, извещение № 0350100000617000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.08.2017;

            - на приобретение лицензии на продление действия неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса расширенный, извещение № 0350100000617000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.08.2017.

В пункте 1.13 документаций об электронных аукционах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 установлен запрет допуска услуг, оказание которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В пункте 27 Информационных карт  документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о наличии в составе заявки  участника декларации о непринадлежности участника Аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе  участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе помимо иной информации, должна содержать всю информацию, содержащуюся в извещении о проведении такого аукциона.

Таким образом, в случае если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц, либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 по исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ № 583) был установлен  Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Согласно пункту 5 указанного перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, было запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако, Постановление № 1457 утратило силу с 10.06.2017 г.  в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.06.2017 № 672. Запреты и ограничения установленные подпунктом «б» пункта 1 Указа № 583, отменены Указом Президента от 31.05.2017 № 244.

В соответствии с частью 6  статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, установленное в документации о вышеуказанном электронном аукционе  ограничение участия в определении поставщика не основано на положениях действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Следовательно, в действиях государственного заказчика ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» содержатся нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в извещении и в документации об электронном аукционе неправомерного требования к участникам закупки.

7. В сентябре-октябре 2017 государственным заказчиком - ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» проводилась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта: на поставку аккумуляторных батарей для источников бесперебойного питания, извещение № 0350100000617000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.09.2017.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект контракта является частью IV  документации об электронном аукционе (далее – Проект контракта).

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Исходя из содержания части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

До 09.09.2017 порядок определения сумм штрафов и пеней за ненадлежащее установление в проекте контракта мер ответственности сторон регулировался Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 1063 от 25.11.2013 (далее – Постановление №1063).

В настоящее время указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 (вступило в силу 09.09.2017; далее – Постановление № 1042, Правила).

Согласно пункту 3 Постановления № 1042 положения Правил применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.

Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона размещено на официальном сайте 21.09.2017.

Следовательно, исходя из даты размещения на официальном сайте извещения и даты вступления в силу Постановления № 1042, государственный заказчик -  ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» должен был руководствоваться положениями Правил и применять их при установлении в Проекте контракта, заключаемого по результатам осуществления закупки, мер ответственности сторон в случае ненадлежащего исполнения ими его условий.

 

Необходимо учитывать, что положения ранее действовавших правил, утвержденных Постановлением № 1063, не идентичны положениям Правил, утвержденным Постановлением № 1042 (размеры штрафов и пеней для заказчика и поставщика, а также порядок  определения их размеров).

Однако в Проекте контракта меры ответственности сторон определены исходя из положений Постановления № 1063, утратившего силу на момент размещения извещения о проведении рассматриваемой закупки.

Следовательно, ненадлежащее исполнение государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» обязанности по установлению в Проекте контракта мер ответственности сторон за ненадлежащее исполнение ими его условий, выразилось в применении положений недействующих правил, устанавливавших порядок определения сумм штрафов и пеней до 09.09.2017 (Постановление № 1063).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» содержатся нарушения частей 4, 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации о проведении электронного аукциона мер ответственности заказчика и поставщика в случае ненадлежащего исполнения ими условий контракта.

 

 

 

 

Запись в Журнал учета проверок юридического лица внесена:

 

  ____________________                                                ______________________________             

(подпись проверяющего)                                            (подпись уполномоченного

                                                                                         представителя юридического лица)    

 

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

 

Руководитель инспекции,

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля закупок

и рекламы                                                        ______________­­­­________   М.В. Герасимова

                                                                               (дата, подпись)

 

 

Член инспекции,

Главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                  ______________­­­­_________  О.А. Захарова 

                                                                              (дата, подпись)

 

 

 

 

Член инспекции,

Специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы                                                      ______________­­­­__________ С.О. Михайлов            

                                                                                     (дата, подпись)

 

 

 

С актом проверки ознакомлен (а), экземпляр акта получил (а):

 

 

 

______________2017 г.                                ______________________________________

                                                                           ______________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)

 

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Руководитель инспекции                                                                              М.В. Герасимова

Связанные организации

Связанные организации не указаны